№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Вид деятельности | Кол-во часов | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
предметные | личностные, метапредметные УУД |
1 | Повторение Повторение изученного по теме «Нумерация трёхзначных чисел. Числовое выражение и его значение». У.1; 7 – 11
| Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; вычислять периметр и площадь прямоугольника | Личностные: -готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни Регулятивные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Познавательные: -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: -осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | -находит значение числовых величин; -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения, выполнении правил умножения многозначного числа на однозначное и двузначное; - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; | 1 | Фронтальный опрос | Уч-к: ч.1, с. 8, №10 |
|
2 | Повторение изученного по теме «Распознавание геометрических фигур. Периметр многоугольника». У.1; 7 – 11
| Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи | 1 | Индивидуальный опрос | С.10, №17 |
|
3 | Повторение изученного по теме «Решение текстовых задач». У.1; 7 – 11
| Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в условии которой одно из данных является результатом кратного сравнения | 1 | Работа в парах |
|
|
4 | Повторение изученного по теме «Решение текстовых задач». У.1; 7 – 11
|
| Практическая работа |
|
|
5 | Задачи на разностное и кратное сравнение Когда известен результат разностного сравнения
| Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи | Личностные: -готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания при выполнении системы заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.(Задания типа «Выполни проверку выбранного варианта реше- ния, сопоставив его с условием») Познавательные: --владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно); - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; -строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, выполняя задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложить соседу по парте решить сформулиро- ванную тобой задачу».
| - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения, | 1 | Фронтальный опрос | С.14, №26 |
|
6 | Когда известен результат разностного сравнения У.1; 12 – 15
| 1 | Индивидуальный опрос | с. 15, № 32, 33 |
|
7 | Когда известен результат кратного сравнения У.1; 16 – 18 | Т.1; 10 – 11 |
| Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение | 1 | Фронтальный опрос | С.15, №33 |
|
8 | Когда известен результат кратного сравнения У.1; 16 – 18 Т.1; 10 – 11 | 1 | Индивидуальный опрос | С.21, №50 |
|
9 | Учимся решать задачи Самостоятельная работа № 1 по теме «Решение задач на разностное и кратное сравнение». Т. 1; 12 – 14 | Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры | 1 | Индивидуальный опрос | С.21, №51 |
|
10 | Класс миллионов. Буквенные выражения Алгоритм умножения столбиком Т.1;15 – 16 | Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями | Личностные: -проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеств Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания при выполнении системы заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.(Задания типа «Выполни проверку выбранного варианта реше- ния, сопоставив с его условием») Познавательные: --владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий); - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -выполнять действия по заданному алгоритму; -строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
| учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении алгоритма умножения столбиком; - выполняет самостоятельные и контрольные работы;
| 1 | Фронтальный опрос | С.24, № 56, 57 |
|
11 | Алгоритм умножения столбиком Т.1;15 – 16 | 1 | Индивидуальный опрос | Т.1 с.17 |
|
12 | Тысяча тысяч, или миллион Т.1; 18 – 19 | Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000 | 1 | Практическая работа | Т.1,с.19 |
|
13 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов Т.1; 20 | Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа | 1 | Практическая работа | С.29 № 75, 74 |
|
14 | Когда трех классов для записи числа недостаточно Т.1; 21 | Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа | 1 | Практическая работа | С.30, №78 |
|
15 | Входная контрольная работа № 1 | Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками | 1 | Контрольная работа | повторить правила умножения столбиком |
|
16 | Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел» У.1; 31 – 32 | Уметь: выполнять работу над ошибками; за-писывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа | 1 | Работа в группах | С.32, №88, 89 |
|
17 | Может ли величина изменяться? У.1; 33 – 35 Т.1; 22 – 24 | Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры | 1 | Индивидуальный опрос | С.35, №95 |
|
18 | Всегда ли математическое выражение является числовым? У.1; 36 – 38 Т.1; 25 – 26 | Знать, понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения | 1 | Фронтальный опрос | С.38, №106 |
|
19 | Всегда ли математическое выражение является числовым? Самостоятельная работа № 2 по теме «Класс миллионов. Буквенные выражения». У.1; 36 – 38 Т.1; 25 – 26 | Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность | 1 | Индивидуальный опрос | С.38, №108 |
