ктп по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Соболева Елена Анатольевна

календарно -тематическое планирование по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

дата

Тема

Основные виды деятельности учащихся.

Подготовка к изучению чисел.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные  и  временные представления (8ч)

02.09

1.

Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

Умение называть числа в порядке их следования при счете.

03.09

2.

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за

7.09

3.

Временные отношения  «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

8.09

4.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

9.09

5.

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько  меньше»)

Уметь сравнивать группы предметов.

использовать знания в практической деятельности

10.09

6.

Уравнивание предметов и групп предметов.

Уметь сравнивать и уравнивать предметы и группы  предметов с помощью составления пар, знать названия  и последовательность чисел от 1до 20.

14,09

7.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

15.09

8.

Контрольная работа.

Умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28ч)

16.09

9.

Много. Один. Цифра 1

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов «один» и «много».

17.09

10.

Числа 1, 2. Цифра 2

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать группы предметов «один» и «много».

21.09

11.

Числа 1, 2, 3. Цифра 3

Знать название и последовательность чисел от 1 до 20, уметь соотносить число 3 и цифру 3.

22.09

12.

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел

23.09

13.

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

Уметь использовать знаки +, -, =,

уметь читать и составлять числовые записи, уметь соотносить число 4 и цифру 4.

24.09

14.

Отношения «длиннее», «короче».

Уметь сравнивать объекты по длине.

28.09

15.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 5 и цифру 5.

29.09

16.

Состав числа 5.

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5.

30.09

17.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

 Знать состава чисел, навык прямого и обратного счета (от1 до 5 и то5 до1).

1.10

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Уметь различать геометрические фигуры. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»

5.10

19.

Ломаная линия. Звено ломаной.

Уметь составлять с вопросом по схеме и записи.

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок»

6.10

20.

Состав чисел 2-5.

 Знать состава чисел, навык прямого и обратного счета (от 1 до 5 и то5 до1).  Уметь выбирать единицу отрезка.

7.10

21.

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Уметь записывать результат сравнения чисел.

8.10

22.

«Равенство», «неравенство».

Учатся сравнивать выражения.

12.10

23.

Многоугольники.

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых.

13.10

24.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6.

Уметь сравнивать любые два числа в пределах изученного. Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки, уметь соотносить число 6 и цифру 6.

14.10

25.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.

Знать, что каждое из чисел от 7 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом.

15.10

26.

Числа 8-9. Цифра 8

Знать состав изученных чисел.

19,10

27.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9, знать порядковое место чисел в натуральном ряде.

20.10

28.

Число 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10, знать порядковое место чисел в натуральном ряде.

21.10

29.

Число  1-10

Уметь различать многоугольники знать порядковое место чисел в натуральном ряде.

22

.10

30.

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа.

26.10

31.

Сантиметр – единица измерения длины.

Знать единицы длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1.

27.10

32.

Увеличение  и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать  и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их.

28.10

33.

Число 0. Цифра 0

Знать место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль.

29.10

34.

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

Уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

35.

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)».

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10, уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

36.

Контрольная работа знаний по теме  «Числа 1-10 и число 0»

Знать название и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар, читать, записывать в пределах 10

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (56ч)

37.

Прибавить и вычесть число 1.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».

38.

Прибавить число 2.

Уметь выполнять сложения вида □ +2; измерять и сравнивать длину отрезков.

39.

Вычесть число 2.

Уметь выполнять сложения вида □ -2; сравнивать число и числовое выражение. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

40.

Прибавить и вычесть число 2.

Уметь решать примеры примерами вида □ +2, □ -2, чертить и измерять длину отрезка.

41.

Слагаемые. Сумма.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

42.

Задача.

Уметь отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.

43.

Составление и решение задач.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

44.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10, решать простые задачи.

45.

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».

Уметь прибавлять и вычитать 2.

46.

Решение задач и числовых выражений.

Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи.

47.

Решение задач и числовых выражений.

Знать состав чисел, уметь анализировать текст задачи.

48.

Контрольная работа по теме «решение числовых выражений».

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

49.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

50.

Прибавить и вычесть число 3.

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

51.

Прибавить и вычесть число 3.

Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3.

52.

Прибавить и вычесть число 3.

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

53.

Прибавить и вычесть число 3.

Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3.

54.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ»

55.

Прибавить и вычесть число 3.

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

56.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на примере краеведческого материала). Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.

57.

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

Уметь решать логические задачи.

