Математика 2 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Комиссарова Ольга Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._planir._po_matematike_2_klass.docx51.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое (поурочное) планирование по математике

(УМК «Гармония», автор учебника Истомина Н.Б.), 2 класс МБОУ СОШ №19

(4 часа в неделю, всего 136 часов)

№ п/п

Тема урока / Номера заданий

Формируемые

Характеристика деятельности учащихся

Понятия

УУД

Проверь, чему ты научился в первом классе (12 ч)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1 – 4

Проверить усвоение понятий «число», «цифра», числовое выражение, неравенство, названия компонентов  и результатов действий, однозначные и двузначные числа, единицы длины, увеличить на…, уменьшить на

Умение:

переводить вербальную модель в предметную; сравнивать числовые выражения, величины; выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд; различать однозначные и двузначные числа; пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков; измерять длину отрезка; переводить единицы длины; сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины 1дм=10см; находить закономерности; осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.

Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы,

обосновывать и корректировать, оценивать их.

Оценивать правильность составления числовой

последовательности по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений

по тому же правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, хематической и знаково-символической моделей.

Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их

изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя

информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенство пропущенными знаками

сложения, вычитания; числами.

Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы.

Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. 5 - 11

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. 12 - 16

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. 17 - 23

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль. 24 - 31

Контр. работа №1: «Нумерация двузных чисел, состав чисел в пределах 10»

Схема. Знаково-символическая модель

32 - 37

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. 38 – 46

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. 47 - 55

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание

для классификации объектов. 56 - 63

Контр. работа № 2: «Сложение и вычитание без перехода через десяток, единицы длины»

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин. 64 - 69

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.)

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение. 70 - 79

Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число».

 Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Умение:

- устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

- дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков;

- применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- использовать и применять сочетательное свойство сложения.

Совершенствуются умения, необходимые для решения задач:

– оформлять запись задачи;

– отличать задачи от рассказа;

– преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.

Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий.

Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

Выбирать равенства, соответствующие данному

рисунку, и находить их значения.

Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

Находить сумму и разность длин отрезков.

Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.

Выбирать схему, которая соответствует тексту.

Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

Изменять порядок действий, используя скобки.

Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений.

Сравнивать числовые выражения.

Определять порядок действий в числовом выражении со скобками.

Обосновывать выбор порядка действий в выражении.

Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений.

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из «круглого». Продуктивное повторение. 80 - 86

Вычитание однозначного числа из «круглого». 87 - 93

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. 94 - 100

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. 101 - 108

Комбинаторные и логические задачи 109 - 111

Контрольная работа №3: «Усвоение новых вычислительных приёмов, действия с величинами»

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование. 112 - 120

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.

121 – 128

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема. 129 – 134

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

135 - 143

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу. 144 - 149

План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. 150 - 156

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей. 157 - 164

Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Умение:

- устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

- дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков;

- применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

– пользоваться изученной математической терминологией;

- использовать и применять сочетательное свойство сложения.

Совершенствуются умения, необходимые для решения задач.

Составление плана действий. Устные вычисления8 165 – 170

Состав числа 14. Поиск закономерностей 171 - 177

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы. 178 - 184

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. 185 - 194

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания 195 - 201

Контрольная работа №4: «Усвоение состава чисел второго десятка и математической терминологии»

Анализ и сравнение выражений Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных. 202 – 210

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. 211

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. 211

Резерв

Сочетательное свойство сложения. Скобки. 222 – 225

Сочетательное свойство сложения. Скобки. 226 – 228

Задача (8 ч)

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. 229 - 230

Задача, условие, вопрос, решение, ответ, схема.

Умение:

- читать задачу,

- выделять структурные компоненты,

-составлять схему к задаче, краткую запись,

-сравнивать виды задач.

Умение:

- читать задачу,

- выделять структурные компоненты,

-составлять схему к задаче, краткую запись,

-сравнивать виды задач;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.

