Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass_2014-2015.docx | 104.18 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 135
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 135
____________Т.В.Коробкова
«____»______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике (базовый уровень)
(название курса)
3Б класса
УМК: Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Составитель: Антонова Алёна Владимировна- учитель начальных классов.
2014 / 2015учебный год
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительным и чертёжным инструментам - линейка. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 ч (34 учебные недели).
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, в 3 классе – 136 часов (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) |
| ||||
1 | Сложение и вычитание. | 1 |
|
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | С.4 №3,6; с.5 №7,10 |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
|
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание: находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. | С.6№6,7 |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемыми. | 1 |
|
| Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | С.7 №4,5,6 |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 |
|
| Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). | С.8 №7,8,10 |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 |
|
| Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. | С.9 №5,7,8 |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
|
| Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. | С.10№2,4,5 |
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | с.14-16 №5,10,18 |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | 1 |
|
| Соотносить результат проведанного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | С.14-16 №8,11,17 |
| Табличное умножение и деление (28 часов) |
| ||||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 |
|
| Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи. | С.18 №5,7 ; с.19 №5,7 |
10 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3. |
|
|
| Определять чётные и нечётные числа.используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. | С.21№5,6,7,8 |
11 | Решение задач с величинами: цена, количество,стоимость. | 1 |
|
| Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество». «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | С.22№6,7 |
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов,общая масса. | 1 |
|
| Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | С23№5,6 |
13 | Порядок выполнения действий. | 1 |
|
| Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | С.25№8,9 |
14 | Порядок выполнения действий . «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
|
| Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | С.26 №7,8 |
15 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест "Верно? Неверно". |
|
|
| Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме | С.27№4,6 |
16 | «Странички для любознательных». | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | С.29-31№7,11,22 |
17 | Проверочная работа no теме «Табличное умножение и деление». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант . | 1 |
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | С.29-31 №10,14,21
|
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 |
|
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания |
|
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 |
|
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Выучить таблицу умножения на 4. С 34 № 5,7 |
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 |
|
| Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. | С.35 №4,6 |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
|
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами Решать задачи арифметическими способами Объяснять выбор действия для решения. | С.36№ 5,7 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
|
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении | С.37 № 5,6 |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
|
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | С.38№5,6,7 |
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 |
|
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом « 5». Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | С.40 № 6,7 |
25 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
|
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | С.41 №5,6 |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 |
|
| Составлять план решения задачи Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | С.42 №3,4,5 |
27 | Решение задач. Проверочная работа по теме "Решение задач". | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | С.43 №4,5 |
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 |
|
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями | С.44 № 6,7 |
29 | Решение задач. | 1 |
|
| Составлять план решения задачи Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | С.45 №5,6 |
30 | Задачи ка нахождение четвертого пропорционального. | 1 |
|
| Составлять план решения задачи на нахождение четвертого пропорционального. | С.46 №4,5,6 |
31 | Решение задач. | 1 |
|
| Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия. | С.47 № 8,9 |
32 | Умножение сами, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 |
|
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | С.48 № 4,6,7 |
33 | «Странички для любознательных». Математический диктант . | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | С.52-55 №21,22,26 |
34 | Проект «Математическая сказка». | 1 |
|
| Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию Работать в парах Оценивать ход и результат работы. | С.50-51 выполнить проект |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | С.52-55 № 10,13,28 |
36 | Контрольная работа за 1 четверть. « Табличное умножение и деление». | 1 |
|
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (26 часов) |
| ||||
37 | Площадь. Единицы площади | 1 |
|
| Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. | С.57№4,5 |
38 | Квадратный сантиметр. | 1 |
|
| Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. | С.59 № 6,8,9 |
39 | Площадь прямоугольника. | 1 |
|
| Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. | С.61 № 4,5 |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 |
|
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | С. 62 № 5,7,8 |
41 | Решение задач. | 1 |
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов | С.63№ 5,6 |
42 | Решение задач. | 1 |
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами.Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. | С.64 № 5,6 |
43 | Умножение девяти на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 |
|
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | С.65 № 5,6,7 |
44 | Квадратный дециметр. | 1 |
|
| Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | С.67 № 8,9 |
45 | Таблица умножения. | 1 |
|
| Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. | С.68 №5,6 |
