2.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 81 - 90
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
2.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 81 - 90
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_2_klass_81_-_90.rar | 923.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 81
ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО БОЛЬШЕ ДВУЗНАЧНОГО
Цели: учить сравнивать трехзначные и двузначные числа; повторить нумерацию трехзначных чисел; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Выполните действия и вставьте числа в «окошки».
2. Задача.
Купили десяток яиц. Из 5 яиц приготовили омлет и 2 яйца сварили вкрутую. Сколько яиц осталось?
3. Закройте «лишнюю» картинку.
4. Геометрия на спичках.
а) Сложите два квадрата из восьми палочек.
б) Уберите одну палочку и сложите такие же два квадрата из оставшихся семи.
в) Проверьте: у вас получилось такое решение?
г) Подумайте, почему удалось сложить два квадрата из семи палочек.
д) Сложите два треугольника из шести палочек.
е) Уберите одну палочку и сложите такие же два треугольника из оставшихся пяти.
ж) Подумайте, почему удалось сложить два треугольника из пяти палочек.
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите схемы неравенств.
– Что они обозначают? (Любое двузначное число больше однозначного числа.)
– Сегодня на уроке составим правило сравнения двузначного и трехзначного чисел.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 1.
– Назовите самое большое двузначное число. (99.)
– Сравните с ним любое двузначное число. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>».
99 > 23 99 > 89 99 > 98
2. Задание 2.
– Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)
– Сравните с ним данные трехзначные числа. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>».
101 > 100 486 > 100 755 > 100
210 > 100 561 > 100 800 > 100
345 > 100 630 > 100 999 > 100
3. Задание 3.
– Сравните самое маленькое трехзначное число с самым большим двузначным. Результат сравнения запишите в виде неравенства со знаком «>».
100 > 99
– Обоснуйте свое мнение.
4. Задание 4.
– Какое число при счете называют раньше: двузначное или трехзначное? (Двузначное.)
– Может ли двузначное число быть больше трехзначного? (Не может.)
5. Задание 5.
– Напишите в порядке убывания все числа, которые меньше 100, но больше 90.
99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91.
Физкультминутка
6. Задание 6.
– Сколько существует однозначных чисел с учетом числа 0? (10 чисел.)
– Сколько существует двузначных чисел? (90 чисел.)
– Выполните работу в парах: учитывая, что любое трехзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное, назовите по очереди с соседом по парте 10 чисел, которые меньше числа 100.
7. Задание 7.
– Сформулируйте правило выполнения разностного сравнения чисел.
(При выполнении разностного сравнения из большего числа вычитают меньшее.)
– Как выполнить разностное сравнение трехзначного и двузначного числа? (Из трехзначного числа вычесть двузначное.)
– Почему всегда двузначное число следует вычитать из трехзначного? (Любое трехзначное число больше, чем любое двузначное.)
8. Задание 8.
– Может ли трехзначное число быть больше двузначного на 1? (Может.)
– Напишите все такие пары чисел.
100 – 99 = 1
– Может ли трехзначное число быть больше двузначного на 2? (Может.)
– Напишите все такие пары чисел.
100 – 98 = 2
101 – 99 = 2
9. Задание 9.
– Сколько существует пар из трехзначного и двузначного чисел, в которых эти числа отличаются на 10? (10 пар чисел.)
– Проверьте свое предположение, написав все возможные пары чисел с таким свойством.
100 – 90 = 10 105 – 95 = 10
101 – 91 = 10 106 – 96 = 10
102 – 92 = 10 107 – 97 = 10
103 – 93 = 10 108 – 98 = 10
104 – 94 = 10 109 – 99 = 10
10. Работа по карточкам.
1) Выполни рисунок:
а) в одном ряду 2 треугольника, а в другом ряду на 5 треугольников больше; запиши выражением, сколько треугольников во втором ряду;
б) в одном ряду 2 треугольника, а в другом в 5 раз больше; запиши выражением, сколько треугольников во втором ряду.
2) Выбери выражения, которые соответствуют каждой паре рисунков:
1
V. Итог урока.
– Как сравнивать трехзначное и двузначное число?
Домашнее задание: составить и решить задачу по круговой схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочная разработка по математике 3 класс
сравнение и измерение углов...
Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68...
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...