Урок математики в 1 классе на тему: "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_matematiki.docx | 89.19 КБ |
Презентация к уроку "Число и цифра 7" | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тип урока: открытие новых знаний.
Учитель: Матвеева Евгения Васильевна
Класс: 1 «А»
Тема: Число и цифра 7.
Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.
Создать условия для формирования УУД:
-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
-коммуникативных: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
-личностных: осознать необходимость самосовершенствования
Оборудование: интерактивная доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки для групповой работы и для индивидуальной работы.
Ход урока
Блок | Деятельность учителя | Предполагаемые действия обучающихся | Формируемые УУД | ||
1.Орг. момент Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний. 3.Формулирование темы урока. 4.Работа над темой урока. 5.Физкультмин. Физкультминутка для глаз 6.Закрепление изученного материала 7.Итог урока. 8.Рефлексия. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности. | 1.Самоопределение к деятельности
Все на месте, Все в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? 2.Эмоциональный настрой на работу - Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. - Сосчитайте, сколько гномиков? - На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуем справиться с ними. - Начнем с разминки. 1) Счет прямой и обратный - Посчитайте от 1 до 10, от 5 до 9, от 7 до 2. 2. Задачи в стихах. -Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!! -Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, два еще лежат пока. У кого ответ готов? Сколько у нее клубков? 3. Нумерация - Покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 10; самое большое число. - Покажите число между числами 3 и 5, а следующее за ним число? - Покажите соседей числа 6, 2? - Покажите предыдущее числу 5; последующее числу 6? - Как получить предыдущее число? Как получить последующее число? 1)Постановка проблемы -Рассмотрите внимательно картинку. Слайд. -Как вы думаете, какое задание вам предлагает этот гном? 2)Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий - Какое число заблудилось? -Между какими числами стоит число 7? - Догадались, какая будет тема сегодняшнего урока? -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Я хочу узнать… Я хочу научиться… Работа по учебнику. (С. 78—79.) Беседа по картинке с объяснительным материалом. - Сколько цыплят вылупилось? - Сколько яиц еще осталось? - Какой цифрой мы обозначим число 7? Работа в РТ с. 66-67 Письмо цифры 7 РТ с. 66 упр.1 - Давайте научимся писать печатную цифру 7. - Обведите по стрелкам цифру 7. – Прочитайте в задании, каким цветом ее нужно раскрасить? - На рисунке справа раскрасьте 7 цветочков. - На рисунке слева обведите простым карандашом козленка. -Сколько козлят было? -Сколько вы нарисовали? -Сколько стало? Восстановите запись. - Как получить число 7? Возвращаемся к целям урока. - Чему мы научились? - Что мы узнали? Работа по учебнику. (С. 78—79.) Упр. 2, с. 78. Это задание имеет целью познакомить учащихся с местом числа 7 в числовом ряду, закрепить представления о взаимном расположении чисел от 1 до 7 на прямой. - А теперь мы узнаем какое место число 7 занимает среди других чисел. - Рассмотрите прямую. - Сколько точек отмечено на прямой всего? - Назовите по порядку обозначения точек на прямой. - Назовите числа написанные под ними. - Сколько точек отмечено на прямой справа от точки Ё? - А слева от точки Ё? - Какие числа расположены между числами 1 и 7? - Какой буквой можно обозначить точку следующую за буквой Ё? - И каким числом ее можно обозначить? - Назовите соседей числа 7? -На сколько, число 7 меньше последующего числа 8? -На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6? - Что узнали? Сообщение учителя. Открытие нового. Исторические сведения. - Семь - одно из самых удивительных чисел. Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Существует множество пословиц и поговорок, связанных с числом 7. – Приведите пример? - А вы знаете, что в созвездии медведицы 7 самых ярких звезд. Слайд. Г. Сапгир - Еще где встречается цифра 7? (если дети не справляются, тогда я загадаю им загадки) Сдайд
- Перечислите дни недели. - Какой сегодня день недели? - А завтра? - А был вчера? - Сколько дней вы отдыхаете? - А сколько учитесь? - Сколько всего дней недели?