46 | Решение задач. | 1 |
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи. решать текстовые задачи разных видов Совершенствовать знание таблицы умножения. | С.69 № 3,4 |
47 | Квадратный метр. | 1 |
|
| Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. | С.71 №3,7,8 |
48 | Решение задач. | 1 |
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами.Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | С.72 № 7,8 |
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант . | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их | С.76-79 № 6,7 |
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
|
| Оценивать результаты освоения темы.Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | С.76-79 №22,29,30 |
51 | Умножение на 1. | 1 |
|
| Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения.умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление | с.79№ 31,32 |
52 | Умножение на О | 1 |
|
| Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. | С.83 № 4,7,9 |
53 | Случаи деления вида а: а; а: 1 при а ≠ О. | 1 |
|
| Делить число на то же число и на 1, Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.84 №3,5,6 |
54 | Деление нуля на число. | 1 |
|
| Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.85 №5,6,8 |
55 | Решение задач. «Странички для любознательных». | 1 |
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, cоставлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера Располагать предметы на плане комнаты по описанию Анализировать задачи- расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление | С.86 №3,4 с .90 |
56 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 |
|
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
57 | Доли. | 1 |
|
| Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины Совершенствовать умение решать задачи. | С.93 № 7,10 |
58 | Окружность. Круг. | 1 |
|
| Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | С.95 №6,7 |
59 | Диаметр окружности (круга). | 1 |
|
| Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. | С.97 №5,7,8 |
60 | Решение задач. Проверочная работа по темам »Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 |
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
61 | Единицы времени. | 1 |
|
| Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени год, месяц, неделя. Анализировать табель - календарь | С.99 №5,6 |
62 | Единицы времени. | 1 |
|
| Рассматривать единицу измени сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. | С.100 № 3,4 |
Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант . | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы.проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | С.104-108 №10,11,19 | |
64 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
|
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
| ||||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20ˑ3, 3 • 20. 60:3. | 1 |
|
| Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | С.4 №4,6 |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | 1 |
|
| Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | С.5 №5,6,7 |
67 | Умножение суммы на число. | 1 |
|
| Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | С.6 № 3.4 |
68 | Умножение суммы на число | 1 |
|
| Использовать правила умножения суммы на число при выполнении вне табличного умножения. | С.7 №6,8,9 |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
|
| Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. | С.8 №3,5, |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
|
| Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | С.9 7,8,10 |
71 | Решение задач. | 1 |
|
| Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | С.10 № 9,10 |
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных» | 1 |
|
| Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях., свойства сложения, прикидку результатов. | С.11 № 4,5 |
73 | Деление суммы на число. | 1 |
|
| Делитьразличными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | С.13 № 3,6,7 |
74 | Деление суммы на число. | 1 |
|
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.14 № 6,7 |
75 | Приемы деления вида 69 ː 3; 78:2 | 1 |
|
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.15 № 6,7,8 |
76 | Связь между числами при делении. | 1 |
|
| Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.16 № 5,6,7 |
77 | Проверка деления. | 1 |
|
| Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. | С.17 №4,6 |
78 | Приём деления для случаев вида 87 ː 29; 66 : 22. | 1 |
|
| Делить двузначное число на двузначное способом подбора. | С.18 № 6,7 |
79 | Проверка умножения делением | 1 |
|
| Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. | С.19 № 5,7 |
80 | Решение уравнений. | 1 |
|
| Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | С.20 №5,8,9 |
81 | Закрепление пройденного Проверочная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 |
|
| Решать уравнения разных видов Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С.21 № 8,9 |
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились Математический диктант . | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. | С.24-25 № 10,11,12,13 |
83 | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 |
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
84 | Деление с остатком. | 1 |
|
| Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. | С.27 № 3,4 |
85 | Деление с остатком | 1 |
|
| Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задами. | С.28 № 5,6 |
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора | 1 |
|
| Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. | С.29 № 5,6,7 |
87 | Задачи на деление с остатком. | 1 |
|
| Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. | С.30 № 6,7 |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком» | 1 |
|
| Рассмотреть случай деления с остатком,когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С31 № 4,8 |
89 | Проверка деления с остатком | 1 |
|
| Выполнять деление с остатком и его проверку Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С.32 № 5,6,8 |
90 | Наш проект "Задачи-расчёты" | 1 |
|
| Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | С.36-37выполнить проект |
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
|
| Оценивать результаты освоения темы. проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Анализировать свои действия и управлять ими | С.35-36 №18,22,24 |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
| ||||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
|
| Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1000. Образовывать из сотен, десятков, единиц, называть эти числа. | С.42 № 7,8 |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
|
| Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. | С.43 №5,7 |
94 | Разряды счетных единиц. | 1 |
|
| Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. | С.45 № 8,10 |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 |
|
| Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. | С.46 №8,9,10 |
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
