Конспект открытого урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: "Великая Отечественная война в цифрах и фактах. Повторение и обобщение пройденного материала." 4 класс ОС Эльконина-Давыдова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_29.04.15.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №43
г. Борзя Забайкальский край
Урок математики в 4 «А» классе
Великая Отечественная война в цифрах и фактах.
Повторение и обобщение пройденного материала.
(ОС Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)
Подготовила и провела
Троценко Н.А.,
учитель начальных классов
1 категории
2014 г.
Пояснительная записка
В наше непростое время очень актуальна такая проблема, как патриотическое воспитание учащихся. С каждым годом празднование 9 МАЯ проходит с меньшим энтузиазмом, чем раньше. Слишком много перемен произошло в нашей стране, изменилось сознание людей. Появились новые поколения, которые мало знают о войне и не могут полностью осознать, что значила Великая Победа.
Подбирая материал к уроку, я преследовала цель: достоверно рассказать детям о Великой Отечественной войне.
Задачи урока:
образовательные:
проверка основных умений и навыков учащихся по темам курса математики 4 класса;
решение практических задач;
воспитательные:
воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной войны;
развивающие:
развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач, логическое мышление.
Тип урока: обобщающий урок.
Ход урока
- Организация учащихся на урок.
- Сегодня у нас на уроке присутствуют учителя нашей школы. Улыбнитесь им, друг другу, мне, а я вам. Пусть сегодня у нас всё получится.
ВИДЕРОЛИК «ПАМЯТЬ»
Какой вопрос у вас, ребята, возникает? (Как связана ВОВ и математика?)
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы повторим всё, что узнали и чему научились в начальной школе. А ещё рассмотрим Великую Отечественную войну в цифрах и фактах. А поможет нам в этом математика.
- Устный счёт.
- Итак, первые цифры и первые факты. Решите примеры.
СЛАЙД
1 274 х ( 1 000 - 999): 1 274 = 1
(810 х 8 – 810 - 7): 90 = 9
16 х (100 - 99):4 = 4
(675 х8 – 675 х7): 675 = 1
- Какое число получилось? Что можете сказать об этой дате? (Начало ВОВ).
22 июня 1941 года началась ВОВ.
- Запишите числа.
- В боевых действиях в годы войны участвовали 34 476 700 советских граждан.
- За годы войны Советский Союз (так называлась наша Родина в то время) потерял 26 600 000 человек.
- Людские потери в Германии составили 6 500 000 .
- За годы войны разрушено 7 171 населенный пункт.
- 32 000 фабрик и заводов.
- Звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину.
- 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы.
3. Назовите числа в порядке возрастания.
2 532, 7 171, 11 681, 32 000, 6 500 000, 26 600 000, 34 476 700.
- Это большие числа. Они вас впечатляют? Большой урон нанесла война нашей стране.
II. Работа по теме.
- А сколько лет длилась ВОВ? А сколько это дней? Узнаем, решив пример.
ДОСКА
439 178 – 228 608 : 376 х 720 =
- 228 608:376=608
- 608 х 720 = 437 760 3) 439 178 – 437 760 = 1 418
СЛАЙД
- 1 418 дней и ночей беспрерывного народного подвига, 1 418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
- Посчитаем устно (предварительно записать цифры на доске).
- Фашистская Германия напала на Советский Союз неожиданно, вероломно. Поэтому наша армия вынуждена была отступать.
-В первый же день боёв фашисты уничтожили много наших самолётов. Вы узнаете сколько, когда 300 увеличите в 4 раза. (1200)
- Но на захваченной немцами территории организовывались партизанские отряды. С целью приостановить продвижение немецких поездов с солдатами, боеприпасами, продовольствием к фронту, партизаны устроили «рельсовую войну» - взрывали поезда. Под откос летели целые эшелоны. А вы знаете, сколько в эшелоне вагонов? Узнаете, если найдёте значение частного 4800 и 100. (48)
- Немецкое командование разработало план по уничтожению города Москвы. Они считали, что падение Москвы будет означать победу над Россией. В боях за Москву люди совершали подвиги. В неравный бой с фашистами вступили 28 панфиловцев. "Велика Россия, а отступать нам некуда! За нами Москва!" С такими словами к солдатам обратился политрук Клочков. Четыре часа длился этот легендарный бой. Все солдаты погибли, но не пропустили танки.
