Устные упражнения
картотека по математике (3 класс) на тему

Давыденко Людмила Александровна

Для проверки вычислительных навыков способов решения задач, закрепления понятий периметр, площадь и т.д. я использую не реже одного раза в неделю математические диктанты. Предлагаю несколько вариантов для 3 класса.

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;

3) мониторинг психологического состояния класса;

4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Для проверки вычислительных навыков способов решения задач, закрепления понятий периметр, площадь и т.д. я использую не реже одного раза в неделю математические диктанты. Предлагаю несколько вариантов для 3 класса.

Так как устные упражнения или устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи:

1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя;

2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся;

3) мониторинг психологического состояния класса;

4) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На своих уроках я уделяю особое внимание этому виду работы. Для этого были разработаны различные виды упражнений для устного счета. Предлагаю несколько вариантов для 3 класса.

  1. Произведение чисел 2 и 6 разделить на 4.
  2. Разность чисел 36 и 16 уменьшить в 5 раз.
  3. 18 разделить на разность чисел 17 и 11.
  4. К частному чисел 9 и 3 прибавить 28.
  5. Сумму чисел 11 и 9 увеличить в 3 раза.
  6. У Вани 50 рублей, что на 20 рублей больше, чем у Ани. Сколько денег у Ани
  7. Найти периметр равностороннего треугольника, где сторона равна 7 см.
  8. Сколько дм составляет 4м4дм.
  9. Сколько см составляет 5дм8см.
  10. Сколько минут в 1ч35мин.

  1. 15 разделить на разность чисел 12 и 7.
  2. 7 уменьшить на частное чисел 10 и 2.
  3. К произведению чисел 6 и 2 прибавить частное чисел 9 и 3.
  4. Произведение чисел 3 и 6 уменьшить в 9 раз.
  5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 2см и 5см.
  6. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 60, а разность 12.
  7. От 5дм7см отнять 1дм2см.
  8. С одной грядки собрали 15кг огурцов, а с другой 20 кг. Разложили в ящики по 5кг. Сколько ящиков получилось.
  9. К какому числу надо прибавить18, чтобы получилось 30.
  10. Сумму чисел 31 и 9 уменьшили в 2 раза.

  1. К сумме чисел 17 и 9 прибавить 33.
  2. Найдите частное чисел 50 и 10.
  3.  От 60 отнять произведение чисел 2 и 6.
  4. К произведению чисел 2 и 9 прибавить 12.
  5. 60 разделить на разность чисел 22 и 19.
  6. Сколько минут составляет 1ч25мин.
  7. Сколько см составляет 8дм6см.
  8. Найти периметр равностороннего треугольника со стороной 9 см.
  9. Что больше 1дм5см или 1м5см?
  10. Собрали смородину с 4 кустов по 6 кг. Сколько кг ягод собрали?

  1. Найдите произведение чисел 8 и 2.
  2. 29 увеличить на 18.
  3. Из числа 72 вычесть произведение чисел 8 и 6.
  4. Из числа 54 вычесть сумму чисел 8 и 6.
  5. Произведение чисел 3 и 3 увеличить на 6.
  6. К сумме чисел 28 и 45 прибавить 12.
  7. 80 разделить на частное чисел 20 и 5.
  8. Найди периметр прямоугольника, где длина равна 6 см, а ширина на 2 см меньше.
  9. Длина красной ленты 6м, а синей в 2 раза больше, а зеленая на 5м меньше, чем синяя. Какова длина зеленой ленты?
  10. Разность чисел 17 и 3 разделить на 2.

1.К числу 25 прибавь сумму чисел 17 и 15.

2.Переведи в см 2дм1см

3.Первый множитель 9, второй 3. Чему равно произведение?

4. От числа 76 я отняла число 28. Какое число я получила?

5.На сколько 100 больше 25?

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

7. Запиши число, в котором 9 десятков и 2 единицы;

8. Запиши число, которое при счете следует за числом 80.

9.Найди периметр квадрата со стороной 15 см.

