3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_3_klass_29_-_34.rar | 326.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 29
АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ
Цели: составить алгоритм сложения шестизначных чисел столбиком; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачи по круговой схеме, по краткой записи в виде таблицы; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Вычислите удобным способом:
536 + 127 + 64 695 – 170 – 95
217 – 98 – 117 258 + 364 + 242
2. Задачи в стихах.
а) Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за 5 дней?
Посчитайте поскорей.
(4 · 5 = 20.)
б) В летний зной под сосной
Еж нашел сюрприз лесной.
Две лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну а дальше, у опушки, –
Сыроежки – все подружки:
По три в три ряда стоят,
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько он нашел грибов?
(2 + 5 + 3 · 3 = 16.)
3. Соедините каждый пример с верным ответом:
70 – 30 = 40 46 70 – 9 =
76 – 5 = 61 90 – 60 =
50 – 4 = 40 76 – 30 =
7 + 23 = 30 80 – 9 =
40 + 21 = 71 100 – 70 =
4. Сколько дорог соединяют 5 деревень, изображённых на рисунке, если из каждой деревни в любую другую выходит только одна дорога?
III. Работа по теме урока.
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять сложение в столбик шестизначных чисел.
1. Задание 212.
Учащиеся выполняют сложение пятизначных чисел с помощью разрядной таблицы.
– Прочитайте ответ. (116919.)
– Сформулируйте алгоритм сложения в столбик многозначных чисел.
2. Задание 213.
– Выполните сложение столбиком
3. Задание 214.
– По данной схеме составьте и решите задачу.
– Сложение выполните столбиком.
Запись:
1-й день – 27364 кг.
2-й день – 9832 кг.
Всего – ? кг.
Решение:
Ответ: 37 196 кг.
4. Задание 215.
Учащиеся формулируют алгоритм сложения столбиком, отвечая на вопросы задания.
5. Задание 217.
– По данной краткой записи составьте и решите задачу.
Задача. В первый день привезли 48257 тонн груза, а во второй – на 1743 тонн больше. Сколько всего тонн груза привезли во второй день?
– Выполните сложение столбиком.
Решение:
– груза привезли во второй день.
Ответ: 50 000 т.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сложение многозначных чисел в столбик?
Домашнее задание. № 216.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочная разработка по математике 3 класс
сравнение и измерение углов...
Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136
3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86
3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68...
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108
3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51
3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...