|
20 | Зависимость между величинами Т.1; 27 – 28 | Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его периметра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямоугольников | 1 | Фронтальный опрос | С. 40, №113 |
|
21 | Зависимость между величинами Т.1; 27 – 28 | Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей | 1 | Индивидуальный опрос | С.41, №118 |
|
22 | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины Т.1; 29 – 30 | Уметь которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника: заполнять таблицы; записывать формулы, | 1 | Индивидуальный опрос | С.43, №124 |
|
23 | Задачи на «куплю – продажу» Стоимость единицы товара, или цена У.1; 44 – 46 Т.1; 31 – 33 | Знать понятия «цена», «количество», «стоимость». Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; формулировать условие задачи по краткой записи | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные: -умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата Познавательные: --владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем); -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; --строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения,
| 1 | Фронтальный опрос
| С 45, №129 |
|
24 | Стоимость единицы товара, или цена У.1; 44 – 46 Т.1; 31 – 33 | Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи. | 1 | Индивидуальный опрос | С.46, №132 |
|
25 | Когда цена постоянна У.1; 47 – 48 1; 34 – 36 | Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи | 1 | Фронтальный опрос | С.48, № 140, 141 |
|
26 | Учимся решать задачи У.1; 49 – 50 Т.1; 37 – 39 Самостоятельная работа № 3 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена - количество – стоимость». | Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами | 1 | Самостоятельная работа | С.50, №147 |
|
27 | Деление с остатком Деление нацело и деление с остатком У.1; 51 – 53 Т.1; 40 – 42 | Знать алгоритм деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам при выполнении системы заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания при выполнении системы заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.(Задания типа «Выполни проверку выбранного варианта реше- ния, сопоставив с его условием») Познавательные: --владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; в) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий); - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; --строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, выполняя задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложить соседу по парте решить сформулированную тобой задачу».
| -находит значение числовых величин; -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения, выполнении правил деления с остатком - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; - участвует в постановке и решении проблем, в формулировании проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задачи несколькими способами. | 1 | Фронтальный опрос | С. 53, № 153,
|
|
28 | Деление нацело и деление с остатком У.1; 51 – 53 Т.1; 40 – 42 | 1 | Индивидуальный опрос | С. 53, № 154 |
|
29 | Неполное частное и остаток У.1; 54 - 55 | Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое | 1 | Фронтальный опрос | С.55, №161, 162 |
|
30 | Остаток и делитель У.1; 56 - 57 | Уметь: выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства; составлять примеры на деление с остатком Знать, что остаток должен быть меньше делителя. Уметь: проверять верность равенства; выбирать равенства, которые можно преобразовать в соответствующие случаи деления с остатком; составлять равенство, с помощью которого можно выполнить только один случай деления с остатком; выписывать все остатки, которые могут получиться при делении на 2 | 1 | Работа в парах | С. 57, № 167, 168 |
|
31 | Когда остаток равен 0 У.1; 58 – 59 Т.1; 47 – 48 | Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело. Уметь: выполнять деление с остатком; выбирать случаи деления, когда остаток равен нулю; проверять правильность выполнения деления с остатком; записывать первые пять натуральных чисел, которые делятся на 2 (на 7) без остатка; решать задачу на деление с остатком | 1 | Тест | С.59, № 177, 178 |
|
32 | Когда делимое меньше делителя У.1; 60 – 61 Т.1; 49 – 50 | Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком | 1 | Фронтальный опрос | С. 61, №186, 187 |
|
33 | Деление с остатком и вычитание У.1; 62 Т.1; 51 | Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком; выполнять деление с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания | 1 | Фронтальный опрос | С. 62, №194 |
|
34 | Какой остаток может получиться при делении на 2? У.1; 63 – 66 Т.1; 52 | Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий | 1 | Индивидуальный опрос | С.64, № 204,205 |
|
35 | Какой остаток может получиться при делении на 2? У.1; 63 – 66 Т.1; 54 | Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы | 1 | Работа в парах | С.65, №210 |
|
36 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа № 4 по теме «Деление с остатком». У.1; 67 – 68 Т.1; 53 |
| Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число | 1 | Самостоятельная работа | С.68, № 223,225 |
|
37 | Запись деления с остатком столбиком У.1; 69 – 70 Т.1; 54 – 55 | Знать алгоритм деления с остатком столбиком. Уметь: записывать деление с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток; решать задачи на деление с остатком | 1 | Фронтальный опрос | С.70, № 232, 233 |
