Рабочая программа по математике 2 класс "Школа 2100"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Рабочая программа по математике  для 2 «А» класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Школа 2000»  под редакцией Л.Г. Петерсон.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika2_rp.doc55.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени А.Г. Ломакина

Согласовано

на заседании

методического объединения (методического совета)

протокол от 29.08.2014г. №1

Утверждена приказом

директора

МОБУ СОШ №8

им. А.Г. Ломакина

от 01.09.2014г. №411

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 2-а класса_____________________

(учебный предмет, курс)

Срок реализации - 2014-2015 учебный год_________

Учитель  Петренко Лилия Владимировна_________

(Ф.И.О.)

г. Таганрог

2014

Пояснительная записка.

 Рабочая программа по математике  для 2 «А» класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Школа 2000»  под редакцией Л.Г. Петерсон.  

Настоящая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Общая характеристика учебного предмета.

4. Место учебного предмета в учебном плане.

5. Содержание учебного предмета.

6. Тематическое планирование.

7. Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

К настоящей программе прилагается календарно-тематическое планирование (Приложение 1), контрольно-измерительные материалы, используемые в рамках текущего контроля (Приложение 2).

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- формирование у учащихся основ умения учиться;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.

Настоящая программа составлена для 2 «А» класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. На конец 1 класса у обучающихся сформировано  положительное отношение к учению, осознанное понимание роли школьника, готовность обучающихся к дальнейшему обучению, развитию самостоятельности. Большинство учеников стремятся получить новые знания. Дети отличаются большой  подвижностью, в основной массе очень активны, на уроках всегда присутствует дух соревнования.

Общая характеристика учебного предмета

В начальном обучении предмет «Математика» занимает ведущее место и служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

 Содержание курса математики строится на основе:

системно-деятельностного подхода;

системного подхода к отбору содержания.

Данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Основные задачи курса:

- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;

- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;

- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

        Основными ценностными ориентирами изучения предмета математика являются:

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая:

-  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-  восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества:

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма:

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения;

-  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.  

Исходя из целей, задач конкретного урока, уровня подготовки учащихся определяются виды деятельности:  самостоятельная работа с разными источниками информации, работа в парах и группах, создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками, развитие речи, проектная деятельность.

        Используются современные технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, разноуровневое обучение, ИКТ, проблемно - диалогическая технология, технология формирования типа правильной читательской деятельности, т.е. продуктивное чтение, технология оценивания образовательных достижений учащихся, здоровьесберегающая технология, проектная технология.

Место  предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план отводит на предмет математика во 2 классе 140 часов в год. По учебному плану МОБУ СОШ №8 им. А. Г. Ломакина на 2014-2015 учебный год на предмет математика отводится 5 часов в неделю (дополнительный час из компонента ОУ). Дополнительный час направлен на повторение и систематизацию знаний  и дальнейшее развитие вычислительных навыков по математике и универсальных учебных действий, работа над которыми велась в 1 классе. За счет этого расширены разделы «Числа и арифметические действия с ними. Сложение и вычитание чисел в пределах 100, 1000», «Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел».

В соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ №8 им. А. Г. Ломакина на 2014-2015 учебный год предусмотрено сокращение количества часов во 2 классе (государственные праздники и «Дни здоровья»).

Таким образом, настоящая Рабочая программа по математике рассчитана на 167 учебных часов (5 часов в неделю), сокращение на 8 часов произведено за счет предусмотренных Примерной программой основного общего образования по математике (2 класс)  часов резервного времени.

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), вместимости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Тематическое планирование

Раздел

Количество

часов

1.

Числа и величины

14

2.

Арифметические действия

131

3.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

10

4.

Геометрические величины

12

5.

Резерв

8

*Разделы: «Работа с текстовыми задачами», «Работа с информацией» отдельно не изучают, предполагая включение этих тем в остальные разделы.

Перечень контрольных (проверочных) работ

№ п/п

Раздел

Арифметические действия

Кол-во часов

Форма контроля

1.

Повторение

4

-

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

18

КР (повторение)

КР

3.

Числа от 1 до 1000 (нумерация)

10

4.

Сложение и вычитание в пределах 1000

46

КР (четв.)

КР

КР (полуг.)

5.

Умножение и деление чисел

75

КР

КР (четв.)

КР

6.

Итоговое повторение

14

КР (год)

ККР

Условные обозначения:  КР-контрольная работа

                     ККР-комплексная контрольная работа

Планируемые результаты освоения предмета и система их оценки

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  у учащегося будут сформированы:

•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

•широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

•ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

•основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

•ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

•развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

•эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

•установка на здоровый образ жизни;

•основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащиеся  получат возможность для формирования:

•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

•адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

•положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

•компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

•морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

•осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

•эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

        •принимать и сохранять учебную задачу;

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

•оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•различать способ и результат действия;

•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность:

•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Ученик научится:

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

•осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

•строить сообщения в устной и письменной форме;

•ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•осуществлять синтез как составление целого из частей;

•проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

•осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

•устанавливать аналогии;

•владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность:

•осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

•записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

•создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•осуществлять сравнение,  классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные УУД.

Ученик научится:

•адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•формулировать собственное мнение и позицию;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•задавать вопросы;

•контролировать действия партнёра;

•использовать речь для регуляции своего действия;

•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность:

•учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной дегенерации.

