Рабочая программа по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Шишкина Ирина Петровна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_matem_18.10_2peredelannaya.doc473.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 _______ /Нагина Н.А./

                              ФИО

Протокол заседания ШМО №1

от «27»августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ Калачеевская СОШ №1

____________/ГудоваГ.Н./

                                 ФИО

     «28» августа 2015 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Калачеевская

СОШ № 1

___________/Ивонина Т.В./

                                   ФИО

Приказ № 144

от «01»сентября 2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике параллелей 2 - х классов

предмет, класс (параллель) 

Гвоздовской Ольги Владимировны
учителя  начальных классов, I КК

Севостьяновой Татьяны Григорьевны
учителя  начальных классов, I КК

Шишкиной Ирины Петровны

учителя  начальных классов, I КК

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «31» августа 2015 г.

2015 - 2016  учебный год

  1. Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011
  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 2  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2011, 2012  
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 2  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
  • Математика  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

2 Общая характеристика учебного предмета.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

В программе выделен модуль «Геометрия вокруг нас». Он включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на  136 ч во 2 классах  (34 учебных  недель).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с  историческим  и  филологическим содержанием  параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и  совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

6. Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

часы

Дата

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Характеристика деятельности

учащихся

Контрольно-измерительные материалы

план

факт

Числа от 1 до 100.  Нумерация (19 ч)

1.

Числа  от 1 до  20.

1

02.09

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результатсравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Текущий

2.

Повторение. Числа  от 1 до  20.

1

03.09

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Текущий

3.

Десятки. Счёт десятками  до  100.

1

07.09

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Текущий

4.

Числа от  11 до 100. Образование чисел.

1

08.09

Текущий

5.

Числа от  11 до 100. Поместное  значение  цифр.

1

09.09

Личностные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

Регулятивные:

Ориентироваться на позицию партнера в общении, взаимодействий.

Текущий

6.  

Однозначные и  двузначные  числа

1

10.09

Устанавливать правило, по которомусоставлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Уметь конструировать мелкие детали. Развивать мелкую моторику.

Текущий

7.

Миллиметр.

1

14.09

 Текущий

8.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

15.09

Текущий

Практическая работа

9.

Контрольная работа №1 (входная) по теме: «Числа от 1 до 20».

1

16.09

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контрольная работа

10

 Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

17.09

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий

11

Метр. Таблица мер  длины. Анализ к.р.

1

21.09

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Текущий

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

22.09

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Текущий

13

Замена двузначного числа суммой разрядных  слагаемых

1

23.09

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Текущий

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Решение задач.

1

24.09

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Текущий

15

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

28.09

Текущий

16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

29.09

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

17

Контрольная работа №2 «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

30.09

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Уметь решать задачи.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность.

Текущий

Контрольная работа

18

Задачи, обратные данной. Анализ к.р.

1

01.10

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий

Работа над ошибками

19

Сумма и разность отрезков.

1

05.10

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.Нахождение ошибок в     работе     и     их исправление.

Текущий

Индивидуальный опрос

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. (45 ч)

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

06.10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

07.10

Текущий

Практическая работа

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Повторение.

1

08.10

Текущий

23

Единица времени. Час. Минута.

1

12.10

Текущий

24

Длина ломаной.

1

13.10

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Закрепить и систематизировать полученные знания.

Текущий

25

Длина ломаной. Решение задач.

1

14.10

Составлять план работы. Знать единицу времени, уметь определять время и длительность часа.

Текущий

Практическая работа

26

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

15.10

Определять длину ломаной, сравнивать отрезки друг с другом. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Текущий

Практическая работа

27

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

19.10

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Текущий

28

Числовые выражения. Математический диктант №1.

1

20.10

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Индивидуальный опрос

29

Сравнение числовых выражений.

1

21.10

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Вычислять  значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Текущий

30

Периметр многоугольника. Графический диктант.

