КТП по математике по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени В.Д.Бубенина»
Петропавловск – Камчатского городского округа
г. Петропавловска - Камчатского
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
По УМК «Школа России»
2 «в» класс
Составитель: Клевцова Анна Анатольевна
учитель начальных классов
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009) с учётом требований ФГОС НОО от «6 » октября 2009 г
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
- Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
- Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- Проводить классификацию математических объектов.
- Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
- Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
- Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
- Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
- Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
- Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
- На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
- Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
Содержание курса математики 2-го класса
Количество часов:
Всего – 170 ч; в неделю – 5 ч
Плановых контрольных уроков – 9 ч
Административных контрольных уроков – 2ч
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Нормы оценивания знаний по математике
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- ·полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
- ·изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- ·правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
- ·показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
- ·продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
- твечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- ·возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
·в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
·допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
·допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- ·неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- ·имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ·ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- ·при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
·не раскрыто основное содержание учебного материала;
·обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
·допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ·ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- ·работа выполнена полностью;
- ·в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок; - ·в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
·работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
·допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- ·допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
- Отметка «2» ставится, если:
- ·допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Отметка «1» ставится, если:
·работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2
Проверочные работы
Волкова С.И. Математика: Контрольные работы: 1-4 класс.
Методические пособия для учителя
Математика. Методические рекомендации. 2 класс. С.И. Волков, С.В.Степанов. Просвещение, 2013.
Дидактические материалы
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
- Электронные учебные пособия:
Электронная энциклопедия «Уроки Кирилла и Мефодия» - (Диск CD-ROM)
Технические средства
- Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Интерактивная доска.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
Календарно – тематическое планирование
по математике
Класс 2
Учитель Клевцова А.А.
Количество часов:
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных работ 10 ч.;
Из них административных контрольных уроков 2 ч.
Проектных работ – 3
Планирование составлено на основе М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы. С учётом требований ФГОС НОО от « 6 » октября 2009 г
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной дея-ти |
1 | Повторение. Числа от 1 до 20. | 1 | Слушание учителя. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Решение простых задач. Решение примеров. Геометрический материал. | |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от1 до 20. Решение примеров и простых задач. | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. | |
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Решение примеров и задач. | |
5 | Образование и названия чисел от 1 до 100. | 1 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения. Решение примеров и задач. | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | Запись двузначных чисел, их сравнение. Работа со счётами и абаком. Решение задач и примеров. | |
7 | Единицы измерения длины – миллиметр. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач. | |
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач | |
9 | Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание» | 1 | Решение заданий. | |
10 | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Работа с таблицей сложения. Классы и разряды. Работа над задачами. Решение примеров. | |
11. | Метр. Таблица единиц длины. | 2 | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношение между ними. Решение примеров и задач | |
12. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. | 1 | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел. Сравнение величин. | |
13-14. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 2 | Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. нахождение значений выражений, используя свойства арифметических действий. | |
15. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач. | |
16. | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. | 1 | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами. Решение задач. | |
17-18. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. решение примеров, выражений. Сравнение именованных чисел. | |
19 | Решение примеров и задач. | 1 | Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. | |
20. | Контрольная работа №2. «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | ||
21. | Обратные задачи. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Чертить отрезок. Решение выражений. | |
22. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. | |
23-24. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом | |
25. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин. | |
26. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Работа с геометрическим материалом. Преобразование величин. | |
27-28. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 2 | Единицы времени. Соотношение между ними. Решение задач и примеров. | |
