Открытый урок во 2 классе по теме "Числовое выражение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сучкова Валентина Михайловна

Открытый урок по теме "Числовое выражене" во 2 классе. Образовательная система "Начальная школа 21 Века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе

Тема урока: "Числовые выражения"

Цель: ознакомление с понятием «числовое выражение», учить говорить на математическом языке.

Задачи:

- учить распознавать числовые выражения, правильно их читать, находить их значения;                          - развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы,                                                 - развивать речь детей;                                                                                                                                 - воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели, уважение к труду людей

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

СЛАЙД-1

Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Поприветствуем их.

Левую руку на пояс, правую на сердце, плавно развернулись и подарили свое сердце гостям. Правую руку на пояс, левую на сердце повернулись и подарили еще раз свое сердце. А теперь обе руки на сердце, развернулись от всей души подарили всем свое сердце!!

 Вот теперь наши сердца бьются вместе!  Я надеюсь, что все у нас получится, и этот урок для всех будет полезен!!!

II. Актуализация знаний

-Ребята, какие профессии вы знаете? Какая самая важная? На нашем уроке я хочу немного поговорить об одной профессии. Что это за профессия вы узнаете, а для этого надо решить примеры. И так «Разминка для ума»

СЛАЙД-2

  34+37=71   К           80-35=45 М       72-34=38  А

  27+19=46   О          90-23=67  О        64-36=28  В

  43+48=91   С          70-16=54  Н      83-56=27   Т

-Почему я решила поговорить об этой профессии? (скоро День космонавтики)

СЛАЙД-3

 -Назовите первого космонавта

-Кто бы из вас хотел полететь в космос?

-Каким должен быть космонавт?

-Нужно ли космонавту знать математику?

III. Повторение

Некоторые знания математики у вас уже есть

– На прошлом уроке математики вы учились читать разные примеры, используя названия компонентов и результата действия.

СЛАЙД-4
– Прочитайте по-разному примеры    

16+4=20                    5 ·8=40

       45-10=25 (35)                             42:6=7

-Как вы думаете, есть ли еще способ прочитать пример?                                                                                          

IV. Постановка проблемы. Сообщение темы урока

Ребята, для чего космонавты летают в космос? (совершать открытия)

-Каким должен быть прежде всего человек, совершающий открытия?  (внимательным, наблюдательным)

Внимательность и наблюдательность сейчас вам  понадобятся!

– Я предлагаю сыграть в игру
Каждый ученик получает лист  –  игровое поле и набор карточек.

?

Числовые выражения

Нет

4 > 40       7 =  7       13 +9         12:4       33 +  а         в – 7        6•2     (15 – 7) +  4     

  18 - 3       +8:5=6

– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».
(Выполняют)
– Как вы думаете, правильно или неправильно выполнили задание?

Отложите в сторонку. Чуть позже мы проверим
– Как бы вы определили тему нашего урока?
– Чему будем учиться на уроке? 
– Прочитайте тему урока

IV. «Открытие» нового знания

-Ребята, а нужно ли космонавту умение работать в коллективе?

(Уметь высказать свое мнение, выслушать товарища, сделать вывод)

(Записи закрыты-открываю поочередно)

  1.  СЛАЙД-5

– Что вы видите на доске? (Таблицу) -------------- уч с.93
– Прочитайте названия столбиков в таблице.
– Это четыре вопроса, в которых нам надо разобраться.
– Что общего во всех записях 1-й колонки?
(Состоят из чисел и математических знаков)
– Как я раньше называла такие записи? (примеры)  

-Сделайте вывод, из чего состоит числовое выражение?                                                                                                                        


    2.
 Работайте в парах: составьте новые числовые выражения, используя другие числа и знаки действий.

Докажите, что это числовые выражения

    3. – Как называется третья колонка? (Вычислите)  

-Что это значит? (решите) Коллективно решаем.

-Как называется вторая колонка?                                                                                          
– У каждого выражения есть имя. Кто догадался, как определить название выражения?
– Поработайте в паре: обсудите, какое выражение мы будем называть суммой?  Разностью? Частным? Произведением?
-Ребята, а нужен ли космонавту спорт?

Физминутка.

  Не зевай по сторонам,

  Ты сегодня космонавт!

  Начинаем тренировку,

  Чтобы сильным стать и ловким.

  Руки в стороны поставим,

  Правой левую достанем,

  А потом наоборот –

  Будет вправо поворот.

  Будет влево поворот.

  Раз хлопок, два хлопок,

  Повернись еще дружок.

  Раз, два, три, четыре

  Плечи выше, руки шире.

  Опускаем руки вниз,

  И за парты вновь садись.

    4. Вывод: с 93 таблица внизу

  Оказывается, название выражения и его значение называются одинаково.
– Чему учились?

V. Комментирование решения типовых задач

– Потренируемся в применении наших знаний.
– Откройте
тетрадь. Запишите номер задания. №1
– Как будем рассуждать, является ли эта запись выражением?                                                               – Прочитай первую запись, вторую и ……                                                                                                            
(Работают над каждой записью)
– Кто понял, что такое числовое выражение?
– Чему учились?
– Решение задания №2
(Комментируют запись)
– Чему учились?
– Мне кажется, вы всё хорошо понимаете. А как вы думаете, а эту запись –  (15 – 7)  +   4  – можно назвать числовым выражением?
– Почему?
– С такими выражениями мы ещё будем знакомиться на уроках математики.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Запись на доске.
– Прочитайте, что надо сделать.
– Кто не понял, что надо сделать, поднимите руки.
№3,4

VII. Формирование системы знаний (РЕЗЕРВ)

– Что же такое числовое выражение?
– Нам много ещё чему надо учиться.
– Поучимся вычислять выражения.
(Игра для повторения  «Лотерея»)
– Внимательно слушайте задание, делайте устные вычисления и в таблице-заготовке вычёркивайте ответ.                                                                                                                                   Задания к набору:

1. 6 - 5         7. 38 - 1           16. 25 – 9
2. 9 - 7         9.  4 + 5           17. 30 – 13
3. 6 - 3         12.  20 - 8        18.  9 + 9
4. 14 - 10     15. 20 – 5                                                                                                                           (Ответ: в результате из невычеркнутых чисел в таблице получается «5»: )

– Если у вас осталась цифра «5» не зачёркнутой,  то вы справились с заданием на отлично, если же нет – значит вы где-то ошиблись, а значит, надо повторить.
– Решите задачи №5.

VIII. Рефлексия

– Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен?
– Узнали ли вы что-либо новое?
– Что же такое числовое выражение?
– Что повторили?
-  Зажгите звездочку по своему настроению    

IX. Домашнее задание

№9,10

Я думаю каждый из вас, если захочет, может стать космонавтом. А для этого нужно хорошо учиться и заниматься спортом!

Хотите посмотреть как полетел Ю Гагарин СЛАЙ-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...

Открытый урок математики по теме Буквенные выражения.

Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык пра...