2.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 71 - 80
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

2.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 71 - 80

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_2_klass_71_-_80.rar694.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 71
УГЛЫ МНОГОУГОЛЬНИКА

Цели: ввести понятие «угол многоугольника»; учить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и пространственное мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, вставьте числа в «окошки».

2. Задача.

Ваня собрал летом коллекцию красивых камней. В двух коробках у него было по 6 камней в каждой и в одной коробке 4 камня. Сколько всего камней у Вани?

3. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертежи на доске:

– Какую закономерность вы обнаружили? (У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1.)

– Названия каких фигур вы знаете?

– Какие затруднения у вас возникли?

– Как можно назвать все эти фигуры одним словом?

– Тема урока «Углы многоугольника».

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Начертите и закрасьте любую вершину треугольника и проведите из нее два луча так, чтобы стороны треугольника лежали на этих лучах.

– Угол, образованный этими лучами, называется углом треугольника. На рисунке этот угол треугольника отмечен дугой.

– Покажите вершину этого угла.

– Как расположены стороны этого угла?

– Постройте и покажите другие углы треугольника.

– Сколько всего углов в треугольнике? (3.)

2. Задание 2.

– Начертите любой пятиугольник.

– Отметьте дугами углы этого пятиугольника.

– Сколько всего углов в пятиугольнике? (5.)

– Как возникли названия «пятиугольник», «треугольник», «четырехугольник», «многоугольник»?

3. Задание 3.

– Рассмотрите рисунок. Назовите каждую фигуру. (1 – треугольник, 2 – четырехугольник, 3 – пятиугольник, 4 – шестиугольник, 5 – восьмиугольник.)

4. Задание 4.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Решите задачу.

Запись:

 Решение:

 20 – 8 = 12 (уг.) – больше у 1-й фигуры.

 Ответ: на 12 углов больше.

5. Задание 5.

– Начертите семиугольник.

– Сколько сторон, углов, вершин у семиугольника?

– Как связаны между собой число углов и число сторон одного и того же многоугольника? (Число углов и число сторон одинаково у одного многоугольника.)

– Сколько сторон у шестиугольника?

– Сколько сторон у десятиугольника?

– Как называется многоугольник, у которого 4 стороны?

– Как называется многоугольник, у которого 5 сторон?

Физкультминутка

Карточка 1

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы одна его сторона проходила через точки А и В. Закрасьте прямые углы красным цветом.

Карточка 2

С помощью угольника постройте прямой угол так, чтобы одна его сторона проходила через точку А, а другая – через точку В.

Карточка 3

С помощью угольника постройте два прямых угла  с вершиной в точке А так, чтобы одна сторона каждого угла совпадала:

а) со стороной АС:

     

б) со стороной АВ:

 

Карточка 4

Используя данные отрезки, постройте прямоугольники.

Карточка 5

– Соедините точки так, чтобы получилось два квадрата.

Карточка 6

Проведите в каждой фигуре 2 отрезка так, чтобы получилось 5 треугольников.

Карточка 7

Проведите в каждой фигуре два отрезка так, чтобы получился прямоугольник, и закрасьте его.

Карточка 8

Проведите в каждой фигуре отрезок так, чтобы получилось:

а) 2 треугольника и 1 четырехугольник:


б) 3 четырехугольника:

в) 1 треугольник и 2 четырехугольника:

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как образуется название многоугольника?

– Как связаны между собой число углов и число сторон одного и того же многоугольника?

Домашнее задание: начертить восьмиугольник, вычислить периметр данного многоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...