10. На яблоне было 53 яблока, а груш на 47 меньше. Сколько всего было груш и яблок?

1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59.

Какое число я задумала?

4.На сколько 18 меньше 36?

5.Сколько будет, если 9 разделить на 3?

6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31.

Какое число я задумала?

8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25

9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см .

10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км.

Сколько всего километров прошел и проехал мальчик?

1. На сколько 59 больше 32?

2. Назови самое большее двузначное число.

3. Найди произведение чисел 2 и 4.

4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?

7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?

9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?

10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу

1.Делимое 6, делитель 3. Найди частное

2. 9м2дм переведи в дм.

3. Первое число 15, а другое на 12 больше. Чему равна сумма этих чисел?

4. Первое слагаемое 27, второе 19. Чему равна сумма?

5.Любит рыбку кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитай-ка поскорей.

6. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

7.Из числа 40 вычти разность чисел 23 и 15.

8.Сколько будет 100 без 72?

9. Фермер посеял 39 гряд лука, а моркови на 17 гряд больше, огурцами засеял столько, сколько луком и морковью вместе. Сколько гряд было засеяно огурцами?

10.Найдите периметр четырехугольника со сторонами 12 и 13 см.

  1. Частное чисел 16 и 2 умножить на 3.
  2. К сумме чисел 28 и 15 прибавить 40.
  3. Разность чисел 72 и 45 разделить на 3.
  4. С одной яблони собрали 18 яблок, а с другой 12. Разложили в пакеты по 6 яблок в каждый пакет по 6 штук. Сколько получилось пакетов?
  5. Периметр прямоугольника 20 см. Длина его 6 см. Чему равна ширина.
  6. Сколько минут в 1ч30мин.
  7. От 7дм отнять 3см.
  8. от 83дм отнять 5м.
  9. Учитель разложил 28 тетрадей в 4 стопки. Сколько тетрадей в каждой стопке?
  10. Первый множитель 6, произведение 48. Чему равен второй множитель.

Устный счет (Да или нет)

1. 18 больше 9 на 9?

2. Сумма чисел 54 и 50 равна 4?

3. 69 меньше 96?

4. За числом 74 следует число 73?

5. 97 меньше 60 на 37?

6. Если к 51 прибавить 9, получится 60?

7. Разность чисел 78 и 30 равна 40?

8. 52 больше 30 на 22?

9.Если 24 разделить на 3, получиться 6?

10.В ряду чисел 12,18, 24, 30, 36 число 36 является лишним?

Устный счет. Тест “Заполнение пропусков”

1.Произведение чисел 3 и 6 равно______.

2.Если разность чисел 23 и 19 увеличит в 8 раз, получится _____.

3.Если число_____ умножить на 8, получится 40.

4.Если из 56 вычесть 37, получится ______.

5. 75 больше 25 на ______.

6.Частное чисел 42 и 6 равно ____.

7.Первое слагаемое 45, второе ____, сумма равна 68.

8.Если число _____ умножить на 7, получится 21.

9.Число _____ делится и на 3, и на 5.

10.Произведение чисел 4 и 9 равно _____.

  1. 450, 405, 375, 720.
  2. 230  уменьшить на 100.
  3. 720 увеличить на 200.
  4. От суммы чисел 420 и 30 отнять 40.
  5. Сумму чисел 420 и 30 уменьшить в 5 раз.
  6. Найти S прямоугольника, где длина 5 см., а ширина на 2 см. меньше.
  7. Периметр равностороннего треугольника равна  63 см. Чему равна сторона треугольника?
  8. Частные чисел 36 и 4 увеличить в 5 раз.
  9. От 70 дм. Отнять 60 см.
  10. 8 кв.дм. –кв.см-?

300 кв.см.-кв.дм-?

                     

                      1.Произведение  чисел 48 и 2.

                      2.От произведения чисел  12 и 7 отнять 35.

                      3. К частному чисел 46 и 2 прибавить 500.

                      4. Произведение чисел 8 и 9 уменьшить в 6 раз.

                      5. 590 кв.дм.- кв.м кв.дм-?

