Математика 2 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое (поурочное) планирование по математике
(УМК «Гармония», автор учебника Истомина Н.Б.), 2 класс МБОУ СОШ №19
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ п/п | Тема урока / Номера заданий | Формируемые | Характеристика деятельности учащихся | |||
Понятия | УУД | |||||
Проверь, чему ты научился в первом классе (12 ч) | ||||||
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. 1 – 4 | Проверить усвоение понятий «число», «цифра», числовое выражение, неравенство, названия компонентов и результатов действий, однозначные и двузначные числа, единицы длины, увеличить на…, уменьшить на | Умение: переводить вербальную модель в предметную; сравнивать числовые выражения, величины; выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд; различать однозначные и двузначные числа; пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков; измерять длину отрезка; переводить единицы длины; сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины 1дм=10см; находить закономерности; осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа. Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры. Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания. Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу. Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их. Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения. Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, хематической и знаково-символической моделей. Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче. Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений. Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке. Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами. Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления. Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы. | |||
Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. 5 - 11 | ||||||
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. 12 - 16 | ||||||
Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. 17 - 23 | ||||||
Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. 24 - 31 | ||||||
Контр. работа №1: «Нумерация двузных чисел, состав чисел в пределах 10» | ||||||
Схема. Знаково-символическая модель 32 - 37 | ||||||
Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. 38 – 46 | ||||||
Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. 47 - 55 | ||||||
Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов. 56 - 63 | ||||||
Контр. работа № 2: «Сложение и вычитание без перехода через десяток, единицы длины» | ||||||
Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин. 64 - 69 | ||||||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.) | ||||||
Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение. 70 - 79 | Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Умение: - устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; - дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков; - применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20; - использовать и применять сочетательное свойство сложения. Совершенствуются умения, необходимые для решения задач: – оформлять запись задачи; – отличать задачи от рассказа; – преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; – решать текстовые задачи арифметическим способом; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц. Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия. Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками. Моделировать способ действия. Составлять план выполнения действий. Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений. Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения. Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием. Находить сумму и разность длин отрезков. Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях. Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме. Выбирать схему, которая соответствует тексту. Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок. Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства. Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила. Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу. Записывать равенства, пользуясь таблицей. Сравнивать выражения без вычисления их значений. Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений. Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы. Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия. Фиксировать порядок действий с помощью скобок. Изменять порядок действий, используя скобки. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений. Сравнивать числовые выражения. Определять порядок действий в числовом выражении со скобками. Обосновывать выбор порядка действий в выражении. Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений. | |||
Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение. 80 - 86 | ||||||
Вычитание однозначного числа из «круглого». 87 - 93 | ||||||
Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. 94 - 100 | ||||||
Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. 101 - 108 | ||||||
Комбинаторные и логические задачи 109 - 111 | ||||||
Контрольная работа №3: «Усвоение новых вычислительных приёмов, действия с величинами» | ||||||
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование. 112 - 120 | ||||||
Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля. 121 – 128 | ||||||
Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема. 129 – 134 | ||||||
Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного. 135 - 143 | ||||||
Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу. 144 - 149 | ||||||
План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. 150 - 156 | ||||||
Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей. 157 - 164 | Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Умение: - устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; - дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков; - применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20; – пользоваться изученной математической терминологией; - использовать и применять сочетательное свойство сложения. Совершенствуются умения, необходимые для решения задач. | ||||
Составление плана действий. Устные вычисления8 165 – 170 | ||||||
Состав числа 14. Поиск закономерностей 171 - 177 | ||||||
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы. 178 - 184 | ||||||
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. 185 - 194 | ||||||
Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания 195 - 201 | ||||||
Контрольная работа №4: «Усвоение состава чисел второго десятка и математической терминологии» | ||||||
Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных. 202 – 210 | ||||||
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. 211 | ||||||
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. 211 | ||||||
Резерв | ||||||
Сочетательное свойство сложения. Скобки. 222 – 225 | ||||||
Сочетательное свойство сложения. Скобки. 226 – 228 | ||||||
Задача (8 ч) | ||||||
Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. 229 - 230 | Задача, условие, вопрос, решение, ответ, схема. | Умение: - читать задачу, - выделять структурные компоненты, -составлять схему к задаче, краткую запись, -сравнивать виды задач. Умение: - читать задачу, - выделять структурные компоненты, -составлять схему к задаче, краткую запись, -сравнивать виды задач; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений. Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением. Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи. Выбирать схему, которая соответствует задаче. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы. Пояснять выражения, записанные по условию задачи. | |||
Анализ и сравнение текстов задач. 231 - 233 | ||||||
Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. 234 - 239 | ||||||
Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. 240-244 | ||||||
Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. 245 - 250 | ||||||
Построение схемы по данному условию задачи. 251 - 257 | ||||||
Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы. 258 - 263 | ||||||
Контрольная работа №5: «Решение задач» | ||||||
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.) | ||||||
Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. 264 - 267 | Геометрические фигуры, угол, виды углов (прямой, тупой, острый), вершины и стороны угла, угольник. | Умение: – чертить прямой, острый, тупой угол; – находить стороны и вершины угла, – сравнивать углы путём наложения; – пользоваться изученной математической терминологией | Моделировать из бумаги прямой угол. Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой. Строить углы при заданных условиях. Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника. Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой). Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр. Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон; 2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые; 4) один угол тупой; 5) один угол прямой. | |||
Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. 264 - 267 | ||||||
Многоугольник. Периметр многоугольника. 268 - 272 | ||||||
Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. 273 - 281 |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (27 ч) | ||||
Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки. 282 - 288 | Двузначные и однозначные числа, приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании. Структура, основные части задачи. Правила нахождения неизвестных компонентов действий. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Умение: - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд; - читать задачу, - выделять структурные компоненты, -составлять схему к задаче, краткую запись, - решать текстовые задачи арифметическим способом, -сравнивать виды задач; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. | «Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивать разные приёмы вычислений. Обосновывать выбор приёма вычислений. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её. Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. Использовать схему при решении логических задач. Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением. Выбирать схему, соответствующую условию задачи. Строить схему, соответствующую условию задачи. | |
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование. 289 – 292 | ||||
Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. 293 – 300 | ||||
Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. 301 – 309 | ||||
Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. 310 – 316 | ||||
Контрольная работа №6: «Вычислительные умения и навыки» | ||||
Вычитание суммы из числа. 317 – 322 | ||||
Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. 323 – 329 | ||||
Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением. 330 – 334 | ||||
Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию. 335 – 340 | ||||
Контрольная работа №7: «Решение задач» | ||||
Решение задач. 341 -347 | Двузначные и однозначные числа, приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании. Структура, основные части задачи. Правила нахождения неизвестных компонентов действий. Переместительное и сочетательное свойство сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Умение: - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд; - читать задачу, - выделять структурные компоненты, -составлять схему к задаче, краткую запись, – выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков; - решать текстовые задачи арифметическим способом, -сравнивать виды задач; - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки, выполнять работу над ошибками. | ||
Решение задач разными способами. 348 - 353 | ||||
Вычислительные умения и навыки. Решение задач. 354 - 358 | ||||
Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу. 1 - 8 | ||||
Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. 9 - 14 | ||||
Решение задач разными способами. Выбор схемы. 15 - 20 | ||||
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. 21 - 28 | ||||
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение 29 - 34 | ||||
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел. 35 -38 | ||||
Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению. 39 -44 | ||||
Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. 45 - 48 | ||||
Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. 49 - 57 | Двузначные и однозначные числа, приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании. Структура, основные части задачи. | Умение: - складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд; - решать текстовые задачи арифметическим способом, - осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки, выполнять работу над ошибками. | ||
Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы. 58 -65 | ||||
Устные вычисления. Сравнение текстов задач. 66 – 71 | ||||
Устные вычисления. Решение задач. 72 - 76 | ||||
Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач. 77 - 81 | ||||
Контрольная работа №8: «Решение примеров и задач» | ||||
Трехзначные числа ( 10 ч) | ||||
Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. 82 - 87 | Названия разрядов трехзначных чисел. Правила записи и чтения трехзначных чисел. Последовательность чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые. | Умение: - читать, называть, записывать, сравнивать трёхзначные числа, раскладывать на разряды, - образовывать трёхзначные числа. - производить с ними простейшие операции сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 – 700: – оформлять запись задачи; – решать текстовые задачи арифметическим способом; – проверять правильность выполненных вычислений | Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры. Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора. Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами. Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Записывать решение задачи по действиям; выражением. Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен. | |
