Рабочая программа по математике (Рудницкая В.Н.) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века") и КТП
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Чебан Наталья Ивановна

Материал состоит из: пояснительную записки, общей характеристики предмета, содержания предмета, планируемых результатов освоения курса математики,  приложения -КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.rar73.11 КБ

Предварительный просмотр:

           

Рабочая программа по предмету «Математика»

                                                                       

для 3  класса

Составитель:

Чебан Н.И., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Воскресенск

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету « Математика»  разработана  в соответствии с нормативной правовой базой в области образования:

•        Закон  РФ «Об образовании  в Российской Федерации» ( № 273 – ФЗ от 29.12.2012г);

•        Федеральный  государственный  образовательный стандарт  начального общего образования ( Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г.);

•        Основная образовательная  программа начального общего образования МОУ  « СОШ №5» ;

•        Авторская  программа В.Н.Рудницкой «Математика» М.: Вентана-Граф, 2015.  

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 - обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов

решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,

решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование

измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Общая характеристика предмета

Основу данного предмета составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждого из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.).  Этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как  частные случаи общих правил.

Письменные приемы умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом.

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькулятором и его использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течении продолжительных интервалов времени.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о очном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при изменениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

Программой предусмотрена организация работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение.

            В соответствии с программой учащиеся овладевают многими логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и», «или», «ели …, то», «неверно, что…», со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение  действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений – построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

Важное место в формировании у учащегося умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с измененными данными и пр. форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки данного текста.

Место предмета математики в учебном плане.

В соответствии с учебным планом  МОУ « СОШ № 5» на 2015 – 2016 учебный год   на изучение математикив 3 классе отводится  4 часа в неделю ( 136 ч в год).  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

            Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы

 (136 часов)

 1. Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше)

2. Арифметические действия в пределах 1000

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.                                                                                                                   Проверка правильности вычислений разными способами.

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Деление на однозначное и на двузначное число

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.  

Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений.

           3. Величины

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка .

Вычисления с данными значениями массы и вместимости.

Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц.

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес.

 Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени.

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление.

          4.  Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

           5.  Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.  

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии.

          6.  Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.    

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания.

           7. Работа с информацией

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).  

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач.

№ п/п

Название раздела

 кол-во часов

1.

Арифметические действия и их свойства.

90 ч

2.

Величины.

 15 ч

3.

Работа с текстовыми задачами.

в течение года

4.

Геометрические понятия.

15 ч

5.

Логико-математическая подготовка.

6 ч

6.

Работа с информацией.

В течение года

7.

Число и счёт

7 ч

Резерв

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

•        любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

•        компоненты действия деления с остатком;

•        единицы массы, времени, длины;

•        геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

•        числа в пределах 1000;

•        значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

•        знаки > и <;

•        числовые равенства и неравенства;

читать:

•        записи вида: 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

•        соотношения между единицами массы, длины, времени;

•        устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;

приводить примеры:

•        числовых равенств и неравенств;

моделировать:

•        ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

•        способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:

•        натуральные числа в пределах 1 000;

•        значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

•        структуру числового выражения;

•        текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:

•        числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

•        план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

•        свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

•        читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

•        читать и составлять несложные числовые выражения;

•        выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

•        вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

•        выполнять деление с остатком;

•        определять время по часам;

•        изображать ломаные линии разных видов;

•        вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

•        решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:

формулировать:

•        сочетательное свойство умножения;

•        распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

•        обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

•        высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

•        верных и неверных высказываний;

различать:

•        числовое и буквенное выражения;

•        прямую и луч, прямую и отрезок;

•        замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

•        ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

•        взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

•        буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

•        способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

•        вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

•        изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

•        проводить прямую через одну и через две точки;

•        строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Приложение 1.

Календарно- тематический план  по  математике

на 2014 – 2015  учебный год.

№ п/п

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные  сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

                                                    Число и счёт (7 ч)

1

1

Счёт сотнями от 100 до 1000.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

2

2

Десятичный состав трёхзначного числа.

3

3

Сведения из истории математики: как появились числа.

4

4

Сравнение чисел.

5

5

Запись результатов сравнения с помощью знаков.

6

6

Обобщение и повторение изученного материала.

7

7

Текущая   контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного во втором классе»

Величины ( 4 ч)

8

1

Анализ работы. Единицы длины: километр, миллиметр.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

9

2

Соотношение между единицами длины.

10

3

Измерение длины в миллиметрах, в  сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа №1.

11

4

Сравнение значений длины.