|
38 | Способ поразрядного нахождения результата деления | Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи | 1 | Индивидуальный опрос | С.72, № 238, 239 |
|
39 | Поупражняемся в делении столбиком
| Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком | 1 | Практическая работа | С.74, №246 |
|
40 | Задачи о движении Вычисления с помощью калькулятора У.1; 75 – 76 Т.1; 59 | Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «MR». Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «MR» | Личностные: -овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания при выполнении системы заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.(Задания типа «Выполни проверку выбранного варианта реше- ния, сопоставив с его условием») Познавательные: --владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий); - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; -строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). | - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения, | 1 | Работа в группе | С.76, №252 |
|
41 | Час, минута и секунда У.1; 77 – 78 Т.1; 60 | Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора | 1 | Фронтальный опрос | С.78, №262 |
|
42 | Кто или что движется быстрее? У.1; 79 – 80 Т.1; 61 | Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных | 1 | Фронтальный опрос | С.80. №279 |
|
43 | Длина пути в единицу времени, или скорость У.1; 81 – 82
| Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения | 1 | Фронтальный опрос | С. 81, №274 С.82, №280 |
|
| Учимся решать задачи У.1; 83 - 84 Самостоятельная работа № 5 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: скорость – время – расстояние». | Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения | 1 | Самостоятельная работа | С.85, № 290, 289 |
|
44 | Объем Какой сосуд вмещает больше? У.1; 86 – 87 Т.1; 67 – 68 | Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам при выполнении системы заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Регулятивные: -на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов Познавательные: --владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно); -строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия
| - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; значения числовых величин; устанавливает взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождении значений выражений; участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении соотношения между единицами объёма | 1 | Фронтальный опрос | С.87, № 298, 299 |
|
45 | Литр. Сколько литров? У. 1; 88 Т. 1; 69 – 70 | Знать единицы объема - литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах | 1 | Фронтальный опрос | С.88, №303 |
|
46 | Вместимость и объем У.1; 89 – 91 Т. 1; 71 | Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов | 1 | Практическая работа | С.90, №307 |
|
47 | Кубический сантиметр и измерение объема У. 1; 92 – 93 Т. 1; 72 | Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изображенной на рисунке фигуры | 1 | Фронтальный опрос | С.93, №316 |
|
48 | Кубический сантиметр и измерение объема У. 1; 94 – 95 Т. 1; 73 | Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в порядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов | 1 | Работа в группе | С.95, № 325, 326 |
|
49 | Кубический дециметр и литр У. 1; 96 Т. 1; 74 | Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры | 1 | Практическая работа | С.96, №332 |
|
50 | Литр и килограмм У. 1; 97 Т. 1; 75 | Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина | 1 | Практическая работа | С.97, №336 |
|
51 | Разные задачи: арифметические и комбинаторные У. 1; 98 – 99 Т. 1; 76 – 80 | Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи | 1 | Работа в паре | С.99, № 344 |
|
52 | Разные задачи: арифметические и комбинаторные У. 1; 98 – 99 Т. 1; 76 – 80 | 1 | Работа в группе | т.1 |
|
53 | Поупражняемся в измерении объема Самостоятельная работа № 6 по теме «Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы». У. 1; 100 – 101 | Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах | 1 | Самостоятельная работа | С.101, № 348 |
|
54 | Задачи о работе Кто выполнил большую работу У. 1; 102 Т. 1; 81 | Иметь представление об объеме работы. Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение | Личностные: -устойчивость познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные: -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Познавательные: --владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (а)выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно); -использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; -строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов
| - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения, нахождении периметра и площади фигуры | 1 | Работа в парах | С.102, № 353 |
|
55 | Производительность - это скорость выполнения работы У. 1; 103 –104 Т. 1; 82 – 84 | Знать понятие «производительность». Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда | 1 | Практическая работа | С.104, № 357, 361 |
|
56 | Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач. Величины и их измерение» | Уметь; решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; устанавливать зависимости между величинами | 1 | Контрольная работа |
