2.9.3.Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 111 - 120
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
2.9.3.Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 111 - 120
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_2_klass_111_-_120.rar | 689.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 111
ДЕЛЕНИЕ ПОПОЛАМ И ПОЛОВИНА
Цели: учить выполнять деление пополам; совершенствовать умения чертить геометрические фигуры; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки».
2. Догадайтесь, какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу.
6, 12, 14, 18, 24, 30 …
8, 16, 24, 26, 32, 40 …
7, 14, 21, 27, 28, 35 …
9, 18, 27, 36, 42, 45 …
3. Какой фигуре соответствует какое выражение и что оно обозначает?
4. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки.
– На сколько частей разделили яблоко и лист?
– Сегодня на уроке будем учиться делить пополам.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 1.
– Начертите окружность и проведите диаметр. На сколько частей диаметр делит круг, ограниченный этой окружностью? (На две части.)
– Будут ли эти части равными? (Будут.)
– Докажите это.
– Диаметр делит круг пополам. Закрасьте одну половину круга в тетради.
2. Задание 2.
– Как разделить пополам 16 одинаковых конфет между Машей и Мишей?
Учащиеся выполняют практический способ решения этой задачи, используя счетные палочки.
– На сколько кучек нужно разложить 16 счетных палочек, чтобы разделить их число пополам? (На две.)
– Сколько счетных палочек получится в каждой половине? (8 палочек.)
– Запишите решение этой задачи с помощью деления. (16 : 2 = 8.)
– Значит, 8 – это половина 16.
3. Задание 3.
– Чему равна половина числа 20? (Решение: 20 : 2 = 10.)
4. Задание 4.
– Какое число нужно вычесть из 20, чтобы получилось такое же число, которое вычитали? (10.)
– Запишите соответствующее равенство.
20 : 2 = 10
20 – 10 = 10
5. Задание 5.
– Запишите действие вычитания, в котором уменьшаемое равно 24, а вычитаемое – 12. (24 – 12 = 12.)
– Выполните деление 24 : 2. (24 : 2 = 12.)
6. Задание 6.
– Если из числа вычесть его половину, что получится в результате? (Вторая половина.)
– Начертите три одинаковых прямоугольника. Разделите эти прямоугольники пополам разными способами.
Физкультминутка
7. Задание 7.
– Начертите отрезок длиной 10 см. Найдите и отметьте на нем точку, которая делит этот отрезок пополам.
– Чему равна длина половины данного отрезка?
10 см : 2 = 5 см
8. Задание 10.
– Как называются синие фигуры? (Это многоугольники: треугольник и четырехугольник.)
– Какие многоугольники разделены отрезком пополам? (Треугольник, прямоугольник.)
– Как называются красные фигуры? (Круги.)
– Какой отрезок делит круг пополам? (Третий.)
9. Задание 11.
– Можно ли симметричную фигуру разделить отрезком пополам? (Можно, если провести ось симметрии.)
– Разделите пополам данные фигуры.
Учащиеся проводят оси симметрии, используя прозрачную линейку, или чертят от руки.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит «разделить пополам»?
Домашнее задание: учебник, с. 100, № 8, 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочная разработка по математике 3 класс
сравнение и измерение углов...
Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68...
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...