2.3. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 21 - 30
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

2.3. Поурочные разработки ПНШ Математика  2 класс  21 - 30

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_2_klass_21_-_30.rar724.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 21
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Цели: повторить сложение и вычитание однозначных чисел, двузначных «круглых» чисел; совершенствовать вычислительные навыки поразрядного сложения и вычитания без перехода через разряд; закреплять умения составлять выражение по круговой схеме; развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько на рисунке треугольников? (4.)

Сколько на рисунке четырехугольников? (1.)

Сколько всего фигур? (5.)

2. Расположите в каждой клетке квадрата по одному кружку красного, синего и зеленого цвета так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были кружки разного цвета.

3. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами:

4. Какие числа надо зачеркнуть, чтобы среди оставшихся каждое следующее было на 2 больше предыдущего?

0   1   2   3   4   5   6   7   8   9

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем упражняться в вычислениях.

1. Задание 1.

– Рассмотрите данные суммы. Чем они похожи?

– Из данных сумм однозначных чисел выберите те значения, которые также являются однозначными числами.

– Запишите эти суммы с их значениями.

                5 + 3 = 8                2 + 2 = 4                2 + 7 = 9

                6 + 3 = 9                8 + 1 = 9

2. Задание 2.

– Чем похожи данные числовые выражения? (Это суммы, в которых первое слагаемое – двузначное число, а второе слагаемое – однозначное.)

– Выполните поразрядное сложение чисел.

                25 + 3 = 28                42 + 7 = 49                92 + 2 = 94

                38 + 1 = 39                66 + 3 = 69

3. Задание 3.

– Прочитайте данные разности. Чем они похожи? (Вычитаемое и уменьшаемое – однозначные числа.)

– Найдите значения разностей.

4. Задание 4.

– Используя результаты задания 3, выполните поразрядное вычитание чисел.

                29 – 3 = 26                45 – 4 = 41                37 – 1 = 36

                98 – 5 = 93                76 – 2 = 74                65 – 5 = 60

Физкультминутка

5. Задание 6.

– Сравните числовые выражения. Чем они похожи? (Это суммы, в которых первое слагаемое – однозначное число, а второе слагаемое – двузначное число.)

– Как удобно вычислить значения этих сумм? (Выполнить перестановку слагаемых.)

                5 + 43 = 43 + 5 = 48                3 + 26 = 26 + 3 = 29

                7 + 52 = 52 + 7 = 59                2 + 95 = 95 + 2 = 97

                4 + 64 = 64 + 4 = 68

6. Задание 7.

Учащиеся выполняют работу в парах.

– Составьте три задания на сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

7. Задание 8.

Учащиеся выполняют работу в парах.

– Составьте три задания на вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.

8. Задание 9.

– Рассмотрите круговую схему.

– Какой знак стоит около стрелки, соединяющей данные числа?

– Запишите соответствующее выражение. Вычислите его значение.

Запись:

28 – 6 = 22

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знания помогли вам выполнить задания?

Домашнее задание: учебник, с. 45, № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки уроков во 2 классе

Поурочное планирование уроков по неделям....

Поурочные разработки по музыке для 1-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки - полные поурочные разработки по программе Сергеевой Крицкой....

Поурочные разработки по музыке для 4-го класса Сергеева Крицкая

В помощь учителю музыки в 4-м классе. Поурочные разработки по программе Сергеева Крицкая...

Поурочные разработки по Информатике 14 уроков (1 часть)

Разработки занятий по Информатике 1 год обучения с 1 по 14 урок....

Поурочные разработки по Информатике 2 часть (15-30 уроки)

Конспекты уроков по Информатике 1 год обучения (2 часть с 15 по 30 урок)...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"

Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...