рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 97.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждено:
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «БСОШ»
начальных классов __________ /Кулагина Г.В. / ____________ /Кулагин И.А./
Руководитель МО
_________ /Гуськова Л.Я./ « » __________ 2015 г. «___»_________ 2015 г.
« » __________ 2015г.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
в 4 «Б» классе
УМК «Гармония»
Составитель программы: Буянкина Н.А.,
учитель начальных классов
Большие Березники
2015г
Пояснительная записка
Цели изучения учебного предмета:
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Общая характеристика учебного предмета
Краткая характеристика предмета
В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка. Содержание курса четвертого класса отвечает тематическому принципу. Последовательность изучения тем позволяет органически включить в каждую следующую ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему. Так, при усвоении алгоритма умножения многозначного числа на однозначное учащиеся опираются на знание разрядного состава многозначного числа, распределительное свойство умножения, приемы сложения однозначных и двузначных чисел. В систему заданий, нацеленных на усвоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное, органически включаются такие вопросы: смысл умножения, переместительное и сочетательное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, взаимосвязь компонентов и результатов деления, запись числа в десятичной системе счисления в виде суммы разрядных слагаемых. Для осознания смысла деления с остатком, так же как и при усвоении смысла действий сложения, вычитания, умножения и деления, используются задания на соотнесение предметных действий и математической записи. Чтобы освоить способ деления с остатком, дети прежде всего должны осознать взаимосвязь между делимым, делителем, неполным частным и остатком (с обязательным условием: остаток меньше делителя). С помощью специальной системы заданий до учащихся доводится смысл определения: «Разделить число а на натуральное число b — значит найти такие q и r, при которых a = bq + r, где 0 < r < b, но при этом, конечно, буквенная символика не используется».
Упражнения на умножение многозначного числа на однозначное органически включаются в тему «Деление с остатком», а задания на деление с остатком — в следующую тему «Умножение многозначных чисел», где рассматривается умножение на двузначное и трехзначное числа.
В процессе работы над темами «Умножение на однозначное число», «Деление с остатком», «Умножение многозначных чисел» учащиеся целенаправленно готовятся к изучению наиболее трудного вопроса курса четвертого класса — делению многозначных чисел. Здесь также уделяется большое внимание содержательному аспекту общего способа действия. Система учебных заданий составлена таким образом, что при их выполнении учащиеся активно используют понятия разрядного и десятичного состава чисел, способы прикидки, сравнение выражений на основе их содержательного анализа, взаимосвязь умножения и деления, свойство деления суммы на число и деления числа на произведение. Выполнение вычислений органически включается в эти задания, поэтому содержательная направленность курса четвертого класса не оказывает негативного влияния на вычислительные навыки.
Тема «Действия с величинами» носит обобщающий характер. В ней рассматриваются действия с величинами, с которыми учащиеся познакомились в предыдущих классах, и соотношения между единицами однородных величин.
Значительное место в программе четвертого класса отводится решению задач с величинами «скорость», «время», «расстояние». Эта работа связана с темой «Скорость движения».
Большое внимание в четвертом классе уделяется решению задач на пропорциональную зависимость величин, которые носят более усложненный характер, чем в третьем классе.
Специальная тема в четвертом классе посвящена решению уравнений — как простых, так и усложненных. В пределах этой же темы учащимся разъясняется алгебраический способ решения задач.
В конце четвертого класса учащиеся знакомятся с буквенными выражениями. Отнесение тем «Уравнения» и «Буквенные выражения» на конец четвертого класса позволяет обобщить материал, который изучался в первом, втором, третьем и четвертом классах, и организовать его продуктивное повторение.
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой «Математика» (издательство Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013 год)
Изменения в программу внесены не были.
На изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю ).
Место учебного предмета в базисном учебном плане:
Предмет «Математика» входит в инвариантную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Р.Ф. Для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на этапе начального общего образования в 4 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов в год (4ч. в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»:
1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
2) Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Результаты освоения курса
Планируемые результаты формирования
универсальных учебных действий
Личностные результаты освоения предмета «Математика»
У большинства выпускников будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
– учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
– способность к организации самостоятельной деятельности.
Изучение математики будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие,способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Все выпускники получат возможность для формирования:
– внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
– устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты освоения предмета «Математика»
Регулятивные универсальные учебные действия
Большинство выпускников научатся:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Все выпускники получат возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
Большинство выпускников научатся:
– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть общим приёмом решения задач;
– применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме; переводить её в словесную форму.
Все выпускники получат возможность научиться:
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Большинство учеников научатся:
– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);
– выражать в речи свои мысли и действия;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;
– задавать вопросы;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.