1

22.10

Личностные:

 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

 устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

Текущий

31

Свойства сложения.  Решение задач.

1

26.10

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Текущий

32

Свойства сложения. Математический диктант №2.

1

27.10

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Вычислять  длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Текущий

33

Проект «Узоры и орнаменты на посуде».

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

28.10

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Текущий

34

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

29.10

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Текущий

II четверть

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест

1

09.11

Личностные:

основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Текущий

36

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

10.11

 Искать материал в различных источниках. Уметь анализировать собранный материал. Подготовить проекта.

Текущий

Подготовка к выполнению проекта

37

Прием вычислений вида      36 + 2, 36 + 20. Математический диктант №3.

1

11.11

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий

Индивидуальный опрос

38

Прием вычислений вида      36 - 2, 36 - 20.

1

12.11

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оцскурсия.енивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

39

Прием вычислений вида      26 +4.

1

16.11

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Текущий

Тест

40

Прием вычислений вида      30 - 7.

1

17.11

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Вычислять  значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использоватьразличные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Текущий

41

Прием вычислений вида      60 - 24.

1

18.11

Текущий

42

Прием вычислений вида      60 - 24. Решение задач.

1

19.11

Текущий

43

Решение задач. Закрепление изученного. Математический диктант №4.

1

23.11

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

контролировать действия партнера.

Текущий

44

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

24.11

Текущий

45

Прием вычислений вида      26 + 7.

1

25.11

Текущий

46

Прием вычислений вида      35 - 7.

1

26.11

Текущий

47

Прием вычислений вида      35 - 7. Закрепление изученного.

1

30.11

Личностные:

основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости  за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

Текущий

48

Закрепление изученного. Решение задач.

1

01.12

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Текущий

49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

1

02.12

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Вычислять  значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы,

использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Закрепить изученный материал.

Текущий

 Тест

50

Повторение пройденного.Работа над ошибками.

1

03.12

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Текущий

51

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

07.12

Текущий

52

Контрольная работа №3 по теме: «Устные приемы вычислений».

1

08.12

Текущий Контрольная работа

53

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

09.12

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Текущий Работа над ошибками

54

Буквенные выражения. Закрепление.

1

10.12

Текущий

55

Уравнения.

1

14.12

Текущий

56

Уравнения. Решение уравнения методом подбора.

1

15.12

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы.

Текущий

57

Уравнения. Решение уравнения методом подбора. Закрепление.

1

16.12

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Текущий Работа над ошибками

58

Проверка сложения.

1

17.12

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Текущий

59

Проверка вычитания.

1

21.12

        Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Текущий

60

Решение задач.

1

22.12

Текущий

61

Сложение вида 45 + 23.

1

23.12

Текущий

62

Вычитание вида

57– 26.

1

24.12

Текущий

III четверть

63

Проверка сложения и вычитания.

1

13.01

Текущий

64

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

14.01

Текущий

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100.

(Письменные  вычисления – 29ч.)

65

Угол. Виды углов

1

18.01

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы.

Текущий

66

Угол. Виды углов. Решение задач.

1

19.01

Текущий

67

Сложение вида   37 + 48.

1

20.01

Текущий

68

Сложение вида   37 + 53.

1

21.01

Текущий

69

Прямоугольник.

1

25.01

Текущий Практическая работа

70

Прямоугольник. Решение задач.

1

26.01

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Текущий

71

Сложение вида

 87 + 13.

1

27.01

Текущий

72

Сложение вида 87 + 13. Решение задач. Математический диктант №5.

1

28.01

Текущий

73

Вычисление вида  

 32 + 8, 40 – 8.

1

01.02

Текущий

74

Вычитания вида 50 -24.

1

02.02

Текущий

75

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

03.02

Текущий

76

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

1

04.02

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Текущий

 Тест

77

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

08.02

Текущий

78

Контрольная работа №4 по теме: “Сложение и вычитание чисел от 1 до 100”.