                      6. У Юли 20 конфет. Она дала трем ребятам по 6 конфет.   Сколько конфет осталось?

                      7. От 620 отнять произведение 15 и 6.

                      8. Разность чисел 900 и 40.

                      9. 90 разделить на произведение чисел 6 и 5.

                     10. Разность чисел 65 и 58 увеличить в 8 раз.

  1. Разность чисел 900 и 40.
  2. От 540 отнять произведение чисел 20 и 7.
  3. 480 увеличить на частное чисел 120 и 20.
  4. От 5 дм. Отнять 4 см.
  5. 2 кв.дм- кв.см.
  6. К 50 кв.см. прибавить 70 кв.см.
  7. Частное чисел 66 и 10.
  8. Сколько минут в 3 ч. 7 мин?
  9. Число умножили на 30 и получили 180. Какое число умножили?
  10. В 6 пакетах 45 кг. Моркови. Сколько кг. Моркови в 9 пакетах?

                       1.Найти сумму чисел 700, 40 и 5.

                       2. К 78 прибавить частное чисел 42 и 7.

                       3. 5 умножить на частное чисел 81 и 9.

                       4. Разность чисел 56 и 24 уменьшить в 8 раз.

                       5. К произведению чисел 200 и 3 прибавить частное 600 и 2.

                       6. В одной коробке 100 спичек. На сколько спичек больше в 7 коробках, чем в 4?

                       7. Сумма чисел 740 и 170.

                       8. Найти площадь прямоугольник со сторонами 20 см. и 3 дм.

                       9. Мама купила 3 кг картофеля, 500 г колбасы и 250 г творога. Каков вес покупки?

                      10. В 5 коробках 100 конфет. Сколько конфет в 7 коробках?

  1. Найти частное и остаток чисел 70 и 8; 52 и 9.
  2. От 800 отнять произведение чисел 200 3
  3. 1000 уменьшить в 10 раз.
  4. Произведение чисел 100 и 2 уменьшить на 50.
  5. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равна площадь?
  6. Частные чисел  200 и 2; 800 и 2; 900 и 9; 1000 и 5.
  7. К произведению чисел 200 и 3 прибавить частное чисел 800 и 4.
  8. От 700 отнять 40 и прибавить 60.
  9. 72 кг картофеля разложили в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов потребовалось?
  10. Число разделили на 6, получили 8 и остаток 5. Какое число делили?

                      1.Сумму чисел 800 и 2 уменьшить в 2.

                      2. Частное чисел 84 и 14.

                     3. к частному чисел 600 и 3 прибавить частное чисел 60 и 3.

                      4. Произведение чисел 140 и 5.

                     5. 5 м отнять 4 см.

                      6. 340 см прибавить 20 дм.

                      7. От 1 кг. Отнять 350г.

                      8. Площадь квадрата 64 кв.см. Чему равен периметр квадрата?

                       9. Из 54 м ткани сшили 18 костюмов. Сколько потребуется ткани на 30 костюмов?  

                     10. Поезд прошел за 4 часа 360 км с одинаковой скоростью. Сколько км он пройдет за 7 часов?                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Виды устных упражнений, использующиеся на уроках математики"

Доклад на тему "Виды устных упражнений, использующиеся на уроках математики" был написан на основе своего педагогического опыта.Помимо того,  что  устный  счет  на  уроках...

Статья “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.

Разработки игр, направленных на закрепление знаний и отработку навыков, полученных на уроках математики....

1 класс. "Весёлые картинки" (устные упражнения)

Цель: отработка умения определять слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов.Ученик собирает пазл, а потом устно называет слова по заданию.В презентации использован шаблон Drag a...

«Роль устных упражнений при изучении математики.»

Статья предназначена для учителей начальных классов....

Роль устных упражнений при изучении математики.

Данная статья окажет помощь   учителю начальной школы в  организации  устного  счета  на уроках математики....

Сборник устных упражнений и проверочных работ для 3 класса.

Сборник устных упражнений и проверочных работ для 3 класса.На весь учебный год....