2.3. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 21 - 30
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
2.3. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 21 - 30
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_2_klass_21_-_30.rar | 724.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 21
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ
Цели: повторить сложение и вычитание однозначных чисел, двузначных «круглых» чисел; совершенствовать вычислительные навыки поразрядного сложения и вычитания без перехода через разряд; закреплять умения составлять выражение по круговой схеме; развивать логическое мышление, внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Сколько на рисунке треугольников? (4.)
Сколько на рисунке четырехугольников? (1.)
Сколько всего фигур? (5.)
2. Расположите в каждой клетке квадрата по одному кружку красного, синего и зеленого цвета так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были кружки разного цвета.
3. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами:
4. Какие числа надо зачеркнуть, чтобы среди оставшихся каждое следующее было на 2 больше предыдущего?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке будем упражняться в вычислениях.
1. Задание 1.
– Рассмотрите данные суммы. Чем они похожи?
– Из данных сумм однозначных чисел выберите те значения, которые также являются однозначными числами.
– Запишите эти суммы с их значениями.
5 + 3 = 8 2 + 2 = 4 2 + 7 = 9
6 + 3 = 9 8 + 1 = 9
2. Задание 2.
– Чем похожи данные числовые выражения? (Это суммы, в которых первое слагаемое – двузначное число, а второе слагаемое – однозначное.)
– Выполните поразрядное сложение чисел.
25 + 3 = 28 42 + 7 = 49 92 + 2 = 94
38 + 1 = 39 66 + 3 = 69
3. Задание 3.
– Прочитайте данные разности. Чем они похожи? (Вычитаемое и уменьшаемое – однозначные числа.)
– Найдите значения разностей.
4. Задание 4.
– Используя результаты задания 3, выполните поразрядное вычитание чисел.
29 – 3 = 26 45 – 4 = 41 37 – 1 = 36
98 – 5 = 93 76 – 2 = 74 65 – 5 = 60
Физкультминутка
5. Задание 6.
– Сравните числовые выражения. Чем они похожи? (Это суммы, в которых первое слагаемое – однозначное число, а второе слагаемое – двузначное число.)
– Как удобно вычислить значения этих сумм? (Выполнить перестановку слагаемых.)
5 + 43 = 43 + 5 = 48 3 + 26 = 26 + 3 = 29
7 + 52 = 52 + 7 = 59 2 + 95 = 95 + 2 = 97
4 + 64 = 64 + 4 = 68
6. Задание 7.
Учащиеся выполняют работу в парах.
– Составьте три задания на сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.
7. Задание 8.
Учащиеся выполняют работу в парах.
– Составьте три задания на вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.
8. Задание 9.
– Рассмотрите круговую схему.
– Какой знак стоит около стрелки, соединяющей данные числа?
– Запишите соответствующее выражение. Вычислите его значение.
Запись:
28 – 6 = 22
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие знания помогли вам выполнить задания?
Домашнее задание: учебник, с. 45, № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки уроков во 2 классе
Поурочное планирование уроков по неделям....
Поурочные разработки по музыке для 1-го класса Сергеева Крицкая
В помощь учителю музыки - полные поурочные разработки по программе Сергеевой Крицкой....
Поурочные разработки по музыке для 4-го класса Сергеева Крицкая
В помощь учителю музыки в 4-м классе. Поурочные разработки по программе Сергеева Крицкая...
Поурочные разработки по Информатике 14 уроков (1 часть)
Разработки занятий по Информатике 1 год обучения с 1 по 14 урок....
Поурочные разработки по Информатике 2 часть (15-30 уроки)
Конспекты уроков по Информатике 1 год обучения (2 часть с 15 по 30 урок)...
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"
Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"
Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...