|
|
57 | Работа над ошибками. Учимся решать задачи У. 1; 105 –106 Т. 1; 85 – 86 | Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи | 1 | Практическая работа | С.106, № 368 |
|
58 | Отрезки, соединяющие вершины многоугольника У. 1; 107 Т. 1; 87 | Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей |
| Практическая работа | С.107, №372 |
|
59 | Разбиение многоугольника на треугольники У. 1; 108 – 109 Т. 1; 88 | Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками треугольников, определять количество сторон и количество диагоналей многоугольник на данное количество в многоугольнике | 1 | Практическая работа | С.109, №383 |
|
60 | Записываем числовые последовательности У. с. 110 - 111 | Знать: - понятие «последовательность» Уметь её записывать | 1 | Практическая работа | с. 111 № 387, 388 |
|
61 | Работа с данными У. с. 112 – 114 Т. 1; 91 – 95 | 1 | Практическая работа | с. 114 № 391 (2) |
|
62 | Площадь прямоугольного треугольника У. с.119 - 120 | Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника. Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника | 1 | Практическая работа | с. 120 № 5 |
|
63 | Вычисление площади треугольника У. с.121 - 122 | Иметь представление о вычислении площади треугольника. Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника | 1 | Практическая работа | с. 122 № 9 |
|
64 | Поупражняемся в вычислении площади У. с.123- 124 | Иметь представление о вычислении площади сложных фигур. Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы | 1 | Практическая работа | с. 124 № 12 |
|
65 | Геометрические фигуры и геометрические величины У. с 125 | Иметь представление о вычислении площади сложных фигур. Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы | 1 | Практическая работа | с. 127 № 7 |
|
66 | Деление столбиком Деление на однозначное число столбиком У. 2; 7 – 10 Т. 2; 3 – 4 | Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Познавательные: -подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; а) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
| -находит значение числовых величин; -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств деления, выполнении правил деления в столбик; устанавливает взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождении значений выражений; - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; - участвует в постановке и решении проблем, в формулировании проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задачи несколькими способами;- | 1 | Фронтальный опрос | Учебник: ч.2, с. 7-8, №7 |
|
67 | Деление на однозначное число столбиком У. 2; 7 – 10 Т. 2; 3 – 4 | Знать понятия «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». Уметь: выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме | 1 | Фронтальный опрос | С.9-10, №14,17 |
|
68 | Число цифр в записи неполного частного У. 2; 11 – 12 Т. 2; 5 - 6 | Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком | 1 | Индивидуальный опрос | С.11-12, №27, 28 |
|
69 | Число цифр в записи неполного частного У. 2; 11 – 12 Т. 2; 5 - 6 | 1 | Индивидуальный опрос | т. с. 6 |
|
70 | Деление на двузначное число столбиком У. 2; 13 – 14 Т. 2; 7 – 8 | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком | 1 | Индивидуальный опрос | С.13-14, №36. 37 |
|
71 | Деление на двузначное число столбиком У. 2; 13 – 14 Т. 2; 7 – 8 | 1 | Работа в паре | т. с. 8 |
|
72 | Алгоритм деления столбиком У. 2; 15 – 17 Т. 2; 9 – 10 | Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему | 1 | Фронтальный опрос | С.15-17, №41,43 |
|
73 | Алгоритм деления столбиком Самостоятельная работа № 7 по теме «Деление столбиком». У. 2; 15 – 17 Т. 2; 9 – 10 | 1 | Самостоятельная работа | т. с. 10 |
|
74 | Сокращенная форма записи деления столбиком У. 2; 18 – 19 Т. 2; 11 | Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузначное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком | 1 | Индивидуальный опрос | С.18-19, № 48, 50 |
|
75 | Поупражняемся в делении столбиком У. 2; 20 – 21 Т. 2; 12 | Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению | 1 | Работа в группе | С. 20-21, №6 0, 57 |
|
76 | Действия над величинами Сложение и вычитание величин У. 2; 22 – 23 Т. 2; 13 – 14 | Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами | Личностные: -мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго- ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Познавательные: - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объ- ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий; - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения
| - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; - решает текстовые задачи с величинами;- находит значения числовых величин; устанавливает взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождении значений выражений с величинами; участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении соотношения между изученными величинами; вычисления периметра многоугольника; выполнение самостоятельных и контрольных работ; выполняет мыслительные операции анализа и синтеза при решении задач с величинами; участвует в формулировании проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задач с величинами
| 1 | Фронтальный опрос | С.22-23, № 69, 70 |
|