29. | Длина ломаной. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Решение задач разными способами. | |
30. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы). Сравнение именованных чисел. | |
31. | Порядок действий. Скобки. | 1 | Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач и примеров. Измерение геометрических фигур. | |
32. | Числовые выражения. | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение задач. Сравнение именованных чисел. | |
33. | Сравнение числовых выражений. | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Сравнение числовых выражений. | |
34. | Периметр многоугольника. | 1 | Нахождение периметра многоугольника. Решение задач и примеров. Сравнение величин. | |
35-36. | Свойства сложения. | 2 | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. решение геометрических и обратных задач. | |
37. | Закрепление. Решение примеров. | 1 | Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Составление схем к задаче. Нахождение периметра. | |
38. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы). | |
39. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Решение текстовых задач. Равенства и неравенства. | |
40-41. | Сочетательное и переместительное свойства сложения. | 2 | Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значений выражений. Группировка слагаемых в сумме. Решение и сравнение выражений. Решение задач. | |
44. | Контрольная работа №3 | 1 | ||
45. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. решение текстовых задач. | |
46. | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений. | |
46. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и выражений | |
47. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Сравнение именованных чисел. | |
47-48. | Приёмы вычислений для случаев вида 30 - 7 | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Составление равенств и неравенств | |
49-50. | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение примеров и задач разными способами. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
51-52. | Решение задач. | 2 | Решение задач. Сравнение выражений. Нахождение периметра. | |
53. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач на движение. Нахождение значений выражений. | |
54-55. | Решение примеров и задач. | 2 | Решение задач и примеров. | |
56. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра. | |
57. | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | |
58. | Закрепление. Решение примеров. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | |
59-60. | Решение примеров и задач. | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом | |
61. | Закрепление. Решение примеров задач. | 1 | Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата. | |
62. | Контрольная работа №4 «Устные вычисления в пределах 100» | 1 | Индивидуальная работа | |
53. | Буквенные выражения. | 1 | Первичное представление о буквенных выражениях. | |
64-65. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. | |
66. | Закрепление. Решение задач. | 1 | Решение задач с помощью чертежа. Решение магического квадрата. | |
67. | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 1 | Решение задач, уравнений. Решение примеров. | |
68-69 | Закрепление. Решение примеров. | 2 | Решение задач, уравнений. Решение примеров. | |
70. | Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач, уравнений. Решение примеров. Работа с геометрическим материалом. | |
71. | Контрольная работа №5 | 1 | Индивидуальная работа | |
72. | Проверка сложения. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием. | |
73-74. | Проверка вычитания. | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением. | |
75-76. | Закрепление. Решение уравнений. | 2 | Составление и решение обратных задач. Решение уравнений, выражений. Решение задач. | |
77. | Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач, примеров и уравнений. Нахождение периметра многоугольника. | |
78. | Решение задач изученных видов. | 1 | Решение задач, примеров и уравнений. | |
79. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | Решение задач, примеров и уравнений. | |
80. | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Письменный приём сложения двузначных чисел. Решение задач по действиям. | |
81-82. | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | 2 | Письменный приём вычитания двухзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. | |
83. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Способы проверки правильности вычислений. Черчение отрезков. Нахождение периметра. | |
84-85. | Закрепление. Решение примеров. | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение уравнений. | |
86. | Прямой угол. | 1 | Прямой угол. Отличие прямого угла. Решение задач и примеров. | |
87-88. | Закрепление. Решение задач. | 2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач. | |
89. | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач, уравнений. | |
90. | Сложение вида 37+53. | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач, выражений. | |
91. | Прямоугольник. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач. | |
92-93. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Сравнение выражений. Решение задач | |
94. | Сложение вида 87+13. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Работа с геометрическим материалом. | |
95-96. | Закрепление. Решение задач. | 2 | Решение задач и примеров. | |
97. | Вычитание вида 40-8,
| 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач с краткой записью. | |
98. | Вычитание вида 50-24 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
99. | Контрольная работа №6 «Письменные приёмы вычислений в пределах 100». | 1 | Индивидуальная работа | |
100. | Вычитание вида 52-24. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |
101 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | |
102. | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита | |
103. | Подготовка к умножению. | 1 | Сумма одинаковых слагаемых. Решение примеров и задач. | |
104. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение примеров и задач. | |
105. | Закрепление. Подготовка к умножению. | 1 | Группировка слагаемых. Решение простых и составных задач. Черчение геометрических фигур. | |
106. | Квадрат. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Нахождение периметра. Решение выражений и уравнений. | |
107. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Решение задач, раскрывающие конкретный смысл умножения. Решение примеров. | |
108-109. | Закрепление. Решение примеров. | 2 | Решение задач, примеров и выражений. | |
110. | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Сравнение выражений. | |
111. | Задачи на умножение.
