1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
3. Повторение.
4. Постановка темы урока. Целей урока.
5. Объяснение нового материала. Стадия осмысления. Открытие новых знаний.
6. Закрепление.
7. Рефлексия.
8. Повторение. (дополнительно)
| - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно считать.
- Сегодня мы узнаем еще один секрет науки геометрии. А чтобы углубиться в науку, вспомним, что нам уже известно и ответим на несколько вопросов.
- Что можно оставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
- Какая линия может соединить три точки ?
- Что получится если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки?
- Что получится если циркулем обойти вокруг круга?
- Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности?
Что же это за наука геометрия, и что она изучает?
Решите круговые примеры и расположите числа в порядке убывания. +42 = у 2 * 9 = ы + 28 = г - 25 = р + 63 = и + 30 = ф Давайте вспомним алгоритм решения круговых примеров. - Кто решил правильно выражение, то соединив числа с буквами, узнает, что мы сейчас увидим. 100 98 70 60 35 18
ф и г у р ы - О чём мы будем говорить на уроке? - Как называется наука, которая изучает геометрические фигуры?
- Какие геометрические фигуры были использованы в задании?
- Посмотрите на фигуры. ( слайд №1) Что изображено? В какую группу их можно отнести? Какая фигуры лишняя и почему?
- Кто может назвать оставшиеся фигуры? Они пришли к вам в гости.
Слайд №2
- Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать ее? ( слайд №3) Как выдумаете, какова Цель нашего урока: - дать понятия фигурам – прямоугольник и квадрат. - научиться отличать их друг от друга с помощью их свойств.
а) Приём «Верные и неверные высказывания» Учитель. - У вас на партах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске.
Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что…» Если верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». (слайд 40 1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые. 2. Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом. 3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны. 4. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником. 5. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые. 6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны. Дети заполняют таблицу. Учитель. - На все ли вопросы мы ответили верно, мы узнаем после того, как внимательно изучим новую тему урока.
- Откройте учебник на стр.65. №1.
- Какой инструмент вам понадобится для определения прямого угла?
- Сформулируйте вывод, что такое прямоугольник.
- №2.
- Сколько равных сторон в прямоугольнике?
- Можно ли назвать фигуры справа прямоугольниками? Почему?
- Можете ли вы дополнить определение, что такое прямоугольник, в связи с открытием нового знания?
- Чем отличаются прямоугольники слева от прямоугольников справа?
- Как по другому можно назвать прямоугольники справа? Почему?
- Сделайте вывод, что такое квадрат?
- Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
- Тогда, я выдвигаю гипотезу: Если квадрат можно назвать прямоугольником, то прямоугольник можно назвать квадратом. - Докажите или опровергните ее. - Сейчас мы проведем «Мозговой штурм», поработаем в группах. Повторим правила работы в группе.
Дети получают раздаточный материал с записью гипотезы.
- Вы на верном пути! - Вы правы! - Красивая мысль!
- А сейчас вы поработаете индивидуально на компьютере и выполните задание: зачеркните все лишние фигуры, оставив только прямоугольники. ( проверка на компьютере учителя.) Поднимите сигнальные карточки.
Поздравляю! Превосходный результат!
- Зачеркните все лишние фигуры, кроме квадрата. ( проверка на компьютере учителя).
Большое спасибо, отлично!
- Посчитайте, сколько на этом чертеже квадратов, а сколько прямоугольников.
- Спасибо. Твои успехи все заметнее.
- А сейчас превратите прямоугольник и квадрат в любой предмет в жизни. ( Где в жизни, в каких предметах встречается прямоугольник и квадрат?) ( проверка по компьютеру учителя)
- Умнички! Это интересно!
Давайте вспомним, что сегодня мы узнали на уроке. Составим схему.
- Большое вам спасибо! Я верила в ваши силы!
Возврат к вопросам. - А теперь давайте вернёмся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли вы в своих предположениях. - Я снова читаю вопросы. В 3-й строке вы ставите нужный знак. ( выполняют) 1. Верите ли вы, что в прямоугольнике все углы прямые. 2. Верите ли вы, что любой прямоугольник является квадратом. 3. Верите ли вы, что в прямоугольнике противоположные стороны равны. 4. Верите ли вы, что квадрат является прямоугольником. 5. Верите ли вы, что в квадрате все углы прямые. 6. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны.
- По каким вопросам ваше мнение совпало? - Объясните почему? - По каким вопросам изменилось? - Почему?
четырёхугольник
прямоугольники
длина ширина
Вернемся к целям нашего урока и посмотрим, удалось ли нам выполнить поставленные цели.
Выбор звездочек: ( последний слайд) - Понял. Могу помочь другим. - Нужна помощь. - Было трудно.