1

09.02

Текущий Контрольная работа

79

Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

10.02.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текущий Работа над ошибками

80

Вычитания вида 52 – 24.

1

11.02.

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Текущий

81

Вычитания вида 52 – 24. Решение задач.

1

15.02

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в     работе     и     их исправление.

Текущий

82

Вычитания вида 52–24. Решение задач. Закрепление.

1

16.02

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы.

Текущий

83

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

17.02

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их.Нахождение ошибок в     работе     и     их исправление.

Текущий

Работа над ошибками

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

1

18.02

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

Текущий

85

Квадрат.

1

22.02

Текущий

86

Квадрат. Решение задач.

1

24.02

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

Текущий Подготовка к выполнению проекта

87

Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.                                                            

1

25.02

Знать свойства противоположных сторон треугольника, делать выводы.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Выбирать заготовки в форме квадрата.Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Проект

88

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

1

29.02.

Текущий

89

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест.

1

01.03.

Текущий

Тест

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 ч).

90

Работа над ошибками. Умножение.

1

02.03

Текущий Работа над ошибками

91

Конкретный смысл действия умножения.

1

03.03

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

использование знаково-символических средств.

Коммуникативные:

задавать вопросы.

Текущий

92

Вычисление результата умноженя с помощью сложения.

1

07.03

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

93

Задачи на умножение.

1

09.03

Текущий

94

Периметр прямоугольника.

1

10.03

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы. Нахождение ошибок в     работе     и     их исправление.

Текущий

95

Умножение нуля и единицы.

1

14.03

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Текущий

96

Название компонентов и результата умножения. Закрепление.

1

15.03

Текущий

97

Название компонентов и результата умножения. Математический диктант №6.

1

16.03

Текущий

98

Переместительное свойство умножения.

1

17.03.

Текущий

99

Переместительное свойство умножения. Решение задач.

1

28.03

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий

Текущий

100

Деление.

1

29.03

Текущий

101

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

1

30.03

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Текущий

102

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

1

31.03

Текущий

103

Решение задач. Закрепление изученного.

Путешествие в мир задач.

1

04.04

Текущий

104

Название компонентов и результата деления.

1

05.04

Текущий

105

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»..

1

06.04

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Решать текстовые задачи на деление. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Текущий

106

Контрольная работа №5 по теме: “Умножение и деление”.

1

07.04

Контрольная работа.

107

Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

11.04

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий Работа над ошибками

108

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

12.04

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в     работе     и     их исправление. Выполнять задания логического и поискового характера.

Текущий

109

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

13.04

Текущий

110

Приемы умножения и деления на 10. Математический диктант №7.

1

14.04

Текущий

111

Задачи с величинами “цена”, “количество”, “стоимость”.

1

18.04

Текущий

112

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

19.04

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Прогнозировать результат вычислений.Умножать и делить на 10.Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

113

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач.

1

20.04

Текущий

114

Контрольная работа №6 по теме: “Приемы умножения и деления”.

1

21.04

Контрольная работа

115

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

1

25.04

Текущий

 Работа над ошибками

116

Умножение числа 2 и на 2.

1

26.04

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Текущий

117

Приемы умножения числа 2.

1

27.04

Текущий

118

Деление на 2.

1

28.04

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (16ч.).

119

Деление на 2. Математический диктант №8.

1

02.05

.Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы.Нахождение ошибок в     работе     и     их исправление.

Текущий

120

Деление на 2. Решение задач.

1

03.05

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

121

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

  04.05

Текущий

122

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

  05.05

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Выполнять умножение и деление с числами 2и на 2.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

123

Умножение числа 3 и на 3.

1

10.05

Текущий

124

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

1

11.05

Текущий

125

Интегрированная контрольная работа №7: “Сколько у кого детей?”

1

12.05

Личностные:

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействий.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Контрольная работа

126

Анализ контрольной работы. Деление на 3.