| 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
112. | Периметр многоугольника. | 1 | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Составление и решение задач. | |
113. | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрический материал. | |
114. | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. | |
115-116. | Закрепление. Решение задач. | 2 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Решение задач. | |
117. | Переместительное свойство умножения. | 1 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров. | |
118-119. | Закрепление. Решение задач. | 2 | Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Буквенные выражения. Решение примеров | |
120. | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. | |
121. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Составление выражений. Решение задач. | |
122. | Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | Умножение и деление чисел. Составление выражений. Решение задач. | |
123-124. | Закрепление. Решение задач.
| 2 | Умножение и деление чисел. Решение задач. Работа с геометрическим материалом. | |
125. | Название компонентов и результата деления. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой. | |
126 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим материалом. | |
127. | Проект «Орнамент» | 1 | Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита | |
128-129. | Закрепление. Решение примеров и задач. | 2 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Работа с геометрическим материалом | |
130. | Контрольная работа №7. | 1 | Индивидуальная работа | |
131. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение простых и составных задач. Решение уравнений с проверкой | |
132. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с остатком. | |
133. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Случай умножения и деления на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |
134. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Установление зависимостей между величинами. Решение задач нового типа. | |
135. | Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | |
136-137. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | |
138. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение примеров. | |
139. | Приёмы умножения числа 2. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |
140. | Деление на 2. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |
141 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |
142. | Решение примеров и задач. | 1 | Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра. | |
143-144. | Закрепление. Решение задач и примеров. | 2 | Таблица умножения и деления. Решение задач на умножение и деление. Нахождение периметра. | |
145. | Контрольная работа №8 «Конкретный смысл умножения и деления» | 1 | Индивидуальная работа | |
146. | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | Таблица умножения на 3. Решение уравнений. Решение составных задач. | |
147. | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | Таблица умножения на 3. Решение примеров и задач на умножение. | |
148 | Деление на 3. | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |
149 | Умножение и деление на 3 | 1 | Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |
150-151 | Закрепление. Решение примеров | 2 | Таблица умножения. Решение задач, уравнений. Таблица умножения. | |
152 | Решение примеров и задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий. | |
153 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом. Решение выражений на порядок действий. | |
154-155. | Закрепление изученного. Решение задач | 2 | Индивидуальная работа | |
156. | Повторение. Нумерация двузначных чисел. | 1 | Решение примеров, задач,. Работа с геометрическим материалом. | |
157. | Повторение. Числовые выражения. | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. | |
158. | Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения. | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения. | |
159. | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | |
160. | Повторение. Решение задач. | 1 | Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом. | |
161. | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | Индивидуальная работа | |
162. | Повторение. Решение задач. | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. | |
163. | Повторение. Решение задач. | 1 | Письменные и устные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач. Преобразование величин. | |
164. | Повторение. Единицы длины. | 1 | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Работа с геометрическим материалом. | |
165. | Единая диагностическая комплексная работа | 1 | Выполнение заданий из области математики | |
166-167. | Геометрические фигуры. Повторение. Решение задач. | 2 | Решение задач различных видов. Работа с геометрическим материалом. | |
168. | Математический КВН. Урок-игра | 1 | Творческая работа учащихся. | |
169-170 | Проект «Оригами» | 2 | Погружение в проект, постановка цели, задач, работа над проектом, защита |
Литература:
Для учителя:
- Учебник «Математика», М.И. Моро. – изд. – М.: Просвещение, 2012 г
- Математика. Методические рекомендации. 2 класс. С.И. Волков, С.В.Степанов. Просвещение, 2013.
- Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
- Волкова С.И. Математика: Контрольные работы: 1-4 класс, Москва: «Просвещение» 2013г..
- Поурочные разработки по математике. Т.Н. Ситникова - Москва: Вако,2013
- Математика. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным приложением. М.М.Умнова. – М..:Планета, 2013.
