КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС (индивидуальный образовательный маршрут) УМК «Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Данное КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ разработано для учащегося. 1 КЛАССа,  находящегося на домашнем обучении.

                      по учебному плану предусмотрено 2 учебных часа в неделю (66 часов в уч.год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_dlya_tosova.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

(индивидуальный образовательный маршрут)  

УМК «Школа России

ДАННОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ. 1 КЛАССА,  НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ.

                      ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПРЕДУСМОТРЕНО 2 УЧЕБНЫХ ЧАСА В НЕДЕЛЮ (66ЧАСОВ В УЧ.ГОД)

.

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню
подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Характеристика

деятельности учащихся (УУД)

Дата проведения

2

3

4

5

6

7

8

9

Учебник математики. Роль математики в жизни людей.

Счёт предметов. (Сравнение предметов и групп предметов).

Пространственные представления «вверх», «вниз»,

«слева», «справа»

1

Урок-путешествие

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа.

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Сравнивать предметы и группы предметов.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Временные представления (раньше, позже, с Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться «между», начала, потом

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие пространстве

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Знать, как пользоваться порядковыми числами

 Уметь ориентироваться в окружающем пространстве ислительными

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, т.е. путём образования пар

Индивидуальный опрос

Текущий

Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?  

Уравнение предметов и групп предметов

1

 

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уравнение предметов. Сравнение групп предметов

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Уметь уравнивать предметы

Текущий опрос

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов».

Закрепление знаний по теме « Пространственные и временные представления»

1

Закрепление изученного

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Взаимное расположение предметов в пространстве

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнения предметов

Индивидуальный опрос. Проверочная работа

(20  мин)

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

Много. Один.

Число и цифра1. 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1 Цифра 1.

Письмо цифры 1

Название и запись цифрой натурального числа 2 Письмо цифры 2

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Текущий

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Число и цифра 3

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться»

1

Урок-путешествие

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Письмо цифры 3

Знаки:

 + (плюс), – (минус), = (равно)

Знать место числа 3 в числовом ряду

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

Число и цифра 4.

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4.  Письмо цифры 4

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Знать место числа 4 в числовом ряду

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Число и цифра 5.

 Числа от 1 до 5: Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Письмо цифры 5

Знаки: + (плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и числу предметов.  Знать состав числа 5 из двух слагаемых.

Уметь сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Текущий

Самостоятельная работа (10 мин)

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Прогнозировать результат вычисления.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Страничка для любознательных.

Точка.  Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

1

Урок – конструирования.

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей  для выполнения заданий

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Прогнозировать результат вычисления.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Ломаная замкнутая, незамкнутая

Закрепление изученного

1

Урок – конструирования

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка, ломаной.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

 

Текущий

Самостоятельная работа (10 мин)

.

Исследовать предметы окрающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требуюужщие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Знаки: < (меньше), > (больше), = (равно)

«Равенство», «неравенство»

Многоугольник

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

< (больше), > (меньше), = (равно)

Распознавание геометрических фигур: многоугольники

Уметь сравнивать числа первого десятка

Уметь сравнивать выражения

Знать все случаи образования чисел первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3 – 5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6 – 10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Текущий

 

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. 

Использовать     математическую  терминологию

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. 

Использовать     математическую  терминологию

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур. 

Сравнивать геометрические фигуры

Числа 6 и 7.

Письмо цифры 6,

7

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их,; определить время по часам

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). 

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Числа 8 и  9.

Письмо цифры 8,

 9.  Наши проекты.

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать состав изученных чисел

Знать состав чисел 8 и 9

Индивидуальный

Число 10.

Запись числа 10

Повторение и обобщение изученного  по теме «Числа от 1 до 10 ».

1

Урок-игра

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава чисел 10

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Уметь различать понятия «число», «цифра».

Текущий

Проверочная работа (10 мин)

Сантиметр – единица измерения длины

Увеличить на. Уменьшить на. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Изучение нового материала.

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Сравнивать длины предметов

Работать с информацией.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие увеличение или уменьшение чисел. 

Сравнивать длины предметов

 Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию

Число 0. Цифра 0

Сложение с нулём.

Вычитание нуля

Страничка для любознательных

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Счёт предметов . Определение закономерностей построение таблиц.

Знать место числа 0 в числовом ряду

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

Закрепление и проверка знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль и учёт знаний

Сравнение предметов по разным признакам

Счёт предметов. Запись чисел первого десятка

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Проверочная работа (30 мин)

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Прибавить и вычесть

 число 1

Защита проекта

1

Изучение нового материала.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Прибавить и вычесть число 2

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

 

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Название компонентов и результата сложения

Текущий

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

Задача. Структура задачи  (условие, вопрос)

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Присчитывание и

отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Текущий

декабрь

Страничка для любознательных

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Задания творческого и поискового характера

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».  Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ».

Текущий. Проверочная  работа

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида

… +/-  3

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

 

Текущий

Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3».. Сравнение длин  отрезков

 Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначны чисел

Таблица сложения однозначных чисел. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10 .Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и

 Текущий

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами  

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Решение задач изученных видов

Страничка для любознательных

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

«Что узнали. Чему научились»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

индивидуальный

Проверка знаний

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Контроль и учет знаний

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Проверочная работа (35 мин)

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавит», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Текущий

 

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений  

Решение задач и выражений

1

Урок-игра

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос  

Текущий

Тест (7 мин)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Задачи на разностное сравнение чисел

Сравнение чисел.

Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

 

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4.

Решение задач

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Самостоятельная работа (15 мин)

Перестановка слагаемых.

Перестановка слагаемых.

Решение задач

1

Урок-игра

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «сумма»

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

Состав числа 10.

Решение задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Последовательн Таблица сложения однозначных чисел ость натуральных чисел от 1 до 10

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Тематический

Решение задач  на разностное сравнение

Решение задач на разностное равнение.

Таблица сложения

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс»,  «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении  её условия.

Страничка для любознательных

Что узнали .Чему научились.

1

Комбинированный

задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», « если…то…»

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос  

Тематический

Проверочная работа (10 минут)

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении  её условия.

Связь между суммой и слагаемыми

Связь между суммой и слагаемыми.

Решение задач

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

 Текущий

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления 

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 Использовать математическую терминологию

Решение задач и выражений

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь решать текстовые задачи

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

Вычитание из чисел 6, 7.

Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Знать состав чисел 6, 7

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

 Текущий

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно их которых равно 1, 2 и 3

 Текущий

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Обобщение знаний

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс»,  «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Килограмм

Литр

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Практическое занятие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Знать единицы объёма. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Математический диктант (5 мин)

Сравнивать объёмы емкостей.

Работать с информацией

Сравнивать массы предметов

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 Использовать математическую терминологию

Проверочная работа

по теме «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контроль и учёт знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Тестовая форма

(30 минут)

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения 

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Числа от 11 до 20

Названия и последовательность чисел

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

1

Урок-игра

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию.  Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Чтение и запись чисел второго десятка

Дециметр

1

Комбинированный

Практическое занятие

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

Сравнивать длины предметов

Работать с информацией

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования  при счёте

Текущий

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию 

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

«Страничка для любознательных».Задания творческого характера

1

Комбинированный

задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Знать единицы объёма. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Творческий

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения задач.

Повторение пройденного:  «Что узнали. Чему научились»

Контроль и учёт знаний

1

Комбинированный( ( обобщения знаний

Контроль и учет знаний)

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Знать способ решения задач в два действия Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число»

Текущий

Индивидуальный

Проверочная работа (15 мин)

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её вопроса.

Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Случаи сложения

… + 2,

… + 3

Решение текстовых задач

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10,

с использованием изученных приёмов вычислений

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Сравнивать разрядный состав чисел..

Составлять модель числа 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Случаи сложения

… + 4

Решение текстовых задач

Случаи сложения

… + 5

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Случаи сложения

… + 6

Решение текстовых задач

Случаи сложения

… + 7

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Случаи сложения

… +8, … + 9

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Текущий

Таблица сложения

Решение текстовых задач

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Страничка для любознательных.

Задания поискового характера

Урок обобщения.

Что узнали. Чему научились.

1

Урок обобщения

Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Тест (20 минут)

Использовать математическую терминологию Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Приём вычитания числа по частям

Случаи вычитания

11 – …

Решение текстовых задач

Случаи вычитания

12 – …

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Знать приём вычитания по частям

Знать приём вычитания по частям

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 – …

Текущий

Самостоятельная работа (10 мин)

Сравнивать разрядный состав чисел..

Составлять модель числа 

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Случаи вычитания

13 – …

Решение текстовых задач

Случаи вычитания

14 – …

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 – …

Текущий

Проверочная работа

(10 минут)

Случаи вычитания

15 – … , 16-…

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Случаи вычитания

17 – …, 18 – …

 Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Страничка для любознательных

1

комбинированный

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи

Знать приём вычитания по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Что узнали. Чему научились

1

Обобщение знаний

Таблица вычитания однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу вычитания чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

 Проект : «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

«Проверим себя и оценим свои

достижения»»

2

Контроль и учёт знаний

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Тест (15 мин)

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Контрольная работа

за год

1

Контроль и проверка знаний

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Разряды двузначных чисел.

Решать задачи 1,2 действия. Измерять длину отрезка.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку.

Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; уметь измерять длину отрезка. Уметь решать задачи в 1 и 2 действия.

Итоговая

Контрольная  работа

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения 

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в 1 классе»

Обобщение знаний.

Текущий

65

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в 1 классе

1

Текущий

66

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились в 1 классе

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно- тематическое планирование по математике 2 кл образовательная система "школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 2 кл  ( Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких расчитано на 136ч, 4ч в неделю  по программе образовательная система "шкла 2100"...

календарно- тематическое планирование по математике 3 кл образовательная система "школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса С.А..Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких, расчитано на 136ч ( 4ч в неделю) по программе образовательная систама "школа 2100"....

календарно- тематическое планирование по математике 1 кл образовательная система "школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по математике 1 кл по программе образовательная система "школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по математике для индивидуальных занятий 5 класс

Данное календарно-тематическое планирование рекомендованно для педагогов нодомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс по учебно-методическому комплексу "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. УМК "Школа России"...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса, I образовательный уровень, УМК"Школа России"

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1  класса, I образовательный уровень, УМК"Школа России"...

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.

Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...