58.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

Уметь выполнять навыки счета  вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.    

59.

Решение задач изученных видов.  Проверочная работа.

Знать математические термины: «задача», «условие», «решение», «ответ».

60.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

Уметь выполнять навыки счета  вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.    

61.

Сложение и вычитание  чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Знать состав изученных чисел, различать геометрические фигуры.

62.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

63.

Решение числовых выражений.

Умение пользоваться понятиями «увеличить», «уменьшить».

64.

Прибавить и вычесть число 4.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

65.

Решение задач и выражений.

Уметь решать задачи арифметическим способом, знать состав чисел, уметь вычитать и прибавлять 4.

66.

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами.

67.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

Уметь находить в тексте условие и вопрос, анализировать готовую схему, устанавливать зависимость между величинами.

68.

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом.

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

Знать таблицу сложения однозначных чисел, решать задачи арифметическим способом.

70.

Перестановка слагаемых.

Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения  прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами.

71.

Перестановка слагаемых.  Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

Уметь пользоваться математической терминологией.

72.

Перестановка слагаемых.  Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

73.

Состав чисел первого десятка.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3, 4, 5.

74.

Состав числа 10. Решение задач.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

75.

Решение задач и выражений.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

76.

Обобщение и закрепление знаний.

Уметь решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…», Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.    

77.

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ.

78.

Связь между суммой и слагаемыми.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

79.

Связь между суммой и слагаемыми.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

80.

Решение задач и выражений.

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.

81.

Название чисел при вычитании.

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

82.

Вычитание из чисел 6, 7.

Знать таблицу сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание по частям.

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать состав чисел 6,7.

84.

Вычитание из чисел 8, 9.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10.

86.

Вычитание из числа 10

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

87.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

88.

Единицы  массы - килограмм.

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

89.

Единица вместимости -литр.

Знать единицы вместимости. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ.

90.

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

91.

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи.

92.

Проверочная работа  по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

Числа от 11 до 20

Нумерация (12ч)

93.

Устная нумерации в пределах 20.

Уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

94.

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

95.

Единица длинны - дециметр.

Знать единицу длины.

96.

Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.

Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

97.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

98.

Закрепление знаний.

Уметь решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

99.

Закрепление знаний.

Уметь решать логические задачи.

100.

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

Уметь составлять план решения задачи.

Знать способ решения задач в 1 действие.

101.

Решение задач и выражений.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

102.

Знакомство с составными задачами.

Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

103.

Составные задачи.

Уметь составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

104.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.»

Уметь решать задачи на нахождение остатка. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел

Сложение и вычитание. Табличное сложение (22ч)

105.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

106.

Случаи сложения: □ +2, □ +3.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

107.

Случаи сложения: □ +4.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

108.

Случаи сложения: □ +5.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

109.

Случаи сложения: □ +6.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

110.

Случаи сложения: □ +7.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

111.

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Знать способ решения задач в два действия.

112.

Таблица сложения.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

113.

Решение задач и выражений.

Уметь составлять план решения задачи.

Знать способ решения задач в 2 действие. Знать прием вычитания числа по частям.

114.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение».

Знать прием выполнения действия с переходом через десяток.

115.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Знать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток.

116.

Приём вычитания с переходом через десяток.

Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

117.

Случаи вычитания:

11-□.

Знать прием вычитания числа по частям.

118.

Случаи вычитания:

12-□.

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

119.

Случаи вычитания:

13-□.

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

120.

Случаи вычитания:

14-□.

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 - …

121.

Случаи вычитания:

15-□.

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

122.

Случаи вычитания:

16-□.

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

123.

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; название, обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

124.

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.

Знать прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток.

125.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

126.

Проверочная работа «табличное сложение и вычитание».

Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания.

Повторение пройденного за год (6ч)

127.

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе.

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания. Знать единицы вместимости, массы Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач :условие, вопрос, решение, ответ.

128.

Обобщение знаний.

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

129.

Годовая контрольная работа.

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами.

130.

Урок коррекции знаний и умений.

Знать нумерацию чисел в пределах 20, таблицу сложения чисел в пределах 10, уметь решать текстовые задачи в одно – два действия, знать взаимозависимость между изученными величинами.

131.

Обобщение знаний.

Проект: «Математика вокруг нас»

Уметь правильно читать задачу, слушать задачу, представлять ситуацию , описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

132.

Итоговый урок.

Знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...