3.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 11 - 20
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
3.2. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 11 - 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 415.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 11
СЧЁТ СОТНЯМИ
И «КРУГЛОЕ» ЧИСЛО СОТЕН
Цели: учить выполнять счёт сотнями; повторить нумерацию трехзначных чисел; развивать умение анализировать и рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. >, < или =?
5 · 6 + 5 … 5 · 7 4 · 6 … 4 · 5 + 4
5 · 7 – 10 … 5 · 6 4 · 3 … 4 · 4 – 4
5 · 4 … 5 · 3 + 3 4 · 5 …4 + 4 + 4 + 8
5 · 3 … 5 · 5 – 10 4 · 2 … 4 · 5 – 4 – 8
2. Рядом с ответом запишите соответствующую букву и прочитайте получившееся слово.
37 | 39 | 35 | 97 | 95 | 55 |
А | И | Л | И | Ц | С |
3. Решите задачу по краткой записи:
Было | Отправили | Осталось |
48 посылок | 20 посылок и 10 посылок | ? |
4. Сколько геометрических фигур вы увидели? Какие они?
III. Сообщение темы урока.
– Прочитайте числа, записанные на доске.
– В каждом ряду найдите «лишнее» число.
а) 23, 46, 50, 37, 89;
б) 20, 40, 80, 600, 70.
– Сегодня на уроке будем учиться считать сотнями.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 73.
– Рассмотрите квадрат, разбитый на клетки.
– Сколько в нём клеток? (100.)
– Запишите это число.
– Сколько это сотен? (1 сотня.)
2. Задание 74.
– На каждую клетку квадрата поставим по кубику. Сколько кубиков поставили? (100.)
– Запишите это число с помощью сотен.
3. Задание 75.
– Рассмотрите фигуру из кубиков, в основании которой находится фигура, построенная в задании 74.
– Сколько кубиков в одном слое? (100 кубиков.)
– Сколько слоев в данной фигуре? (10 слоев.)
– Сколько всего сотен кубиков в данной фигуре? (10 сотен.)
4. Задание 76.
– Запишите 10 сотен в виде произведения, первый множитель которого равен 100.
100 · 10 = 10 сотен.
– Запишите 10 сотен в виде произведения, второй множитель которого равен 100.
10 · 100 = 10 сотен.
5. Задание 77.
– Запишите по порядку все «круглые» сотни, в которых число сотен выражается однозначным числом.
1 сот. | 2 сот. | 3 сот. | 4 сот. | 5 сот. | 6 сот. | 7 сот. | 8 сот. | 9 сот. |
100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 |
– Есть ли среди них число, в котором число сотен «круглое»? (Нет.)
6. Задание 78.
– Из двух чисел выберите и запишите то, в котором число сотен «круглое»: 900 и 1000. (1000.)
– Сколько сотен в этом числе? (10 сотен = 1000.)
7. Задание 80.
– Восстановите пропущенные цифры в записи трехзначного числа 5 … … , если известно, что оно отличается от числа 327 на «круглые» сотни.
Ответ: 527.
8. Задание 81.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Запишите решение данной задачи в виде одного выражения.
Запись.
Решение:
10 · 10 · 10 = 1000 (с.) – в словаре.
Ответ: 100 страниц.
9. Работа по карточкам.
– Прочитайте задачи. Подчеркните верный ответ.
а) На уроке физкультуры ученики построились в линейку на расстоянии 1 метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 23 метра. Сколько было учеников?
23 24 25
б) Летела стая гусей: один впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?
4 12 3
в) Летела стая гусей, а навстречу им гусак: «Здравствуйте, 10 гусей!» «Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, тогда бы было 10». Сколько гусей в стае?
10 7 8
г) Боря гостил в деревне две недели и два дня. Сколько дней гостил Боря в деревне?
14 16 9
д) Быстрее всех грибов растёт подберёзовик – по 4 см в день. На сколько сантиметров вырастет он за три дня?
на 7 см на 12 см на 8 см
е) Длина минутной стрелки настенных часов 9 сантиметров, а часовая стрелка на 2 сантиметра её короче. Какой длины часовая стрелка?
8 см 7 см 11 см
ж) Жене 8 лет. Она на 2 года старше сестры. Сколько лет сестре?
7 лет 10 лет 6 лет
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Сколько сотен в числе 1000?
Домашнее задание. № 79.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-439932-1398441203.jpg)
Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-546089-1420994342.jpg)
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-546089-1420994342.jpg)
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-546089-1420994342.jpg)
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-546089-1420994342.jpg)
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-546089-1420994342.jpg)
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...