календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

календарно-тематическое плнирование по математике для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx59.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математика

  Рабочая программа по математике для 2 класса    составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 год).  Автор В.В.Воронкова.

     Для реализации рабочей программы используется: учебник Т.В. Алышева. Математика 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-  М. Просвещение, 2013 г.

 

Цель программы

  • организация личностно-ориентированного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. 
  • расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач;
  • максимальное преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии и подготовка к овладению профессионально-трудовыми навыками.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих задач:

-повысить уровень общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания и пространственных представлений;

- провести коррекцию зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики;

- подготовить к восприятию   содержания   учебной программы путем опережающего обучения;

- математическое азвитие младшего школьника – развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.;

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способ измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

 - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 20, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей.

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Объём учебного материала составляет 176 часов.

Данная программа рассчитана на 176 часов по 5 часов в неделю федерального компонента учебного плана.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

45  ч

35  ч

50 ч

46 ч

176 ч

Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы

Планируемые результаты к каждому разделу программы

Система оценки планируемых результатов

Перечень лабораторных и практических работ

Направления проектной деятельности обучающихся

Использов-е резерва учебного времени

СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

Знать:

- знаки больше, меньше, равно;

- состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся;

- число 0 как компонент сложения;

- единица (мера) длины – дециметр. Обозначение – 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см.

- сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (суммы (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени;

- понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

Уметь:

- присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.

- сравнение чисел.

- сложение однозначных  чисел с переходом через десяток путём разложения второго слагаемого на два числа;

- вычитание однозначных чисел из двухзначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа;

- решать простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Геометрический материал

Знать:  

 - прямая, луч, отрезок;

- угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.

- четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны.

- часы, циферблат, стрелки.

 Уметь:

- сравнивать отрезки;

- сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

- черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку с заданными вершинами;

- измерение времени по часам, направление движения стрелок. Единица (мера) времени – час. Обозначение – 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса)

- деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Текущий контроль

Промежуточный контроль

Календарно-тематическое планирование

Дата

Раздел учебной программы по предмету

Тема урока

Темы контрольных, практических, лабораторных работ

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1.09

Всероссийский урок

 «Готов к труду и обороне»

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

2.09

Знакомство с учебником

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Первый десяток. Повторение.

3.09

Числовой ряд от 1 до 10.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

4.09

Свойства чисел в числовом ряду.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

7.09

Сравнение чисел.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

8.09

Прибавление и вычитание 1 в пределе 10.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

9.09

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

10.09

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

11.09

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

14.09

Таблица сложения и вычитания с числом 5.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

15.09

Сложение и вычитание с числами 1, 2, 3, 4, 5.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

16.09

Переместительное свойство сложения.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

17.09

Сложение и вычитание как взаимообратные действия.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

18.09

Число и цифра  0. Число 0 как слагаемое.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

21.09

Структурные элементы задачи.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

22.09

Дополнение задачи недостающими данными.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

23.09

Решение и сравнение пар задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

24.09

Составление и решение задач по иллюстрациям.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

25.09

Состав чисел  3, 4. 5.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

28.09

Состав чисел 6, 7. Дополнение примеров.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

29.09

Состав чисел 8, 9.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

30.09

Состав числа 10. Десяток.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

1.10

Состав чисел первого десятка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

2.10

Контрольная работа

«Первый десяток».

1

Развитие  регулятивных, коммуникативных УУД. Индивидуальная форма работы.

5.10

Работа над ошибками.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

6.10

Повторение по теме: «Первый десяток».

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Второй десяток – 43 часа

7.10

Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

8.10

Число 11. Получение, название, обозначение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

9.10

Состав числа  11.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

12.10

Число 12. Получение, название, обозначение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

13.10

Состав числа 12.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

14.10

Число 13. Получение, название, обозначение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

15.10

Состав числа 13. Нахождение суммы и остатка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

16.10

Числовой ряд  1 – 13.Сравнение чисел.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

19.10

Числовой ряд  1 – 13. Решение задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

20.10

Числовой ряд  1 – 13.Построение и сравнение отрезков.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

21.10

Число 14. Получение, название, обозначение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

22.10

Число 14. Нахождение суммы и остатка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

23.10

Число 15. Получение, название, обозначение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

26.10

Число 15. Нахождение суммы и остатка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

27.10

Число 16. Получение, название, обозначение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

28.10

Способы получения чисел  14, 15, 16.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

29.10

Контрольная работа

«Числа

11, 12, 13, 14, 15, 16».

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

30.10

Работа над ошибками.

Числовой ряд 1 – 16.

1

Развитие  регулятивных, коммуникативных УУД. Индивидуальная форма работы.

II четверть

9.11

Повторение. Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

10.11

Числовой ряд 1 – 16.Решение примеров и зад.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

11.11

Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

12.11

Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

13.11

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

16.11

Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

17.11

Числовой ряд 1 – 19.Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

18.11

Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

19.11

Числа 17, 18, 19. Нахождение суммы и остатка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

20.11

Нахождение суммы и остатка.  Решение пар задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

23.11

Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

24.11

Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение:20 ед. – 2 дес.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

25.11

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

26.11

Числовой ряд  1 -  20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

27.11

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

1.12

Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

2.12

Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

3.12

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

4.12

Числовой ряд  1 -  20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

7.12

Повторение по теме: «Второй десяток».

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

8.12

Контрольная работа

«Второй десяток».

1

Развитие  регулятивных, коммуникативных УУД. Индивидуальная форма работы.