Все выпускники получат возможность научиться:
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своейдеятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты освоения
предмета «Математика» на конец 4 класса
Числа и величины
Большинство выпускников научатся:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр,
сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Все выпускники получат возможность научиться:
– классифицировать числа по одному или нескольким ос-
нованиям, объяснять свои действия;
– выбирать единицу для измерения данной величины
(длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Большинство учеников научатся:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Все выпускники получат возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, «прикидки» и оценки ре-
зультата действия).
Работа с текстовыми задачами
Большинство учеников научатся:
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Все выпускники получат возможность научиться:
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);
– решать задачи в 3–4 действия;
– находить разные способы решения задач;
– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Большинство учеников научатся:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник,
квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Все выпускники получат возможность научиться:
– распознавать плоские и кривые поверхности;
– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Большинство учеников научатся:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Все выпускники получат возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Большинство учеников научатся:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Все выпускники получат возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Уравнения. Буквенные выражения
Все выпускники получат возможность научиться:
– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий; – находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
Тематическое планирование
Математика
4 класс
№ п/п | Наименование разделов | Макси-мальная нагруз- ка на уч-ся,ч | Из них | ||
Теорет. обуч-е, ч. | Контроль ная работа | Самостоя- тельная работа | |||
1. | Проверь себя! Чему ты научился в 1,2,3 классах? | 11 | 9 | 1 | 1 |
2. | Умножение многозначного числа на однозначное | 10 | 8 | 1 | 1 |
3. | Деление с остатком | 13 | 11 | 1 | 1 |
4. | Умножение многозначных чисел | 10 | 8 | 1 | 1 |
5. | Деление многозначных чисел | 17 | 15 | 1 | 1 |
6. | Доли и дроби | 3 | 3 | ||
6. | Действия с величинами | 19 | 17 | 1 | 1 |
7. | Скорость движения | 21 | 19 | 1 | 1 |
8. | Уравнения | 6 | 5 | 1 | |
9. | Числовые и буквенные выражения | 14 | 12 | 1 | 1 |
10. | Проверь себя! Умеешь ли ты решать задачи? | 12 | 10 | 1 | 1 |
Итого: | 136 | 117 | 9 | 10 | |
Содержание учебного предмета
Математика 4 класс
1 четверть
1.Проверь себя! Чему ты научился в 1,2.3 классах?
Краткое описание содержания раздела
В данном разделе повторяется разрядный состав многозначных чисел, алгоритм письменного сложения и вычитания; закрепляются навыки табличного умножения и деления, развитие умений анализировать и логически мыслить.
Повторение нумерации чисел. Правила нахождения неизвестного множителя, делителя, делимого. Правила умножения на 0, на 1 и деление числа на само себя.
Совершенствовать навыки решения текстовых и комбинаторных задач.
Повторение свойств умножения (переместительное и сочетательное).
Совершенствовать навыки нахождения площади и периметра прямоугольника. Повторить умножение чисел на 10,100,1000. Правила деления числа на произведение. Совершенствовать вычислительные навыки.
Ученик научится: знать нумерацию многозначных чисел;
– разрядный и десятичный состав числа;
– алгоритмы письменного сложения и вычитания; таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Ученик получит возможность научиться: уметь решать задачи;
– применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000.
2.Умножение многозначного числа на однозначное.
Краткое описание содержания раздела
Подготовка учащихся к осознанному восприятию алгоритма письменного умножения.
Совершенствование умения решать задачи.
Знакомство со способами прикидки результатов умножения. Показать возможность различных способов для вычисления значений выражений.
Ученик научится:
знать алгоритм письменного умножения; алгоритм письменного умножения
на однозначное число.
Ученик получит возможность научиться:
– применять алгоритм письменного умножения;
– решать задачи.
3.Деление со остатком.
Краткое описание содержания раздела
Закреплять умения учащихся производить деление с остатком.
Познакомить с записью деления «уголком». Развивать у детей логическое мышление. Рассмотреть случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя.
Развивать умение сравнивать и делать выводы.
Ученик научится:
знать предметный смысл деления с остатком:
- о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком;
– способы деления с остатком;
– разрядный состав многозначных чисел;
– распределительное свойство умножения;
– смысл умножения;
– приемы устного умножения на двузначное число.
Ученик получит возможность научиться:
умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком;
-выполнять способы деления с остатком;
-делить «уголком»;
– сравнивать, делать выводы;
– самостоятельно работать над совершенствованием вычислительных навыков.
2 четверть
4.Умножение многозначных чисел.