77 | Умножение величины на число и числа на величину У. 2; 24 – 25 Т. 2; 15 – 16 | Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи | 1 | Фронтальный опрос | С.24-25, № 76, 77 |
|
78 | Деление величины на число У. 2; 26 – 27 Т. 2; 17 – 18 | Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме | 1 | Фронтальный опрос | С.26-27, № 86, 87 |
|
79 | Нахождение доли от величины и величины по ее доле У. 2; 28 – 29 Т. 2; 19 – 20 | Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи | 1 | Индивидуальный опрос | С.28-29, № 95, 96 |
|
| Нахождение части от величины У. 2; 30 – 31 Т. 2; 21 – 22 | Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи | 1 | Фронтальный опрос | С.30-33, №104, 105 |
|
80 | Нахождение величины по её части У. 2; 32 – 33 Т. 2; 23 – 24 | 1 | Работа в паре | С.30-33, №104, 105 |
|
81 | Деление величины на величину У. 2; 34 – 35 Т. 2; 25 – 26 | Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производительности; формулировать условие задачи по данному ответу | 1 | Индивидуальный опрос | С.34-35, №119, 120 |
|
82 | Поупражняемся в действиях над величинами Самостоятельная работа № 8 по теме «Действия над величинами». У. 2; 36 – 38 Т. 2; 27 | Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений | 1 | Самостоятельная работа | т. с. 27 |
|
83 | Движение нескольких объектов Когда время движения одинаковое У. 2; 39 – 40 Т. 2; 28 – 29 | Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго- ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Познавательные: -подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объ- ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности
| - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения,
| 1 | Фронтальный опрос | С.39-40, №139 |
|
84 | Когда длина пройденного пути одинаковая У. 2; 41 – 42 Т. 2; 30 – 31
| Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t | 1 | Работа в паре | С 41-42, №143 |
|
85 | Движение в одном и том же направлении У. 2; 43 – 45 Т. 2; 32 – 33 | Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». Уметь: решать задачи на движение в одном и том же направлении; заполнять решение задачи в таблице; формулировать условие задачи по чертежу | 1 | Фронтальный опрос | С.43-45, №152 |
|
86 | Движение в одном и том же направлении У. 2; 43 – 45 Т. 2; 32 – 33 | 1 | Работа в группе | т. с.33 |
|
87 | Движение в противоположных направлениях У. 2; 46 – 47 Т. 2; 34 – 35 | Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; формулировать условие задачи по данному чертежу; формулировать задачу с данными скоростями объектов | 1 | Индивидуальный опрос | С.46-47, №157 |
|
88 | Учимся решать задачи на движение У. 2; 48 – 50 Т. 2; 36 – 37 | Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение | 1 | Работа в парах | С.48-50, № 161, 162 |
|
89 | Учимся решать задачи на движение Самостоятельная работа № 9 по теме «Решение задач на движение». У. 2; 48 – 50 Т. 2; 36 – 37 | 1 | Самостоятельная работа | придумать 2 задачи на движение, оформить |
|
90 | Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме «Решение задач» У. 2; 51 Т. 2; 38 | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | Работа в группе | С.51, №166 |
|
91 |
Работа нескольких объектов Когда время работы одинаковое |
У. 2; 52 Т. 2; 39 – 40 | Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое | Личностные: -рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго- ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Познавательные: -подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий; - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности | - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств «производитель ность – время работы – объем работы»;
| 1 | Фронтальный опрос | С.52, №169 |
|
92 | Когда объем выполненной работы одинаковый У. 2; 53 – 54 Т. 2; 41 | Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый | 1 | Индивидуальный опрос | С. 53, №173 |
|
93 | Производительность при совместной работе У. 2; 55 – 56 Т. 2; 42 – 43 | Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | 1 | Практическая работа | С.55-56, №180 |
|
94 | Время совместной работы Самостоятельная работа № 10 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы». У. 2; 57 – 58 Т. 2; 44 – 45 | Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | 1 | Самостоятельная работа | С.57-58, №187 |
|
95 | Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными числами» У. 2; 59 – 61 Т. 2; 46 | Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками | 1 | Работа в паре | С.59-61, № 194, 195 |
|
96 | Покупка нескольких товаров Когда количество одинаковое У. 2; 62 Т. 2; 48 | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара | Личностные: -устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго- ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Познавательные: - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). | - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач; - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении связи между ценой – количеством- стоимостью | 1 | Практическая работа | С.62, №197 |
|
97 | Когда стоимость одинаковая У. 2; 63 – 64 Т. 2; 48 – 49 | Знать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз. Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы | 1 | Практическая работа | С 63-64, № 202, 204 |
|
98 | Цена набора товаров У. 2; 65 Т. 2; 50 – 51 | Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | 1 | Индивидуальный опрос | С 65, №207 |
