План урока. Прямоугольник. Квадрат.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Актуализировать и упорядочит знания учащихся о прямоугольнике и квадрате. Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого человека.Умение самостоятельно оценивать результаты результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Тема: Прямоугольник. Квадрат.
(Урок введения нового знания)
Цель: познакомиться с основными свойствами прямоугольника и квадрата, строить эти фигуры и находить их периметр.
Задачи:
- Актуализировать и упорядочит знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.
- Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.
- Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.
- Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого человека.
- Умение самостоятельно оценивать результаты результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
- Развивать речь, внимание, логическое мышление.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ. |
|
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте. Вспомним как правильно сидеть за партой. Следим за осанкой и приступаем к работе. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Мы сегодня с вами совершим путешествие в удивительную страну. Для того, чтобы узнать ее название, необходимо найти значение выражений, расположите ответы в порядке убывания и расшифруйте слово. У каждого на парте лежит таблица. В верхней строчке запишите ответы в порядке убывания, затем подставьте соответствующую букву. У вас получится слово – название страны, по которой мы сегодня будем путешествовать. 18-16=2 (я) 1+7=8 (т) 6+8=14(о) 8-4=4 (и) 20-10=10 (е) 5+11=16 (е) 3+3=6 (р) 9+3=12 (м) 20-2=18 (г) Геометрия – это наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур.
Мы подошли к воротам страны. Но смотрите, они закрыты. Что же делать? Для того, чтобы попасть туда, надо назвать жителей этой страны: точка, отрезок, луч, ломаная, прямая, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, шар и т.д. Мы входим, но посмотрите, куда-то подевались жители. Давайте оживим нашу страну. Для этого нам нужно распределить геометрические фигуры на группы: по цвету, по форме, по размеру, по наличию углов. | Познавательные УУД Развиваем умения -самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. -составлять, понимать и объяснять алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. |
2.Открытие нового знания (формулировка темы урока) | Работа со слайдом Данные фигуры распределите еще на две группы – треугольники, четырехугольники. Как можно еще назвать четырехугольники? – квадрат и прямоугольник Назовите сходства между фигурами? – прямые углы, 4 вершины, 4 угла Назовите различия между фигурами? – у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны Сформулируйте тему урока? – прямоугольник и квадрат А вот и жители страны Геометрия (слайд) | Коммуникативные Развиваем умения -работать в команде( пара, целый класс) -вносит свой вклад в работу для достижения общих результатов |
3. Формулирование темы и целей урока. | Сегодня мы познакомимся со свойствами прямоугольника и квадрата, научимся их узнавать, чертить и вычислять их периметр. Составим план урока. План (на доске) 1. Свойства прямоугольника и квадрата 2. Построение прямоугольника и квадрата 3. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата 4. Решение геометрических задач | -активно участвовать в обсуждениях -ясно формулировать ответы -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания |
4.Первичное закрепление. | №1 с. 50. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (четырехугольники). Сколько прямых углов у четырехугольника?(4). Как называются такие четырехугольники? (прямоугольники). Есть ли среди четырехугольников квадраты? Что вы ожжете о них сказать? (у квадрата углы прямые, значит, он тоже является прямоугольником). Проверьте себя. Прочитайте правило в учебнике. | -работать консультантом для других |
5.Самостоятельная работа. | №1 с. 51 РАБОТА В ПАРАХ. Правило: говорить шепотом, слушать друг друга и не перебивать. Определите сколько квадратов на рисунке? Назовите его, запишите. Сколько прямоугольников? Назовите их, запишите. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, выполненную работу. Мы с вами теперь знаем, что все стороны квадрата имеют одинаковую длину. Начертите квадрат со стороной 9 см. Найдите его периметр. Периметр – это сумма длин всех сторон. А раз у нас стороны квадрата равны и мы знаем, чему равна одна сторона, то сможем ли мы найти периметр? Да, остальные стороны тоже по 9 см. Надо сложить все стороны и получим периметр. Как вы оцениваете свою работу? Удалось ли правильно выполнить работу? ВЫВОД: что такое квадрат? что такое периметр? | -работать в своей группе помощником |
6. Физкультминутка. | Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг А потом еще кружочек, Треугольный колпачок Вот и вышел очень-очень развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры) | |
7. Систематизация и повторение. | №4 с. 51. Выполните задание. Что вы заметили? Обсуждаем, читаем правило в рамке, чертим, вычисляем периметр. Р=5+5+2+2=14 ВЫВОД: что такое прямоугольник? №5 с. 51 А) Можно сразу выполнить чертеж? (Нет. Нужно узнать ширину прямоугольника). Найдите ширину прямоугольника и выполните чертеж. 6-2=4 (см) – ширина прямоугольника Б) Найдите ширину прямоугольника и выполните чертеж (самостоятельно) ВЫВОД: что вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): - что вам нужно было сделать? - удалось ли правильно решить задачи? - вы сделали все правильно или были ошибки? - вы решили все сами или с чьей – то помощью? А теперь руки положите перед собой, все внимание на экран. Прочитайте задачу и решите ее устно. Выши ответы? А теперь проверим. Следующая задача. Ваши ответы? Проверим. | Регулятивные Развиваем умения -принимать участие в формулировании цели конкретного задания -принимать участие в формулировании алгоритма выполнения задания (план) -выполнять работу в соответствии с планом -участвовать в оценке и обсуждении результата |
8. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Подведение итогов урока. Какую фигуру можно назвать прямоугольником? Какой четырехугольник можно назвать квадратом? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание было всего труднее выполнять? Все ли пункты плана выполнили? Чему научились на уроке? Кто доволен сегодня своей работой? А каким словом вы бы оценили свою работу? Почему? | Личностные -понимать и оценивать свой вклад в решение задач -быть толерантным к ошибкам других -понимать, что ошибки – обязательная часть задачи |
9.Предполагаемая домашняя работа. | Домашнее задание на слайде презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
урок Прямоугольник, квадрат.
Разработка урока...
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
УМК: "Начальная школа XXI века" План - конспект урока по математике во 2 классе . Тема: "Прямоугольник. Квадрат"
ull; Предмет математика, класс 2, автор учебника: В.Н. Рудницкая • Тема урока: Прямоугольник. Квадрат. • Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений (распоз...
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...
презентация к уроку математики Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
презентация содержит информацию к уроку Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...