Письменная цифра 7. - Один из гномиков приготовил для нас примеры. Хотите их решить? - Для этого нам необходимо научиться писать письменную цифру 7. Слайд -Из каких элементов состоит эта цифра? -На что она похожа? Вот семерка-кочерга, У нее одна нога. Семь - точно острая коса, Коси, коса, пока остра. -Гном Тихоня научит вас писать цифру 7. Алгоритм написания цифры семь -Сначала пишется волнистая линия, длинная, а затем маленькая линия. Самопроверка - Найдите самую красиво написанную цифру 7, нарисуйте корону простым карандашом над ней. - Чему научились? - Что узнали? Состав числа 7 Работа в группах Упр. 1, с. 78. Задание направлено на выяснение состава числа 7. - У нас будет 3 группы, в каждой по 1 мальчику. Каждый из них приглашает в свою команду по 2 и 3 девочки. - Вспомним правила работы в группах. - Разложите 7 яблочек в две тарелки разными способами. - Как получить число 7? Каждая команда называет по очереди, представитель команды должен выйти и записать пример на доске. - Чему научились? - Что узнали? - А теперь нам с вами надо потренироваться, чтобы закрепить все полученные знания. А гном Тихоня понаблюдает за нами. Слайд. РТ № 2 - Добавь в каждом множестве недостающие элементы так, чтобы цифра в квадрате правильно показывала их количество. - Проверяем. Слайд.
РТ № 3 - Допиши недостающие числа. - Проверяем. Слайд.
РТ №5 - Сравни. - Проверяем. Слайд. Разноуровневые задания на карточках. - Урок подходит к концу, а у гномиков для вас последнее задание. - Я раздам вам карточки, рассмотрите их. На них 2 задания: первое – простое, а второе – посложнее. Вы должны выбрать то, какое вам под силу. Если вы были внимательны на уроке и все поняли, выберите 2 задание. А если испытываете затруднения - 1 задание. - Проверяем. Слайд. - Поднимите зеленую карточку те, кто доволен своей работой. Поднимите желтую карточку те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал, возникали трудности, но в следующий раз будет стараться. - Какие задания вам понравились? - Какие показались очень сложными? -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю…. Я научился …. - Спасибо за внимание! | 7 Всего 6 птиц У белки 5 клубков 1 10 4 5 5 и 7,1 и 3 4 7 -1 +1 Вставить пропущенное число Потерялось число семь 6 и 8 Число и цифра 7. узнать все об этом числе, выполнять различные задания 10 7 3 7 зеленым 6 1 7 6+1=7 Писать печатную цифру 7. Как получить число 7. 11 АБВГДЕЁ 1234567 4 6 23456 Ж 8 6 и 8 Меньше на 1 Больше на 1 Соседей числа Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь и один раз отрежь. Семь пятниц на неделе. 7 дней недели, 7 нот, 7 цветов радуги. Вторник Среда Понедельник 2 5 7 Да Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6. 1+6=7 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7 Добавили 4 кружка, 3 квадрата и 2 сердечка. 1234567 7654321 5<6 7>3 1<5 5>4 | Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования. ЛичностныеУУД: формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности Коммуникативные УУД: освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Проводить взаимоконтроль действий. Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения. Регулятивные УУД: работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение. Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета. Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
1. 5 + 2 = 3 + 2 = 7 – 3 = 1 + 5 = | 2. – 4 = 3 6 + = 7
– 5 = 1 | ||||
1. 5 + 2 = 3 + 2 = 7 – 3 = 1 + 5 = | 2. – 4 = 3 6 + = 7
– 5 = 1 | ||||
1. 5 + 2 = 3 + 2 = 7 – 3 = 1 + 5 = | 2. – 4 = 3 6 + = 7
– 5 = 1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."
Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100"....
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Числа 0-10"
Представляю презентацию к уроку математики 1 класс по теме:Числа 0 - 10Основные цели:· Обобщить и закрепить: - знани...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Число и цифра 7" УМК "Перспектива" автор учебника Л.Г. Петерсон
Урок разработан в технологии системно-деятельностного подхода,ориентирован на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию. На уроке открытия нового знания особое вн...
Урок математики 1 класс "Перспектива" .Тема "Число и цифра 1"
Первый урок в теме. Учащиеся в игровой форме знакомятся с числом и цифрой 1. Учатся оценивать всою учебную деятельность....
Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"
Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года . Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...