Геометрические понятия (6 ч)

12

1

Понятие о ломаной линии.

Вычислять длину ломаной

13

2

Элементы ломаной.

14

3

Вершины и звенья  ломаной.

15

4

Построение ломаных линий.

16

5

Вычисление длины ломаной.

17

6

Ломаная. Обобщение изученного.

Величины (7 ч)

18

5

Текущая контрольная работа № 2 «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

19

6

Анализ работы. Масса и её единицы: килограмм.

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  
Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

20

7

Масса и её единицы:  грамм.

21

8

Соотношение между единицами массы. Практическая работа №2.

22

9

Вычисления с данными значениями массы и вместимости.

23

10

Вместимость и её единица. Обобщение изученного.

24

11

 Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

Практическая работа №3.

Арифметические действия в пределах 1000 (27 ч)

25

1

Устные  алгоритмы сложения .

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

26

2

 Письменные алгоритмы сложения.

27

3

Устные и письменные алгоритмы сложения.

28

4

Нахождение значений выражений, содержащих двух-и трех-значные числа.

29

5

Обобщение и повторение изученного материала.

30

6

Итоговая контрольная работа №1(3)

31

7

Анализ работы. Поразрядное сложение и вычитание чисел.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

32

8

Устный приём вычитания  в пределах 1000.

33

9

 Решение задач на вычитание.

34

10

Письменный приём вычитания.

35

11

Письменный приём вычитания. Решение задач.

36

12

Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания.

37

13

Сочетательное свойство сложения.

38

14

Сочетательное свойство сложения. Решение задач.

39

15

Использование сочетательного свойства сложения.

40

16

Сумма трёх и более слагаемых.

41

17

Сумма трёх и более слагаемых при устном вычислении. Упрощение выражений.

42

18

Вычисление значений выражений.

43

19

Текущая контрольная работа  №3 (4)по теме: «Свойства сложения и умножения»

44

20

Анализ работы. Сочетательное свойство умножения.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

45

21

Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

46

22

Произведение трёх и более множителей.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

47

23

Упрощение выражений.

48

24

Вычисление значений выражений разными способами.

49

25

Упрощение выражений содержащих в скобках умножение и деление

50

26

Запись выражений и вычисление выражений.

51

27

Понятие «сильное» и «слабое» действия. Решение задач.

Геометрические понятия ( 3 ч)

52

7

Симметрия на клетчатой бумаге. Построение точки, отрезка симметричных данным. Практическая работа №4.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

53

8

Симметрия на клетчатой бумаге. Построение многоугольников симметричных данным. Обобщение изученного.

54

9

Текущая контрольная работа  №4 (5) по теме: «Симметрия на клетчатой бумаге».

Арифметические действия в пределах 1000 (7 ч)

55

28

Анализ работы. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

56

29

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

57

30

Обобщение и повторение изученного материала. Порядок действий.

58

31

Итоговая контрольная работа №2(6).

59

32

Анализ работ. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

60

33

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

61

34

Порядок действий. Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Логико-математическая подготовка (6 ч)

62

1

Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания.

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

63

2

Равенства и неравенства как примеры математических высказываний.

64

3

Верные и неверные высказывания

65

4

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний.

66

5

Чтение и запись числовых равенств и неравенств.

67

6

Свойства числовых равенств.

Геометрические понятия (3 ч)

68

10

Деление окружности на равные части перегибанием. Практическая работа №5.

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

69

11

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Практическая работа.

70

12

Деление окружности на 6 равных частей. Обобщение изученного.

Арифметические действия в пределах 1000 (11 ч)

71

35

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

72

36

Умножение суммы на число.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

73

37

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях.

74

38

Текущая контрольная работа №5(7) по теме « Деление окружности на равные части»

75

39

 Приемы умножения на 10.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

76

40

Приемы умножения  на 100.

77

41

Приемы умножения на 10 и на 100.

78

42

Приемы умножения данного числа или сотен на однозначное число.

79

43

Закрепление умножения чисел, запись которых оканчивается нулём.

80

44

Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное. Обобщение изученного.

81

45

Умножение на однозначное число.

Геометрические понятия (3 ч)

82

13

 Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

83

14

Взаимное расположение на плоскости двух прямых.

84

15

Закрепление изученного. Взаимное расположение на плоскости двух прямых.

Арифметические действия в пределах 1000 (6ч)

85

46

Текущая контрольная работа №6 (8)  по теме: «Умножение на однозначное число"

86

47

Анализ работы. Письменные приемы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

87

48

 Обобщение и повторение изученного материала по теме: Умножение.

88

49

Письменные приемы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

89

50

Устный прием умножения вида: 403 Х 2.