Для учащихся:
- Учебник «Математика», М.И. Моро. – изд. – М.: Просвещение, 2012 г
- Рабочая тетрадь. «Математика». М.И. Моро. – изд. – М.: Просвещение, 2012 г
Контрольная работа № 1. Вариант 1.
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 = 4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 = 6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
8 * 9 6 – 4 * 8 5 * 10 9 + 1 * 10 4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1. 5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно. | Контрольная работа № 1. Вариант 2.
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 = 9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
7 * 5 8 – 4 * 3 4 * 9 5 * 10 - 5 4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0. 5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно. |
Контрольная работа № 2. Вариант 1. 1. Реши задачу: Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки? 2. Реши примеры: 69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 = 40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=». 8 м * 7 дм 1 м * 98 см 25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: *7 • *7 *9 • 8 * 3* • *0 | Контрольная работа № 2. Вариант 2. 1. Реши задачу: Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме? 2. Реши примеры: 6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 = 78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 = 3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=». 6 м * 9 дм 1 м * 92 см 13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего. 5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными: *5 • *5 *2 • 3 6* • *0 |
Контрольная работа № 3 Вариант 1.
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало? Составь и реши задачи, обратные данной.
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) = 10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) = 18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см 7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
длина ломаной 10 см. 5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. | Контрольная работа № 3 Вариант 2.
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной.
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) = 10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) = 19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм 8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин 4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см. 5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. |
Контрольная работа № 4. Вариант 1
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 = 45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) = 47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
52 + … = 52 + … Сделай две записи. | Контрольная работа № 4. Вариант 2
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 = 63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) = 56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =
10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
41 + … = 41 + … Сделай две записи. |
Контрольная работа № 5. Вариант 1.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
если а = 4, а = 20, а = 35.
60 + 30 … 72 + 8 50 – 9 … 50 + 9
5 + • =12 16 - • = 9 • + 8 = 14 • + • = 13
которой 11 см. | Контрольная работа № 5. Вариант 2.
На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков, Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
если с = 6, с = 30, с = 15.
80 + 10 … 74 + 6 30 – 4 … 30 + 4
6 + • =14 15 - • = 9 • + 9 = 16 • + • = 11
которой 13 см. |
Контрольная работа №6 Вариант 1.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 = 80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) = 3. Реши уравнение: 5 + х = 12
6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: • * 8 • 13 – 8 25 + 5 = 37 * • | Контрольная работа №6 Вариант 2.
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 = 70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) = 3. Реши уравнение: х + 7 = 16 4.Найди периметр данной фигуры.
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = • дм 60 мм = • см 6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 * • = 57 + 3 11 – 7 • • * 7 |
Контрольная работа № 7 Вариант 1.
К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
53 + 37 = 86 – 35 = 36 + 23 = 80 – 56 = 65 + 17 = 88 – 81 =
64 – х = 41 30 + х = 67
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа. | Контрольная работа № 7 Вариант 2. 1. Реши задачу: Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
26 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 = 69 + 17 = 44 – 71 =
х + 40 = 62 х + 17 = 33
5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа. |
Контрольная работа №8 Вариант 1
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 = 37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) = 90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =
65 – 30 …. 80 – (40 + 12) 11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12
5. Вставь пропущенные числа: 24 + (* - 86) = 24 (* - 6) + 6 = 90 * + (8 – 8) = 9 30 + 44 - * + 30 = 60 | Контрольная работа №8 Вариант 2
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 = 48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) = 90 – 8 = 59 - 36 = 89 - (29+31) =
60 – (30 + 7) …. 58 - 40 20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13
5. Вставь пропущенные числа: 63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70 * + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80 |
Контрольная работа № 9. Вариант 1
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 = 3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. | Контрольная работа № 9. Вариант 2 1. Сделай к задаче рисунок и реши её. Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке? 2. Реши примеры: 3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 = 9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 = 3. Реши уравнения: 9 ∙ х = 18 х : 4 = 3 4. Вычисли значения выражений. 93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике (М. И. Моро, М. А. Бантовой Математика. УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Города России
Цели деятельности учителя: формирование представлений о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода; изучение известных исторических объектов этих городов.Плани...