Обосновывать выбор арифметического действия с

помощью схемы или рассуждений.

Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением.

Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи.

Выбирать схему, которая соответствует задаче.

Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.

Пояснять выражения, записанные по условию задачи.

Анализ и сравнение текстов задач. 231 - 233

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи. 234 - 239

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. 240-244

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи. 245 - 250

Построение схемы по данному условию задачи. 251 - 257

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы. 258 - 263

Контрольная работа №5:  «Решение задач»

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.)

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. 264 - 267

Геометрические фигуры, угол, виды углов (прямой, тупой, острый), вершины и стороны угла, угольник.

Умение:

– чертить прямой, острый, тупой угол;

– находить стороны и вершины угла,

– сравнивать углы путём наложения;

– пользоваться изученной математической терминологией

Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

Строить углы при заданных условиях.

Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой).

Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон;

2) равны длины трёх сторон;

3) все углы острые;

4) один угол тупой;

5) один угол прямой.

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. 264 - 267

Многоугольник. Периметр многоугольника. 268 - 272

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. 273 - 281

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (27 ч)

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Вычислительные навыки. 282 - 288

Двузначные и однозначные числа, приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании.

Структура, основные части задачи.

Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Умение:

-  складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд;

- читать задачу,

- выделять структурные компоненты,

-составлять схему к задаче, краткую запись,

- решать текстовые задачи арифметическим способом,

-сравнивать виды задач;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

«Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд),

используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и

сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.

289 – 292

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. 293 – 300

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

301 – 309

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

310 – 316

Контрольная работа №6:  «Вычислительные умения и навыки»

Вычитание суммы из числа. 317 – 322

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. 323 – 329

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением. 330 – 334

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию. 335 – 340

Контрольная работа №7:  «Решение задач»

Решение задач. 341 -347

Двузначные и однозначные числа, приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании.

Структура, основные части задачи.

Правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Умение:

-  складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд;

- читать задачу,

- выделять структурные компоненты,

-составлять схему к задаче, краткую запись,

– выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков;

- решать текстовые задачи арифметическим способом,

-сравнивать виды задач;

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки,  выполнять работу над ошибками.

Решение задач разными способами. 348 - 353

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. 354 - 358

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу. 1 - 8

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника. 9 - 14

Решение задач разными способами. Выбор схемы. 15 - 20

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи. 21 - 28

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение 29 - 34

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел. 35 -38

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению. 39 -44

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме. 45 - 48

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел. 49 - 57

Двузначные и однозначные числа, приёмы сложения и вычитания чисел с переходом в другой разряд, состав числа, компоненты при сложении и вычитании.

Структура, основные части задачи.

Умение:

-  складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд;

- решать текстовые задачи арифметическим способом,

- осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки,  выполнять работу над ошибками.

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы. 58 -65

Устные вычисления. Сравнение текстов задач. 66 – 71

Устные вычисления. Решение задач. 72 - 76

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Таблица. Решение задач. 77 - 81

Контрольная работа №8:  «Решение примеров и задач»

Трехзначные числа ( 10 ч)

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

82 - 87

Названия разрядов трехзначных чисел.

Правила записи и чтения трехзначных чисел.

Последовательность чисел в пределах 1000.

Разрядные слагаемые.

Умение:

-  читать, называть, записывать, сравнивать трёхзначные числа, раскладывать на разряды,

- образовывать трёхзначные числа.

- производить с ними простейшие операции сложения и вычитания вида: 300 + 400, 900 – 700:

– оформлять запись задачи;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– проверять правильность выполненных вычислений

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с

помощью калькулятора.

Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям; выражением.

Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен.

Анализ структуры трѐхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. 88 -97

Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы. 98 - 102

Сравнение трѐхзначных чисел. 103 -109

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило. 110 -114

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

 115 - 122

Неравенства. Десятичный состав трѐхзначных чисел. Решение задач. 123 - 132

Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трѐхзначных чисел на две группы. 133 - 139

Чтение и запись трехзначных чисел. 140 - 145

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. 146 - 152

Контрольная работа № 9: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин ( 4 ч )

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков.