Краткое описание содержания раздела
Повторить разрядный состав многозначных чисел, рассмотреть распределительное свойство умножения. Познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число.
Повторить порядок выполнения действий в выражении.
Познакомить учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на трёхзначное. Развивать умение рассуждать.
Повторение взаимосвязи действий умножения и деления.
Умение решать логические задачи.
Ученик научится:
знать
-алгоритм умножения на двузначное число в столбик;
-случаи письменного умножения на трехзначное число;
-правила выполнения действий в выражениях.
Ученик получит возможность научиться:
- умножать многозначные числа в столбик и решать задачи;
- умножать многозначные числа;
- исправлять ошибки.
5. Деление многозначных чисел.
Краткое описание содержания раздела
В этом разделе акцентировать внимание учащихся на взаимосвязи компонентов и результата деления (без остатка и с остатком); знать учащимся случаи табличного умножения и деления; правила деления суммы на число, запись многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Познакомить детей с алгоритмом письменного деления «уголком».
Уметь учащимся решать геометрические задачи.
Рассмотреть случаи деления многозначных чисел, когда делимое оканчивается нулём.
Уметь учащимся находить неизвестный делитель по частному и остатку.
Научить решать задачи разными способами, развивать умение классифицировать, выделяя признаки самостоятельно.
Развивать умение обобщать и делать выводы при разборе задач.
Познакомить учащихся со способом деления многозначного числа на двузначное. Рассмотреть признаки деления на 4.
Учащимся знать алгоритм умножения и деления многозначных чисел.
Ученик научится:
-применять правило деления суммы на число, деление с остатком;
- знать алгоритм письменного деления.
Ученик получит возможность научиться:
– классифицировать выражения по различным признакам;
– объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком);
- разъяснять алгоритм письменного деления на однозначное число;
– анализировать и исправлять ошибки; работать с калькулятором;
- решать задачи различных типов.
- производить деление многозначных чисел «уголком».
6.Доли и дроби
Краткое описание содержания раздела
Моделирование долей и дробей на рисунке. Знакомство с долями и дробями. Анализ рисунков с целью усвоения предметного смысла компонентов дроби. Решение задач с использованием изученных понятий.
Ученик научится:
-записывать на языке математики обозначения частей целого(предмета, фигуры или величины);
-читать доли и дроби;
-пояснять предметный смысл числителя и знаменателя;
-выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры;
Ученик получит возможность научиться:
-выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби;
-находить часть от числа, заданную дробь и число по его части;
3 четверть
7.Действия с величинами.
Краткое описание содержания раздела
Повторение известных единиц длины и площади. Знакомство с новой единицей длины-миллиметр, рассмотреть способы выражения расстояния, данного в метрах, в километре.
Знать учащимся соотношения единиц длины, уметь складывать величины, умножать и делить именованные числа на натуральное число.
Уметь находить разности величин, знать правила измерения отрезков.
Формировать представление о массе предметов и тел, новые термины «тонна» и «центнер». Соотношения единиц массы и длины.
Знать соотношения единиц времени. Знакомство с новым термином «век».
Совершенствовать навыки решения задач с различными величинами.
Знакомство с новой величиной -«объём». Рассмотреть соотношения единиц объёма.
Ученик научится:
знать
– известные величины; единицы величин и их соотношения;
- новую единицу длины – миллиметр, ее соотношение с другими единицами длины.
-единицы массы – тонна, центнер;
– новую единицу времени – век;
– правила выполнения порядка действий в выражении;
– новую величину – объем;
– соотношение единиц объема.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять сложение величин;
- переводить одни единицы величин в другие;
– складывать, вычитать величины; умножать и делить;
- выявлять их соотношение с килограммом и граммом;
– сравнивать величины;
– находить разности величин;
– переводить из одних единиц в другие;
- решать задачи с изученными величинами.
8.Скорость движения.
Краткое описание содержания раздела
Знакомство с понятием «скорость», рассмотреть единицы измерения скорости. Учащимся знать соотношения между различными единицами измерения скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения, времени, расстояния.
Решение задач на движение. Знать и понимать новый термин «встречное движение». Рассмотреть признаки деления на 5.
Учащимся развивать логическое мышление. Решение задач на движение в одном направлении, решение задач на движение в противоположных направлениях.
Учащимся знать порядок действий в выражении и умение составлять задачи.
Ученик научится:
знать
- понятие «скорость»; единицы измерения величины «скорость»;
-взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние;
-правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя.
Ученик получит возможность научиться:
– объяснять взаимосвязь между величинами;
– переводить одни единицы величин в другие;
– решать задачи на нахождение скорости и расстояния.
