Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема урока: Решение задач
Цель урока: познакомить с решением задач на приведение к единице;
закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 6;
развивать умение работать самостоятельно и в парах
Задачи урока:
- организовать поисковую деятельность, направленную на умение приведения к единице для решения задачи (Р);
- формировать приёмы анализа, классификации, обобщения через решение задач (П);
- формировать умение планировать собственную и учебную деятельность (Л).
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование:
для учителя – учебник М.И. Моро «Математика. 3 класс»;
- иллюстрация по сказке Э.Успенского «Простоквашино», к м.ф. «Скрудж Магдак»
- модели краткой записи задач
- карточки для самостоятельной работы
для обуч-ся - учебник М.И. Моро «Математика. 3 класс»;
- тетрадь;
- карточки для самостоятельной работы.
Структура урока
Этапы урока | Время |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, выполняемые учащимися на уроке Л – личностные П – познавательные (общеучебные и логические) Р – регулятивные К - коммуникативные |
Орг. момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, определить содержательные рамки урока. | ||
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок! - Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся. Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
| - В область задач - Не умеет решать задачи… (Ответы детей) Учимся рассуждать | Р. – волевая саморегуляция Л. – смыслообразование (Я должен научиться…) К. – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Актуализация знаний Цель: выполнение заданий по изученному материалу, подготовка к решению задач нового вида - Какие задачи вы уже научились решать на уроках математики? | - Задачи на разностное и кратное сравнение, увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. Задачи с величинами «цена, количество, стоимость» | П. – систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами К. – аргументировать свое мнение |
- Давайте поупражняемся в решении задач. Я читаю задачу, а вы называете номер схемы, которая подойдет для краткой записи, решение и ответ ( иллюстрация к сказке) - Все жители Простоквашино очень трудолюбивы, они вырастили богатый урожай, а мы поможем им произвести подсчеты. ( Схемы к задачам на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц, задачи на разностное и кратное сравнение
I - (8 таблиц)пронумеровать! II – цена, количество, стоимость) 1) Кот Матроскин собрал 17 кг яблок и 9 кг груш. На сколько меньше собрано груш, чем яблок? 2) Шарик собрал 36 кг картофеля и 6 кг моркови. Во сколько раз больше урожай картофеля, чем моркови? 3) Дядя Федор заготовил на зиму 4 банки огурцов, а помидоров в 5 раз больше. Сколько банок помидоров заготовил Дядя Федор? 4) Галчонок предложил продать излишки урожая, чтобы купить банки для варенья. С продажи картофеля было получено 48 рублей. На эти деньги нужно купить 8 банок. Сколько стоит одна банка? | (Дети подбирают модели краткой записи и решают задачи. ) | |
Подведение итога этапа урока
- И так, вы хорошо справились с заданием.
| Л. - стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений. | |
Изучение нового учебного материала. Цель: организовать поисковую деятельность, направленную на умение приведения к единице для решения задачи | ||
Построение подводящего диалога. Цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых предсказуем (развитие логики) | Научиться решать задачи нового типа | П. – формирование конкретных знаний, умений объяснять и применять эти знания; - строить логическую цепь рассуждений; - наблюдение; - слушание Р. – волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий) К. – вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; - осуществлять контроль |
- Внимательно послушайте задачу, которую Скрудж Магдак предложил решить своим племянникам. (Вывешиваю иллюстрацию) - Он сказал: «Я подарю каждому из вас необыкновенную книгу, если вы узнаете стоимость всех книг, которые я куплю для вас. «За 10 книг нужно заплатить 60 рублей. Сколько будут стоить 4 такие книги?» - А вы сможете решить такую задачу? - Чтобы не ошибиться, запишем задачу кратко. - В виде чего сделаем краткую запись? Составление плана решения задачи и самостоятельная запись решения, с последующей проверкой (записать с обратной стороны доски). Проверка. - Почему мы не смогли сразу ответить на главный вопрос задачи?
Итог этапа. - Чему научились? | - В виде таблицы - Не знали цену книги. - Решать задачи в два действия, где неизвестна цена предмета. | |
Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стена, а там окно, Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты туловища вправо и влево) Головой теперь вращаем Вправо-влево, а потом – (Вращение головой вправо и влево.) Три-четыре – приседаем, Наши ножки разомнем. (Приседания.) Мы размяться все успели И на место снова сели. | ||
Закрепление учебного материала. Цель: проверить умение учащихся применять новые знания | ||
Контроль над выполнением заданий, требующих от ученика применить новые знания в работе по образцу, а затем – самостоятельно в новой ситуации | Р. - волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий); - контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности; - самоконтроль П. – выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий К.- участвовать в коллективном обсуждении; - аргументировать свое мнение; - осуществлять контроль | |
Выполнение заданий в учебнике С. 46 № 1 . Итог этапа. - Какие задачи вы научились решать? - Каким действием находили цену предмета, расход овощей за 1 день? - В подобных задачах может быть неизвестна масса 1 предмета или выработка в день. Суть в том, что сначала нам необходимо узнать эти неизвестные данные, чтобы ответить на главный вопрос задачи. | Самостоятельное чтение задачи. Повторное чтение вслух. Работа над краткой записью (есть в учебнике) Составление плана решения («сильные» учащиеся) Запись решения. Проверка - Задачи в которых неизвестен расход за 1 день или цена предмета. - Делением | |
Работа над пройденным материалом. Цель: проверить знание таблицы умножения и деления, умение решать примеры на порядок действий. | Р. П. | |
Работа в парах - Сейчас вы поработаете самостоятельно. - Нужно решить примеры на умножение и деление. И, поменяться с соседом работами, проверить и выставить отметку. Решение примеров на умножение и деление, с последующей взаимопроверкой. Учащиеся ставят отметки друг другу - Поднимите руки те, кто справился с работой на «5», «4». - Необходимо регулярно повторять таблицу.
(2 ученика решают с обратной стороны доски) Проверка | Р. - проводить рефлексию деятельности; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку. К. - аргументировать свое мнение; - осуществлять контроль | |
Домашнее задание. Цель: организовать обсуждение домашнего задания | Р. - волевая саморегуляция - самоконтроль | |
- Мы сегодня познакомились с новым видом задач, в которых неизвестна цена, расход в день, может быть неизвестна масса 1 предмета или выработка в день. - Кто запомнил, какое действие нужно выполнить, чтобы найти эти неизвестные данные? - Кто скажет, с каким действием связано деление? - Какое будет домашнее задание? | - Деление - С умножением - Учить таблицу умножения | |
Рефлексия учебной деятельности | Р. – организовать рефлексию и самооценку своей учебной деятельности; К. - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?»
- Решим задачу в учебнике, с 46, внизу - Поделитесь своими впечатлениями об уроке. - Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:
- Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу, вторую, третью. - Нарисуйте на карточке смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.
| - Научиться решать задачи нового типа (Учащиеся делятся впечатлениями об уроке) (Учащиеся выполняют самооценку) | |
Подведение итогов урока Выставление отметок и оценка работы учащихся | ||
Дополнительно: Задачи-шутки, загадки. 1) Сколько орехов в пустом стакане? 2) Неожиданно пошёл сильный дождь. Однако Андрей, Алёна, Вова, Миша Серёжа не промокли? Почему? 3) Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить батон на 4 части? 4) На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....