2.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 11 - 20
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Волкова Наталья Евгеньевна

2.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 11 - 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_2_klass_11_-_20.rar540.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11
КИЛОГРАММ

Цели: ввести единицу измерения массы – килограмм; учить сравнивать предметы по массе; познакомить с видами весов; развивать наблюдательность, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите закономерность: 99, 77, 55, … (33, 11).

2. Игра «Чей ряд быстрее?».

Учитель предлагает детям цепочку примеров.

Дети по очереди решают их, и последний ученик называет ответ:

2 + 7 = … + 6 = … + 5 = … + 8 = … + 20 = … + 3 = … + 30 = … (70).

3. Сколько на рисунке прямоугольников, треугольников, кругов, квадратов?

III. Математический диктант.

1. Запишите три однозначных числа.

2. Запишите три двузначных числа.

3. Запишите число, которое больше 19 на 1.

4. Запишите число, которое меньше 30 на 1.

5. Запишите число, в котором: 1 десяток и 3 единицы; 1 десяток и 6 единиц; 7 десятков и 6 единиц.

6. Число 19 уменьшите на 10.

7. Число 7 увеличьте на 10.

8. Запишите результат разности чисел 17 и 9.

IV. Сообщение темы урока.

1. Фронтальная работа.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Какую массу имеет пачка соли? (1 килограмм.)

Килограмм – основная единица массы в Международной системе счисления единиц, равная 1000 граммов.

Учитель демонстрирует гири весом 1 кг, 2 кг, 5 кг, 10 кг.

– Поупражняйтесь во взвешивании различных предметов.

Например: 1 кг крупы, 2 кг соли и т. п.

2. Задание 2.

Учащиеся используют пачку сахара, гири, гантели, на которых написана масса 1 кг.

3. Задание 3.

– Объясните, почему Маша не смогла ответить на вопрос Миши: сколько конфет в 1 кг?

– От чего зависит количество конфет в 1 кг?

– Если конфета «Мечта» легче конфеты «Батончик», то число каких конфет в 1 кг будет больше? (Будет больше тех конфет, которые легче, то есть больше будет конфет «Мечта», чем конфет «Батончик».)

Физкультминутка

4. История создания весов, их виды.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ВЕСОВ

Весы классифицируют по следующим признакам: по месту и способу установки: настольные, передвижные, стационарные.

Настольные: обыкновенные, закрытые, циферблатные, электронные, их устанавливают на прилавке, на рабочем месте, они предназначены для взвешивания в пределах от 20 г до 20 кг.

Передвижные: платформенные весы, предназначенные для взвешивания больших грузов, их устанавливают на полу.

Стационарные: устанавливают на постоянном месте в специальном углубленном месте, платформа весов находится на уровне пола, на них можно взвешивать груз с тележкой.

По виду отсчетного устройства: весы гирные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные.

По виду снятия показаний: местные, дистанционные.

По принципу действия: рычажные, электронные.

Весы появились вместе с первыми государствами в Древнем Вавилоне и Египте более 6 тысяч лет назад. Их изображения сохранились на пирамидах в Гизе. Классические весы в виде равноплечного коромысла с висящими чашами стали общепринятыми за 2 тыс. лет до н. э. Эта конструкция считается самой простой и самой точной. Именно ею пользуется богиня правосудия Фемида.

Теорией весов занимались древнегреческие мыслители Евклид и Архимед. Примерно в IV в. до н. э. Аристотель сформулировал правило моментов сил. Торговле по всему миру стали сопутствовать приспособления для измерения веса, которые отличались друг от друга только размерами, мерой весов и размерами гирь.

Арабский ученый аль-Хазини в XII в. н. э. описал точные весы с чашами с погрешностью не более 0,1 %. Впоследствии в Иране создали приборы с точностью до 0,005 г. Они были нужны предприимчивым арабам для определения плотности благородных металлов, взвешивания драгоценных камней и выявления фальшивых монет. В раннее Средневековье в Европе появились неравноплечные весы с передвижной гирей. Инквизиторы на них взвешивали подозреваемых в колдовстве, которые якобы легче честных людей.

В 1586 г. Галилео Галилей выпустил дебютный научный труд «Весы» и для определения плотности тел сконструировал гидростатическую модель. В 1818 г. были созданы десятичные весы с отношением массы гирь к нагрузке 1:10, а в 1831 г. – сотенные (1:100).

Технологии XX века и разнообразный спрос породили множество видов весов: для бань, для дома и для гастронома. Пружинный безмен у покупателя и «жульнические» весы-чаши с круглым циферблатом у рыночных торговцев уравновешивают друг друга в системе нажива–справедливость. В производстве нужны конвейерные весы для непрерывного взвешивания и крановые – для контроля перемещаемого груза. Весы-гиганты могут работать с железнодорожными вагонами и автомобилями массой до 80 т. Особая категория – это лабораторные модели с тремя классами точности по ГОСТу и ювелирные со шкалой в каратах.

В 2005 году были изобретены весы, способные определять вес молекулы ДНК.

5. Работа по карточкам.

1) Рассмотрите рисунок.

– Какие гири должны быть на весах, если все котята имеют одинаковую массу?

– Нарисуйте эти гири.

2) Решите задачу.

На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке – 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша? (Яблоко.)

6. Задание 3.

– Рассмотрите рисунок. Кто из покупателей приобрел 1 кг яблок?

(Миша.)

– Сколько яблок приобрела бабушка?

– Сколько яблок приобрел папа?

7. Задание 4.

– На каких весах лежит 1 кг огурцов? Назовите номер этих весов.

(№ 1.)

– На каких весах масса огурцов меньше 1 кг? (№ 2.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Каким прибором можно измерить массу предмета?

– Назовите единицу измерения массы.

Домашнее задание: составить задачу по решению: 8 + 9 = 17 (кг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...