9.12

Работа над ошибками.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

10.12

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

11.12

Сравнение  чисел, полученных при измерении мерой длины.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц –

13

14.12

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

15.12

Увеличение числа на несколько единиц. Составление  и решение примеров.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

16.12

Задача, содержащая отношение «больше на».

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

17.12

Дополнение задач недостающими данными..

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

18.12

Уменьшение числа на несколько единиц

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

21.12

Уменьшение числа на несколько единиц Составление  и решение примеров.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

22.12

Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

23.12

Решение и сравнение задач,     содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

24.12

Контрольная работа

«Увеличение и уменьшение числа».

1

Bндивидуальная форма работы. Развитие регулятивных, коммуникативных УУД.

25.12

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Прямая линия, луч, отрезок.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

III четверть.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

11.01

Повторение. Нахождение суммы. Увеличение  числа на несколько единиц.

11

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

12.01

Обучение приёму сложения вида

13 +2.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

13.01

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

14.01

Переместительное свойство сложения

Сложение удобным способом.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

15.01

Повторение. Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

18.01

Обучение приёму вычитания вида

16 – 2.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

19.01

Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

20.01

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

21.01

Приём сложения вида 17 + 3.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

22.01

Получение суммы 20.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

25.01

Приём вычитания вида 20 – 3

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

26.01

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

27.01

Обучение приёму вычитания вида

17– 12.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

28.01

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

29.01

Обучение приёму вычитания вида

20– 14.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

1.02

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

2.02

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

3.02

Сложение чисел с числом 0.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

4.02

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

5.02

Повторение по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

8.02

Контрольная работа

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

Развитие  регулятивных, коммуникативных УУД. Индивидуальная форма работы.

9.02

Работа над ошибками.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин

10.02

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

11.02

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

12.02

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

15.02

Решение примеров с числами, полученными при измерении длины.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

16.02

Решение задач с числами, полученными при измерении длины.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

17.02

Действия с числами, полученными при измерении массы.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

18.02

Решение задач с числами, полученными при измерении массы.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

19.02

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

22.02

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

23.02

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

24.02

Мера времени -  час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

25.02

Повторение по теме::«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

26.02

Контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

Развитие  регулятивных, коммуникативных УУД. Индивидуальная форма работы.

29.02

Работа над ошибками

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Составные арифметические задачи 5 часов

1.03

Знакомство с составной задачей.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

2.03

Объединение двух простых задач в одну составную.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

3.03

Краткая запись составных задач и их решение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

4.03

Дополнение задач недостающими данными.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

7.03

Решение и сравнение составных задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

8.03

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

9.03

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

10.03

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

11.03

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

14.03

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

15.03

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

16.03

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

17.03

Контрольная работа по теме

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

18.03

Работа над ошибками

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

IV четверть

28.03

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

29.03

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

30.03

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

31.03

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

1.04

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

4.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

5.04

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

6.04

Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат.

Свойства углов, сторон.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

7.04

Состав числа 12. Вычерчивание квадратов  по данным вершинам.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

8.04

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

11.04

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников  по данным вершинам.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

12.04

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток

13.04

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

14.04

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

15.04

Вычитание числа 5.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

18.04

Вычитание числа 6.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

19.04

Вычитание числа 7.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

20.04

Вычитание числа 8.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

21.04

Вычитание числа 9.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

22.04

Повторение по теме: «Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

25.04

Контрольная работа по теме:

«Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

1

Развитие  регулятивных, коммуникативных УУД. Индивидуальная форма работы.

26.04

Работа над ошибками

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи.

27.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

28.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

29.04

Сложение и вычитание с переходом через десяток  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

2.05

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

3.05

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

4.05

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

6.05

Деление предметных совокупностей на 2 равные части.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

9.05

Деление на две равные части. Решение задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

10.05

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

11.05

Итоговая контрольная работа по теме:

«Второй десяток».

1

555 Развитие  регулятивных, коммуникативных УУД. Индивидуальная форма работы.

12.05

Работа над ошибками

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Повторение

55555

13.05

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

16.05

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

17.05

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

18.05

Действия с числами, полученными при измерении.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

19.05

Сложение и вычитание чисел. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Вычерчивание рисунков из геометрических фигур.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

20.05

Числовой ряд 1 – 20

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

23.05

Краткая запись составных задач и их решение.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

24.05

Дополнение задач недостающими данными.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

25.05

Решение задач с числами, полученными при измерении времени.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

26.05

Получение суммы 20.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

27.05

Приём вычитания вида 20 – 3

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

30.05

Повторение: сложение и вычитание чисел. Решение задач.

1

Фронтальная, индивидуальная форма работы. Развитие познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

-счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава числа (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражения «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников – прямоугольников, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

Примечание:

  1. Решаются только простые арифметические задачи.
  2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
  3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
  4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

количество

Печатные и демонстрационные пособия

1

Демонстрационное пособие "Сказочный счёт"

1

2

Наглядное пособие  "Изучение чисел I и II десятка"

1

3

Наглядные пособий "Таблица сложения»

1

4

Модель часов

1

5

Набор геометрических тел демонстрационный

1

6

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи».

11

7

Набор цифр, букв, знаков.

1

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

1

2

Технические средства обучения (средства ИКТ)

1

Презентации к урокам

20

2

Электронный физкультминутки

10

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Стенды

4

2

Парты одноместные ученические

11

3

Стулья ученические

11

4

Доска магнитная

1

5

Стол учителя

1

6

Стул учителя

1

7

Шкаф

3

8

Тумбочка

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....