1

16.05

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий Работа над ошибками

127

Деление на 3. Решение задач.

1

17.05

Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Текущий

128

Деление на 3. Решение задач. Закрепление.

1

18.05

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия.

Текущий

Повторение (6ч.)

129

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

19.05

Уметь работать самостоятельно, обобщать и делать выводы. Оценивать результаты освоения пройденного за весь год.

Текущий

130

Контрольная работа №8 по теме: “Что узнали, чему научились во втором классе”.

1

23.05

Нахождение ошибок в     работе     и     их исправление.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 3и на 3.

Текущий Контрольная работа

131

Повторение пройденного.Работа над ошибками.

1

24.05

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Текущий Работа над ошибками.

132-136

Повторение пройденного.

1

25.05-30.05

Текущий

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Внутрипредметный модуль «Геометрия вокруг нас».

№ п\п

№ урока

Тема урока

Дата

1

7

Миллиметр. ( урок-практикум)

14.09

2

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. ( урок-практикум)

15.09

3

11

Метр. Таблица мер  длины. Анализ к.р. ( урок-практикум)

21.09

4

15

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

(урок – творчества)

28.09

5

19

Сумма и разность отрезков. ( урок-практикум)

05.10

6

24

  Длина ломаной. ( урок-практикум)

13.10

7

25

Длина ломаной. Решение задач. ( урок-практикум)

14.10

8

26

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

(урок – творчества)

15.10

9

30

Периметр многоугольника. Графический диктант.

22.10

10

33

Проект «Узоры и орнаменты на посуде».

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

(урок – творчества)

28.10

11

51

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

(урок – творчества)

07.12

12

60

Решение задач.(урок-игра)

22.12

13

65

Угол. Виды углов( урок-практикум)

18.01

14

66

Угол. Виды углов. Решение задач. ( урок-практикум)

19.01

15

69

Прямоугольник. ( урок-практикум)

25.01

16

70

Прямоугольник. Решение задач. ( урок-практикум)

26.01

17

75

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

(урок – творчества)

03.02

18

79

Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных». (урок – творчества)

10.02

19

83

Свойства противоположных сторон прямоугольника. ( урок-практикум)

17.02

20

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. ( урок-практикум)

18.02

21

85

Квадрат. ( урок-практикум)

22.02

22

86

Квадрат. Решение задач. ( урок-практикум)

24.02

23

87

Проект “Оригами”. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

 (урок – творчества)                                                          

25.02

24

88

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных».

(урок – творчества)

29.02

25

94

Периметр прямоугольника. ( урок-практикум)

10.03

26

95

Умножение нуля и единицы. ( урок-практикум)

14.03

27

103

Решение задач. Закрепление изученного.Путешествие в мир задач.(урок-игра)

04.04

28

107

Работа над ошибками. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных» (урок – творчества)

11.04

29

121

Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

(урок – творчества)

04.05

8. Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

1. Средства ИКТ

Персональный компьютер
Мультимедийный проектор.

                                                          2. Цифровые образовательные ресурсы

 Интерактивные наглядные пособия

Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»

3.Учебно-методическая литература

УМК для учителя

УМК для учащихся

Программа «Математика» авторов М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой

М.И.Моро.  Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011

М.И Моро. Тетрадь по математике для 2  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2012  

В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 2  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», , 2012

. М.И.Моро.  Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011

М.И Моро. Тетрадь по математике для 2  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2012  

В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 2  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», , 2012

Хрестоматия.

Энциклопедия.

Словари

4. Учебно – практическое лабораторное оборудование

Приборы для измерения массы, длины, времени (весы, метр, модель часов)

Инструменты для конструирования геометрических фигур (линейка, циркуль, транспортир).

Комплекты для счета и действий с числами

Модели математических фигур и тел.

Счеты.

5. Экранно-звуковые средства

Мультимедийные презентации Математика  Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...