|
99 | Учимся решать задачи Самостоятельная работа № 11 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость». У. 2; 66 Т. 2; 52 – 53 | Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | 1 | Самостоятельная работа | С.66, №210 |
|
100 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» У. 2; 67 Т. 2; 54 | Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества | 1 | Индивидуальный опрос | С.67, №217 |
|
101 | Логика Вычисления с помощью калькулятора У. 2; 68 – 69 Т. 2; 55 | Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять неполное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять значения числовых выражений со скобками | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Регулятивные: -овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера., Познавательные: -подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объ- ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные: -овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов | - выполняет логические мероприятия анализ и синтез при решении задач изученных видов; - участвует в постановке и решение проблемы формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче; выполняет логические операции анализа и синтеза при решении задач изученных видов;
| 1 | Работа в паре Практическая работа | С.68-69, №226 |
|
102 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» У. 2; 70 – 72 Т. 2; 56 – 57 | Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным | 1 | Фронтальный опрос | С.70-72, №237 |
|
103 | Как в математике применяют союз «и» и союз «или» У. 2; 70 – 72 Т. 2; 56 – 57
| 1 | Индивидуальный опрос | т. с. 57 |
|
104 | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. У. 2; 73 Т. 2; 58 | Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения | 1 | Фронтальный опрос | т. с. 58 |
|
105 | Не только одно, но и другое У. 2; 74 Т. 2; 59 | 1 | Работа в паре | С.74, №243 |
|
106 | УЧИМСЯ решать логические задачи У. 2; 75 – 76 Т. 2; 60 – 61 | Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы | 1 | Практическая работа | С.75-76, №249 |
|
107 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение логических задач» У. 2; 77 Т. 2; 62 | Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками | 1 | Индивидуальный опрос | С.77, № 257, 255 |
|
108 |
Геометрические фигуры и тела Квадрат и куб У. 2; 78 – 79 Т. 2; 63 |
| Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи | Личностные: - проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго- ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Познавательные: -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. а) выполнять задания с использованием материальных объ- ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - строить объяснение в устной форме по предложенному плану; - строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерѐдность действий, сравнивать полученные результаты
| - использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы; - находит значения числовых величин; устанавливает взаимосвязи между компонентами и результатом действия при нахождении значений выражений; участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении соотношения между единицами длины; вычисления площади и объёма без соответствующего чертежа, -выполнение самостоятельных и контрольных работ; выполняет мыслительные операции анализа и синтеза при решении задач с величинами длины; участвует в формулировании проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задач с величинами объёма и площади. | 1 | Фронтальный опрос | С.78-79, №262 |
|
109 | Круг и шар У. 2; 80 – 81 Т. 2; 64 | Знать понятия «круг» и «шар». Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы | 1 | Индивидуальный опрос | С. 80-81, №268 |
|
110 | Площадь и объем У. 2; 82 – 83 Т. 2; 65 | Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками). Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар | 1 | Фронтальный опрос | С.82-83, №274 |
|
111 | Измерение площади с помощью палетки У. 2; 84 – 87 Т. 2; 66 | Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки. Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки | 1 | Практическая работа | С.84-87, №281, 282 |
|
112 | Измерение площади с помощью палетки У. 2; 84 – 87 Т. 2; 66 | 1 | Практическая работа | т. с. 67 |
|
113 | Поупражняемся в нахождении площади и объема Самостоятельная работа № 12 по теме «Геометрические фигуры и тела». У. 2; 88 – 89
| Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники с площадью 12 кв. см | 1 | Самостоятельная работа | С.88-89, №286 |
|
114 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» У. 2; 90 – 91 Т. 2; 68 | Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком <; вычислять площадь прямоугольника по данному периметру | 1 | Работа в группе | С.90-91, №297 |
|
115 | Уравнение Уравнение. Корень уравнения У. 2; 92 – 93 Т. 2; 69 – 70 | Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора | Личностные: -готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго- ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Познавательные: - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; - выполнять действия по заданному алгоритму Коммуникативные: -взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, выполняя задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложи соседу по парте решить сформулированную тобой задачу».