- Начертить прямоугольник и квадрат в тетради. Прямоугольник – Длина= 5 см, ширина – 3 см. Квадрат – со стороной 4 см.
Решение задачи №3. стр.66. Работа над задачей: - Назовите условие задачи. - Вопрос задачи. - Краткая запись. - Главные слова, пишем краткую запись на доске.
- Что такое сумма длин всех сторон прямоугольника?
- Можем ли мы сейчас найти сумму длин всех сторон прямоугольника? Почему?
- Можем ли мы найти ширину прямоугольника?
- Можем ли мы найти сейчас сумму для сторон прямоугольника? ( Для этого нам надо вспомнить что такое прямоугольник и сколько у него сторон) - Как?
- №4. Сложение и вычитание в столбик. Работаем у доски.
| Дети улыбаются друг другу.
- точку
- прямая
- отрезок
- окружность
- луч
Дети решают примеры и составляют ключевое слово.
Алгоритм: - решаем первый пример. - ответ первого будет началом предыдущего. - соотносим цифры с буквами - получаем слово.
- О фигурах.
- Наука, которая изучает геометрические фигуры, называется геометрия.
- Прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, пятиугольник, круг.
- Четырехугольники.
- В середине. - Потому, что у двух других углы прямые.
- ( Подготовленный ученик читает загадку) Я давно знакомый твой. Каждый угол мой прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться я рад. Как зовут меня? ( квадрат)
- Я – четырехугольник, Друзья. Углы прямые у меня. А стороны мои Неодинаковой длины. Лишь противоположные Равны. Скажите, друзья, Кто я? ( прямоугольник)
Прямоугольник и квадрат.
- дети открывают учебник
- линейка
- Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой все углы прямые.
Измеряют стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); - Ребята отвечают на вопросы учебника: - 2 пары.
- можно, т.к. углы прямые.
- Прямоугольник – это геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны и все углы прямые.
- Слева по 2 пары одинаковых сторон, а справа все стороны одинаковые.
- Квадрат.
- Квадрат – геометрическая фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые.
- Да, т.к. у него все углы прямые.
- 1. Работать тихо, не мешать другим. 2. Уметь слушать другое мнение. 3. Не спорить. 4.Работать дружно.
- Квадрат можно назвать прямоугольником, т.к. у него прямые углы. А прямоугольник нельзя назвать квадратом, т.к. у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.
№1,6
№2
2 прямоугольника и 1 квадрат.
Лист бумаги – прямоугольник, Телефон, книга, телевизор, дверь
Квадрат – табурет, коробка, бумажный змей.
Дети вместе с учителем составляют схему.
Дети повторно отвечают на вопросы учителя.
Дети обсуждают, почему изменилось мнение по некоторым вопросам.
Стороны равны
Ответы ребят
- Дети выбирают звездочку. Отдают учителю и он подводит общий итог.
Дети чертят прямоугольник и квадрат в тетради по заданному размеру После того, как начертили, взаимопроверка с помощью линейки.
Действие сложения.
- Нет, т.к. мы не знаем ширину прямоугольника.
- Можем, т.к.нам известно, что она на 15 см. меньше, чем длина.
- Да.
23+23+15+15
Дети решают примеры на сложение и вычитание в столбик у доски.
| Личностные УУД Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.
Личностные УУД Готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.
Метод эвристических вопросов. Познавательные -строить логические рассуждения, используя знания, умения и навыки. Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли,
Деловая игра Познавательные: - осознавать и выполнять поставленную задачу. - умение выявлять и решать проблему под руководством учителя при выполнении учебной задачи. Личностные - положительное отношение к учению и познавательной деятельности. Регулятивные: (планирование) —умение в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Метод эвристических вопросов. Познавательные -строить логические рассуждения, используя знания, умения и навыки. Коммуникативные - вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли,
Театрализация: Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. - участвовать в творческом, созидательном процессе.
Целеполагание: Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу
Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Прогнозирование - умение в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование, как предвидение будущих событий.
Познавательные: — определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; — определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение
Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Познавательные: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи. Делать обобщения, выводы Коммуникативные - формулировать собственные мысли - высказывать и обосновывать свою точку зрения
Ситуация успеха. Личностные - положительное отношение к учению и познавательной деятельности
Ситуация успеха. Личностные - положительное отношение к учению и познавательной деятельности
Творческая игра Личностные - участвовать в творческом созидательном процессе Познавательные - развивать творческое мышление
Познавательные - умение выделять главное, Использовать знаково-символические средства для решения задач Ситуация успеха. Личностные - положительное отношение к учению и познавательной деятельности
Метод удивления Ситуация успеха Личностные - положительное отношение к учению и познавательной деятельности
Регулятивные - Контроль - умение в сотрудничестве с учителем осуществить итоговый контроль
Коммуникативные : — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|