Анализ структуры трѐхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. 88 -97 | ||||
Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы. 98 - 102 | ||||
Сравнение трѐхзначных чисел. 103 -109 | ||||
Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило. 110 -114 | ||||
Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач. 115 - 122 | ||||
Неравенства. Десятичный состав трѐхзначных чисел. Решение задач. 123 - 132 | ||||
Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трѐхзначных чисел на две группы. 133 - 139 | ||||
Чтение и запись трехзначных чисел. 140 - 145 | ||||
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 146 - 152 | ||||
Контрольная работа № 9: «Сложение и вычитание двузначных чисел» |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч ) | ||||
Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков. 153 -158 | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Правила измерения с помощью линейки | Умение: – пользоваться изученной математической терминологией; – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – сравнивать величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных единицах | Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения. Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины. Определять на глаз длину предметов. Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов. Записывать результаты измерений в разных единицах длины. Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения. | |
Единица длины – метр. Рулетка –инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. 159 -166 | ||||
Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. 167 - 170 | ||||
Решение задач. 171 - 175 | ||||
Умножение. Переместительное свойство умножения Таблица умножения (с числом 9 ) (11 ч) | ||||
Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. 176 – 178 | Множители, произведение, умножение, одинаковые слагаемые, перестановка множителей, переместительное свойство. | Умение: - называть компоненты и результаты умножения, – записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; - читать числовые равенства, - соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями, - интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической, символической), - применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений; – решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения | Выбирать рисунок, соответствующий знаково- символической модели. Преобразовывать форму модели в соответствии с данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. | |
Сравнение произведений. Замена умножения сложением. 179 - 184 | ||||
Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. 185 - 188 | ||||
Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. 189 – 195 | ||||
Решение задач. 196 - 201 | ||||
Переместительное свойство умножения 202 - 204 | ||||
Таблица умножения. ( случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение. 205 - 210 | ||||
Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. 211 - 217 | ||||
Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4). Продуктивное повторение 218 -223 | ||||
Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением. 224 - 230 | ||||
Резерв | ||||
Решение задач. Устные вычисления. 231- 238 | ||||
Увеличить в несколько раз Таблица умножения с числом 8 (9 ч ) | ||||
Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение. 239 - 243 | «Увеличить в …», «увеличить на…», «взять … раз», табличное умножение. | Умение: - различать понятия «увеличить в …», «увеличить на…», – находить число, которое в несколько раз больше данного; - записывать числовыми выражениями модели и схемы, - применять табличное умножение при вычислении числовых выражений и задач. | Сравнивать рисунки. Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий. Строить графические модели понятий «увеличить в…», «уменьшить в…». | |
Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач. 244 - 248 | ||||
Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема. 249 - 253 | ||||
Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) 254 - 258 | ||||
Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица. 259 - 263 | ||||
Решение задач. Устные вычисления. 264 - 271 | ||||
Контрольная работа № 10: «Единицы длины, смысл умножения» | ||||
Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи. 272 - 278 | ||||
Устные вычисления. Решение задач. 279 - 281 | ||||
Величины. Единицы времени ( 2 ч) | ||||
Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол). 282 - 284 | Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с), сутки, неделя, год, месяц, соотношения между ними. Правила определения времени по часам. | Умение: - определять время на часах со стрелками и электронных часах, - применять единицы измерения времени при решении задач. | Преобразовывать одни единицы времени в другие. Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах. Определять время на часах со стрелками. | |
Единицы времени в задачах. 285 - 292 | ||||
Геометрические фигуры: плоские и объѐмные (2 ч ) | ||||
Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. 293-296 | Шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед, их свойства и признаки. | Умение: – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – сравнивать геометрические фигуры, измерять длину. | Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. | |
Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. 297-300 | ||||
Поверхности: плоские и кривые (2ч) | ||||
Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. 301 - 303 | Свойства и признаки плоских и кривых поверхностей. | Умение: – распознавать изученные плоские и кривые поверхности и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки). | Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. | |
Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. 301 - 303 |
Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч) | ||||
Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности 304-306, 308 | Окружность, круг, центр окружности, радиус окружности и круга. | Умение: - чертить с помощью циркуля окружность, находить центр окружности, обозначать радиус; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге | Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу. | |
Представления о круге, шаре и сфере 307, 309-311 | ||||
Контрольная работа №11: «Усвоение смысла умножения» или «Итоговая работа за второй класс» | ||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9ч.) | ||||
Повторение пройденного. 312 - 383 | Умение применять полученные знания в практической деятельности. | |||
Повторение пройденного. 312 - 383 | ||||
Повторение пройденного. 312 - 383 | ||||
Повторение пройденного. 312 - 383 | ||||
Повторение пройденного. 312 - 383 | ||||
Повторение пройденного. 312 - 383 | ||||
Повторение пройденного. 312 - 383 | ||||
Повторение пройденного. 312 - 383 | ||||
Повторение пройденного. 312 - 383 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...