2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 101 - 110
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 2 класс 101 - 110
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_2_klass_101_-_110.rar | 552.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 101
ИЗВЕСТНОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ
Цели: ввести понятия «известное» и «неизвестное»; учить обозначать неизвестное с помощью латинской буквы «х»; закреплять умение использовать математические термины; формировать умение составлять выражения по схеме; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Математический диктант.
а) Число уменьшили на 8 и получили 20. Назовите это число.
б) Число увеличили на 6 и получили 15. Назовите это число.
в) Если число увеличилось в 5 раз, получится 30. Какое это число?
г) Если число уменьшить на 4, получится 8. Какое это число?
2. Геометрия на спичках.
а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Какие это многоугольники?
б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.
в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений и сравните их.
г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
3. Задача.
У Ксюши было 56 рублей. После того как она купила ручку и альбом, у нее осталось 30 рублей. Сколько стоил альбом, если ручка стоила 7 рублей?
4. Поставьте знаки «+» или «–».
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите схемы.
7 + = 15 15 – = 7
– Как называются числа, которые закрыли карточками? (Слагаемое, вычитаемое.)
– Сегодня на уроке будем учиться обозначать в выражении неизвестное число.
IV. Работа по теме урока.
1. Фронтальная работа.
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
– Назовите известное число. (9.)
– Можно ли сказать, сколько карасей уплыло?
– Это число мы не знаем и не можем узнать с помощью переплета. Это неизвестное число. Его часто обозначают с помощью латинской буквы «х», которая называется «икс».
2. Задание 1.
– Можно ли узнать, чему равно неизвестное число уплывших карасей, если известно, сколько первоначально в ведре было карасей?
Запись: х = 15 – 9 = 6
3. Задание 2.
– Рассмотрите рисунок. Определите, что в данной ситуации является известным. (На первом тракторе привезли 8 мешков с картофелем.)
– Что является неизвестным? (Сколько мешков привезли на втором тракторе?)
4. Задание 3.
Учащиеся записывают суммы:
а) 286 – х б) х – 459 в) х – х
– Чему равно значение последней разности? (0.)
Физкультминутка
5. Задание 5.
Учащиеся записывают произведения:
а) 9 · х б) х · 10
6. Задание 6.
– Маша задумала двузначное число. Она предложила Мише угадать его, сказав только, что в нем число единиц на 8 больше, чем число десятков. Найдите это число. (19.)
7. Задание 7.
Учащиеся выписывают суммы с неизвестным вторым слагаемым.
115 + х 54 + х
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как обозначают неизвестное число в выражении?
Домашнее задание: учебник, с. 74, № 9, 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочная разработка по математике 3 класс
сравнение и измерение углов...
Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68...
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...