СЛАЙД
- Сколько танков подбили панфиловцы, если их число равно значению следующего выражения: разность чисел 17 и 8 умножить на 2. (18)
- В декабре 1941г. враг был отброшен от Москвы. Разгром немцев под Москвой был первым крупным поражением Германии.
- Можно назвать всех, кто участвовал в боях ВОВ назвать героями?
- Почему?
- А что вы понимаете под словосочетанием город – герой? Почему так его назвали?
- Какие вы знаете города- герои?
СЛАЙД
( Брестская крепость, Киев, Керчь, Минск, Москва, С-Петербург(Ленинград), Волгоград(Сталинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Одесса, Новороссийск)
Учитель:
Каждый из этих городов видел ожесточённые бои, стойкость и мужество, героизм его защитников, но слово «Сталинград» вошло в словарный фонд всех языков мира и с той поры напоминает о битве, которая по размаху, напряжению и последствиям превзошла все вооружённые столкновения прошлых времён.
- Сколько дней продолжалась защита Сталинграда? Работа в парах
СЛАЙД
Решение: (с комментариями учителя)
июль 1942 года -14 дней
август -31
сентябрь - 30
октябрь - 31
ноябрь - 30
декабрь - 31
январь 1943года- 31день
февраль - 2
Всего- 200 дней.
СЛАЙД
- Каждая пара получает таблицу о соотношении сил и средств сторон на Сталинградском направлении
Силы и средства | СССР | Германия |
Личный состав (тыс. чел.) | 160 | Около 270 |
Орудия и миномёты | 2200 | 3000 |
танки | Около 400 | Около 500 |
Боевые самолёты | 454 | До 1200 |
Сравнить числовые данные, сделать вывод.
( ответы учащихся)
- Да, перевес сил был на стороне противника. И всё же германская армия под командованием генерала- фельдмаршала Паулюса была разгромлена, что потрясло Германию. Сталинградская битва окончательно разрушила миф о непобедимости армии Гитлера.
-Как вы думаете, почему наша армия одержала победу под Сталинградом?
( ответы учащихся, комментарии учителя).
- Блокада Ленинграда.
СЛАЙД
Одним из страшнейших моментов Великой Отечественной войны стала Ленинградская блокада, длившаяся 880 дней. Блокада – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Голод, холод, болезни; тысячи погибших… Связь с Ленинградом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому была проложена трасса — легендарная «Дорога жизни». По этой дороге под обстрелом доставлялось в город продовольствие и другие грузы, эвакуировали жителей и раненых.
- Давайте решим задачу.
СЛАЙД
В 9 машин погрузили на 30ц муки меньше, чем в 11 машин. Сколько потребуется таких же машин, чтобы доставить в осаждённый Ленинград 90 т муки?
- Составление таблицы.
Y(ц) | X (м.) | K (ц/м.) |
ц. 900 | ||
ч. | 9 | |
ч. | 11 |
- Решение задачи.
90т=900ц
- 11-9=2(м.) – загрузили 30 ц муки.
- 30:2=15(ц) – загрузили в одну машину.
- 900:15=60(м.) – потребуется для перевозки 90т муки.
Ответ: 60 машин
СЛАЙД
Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, для служащих, иждивенцев и детей – вдвое меньше. Сколько грамм составляла норма хлеба для нерабочего населения? ( 125 г)
III. Итог.
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, и, кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше уходят времена, тем ярче высвечиваются подвиги российского народа.
- Когда закончилась ВОВ?
- Кто победил в этой войне?
-Это так, ребята, наш народ- победитель этой войны, спаситель всего мира от фашистской чумы! Помните об этом, гордитесь своими предками и будьте достойны их памяти!
СЛАЙД ФОНОГРАММА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
IV.Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня из истории нашей Родины?
- Что на вас больше всего произвело впечатление?
- Какие цифры поразили?
V.Домашнее задание.
- Узнать интересные цифры и факты из истории ВОВ и составить задачу или примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
Конспект открытого урока по математике. Урок - игра Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100».
Урок-игра Форт Боярд по математике....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....