Математика. Мы с логикой на ТЫ!
классный час по математике (3 класс) на тему
Цель: научить классифицировать множество, объединять их и логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
75332-mnozhestvo.ppt | 845 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы знаем: Круги Эйлера; Пустое множество; Элементы множества; Подмножество; Равные множества; Классификация; Объединение множеств; Пересечение множеств.
Проблемный вопрос: "Всегда ли число элементов объединения двух множеств меньше суммы чисел элементов каждого из этих множеств?" двух множеств
Руководитель проекта учитель начальных классов Кузнецова Наталия Николаевна и уч-ся 3-А класса Мы с логикой на ТЫ!
Мы любим сказки, поэтому нам стало интересно - есть ли логика в сказке? И мы решили : Разделиться на 3 группы Классифицировать сказки по названиям своих команд Подумать какая логика есть в них Выделить элементы сказки Построить круги множеств Навести порядок в сказках
Результаты работы группы “Добро побеждает зло” Мы читали любимые сказки в которых добро побеждает зло: “ Морозко”, Баба-Яга” В сказке есть логика - добрая и злая. «Добрая» потому что люди с такой логикой добрые, отзывчивые, заботливые. «Злая» логика только у злых, вредных, жадных людей. Поэтому мы разделили героев на две группы: положительные и отрицательные. Если в сказке нет перевоплощений, то порядок в ней гарантирован Наши выводы - + Круги Эйлера
А так поработала группа «Хитрость – признак ума» Вместе с ребятами мы пришли к выводу , что логика бывает хитрой и нулевой: “ Хитрая” логика у героев смекалистых, находчивых “ Нулевая” логика у глупых несмышленых героев , над которыми можно посмеяться, но их очень жалко. Поэтому наши сказки можно разбить на множества: хитрые герои и глупые герои. Сами герои являются элементами этой сказки. Также мы подумали и решили что в сказке если хитрый – превращается в глупого, а глупый – в хитрого, порядка в такой сказке на наведешь. Мы выбрали такие сказки: “ Волк и семеро козлят”, “Кот и лиса”
Наша группа «Один за всех» увлеклась следующим: Проанализировав сказки: «Репка», «Теремок» Мы пришли к следующему выводу, что сказку можно связать с предметом «Логика», Вспомнив о математических множествах мы сделали открытие, что без логики и знаний нельзя провести классификацию. Зная свойства классификации, можно построить несколько кругов Эйлера.
Ура! Нам все понятно! Сказка «Репка» .Р .Д .Б .В .Ж .М .К .Р .В .М .К .Ж .Б .Д Сказка Баба_Яга Сказка «Морозко» .П .О .М .Р.д. .М .М .Д .Б.Я. Сказка «Аленушка и братец Иванушка» .А .Б. .Сл.коп .К Сказка «Волк и семеро козлят» .В .К .7К хитрос глупост
Книги: Русские народные сказки. Москва.1989г. Сайти: http :// www . li o/arcticsu/ru/projects/pr1460/srazki.htm http://skazka.rukarta.ru/morozko.htm http://www.storubook.ru/russian/?1_5=141 Во время нашей работы мы пользовались:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"
Программа рассчитана для 2 класса. Требования ФГОС соблюдены. ...
"Занимательная математика. Логика"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика. Логика» для обучающихся во 2 классе. Программа составлена по методическим рекомендациям Е.Э. Кочуровой. Прин...
Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения
Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе....
Конспект открытого урока по курсу внеурочной деятельности логика "Юмор и логика. Решение логических задач и задач-шуток"
Тема: «Юмор и логика (решение логических задач и задач-шуток)». Урок-путешествиеПознавательный аспект.1. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.2...
Программа дополнительного образования по математике кружок "Мир логики"
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие в...
Рабочая программа по математике с элементами логики для ДШО
Рабочая программа по занимательной математике с элементами логики разработана на основе авторской программы "Юным умникам и умницам". Развитие познавательных способностей....
Начальный курс математики с элементами логики "Считалочка" по теме "Итоговое занятие. Числа от 1 до 10"
Занятие проводится в форме игы-путешествия. Используемые приёмы: приём конструирования, фантазирования, постановки вопросов по аналогии.Используется фронтальная, групповая работа и работа в пара...