4 четверть
9.Уравнения.
Краткое описание содержания раздела
Знакомство с уравнениями. Уметь решать уравнения. Рассмотреть способы решения уравнений. Уметь учащимся составлять уравнения по схеме, по данному условию. Решение задач способом составления уравнений.
Закреплять знания детей по взаимосвязи с различными величинами.
Ученик научится:
знать
– понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;
– правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Ученик получит возможность научиться:
– записывать решения простейших уравнений;
– решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки;
- записывать решения простейших уравнений;
- решать задачи способом составления уравнений.
10.Числовые и буквенные выражения.
Краткое описание содержания раздела
Уточнить представления детей о числовых и буквенных выражениях, установить взаимосвязь между ними. Уметь составлять буквенные выражения по схеме.
Рассмотреть способы решения «усложнённых» уравнений.
Решение задач способом составления уравнений.
Развивать умение сравнивать, выделять общие признаки.
Ученик научится:
знать
- числовые значения простейших буквенных выражений;
-способы решения «усложнённых» уравнений.
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать величины;
– вычислять значения выражений с многозначными числами;
- находить числовые значения простейших буквенных выражений;
- решать «усложненные» уравнения;
– рассуждать и объяснять способ действия;
- решать задачи способом составления уравнений.
11.Проверь себя! Умеешь ли ты решать задачи?
Краткое описание содержания раздела
Совершенствовать навыки решения задач на движение.
Уметь решать задачи на нахождение площади, периметра прямоугольника.
Умение находить объём фигур. Составление уравнений по схеме, данному условию. Уметь решать «усложнённые» уравнения.
Решение задач разного типа. Знакомство с термином «производительность труда».
Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи разного типа.
Ученик научится:
знать изученный материал за 4 класс;
Ученик получит возможность научиться:
- вычислять значения выражений с многозначными числами;
- выполнять задания на основе пройденного материала с геометрическим содержанием;
- решать задачи.
Календарно-тематическое планирование
4класс
№ п/п | Название разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |||
Планируемая | Фак-тическая | |||||||
I четверть - 36 часов | ||||||||
1. | Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч) | 11ч. | ||||||
1.1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. | ||||
1.2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. | ||||
1.3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. С/р | ||||
1.4 | Арифметические задачи | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. | ||||
1.5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. | ||||
1.6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. и ТПО С/р | ||||
1.7 | Деление числа на произведение. Диаграмма | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. | ||||
1.8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
1.9 | Числовые выражения. Развертка куба | Урок повтор. | 1 | Работа по учеб. и ТПО С/р | ||||
1.10 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
1.11 | Работа над ошибками. | Урок обобщения | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
2. | Умножение многозначного числа на однозначное (10 ч) | 10ч. | ||||||
2.1 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
2.2 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
2.3 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. | ||||
2.4 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах с/р | ||||
2.5 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
2.6 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
2.7 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах с/р | ||||
2.8 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
2.9 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
2.10 | Работа над ошибками. | Урок обобщения | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
3. | Деление с остатком - 13 часов | 13ч. | ||||||
3.1 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.2 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.3 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.4 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.5 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
3.6 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.7 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.8 | Решение задач | Комбинированный урок | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.9 | Деление на 10, 100. Решение задач | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.10 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
3.11 | Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
3.12 | Контрольная работа №3 по теме «Деление с остатком» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
3.13 | Работа над ошибками | Урок обобщения | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
4. | Умножение многозначных чисел - 10 часов | 10ч. | ||||||
4.1 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||||
4.2 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | Комбинированный урок | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
II четверть 28часов | ||||||||
Умножение многозначных чисел (продолжение) | ||||||||
4.3 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||||
4.4 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
4.5 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
4.6 | Решение задач. Классификация многогранников | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учебнику | ||||
4.7 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
4.8 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
4.9 | Алгоритм умножения многозначных чисел | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учебнику | ||||
4.10 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
5. | Деление многозначных чисел - 17 часов | 17ч. | ||||||
5.1 | Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. | Урок обобщения | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
5.2 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.3 | Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.4 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.5 | Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учебнику | ||||
5.6 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата. | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.7 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей. | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.8 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей. | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.9 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.10 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
5.11 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.12 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.13 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.14 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
5.15 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление многозначных чисел» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
5.16 | Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | Комбинированный урок | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
5.17 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | Комбинированный урок | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
6. | Доли и дроби - 3 часов | 3ч. | ||||||
6.1 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
6.2 | Предметный смысл дроби. Часть от целого | Комбинированный урок | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
