2.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 81 - 90
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

2.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 81 - 90

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_2_klass_81_-_90.rar923.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 81
ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ ДВУЗНАЧНОГО

Цели: учить сравнивать трехзначные и двузначные числа; повторить нумерацию трехзначных чисел; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».

2. Задача.

Купили десяток яиц. Из 5 яиц приготовили омлет и 2 яйца сварили вкрутую. Сколько яиц осталось?

3. Закройте «лишнюю» картинку.

4. Геометрия на спичках.

а) Сложите два квадрата из восьми палочек.

б) Уберите одну палочку и сложите такие же два квадрата из оставшихся семи.

в) Проверьте: у вас получилось такое решение?

г) Подумайте, почему удалось сложить два квадрата из семи палочек.

д) Сложите два треугольника из шести палочек.

е) Уберите одну палочку и сложите такие же два треугольника из оставшихся пяти.

ж) Подумайте, почему удалось сложить два треугольника из пяти палочек.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите схемы неравенств.

– Что они обозначают? (Любое двузначное число больше однозначного числа.)

– Сегодня на уроке составим правило сравнения двузначного и трехзначного чисел.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Назовите самое большое двузначное число. (99.)

– Сравните с ним любое двузначное число. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>».

99 > 23                99 > 89                99 > 98

2. Задание 2.

– Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

– Сравните с ним данные трехзначные числа. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>».

101 > 100        486 > 100        755 > 100

210 > 100        561 > 100        800 > 100

345 > 100        630 > 100        999 > 100

3. Задание 3.

– Сравните самое маленькое трехзначное число с самым большим двузначным. Результат сравнения запишите в виде неравенства со знаком «>».

100 > 99

– Обоснуйте свое мнение.

4. Задание 4.

– Какое число при счете называют раньше: двузначное или трехзначное? (Двузначное.)

– Может ли двузначное число быть больше трехзначного? (Не может.)

5. Задание 5.

– Напишите в порядке убывания все числа, которые меньше 100, но больше 90.

99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91.

Физкультминутка

6. Задание 6.

– Сколько существует однозначных чисел с учетом числа 0? (10 чисел.)

– Сколько существует двузначных чисел? (90 чисел.)

– Выполните работу в парах: учитывая, что любое трехзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное, назовите по очереди с соседом по парте 10 чисел, которые меньше числа 100.

7. Задание 7.

– Сформулируйте правило выполнения разностного сравнения чисел.

(При выполнении разностного сравнения из большего числа вычитают меньшее.)

– Как выполнить разностное сравнение трехзначного и двузначного числа? (Из трехзначного числа вычесть двузначное.)

– Почему всегда двузначное число следует вычитать из трехзначного? (Любое трехзначное число больше, чем любое двузначное.)

8. Задание 8.

– Может ли трехзначное число быть больше двузначного на 1? (Может.)

– Напишите все такие пары чисел.

100 – 99 = 1

– Может ли трехзначное число быть больше двузначного на 2? (Может.)

– Напишите все такие пары чисел.

100 – 98 = 2

101 – 99 = 2

9. Задание 9.

– Сколько существует пар из трехзначного и двузначного чисел, в которых эти числа отличаются на 10? (10 пар чисел.)

– Проверьте свое предположение, написав все возможные пары чисел с таким свойством.

100 – 90 = 10                105 – 95 = 10

101 – 91 = 10                 106 – 96 = 10

102 – 92 = 10                107 – 97 = 10

103 – 93 = 10                108 – 98 = 10

104 – 94 = 10                109 – 99 = 10

10. Работа по карточкам.

1) Выполни рисунок:

а) в одном ряду 2 треугольника, а в другом ряду на 5 треугольников больше; запиши выражением, сколько треугольников во втором ряду;

б) в одном ряду 2 треугольника, а в другом в 5 раз больше; запиши выражением, сколько треугольников во втором ряду.

2) Выбери выражения, которые соответствуют каждой паре рисунков:

1

V. Итог урока.

– Как сравнивать трехзначное и двузначное число?

Домашнее задание: составить и решить задачу по круговой схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...