153 -158

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м).

Правила измерения с помощью линейки

Умение:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их

измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения.

Единица длины – метр. Рулетка –инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль. 159 -166

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. 167 - 170

Решение задач. 171 - 175

Умножение. Переместительное свойство умножения

Таблица умножения (с числом 9 ) (11 ч)

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения. 176 – 178

Множители, произведение, умножение, одинаковые слагаемые, перестановка множителей, переместительное свойство.

Умение:

- называть компоненты и результаты умножения,

– записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения;

- читать числовые равенства,

- соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями,

- интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической, символической),

- применять переместительное свойство умножения при вычислении и сравнении выражений;

– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

Выбирать рисунок, соответствующий знаково-

символической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой.

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

179 - 184

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0.

185 - 188

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. 189 – 195

Решение задач. 196 - 201

Переместительное свойство умножения 202 - 204

Таблица умножения. ( случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение. 205 - 210

Решение задач. Периметр прямоугольника. Сравнение выражений. Продуктивное повторение. 211 - 217

Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4). Продуктивное повторение

218 -223

Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением. 224 - 230

Резерв

Решение задач. Устные вычисления. 231- 238

Увеличить в несколько раз

Таблица умножения с числом 8 (9 ч )

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение. 239 - 243

«Увеличить в …», «увеличить на…», «взять … раз», табличное умножение.

Умение:

- различать понятия  «увеличить в …», «увеличить на…»,

– находить число, которое в несколько раз больше данного;

- записывать числовыми выражениями модели и схемы,

- применять табличное умножение при вычислении числовых выражений и задач.

Сравнивать рисунки.

Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить в…», «уменьшить в…».

Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач. 244 - 248

Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема. 249 - 253

Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) 254 - 258

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица. 259 - 263

Решение задач. Устные вычисления. 264 - 271

Контрольная работа № 10: «Единицы длины, смысл умножения»

Сравнение длин отрезков (больше в… меньше в…). Устные вычисления. Объяснение выражений, составленных по условию задачи. 272 - 278

Устные вычисления. Решение задач. 279 - 281

Величины. Единицы времени ( 2 ч)

Единицы измерения времени ( час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол). 282 - 284

Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с), сутки, неделя, год,  месяц, соотношения между ними.

Правила определения времени по часам.

Умение:

- определять время на часах со стрелками и электронных часах,

- применять единицы измерения времени при решении задач.

Преобразовывать одни единицы времени в другие.

Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах.

Определять время на часах со стрелками.

Единицы времени в задачах. 285 - 292

Геометрические фигуры: плоские и объѐмные (2 ч )

Представление о плоских и объѐмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. 293-296

Шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед, их свойства и признаки.

Умение:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге  с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

– сравнивать геометрические фигуры, измерять длину.

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. 297-300

Поверхности: плоские и кривые (2ч)

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. 301 - 303

Свойства и признаки плоских и кривых поверхностей.

Умение:

– распознавать изученные плоские и кривые поверхности и изображать их на бумаге  с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов. 301 - 303

Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности 304-306, 308

Окружность, круг, центр окружности, радиус окружности и круга.

Умение:

- чертить с помощью циркуля окружность, находить центр окружности, обозначать радиус;

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу.

Представления о круге, шаре и сфере 307, 309-311

Контрольная работа №11: «Усвоение смысла умножения» или «Итоговая работа за второй класс»

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (9ч.)

Повторение пройденного. 312 - 383

Умение применять полученные знания в практической деятельности.

Повторение пройденного. 312 - 383

Повторение пройденного. 312 - 383

Повторение пройденного. 312 - 383

Повторение пройденного. 312 - 383

Повторение пройденного. 312 - 383

Повторение пройденного. 312 - 383

Повторение пройденного. 312 - 383

Повторение пройденного. 312 - 383


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...