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку

90

51

Письменный приём умножения на двузначное число.

91

52

Письменные приемы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

Величины (4 ч)

92

12

Время и его единицы: час, минута, секунда,.

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

93

13

Измерение времени.

94

14

Соотношения между единицами времени.

95

15

Определение времени с помощью часов. Календарь. Практическая работа. Решение задач.

Арифметические действия в пределах 1000 (10ч)

96

53

 Приемы деления на 10.    

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

97

54

Приемы деления  на 100.   Обобщение изученного.

98

55

Итоговая контрольная работа №3 (9)

99

56

Анализ работы. Деление чисел в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

100

57

Нахождение однозначного частного с использованием приёма подбора

101

58

Обобщение и повторение изученного материала.

102

59

Подготовка к делению  трёхзначного числа на однозначное.

103

60

Частное и остаток. Свойства остатка.

104

61

Деление с остатком  и его компоненты.

105

62

Частное и остаток. Свойства остатка.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

Арифметические действия в пределах 1000 (16 ч)

106

63

Деление на однозначное число. Использование деления с остатком для обоснования алгоритма.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

107

64

 Алгоритм деления на однозначное число.

108

65

Деление на однозначное число. Подбор каждой цифры частного.

109

66

Письменный прием деления на однозначное число. Обобщение изученного.

110

67

Обобщение и повторение изученного по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

111

68

 Текущая контрольная работа №7(10)  по теме: «Деление на однозначное число».

112

69

Анализ работы. Умножение на числа, оканчивающиеся нулём.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

113

70

Умножение вида 23 Х 40.

114

71

Решение составных арифметических задач в три действия.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

115

72

Умножение на двузначное число.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

116

73

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения.

117

74

Письменный приём умножения на двузначное число. Обобщение изученного.

118

75

Текущая контрольная работа №8 (11) по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

119

76

Анализ работы . Алгоритм  умножения на двузначное число.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

120

77

Письменный приём умножения на двузначное число.

121

78

Решение составных арифметических задач в три действия.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

Арифметические действия в пределах 1000 (12 ч)

122

79

 Деление на двузначное число .

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

123

80

Алгоритм деления на двузначное число.

124

81

Письменный прием деления на двузначное число.

125

82

Письменный приём деления на двузначное число. Решение задач.

126

83

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

127

84

Письменное деление на двузначное число.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения

128

85

Письменный приём деления на двузначное число. Обобщение изученного.

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

129

86

Итоговая контрольная работа №4 (12)

130

87

Анализ работы. Буквенные выражения.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

131

88

Вычисление значений буквенных выражений

132

89

Решение уравнений.

133

90

Повторение и закрепление неравенств с переменной.

Резерв (3ч)

134

1

135

2

136

3

Итого

Часов

В том числе

Уроков повторения

Контрольных работ

Практических (лабораторных работ

По программе

136

4

12

5

Выполнено

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  • Рудницкая В Н. . Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Рудницкая В Н.. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. / В. Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Рудницкая В Н. . Математика: 3 класс: дидактические материалы: в 2 ч.  / В.Н. Рудницкая – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Рудницкая В Н.. Математика: 3 класс: методика обучения. /В.Н. Рудницкая , Т.В.Юдачёва – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Рудницкая В Н. Математика: программа: 1- 4 классы /В.Н. Рудницкая. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  • Циркуль, линейка
  • Компьютер
  • Проектор

СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО                      

 Зам. директора по УВР                                             на заседании ШМО

 __________/                                                                Протокол №____от «____»___________2015г.

«______» ______________ 2015г.                             Руководитель ШМО _______/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике М.И.Моро 2 класс УМК "Школа России"

Аннотация по математике 2 класс         Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции д...

Рабочая программа по математике автор Моро Бантова 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для 1 класса по математике автор Моро, Бантова УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике для учащихся 1-4 классов. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся по УМК "Начальная школа 21 века". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа по факультативу "Удивительный мир слов". 2 класс "Начальная школа ХХI века".

Составлено на основе    авторской программы "Удивителный мир слов» Л.В.Петленко, В.Ю.Романова  УМК  «Начальная  школа XXI века»   2012г....

Рабочая программа по математике с 1 по 4 классы "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по математике рассчитана на 4 учебных года, с 1 по 4 классы, разработана в соответствии с ФГОС второго поколения. Также мною включено примерное поурочное тематическое планирование ср...

Рабочая программа по окружающему миру ( Виноградова) для 3 класса ( УМК " Школа 21 века") и КТП

Материал содержит рабочую программу по окружающему миру и КТП...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...