Открытый урок во 2 классе по теме "Числовое выражение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по теме "Числовое выражене" во 2 классе. Образовательная система "Начальная школа 21 Века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема урока: "Числовые выражения"
Цель: ознакомление с понятием «числовое выражение», учить говорить на математическом языке.
Задачи:
- учить распознавать числовые выражения, правильно их читать, находить их значения; - развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, - развивать речь детей; - воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели, уважение к труду людей
ХОД УРОКА
I. Орг.момент
СЛАЙД-1
Ребята, у нас на уроке сегодня гости. Поприветствуем их.
Левую руку на пояс, правую на сердце, плавно развернулись и подарили свое сердце гостям. Правую руку на пояс, левую на сердце повернулись и подарили еще раз свое сердце. А теперь обе руки на сердце, развернулись от всей души подарили всем свое сердце!!
Вот теперь наши сердца бьются вместе! Я надеюсь, что все у нас получится, и этот урок для всех будет полезен!!!
II. Актуализация знаний
-Ребята, какие профессии вы знаете? Какая самая важная? На нашем уроке я хочу немного поговорить об одной профессии. Что это за профессия вы узнаете, а для этого надо решить примеры. И так «Разминка для ума»
СЛАЙД-2
34+37=71 К 80-35=45 М 72-34=38 А
27+19=46 О 90-23=67 О 64-36=28 В
43+48=91 С 70-16=54 Н 83-56=27 Т
-Почему я решила поговорить об этой профессии? (скоро День космонавтики)
СЛАЙД-3
-Назовите первого космонавта
-Кто бы из вас хотел полететь в космос?
-Каким должен быть космонавт?
-Нужно ли космонавту знать математику?
III. Повторение
Некоторые знания математики у вас уже есть
– На прошлом уроке математики вы учились читать разные примеры, используя названия компонентов и результата действия.
СЛАЙД-4
– Прочитайте по-разному примеры
16+4=20 5 ·8=40
45-10=25 (35) 42:6=7
-Как вы думаете, есть ли еще способ прочитать пример?
IV. Постановка проблемы. Сообщение темы урока
Ребята, для чего космонавты летают в космос? (совершать открытия)
-Каким должен быть прежде всего человек, совершающий открытия? (внимательным, наблюдательным)
Внимательность и наблюдательность сейчас вам понадобятся!
– Я предлагаю сыграть в игру
Каждый ученик получает лист – игровое поле и набор карточек.
? | Числовые выражения | Нет |
4 > 40 7 = 7 13 +9 12:4 33 + а в – 7 6•2 (15 – 7) + 4
18 - 3 +8:5=6
– Карточки, на которых, по вашему мнению, записаны числовые выражения, положите на сектор «числовые выражения». Уверены, что на карточке не числовые выражения – сектор «нет», сомневаетесь – сектор «?».
(Выполняют)
– Как вы думаете, правильно или неправильно выполнили задание?
Отложите в сторонку. Чуть позже мы проверим
– Как бы вы определили тему нашего урока?
– Чему будем учиться на уроке?
– Прочитайте тему урока
IV. «Открытие» нового знания
-Ребята, а нужно ли космонавту умение работать в коллективе?
(Уметь высказать свое мнение, выслушать товарища, сделать вывод)
(Записи закрыты-открываю поочередно)
- СЛАЙД-5
– Что вы видите на доске? (Таблицу) -------------- уч с.93
– Прочитайте названия столбиков в таблице.
– Это четыре вопроса, в которых нам надо разобраться.
– Что общего во всех записях 1-й колонки?
(Состоят из чисел и математических знаков)
– Как я раньше называла такие записи? (примеры)
-Сделайте вывод, из чего состоит числовое выражение?
2. Работайте в парах: составьте новые числовые выражения, используя другие числа и знаки действий.
Докажите, что это числовые выражения
3. – Как называется третья колонка? (Вычислите)
-Что это значит? (решите) Коллективно решаем.
-Как называется вторая колонка?
– У каждого выражения есть имя. Кто догадался, как определить название выражения?
– Поработайте в паре: обсудите, какое выражение мы будем называть суммой? Разностью? Частным? Произведением?
-Ребята, а нужен ли космонавту спорт?
Физминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Будет влево поворот.
Раз хлопок, два хлопок,
Повернись еще дружок.
Раз, два, три, четыре
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись.
4. Вывод: с 93 таблица внизу
Оказывается, название выражения и его значение называются одинаково.
– Чему учились?
V. Комментирование решения типовых задач
– Потренируемся в применении наших знаний.
– Откройте тетрадь. Запишите номер задания. №1
– Как будем рассуждать, является ли эта запись выражением? – Прочитай первую запись, вторую и …… (Работают над каждой записью)
– Кто понял, что такое числовое выражение?
– Чему учились?
– Решение задания №2
(Комментируют запись)
– Чему учились?
– Мне кажется, вы всё хорошо понимаете. А как вы думаете, а эту запись – (15 – 7) + 4 – можно назвать числовым выражением?
– Почему?
– С такими выражениями мы ещё будем знакомиться на уроках математики.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Запись на доске.
– Прочитайте, что надо сделать.
– Кто не понял, что надо сделать, поднимите руки.
№3,4
VII. Формирование системы знаний (РЕЗЕРВ)
– Что же такое числовое выражение?
– Нам много ещё чему надо учиться.
– Поучимся вычислять выражения.
(Игра для повторения «Лотерея»)
– Внимательно слушайте задание, делайте устные вычисления и в таблице-заготовке вычёркивайте ответ. Задания к набору:
1. 6 - 5 7. 38 - 1 16. 25 – 9
2. 9 - 7 9. 4 + 5 17. 30 – 13
3. 6 - 3 12. 20 - 8 18. 9 + 9
4. 14 - 10 15. 20 – 5 (Ответ: в результате из невычеркнутых чисел в таблице получается «5»: )
– Если у вас осталась цифра «5» не зачёркнутой, то вы справились с заданием на отлично, если же нет – значит вы где-то ошиблись, а значит, надо повторить.
– Решите задачи №5.
VIII. Рефлексия
– Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен?
– Узнали ли вы что-либо новое?
– Что же такое числовое выражение?
– Что повторили?
- Зажгите звездочку по своему настроению
IX. Домашнее задание
№9,10
Я думаю каждый из вас, если захочет, может стать космонавтом. А для этого нужно хорошо учиться и заниматься спортом!
Хотите посмотреть как полетел Ю Гагарин СЛАЙ-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
Тема урока: «Урок здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела: «Happy green lessons»;Цели урока: ф...
открытый урок 2 класс "урок - проект"
открытый урок 2 класс...
Открытый урок + презентация "Решение задач и выражений. Повторение."
Урок математики, 2 класс....
Открытый урок по математике «Сравнение числовых выражений»
laquo;Сравнение числовых выражений»...
Открытый урок математики по теме Буквенные выражения.
Цель урока: познакомить учащихся с новым термином « буквенные выражения», сформировать умение читать, записывать, составлять буквенные выражения и находить их значения, развивать навык пра...