|
| Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз.в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. | С.47 № 3,6,7 |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
|
| Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.48 № 3,5 |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | 1 |
|
| Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки , умение решать задачи | С.49 № 6,7 |
99 | Контрольная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 |
|
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
|
100 | Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант № 6 | 1 |
|
| Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Проверять усвоение мучаемой темы. | С.50 № 5,6 |
101 | Устная и письменная нумерации чисел в пределах 1000. Проверочная работа №по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 |
|
| Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действии и управлять ими. | С.51№ 6,8,9 |
102 | Единицы массы. | 1 |
|
| Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | С.54 №5,6 |
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест№ 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами, сравнивать позиционную десятичную систему обеления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | С.52-53;с.58-59№ 6,11,13,14 |
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть |
|
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
105 | Приёмы устных вычислений. | 1 |
|
| Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации. | С.66 № 6,7,8 |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200 | 1 |
|
| Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи | С.67 №7,8,9 |
107 | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80. 560-90 | 1 |
|
| Выполнять устно вычислении в случаях. сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | с. 68 №5,6 |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260-310. 670-140 | 1 |
|
| Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида 260 +310, 670 - 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | С.69 №5,6 |
109 | Приёмы письменных вычислений | 1 |
|
| Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, | С.70 № 8,10 |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 |
|
| Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. | С.71 № 4,7 |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
|
| Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | С.72 № 6,7 |
112 | Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
|
| Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их. | С. 73 2,3,4 |
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест «Верно? Неверно» | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | С.76-79 № 3,7,18,20 |
114 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 |
|
| Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) |
| ||||
115 | Приемы устных вычислении вида: 180ˑ 4. 900ː3 | 1 |
|
| выполнять устно вычисления в случаях.сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями | С.82 №4,5 |
116 | Приёмы устных вычислений вида. 240 ˑ 4, 203 ˑ 4. 960 ː 3. | 1 |
|
| Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.83 № 7,8 |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100:50. 800 ː 400 | 1 |
|
| Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | С.84 № 7,8.9 |
118 | Виды треугольников «Страничка для любознательных» | 1 |
|
| Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С.85 № 3,5 |
119 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление | 1 |
|
| Выполнять устное деление трёхзначных чисел. | С.87 |
120 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
|
| Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трехзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задами | С.88 № 3,5,6 |
121 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
|
| Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | С.89 № 6,7 |
122 | Приёмы письменного умножении в пределах 1000. Закрепление. | 1 |
|
| Умножать письменно я пределах 1000 с 1 переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.90 № 7,9 |
123 | Закрепление. Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 |
|
| Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд мнгозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные кавыки, умение решать задачи. | С.91 № 3,5 6 |
124 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 |
|
| Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,умение решать задачи | С.92 № 5,6 |
125 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 |
|
| Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. | С.94 № 4,5,7 |
126 | Проверка деления. | 1 |
|
| Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | С.95 № 5,6,7,8 |
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа №11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 |
|
| Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.96 № 5,6 |
128 | Знакомство с калькулятором. | 1 |
|
| Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | С.98 № 5,6,7 |
129 | Повторение пройденного «Что узнали Чему научились. Математический диктант . | 1 |
|
| Умножать письменно в пределах 1000 с переходом черт разряд многозначное число на однозначное Составлять план работы, анализировать , оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С.99-102 № 9,17,22,24 |
130 | Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 |
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
131 | Итоговая комплексная работа. | 1 |
|
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины | 1 |
|
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | С.104 № 8 |
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант N 8. | 1 |
|
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | С.105 №4 |
134 | Контрольная работа №10 за год. | 1 |
|
| Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | С.106№8, с 107 № 3 |
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 |
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | С.108 №11 |
136 | Повторение изученного. Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 |
|
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.
- Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
- В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
- Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
- Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010..
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Комплект таблиц для начальной школы по математике
в) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
- Наборы счетных палочек.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Демонстрационная линейка.
- Демонстрационный чертежный треугольник.
г)
- Шкафы
- Столы ученические – 15 штук.
- Стулья ученические – 30 штук.
- Стол учителя – 1 штука.
- Стул мягкий – 1 штука.
- Классная доска.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадра
«Рассмотрено на МО»
Протокол от «____» _______ 20___ г. № ____
«Согласовано»
Зам. директора______________
«___» ______________20 ____ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...