| - строит знаково-символические модели при -изучении взаимосвязи между арифметическими операциями; - понимании вариативности формулировок, моделей и решения одной и той же задачи; -изучении правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; -решении уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым; решении задач в виде уравнений -- осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме при- понимании вариативности формулировок, моделей и решения одной и той же задачи; -понимании алгоритмического характера решения задачи; -изучении правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; -решении уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым; -- ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создаёт алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера при решении уравнений | 1 | Фронтальный опрос | т. с. 69 |
|
116 | Учимся решать задачи с помощью уравнений У. 2; 94 – 95 Т. 2; 71 – 73 | Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи | 1 | Фронтальный опрос | С.94-95, №309 |
|
117 | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» У. 2; 96 Т. 2; 74 | Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара | 1 | Практическая работа | С.96, №313 |
|
118 | Разные задачи У. 2; 97 – 99 Т. 2; 75 – 76 | Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи | 1 | Индивидуальный опрос | С.97-98, №316 |
|
119 | Разные задачи Самостоятельная работа № 13 по теме «Уравнения». | 1 | Самостоятельная работа | С.98-99, №322 |
|
120 | Повторение Натуральные числа и число 0 У. 2; 100 – 101 Т. 2; 77 – 78 | Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам. Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000 | Личностные: -готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке Регулятивные: -контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алго- ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д. Познавательные: -владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объ- ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств ариф- метических действий; - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Коммуникативные: -взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе, выполняя задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложи соседу по парте решить сформулированную тобой задачу».
| строит знаково-символические модели при составлении круговых схем; - находит и выделяет необходимую информацию в учебнике и в рабочей тетради при решении арифметических задач -структурирует знания при составлении круговых схем, построении фигур; решении арифметических задач; -осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме при повторении табличного умножения и составлении круговых схем; - выбирает наиболее эффективные способы решения задач при определении рационального способа решения; - ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера при решении арифметических задач | 1 | Фронтальный опрос | С.100-101, №334 |
|
121 | Натуральные числа и число 0 У. 2; 100 – 101 Т. 2; 77 – 78 | 1 | Практическая работа | т. с. 78 |
|
122 | Алгоритм вычисления столбиком У. 2; 102 – 103 Т. 2; 79 – 80 | Знать алгоритм вычисления столбиком. Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком | 1 | Фронтальный опрос | С.102-103 №337 |
|
123 | Алгоритм вычисления столбиком |
1 | Работа в парах | С.102-103 № 340 |
|
124 | Действия с величинами У. 2; 104 – 105 Т. 2; 81 – 82 | Уметь: из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин | 1 | Работа в парах | С104, №351 |
|
125 | Действия с величинами У. 2; 104 – 105 Т. 2; 81 – 82 | 1 | Работа в группе | С.105, №352 |
|
126 | Как мы научились решать задачи на движение У. 2; 106 – 108 Т. 2; 83 – 85 | Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение | 1 | Практическая работа | С.106- 107, №358 |
|
127 | Как мы научились решать задачи на движение У. 2; 106 – 108 Т. 2; 83 – 85 | Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда; решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости | 1 | Практическая работа | С.107-108, № 362, 363 |
|
128 | Итоговая комплексная работа |
| 1 | Индивидуальный опрос |
|
|
129 | Геометрические фигуры и их свойства 2; 109 – 110 Т. 2; 86 – 88 | Уметь: чертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чертить окружность с данным радиусом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторонний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника; с помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части |
1 | Практическая работа | С.109, №366 |
|
130 | Геометрические фигуры и их свойства 2; 109 – 110 Т. 2; 86 – 88 | Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, проведенной к этой стороне; определять вид треугольника | 1 | Практическая работа | С.110, №373 |
|
131 | Годовая контрольная работа № 3 |
| 1 | Контрольная работа |
|
|
132 | Буквенные выражения и уравнения У. 2; 111 – 113 Т. 2; 89 – 90 | Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников | 1 | Практическая работа | С.111- 112, №380 |
|
133 | Буквенные выражения и уравнения У. 2; 111 – 113 Т. 2; 89 – 90 | Уметь: записывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства; записывать свойства вычитания с помощью соответствующих равенств; записывать свойства умножения с помощью соответствующих равенств; записывать свойства деления с помощью равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждого из которых является число 725 | 1 | Индивидуальная работа | С.113, №384 |
|
134 | Учимся находить последовательности У. 2; 114 – 115 Т, 2; 91 – 92 | Знать: - понятие «последовательность» Уметь её записывать | 1 | Работа в парах |
|
|
135 | Работа с данными | 1 | Работа в группах |
|
|
136 | Работа с данными | 1 | Работа в группах |
|
|