Предметные результаты

Раздел: Числа и величины

Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел: Арифметические действия

Ученик научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия).

Раздел: Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

Раздел: Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться:

 распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел: Геометрические величины

Ученик научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Ученик получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Раздел: Работа с информацией

Ученик научится:

•устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;

•читать несложные готовые таблицы;

•заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

•составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

•планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

Система оценки планируемых результатов

         В соответствии с требованиями ФГОС НОО разработана система комплексной оценки, ориентированная на выявление образовательных достижений учащихся с целью отслеживания их динамики. Для этого используется накопительная система оценивания. Комплексный подход к оценке результатов образования складывается из оценки предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования.

        Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

        Для  определения их уровня освоения проводятся проверочные и контрольные работы  после изучения важных и крупных тем программы. Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых планируемых результатов, обеспечивающих дальнейшее обучение по русскому языку.

        Отметки выставляются по пятибалльной шкале. Для осуществления контроля используется пособие Л.Г. Петерсон  «Самостоятельные и контрольные работы математике 2-й класс», которые содержат тексты самостоятельных и контрольных работ для 2 класса начальной школы, составленные в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий математике для 2 класса, а также с требованиями ФГОС НОО. Контрольные работы обеспечивают проведение как сквозной, так и фронтальной проверки изученного материала. Они  включают задания, проверяющие уровень освоения УУД на каждом этапе обучения.  Контрольные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. С целью создания ситуации успеха для всех учащихся подбираются задания базового уровня. Задания повышенного уровня оцениваются отдельно и только положительной отметкой.        

        Для отслеживания уровня достижения предметных результатов по математике заполняются листы оценки формирования ключевых умений «Листы оценки предметных результатов по математике».

 В конце года предусматривается выполнение комплексных контрольных работ. Результаты, полученные в ходе оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений.

Для отслеживания уровня достижения метапредметных результатов заполняются листы оценки формирования ключевых умений «Листы оценки метапредметных результатов»: регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать  работу по освоению УУД.

Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях за участием учащихся в групповой работе.

     Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок.

        Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: устный  опрос, самостоятельная работа,  устный счет, контрольная работа.

       

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

       Учебно-методическое обеспечение:

1. Л. Г. Петерсон. Учебник «Математика 2 класс». «Ювента» 2012 г.

2. Л. Г. Петерсон. Самостоятельные и контрольные работы. «Ювента» 2012 г.

3. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Контрольные и проверочные работы. М: «Аквариум» 1996 г.        

4. О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. 2500 задач по математике. М: «Аквариум» 1998 г.

5. Л. Г. Петерсон. Методическое пособие для учителя. «Ювента» 2011 г.

Печатные пособия:

Комплект наглядных пособий «Математика» для 2 класса.

Интернет ресурсы:

-  http:www.Nachalka.com

-  http:www.viku.rdf.ru

-  http:www.rusedu.ru

-  http://school-collection.edu.ru

-  www.km.ru/educftion Начальная школа. Математика. «Уроки Кирилла и Мефодия».

- http://www.math.ru Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

-  http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

-  http://www.kidmath.ruПортал Allmath.ru — Вся математика в одном месте

-  http://www.allmath.ru  Проект KidMath.ru – Детская математика

- http://math.rusolymp.ru Олимпиады и конкурсы по математике для школьников. Всероссийская олимпиада школьников по математике

- http://www.math-on-line.com  Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике     для школьников

- http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи

- http://www.kenguru.sp.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»

Экранно-звуковые и мультимедийные пособия:

1. Образовательный комплекс «1С: Школа. Игры и задачи, 1–4 классы».

2. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Л.Г. Петерсон  «Математика 2 класс» Изд-во «Экзамен».

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор.
  •  Компьютер.
  •  Экран.
  •  Интерактивная доска.
  • Набор карточек с заданиями.

Система оценки планируемых результатов

В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты учебной деятельности учащихся представляют традиционную пятибалльную шкалу оценивания всех видов работ.

В комплекте УМК «Школа 2000» разработаны самостоятельные и контрольные работы, соответствующие ФГОС. Контрольные работы проводятся на печатной основе в тетрадях для самостоятельных и контрольных работ, под ред. Л.Г. Петерсон, Э.Р. Барзуновой, А. А. Невретдиновой.

Критерии оценивания:  

"5" - работа выполнена без ошибок или содержит не более двух недочетов;

"4" – если сделано не менее 75% объема работы;

"3" – если сделано не менее 50% объема работы;

"2" - если сделано  менее 50% объема работы.

Задания со звездочкой не входят в обязательную часть и оцениваются дополнительно.

Для отслеживания процесса формирования метапредметных УУД в конце года проводится специальная диагностическая процедура - мониторинг метапредметных УУД, результаты которого отражаются в портфолио ученика в таблицах показателей метапредметных результатов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК 2100 2 класс.

Рабочая программа по математике разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа создана по учебнику Л.Г. Петерсон....

Рабочая программа по математике (Школа-2100)

В Рабочую программу входит Пояснительныя записка, тематическое, поурочное планирование, планируемые предметные результаты....

Рабочая программа по математике "Школа 2100"

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» (для четырёхлетней начальной школы) Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких ,4 часа  неделю (всего 540 часа). Без календарно тематичес...

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...