3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_3_klass_29_-_34.rar326.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 29
АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ

Цели: составить алгоритм сложения шестизначных чисел столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачи по круговой схеме, по краткой записи в виде таблицы; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вычислите удобным способом:

536 + 127 + 64                        695 – 170 – 95

217 – 98 – 117                        258 + 364 + 242

2. Задачи в стихах.

                а) Любит рыбу кот Василий.

            Может съесть он в день четыре.

            Сколько съест он за 5 дней?

            Посчитайте поскорей.

        (4 · 5 = 20.)

                б) В летний зной под сосной

            Еж нашел сюрприз лесной.

            Две лисички, пять опят

            Под сосной в лесу стоят.

            Ну а дальше, у опушки, –

            Сыроежки – все подружки:

            По три в три ряда стоят,

            На ежа они глядят.

            Кто ответ нам дать готов,

            Сколько он нашел грибов?

                (2 + 5 + 3 · 3 = 16.)

3. Соедините каждый пример с верным ответом:

70 – 30 = 40        46        70 – 9 =

76 – 5 =                61        90 – 60 =

50 – 4 =                40        76 – 30 =

7 + 23 =                30        80 – 9 =

40 + 21 =        71        100 – 70 =

4. Сколько дорог соединяют 5 деревень, изображённых на рисунке, если из каждой деревни в любую другую выходит только одна дорога?

III. Работа по теме урока.

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение в столбик шестизначных чисел.

1. Задание 212.

Учащиеся выполняют сложение пятизначных чисел с помощью разрядной таблицы.

– Прочитайте ответ. (116919.)

– Сформулируйте алгоритм сложения в столбик многозначных чисел.

2. Задание 213.

– Выполните сложение столбиком

3. Задание 214.

– По данной схеме составьте и решите задачу.

– Сложение выполните столбиком.

Запись:

1-й день – 27364 кг.

2-й день – 9832 кг.

Всего – ? кг.

Решение:

Ответ: 37 196 кг.

4. Задание 215.

Учащиеся формулируют алгоритм сложения столбиком, отвечая на вопросы задания.

5. Задание 217.

– По данной краткой записи составьте и решите задачу.

Задача. В первый день привезли 48257 тонн груза, а во второй – на 1743 тонн больше. Сколько всего тонн груза привезли во второй день?

– Выполните сложение столбиком.

Решение:

 – груза привезли во второй день.

Ответ: 50 000 т.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение многозначных чисел в столбик?

Домашнее задание. № 216.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочная разработка по математике 3 класс

сравнение и измерение углов...

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...