6.3 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | Комбинированный урок | 1 | Работа в группах | ||||
III четверть | ||||||||
7. | Действия с величинами - 19 часов | 19ч. | ||||||
7.1 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
7.2 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
7.3 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
7.4 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
7.5 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
7.6 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
7.7 | Соотношение единиц времени. Решение задач | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и тетради | ||||
7.8 | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
7.9 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
7.10 | Решение задач с различными величинами | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
7.11 | Решение задач с различными величинами | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
7.12 | Решение задач с различными величинами | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
7.13 | Решение задач с различными величинами | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
7.14 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с величинами» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
7.15 | Работа над ошибками | Урок обобщения | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
7.16 | Решение задач с различными величинами | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
7.17 | Решение задач с различными величинами | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
7.18 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
7.19 | Решение задач с величинами (объём, масса) | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8. | Скорость движения - 21час | 21ч. | ||||||
8.1 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
8.2 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.3 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа в тетради | ||||
8.4 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.5 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
8.6 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
8.7 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
8.8 | Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
8.9 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.10 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.11 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа в тетради | ||||
8.12 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа в тетради | ||||
8.13 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
8.14 | Решение задач на движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.15 | Решение задач на движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.16 | Решение задач на движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.17 | Решение задач на движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.18 | Контрольная работа №7 по теме «Скорость движения» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
8.19 | Работа над ошибками | Урок обобщения | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
8.20 | Решение задач на движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
8.21 | Решение задач на движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
IVчетверть 32часа | 32ч. | |||||||
9. Уравнения - 6 часов | ||||||||
9.1 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
9.2 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
9.3 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
9.4 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
9.5 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
9.6 | Составление уравнения по данному тексту ( по задаче) | Урок закреп-ления | 1 | Работа в группах | ||||
10. | Числовые и буквенные выражения - 14часов. | 14ч. | ||||||
10.1 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
10.2 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
10.3 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
10.4 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
10.5 | Усложнённые уравнения. Их решение | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
10.6 | Усложнённые уравнения. Их решение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
10.7 | Решение задач способом составления уравнений | Изуче- ние новой темы | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
10.8 | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
10.9 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
10.10 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
10.11 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
10.12 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
10.13 | Контрольная работа №8 по теме «Числовые и буквенные выражения» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
10.14 | Работа над ошибками | Урок обобщения | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
11. | Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? 12 часов | 12ч. | Работа в тетради | |||||
11.1 | Закрепление изученного | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
11.2 | Закрепление изученного | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
11.3 | Закрепление изученного | Урок закреп-ления | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
11.4 | Закрепление изученного | Урок закреп-ления | 1 | Работа в тетради | ||||
11.5 | Контрольная работа №9 за 4класс «Проверка усвоения изученного материала» | Урок контроля | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
11.6 | Работа над ошибками | Урок обобщения | 1 | Работа в тет. для к/р | ||||
11.7 | Решение задач. Вычислительные умения и навыки. | Урок повто-рения | 1 | Работа в тетради | ||||
11.8 | Решение задач. Вычислительные умения и навыки. | Урок повто-рения | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
11.9 | Решение задач. Вычислительные умения и навыки. | Урок повто-рения | 1 | Работа в тетради | ||||
11.10 | Решение задач. Вычислительные умения и навыки. | Урок повто-рения | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
11.11 | Решение задач. Вычислительные умения и навыки. | Урок повто-рения | 1 | Работа в тетради | ||||
11.12 | Решение задач. Вычислительные умения и навыки. | Урок повто-рения | 1 | Работа по учеб. и ТПО | ||||
Всего за год: | 136ч |
Материально – техническое обеспечение
учебного предмета «Математика»
4 класс
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
Печатные пособия: Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 4 класса
Технические средства обучения: Магнитофон, компьютер, проектор, экспозиционный экран. Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
Демонстрационные пособия: Образец письменного написания цифр. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от1 до10, от 1 до 20, от 1 до 100. Таблица разрядов и классов. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины) и др. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел. Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора(заполненная)
Экранно-звуковые пособия: Презентации уроков.
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Учебно – методическое обеспечение по математике
4 класс
Основная методическая литература:
Учебник математики для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях, 2013г.в.
Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях – 2015г.в.
Авторы: Н.Б.Истомина, Смоленск «Ассоциация XXI век»
Тестовые задания по математике – 4 класс, 1часть, авторы: Н.Б.Истомина, О.П.Горина
Тетрадь по математике «Учимся решать задачи», авторы: Н.Б.Истомина, З.Б.Редько
Смоленск: Ассоциация XXI век
Методическое пособие в двух частях: Математика – 4 класс,
Поурочные планы по учебнику Н.Б.Истоминой, автор – составитель: Н.В.Лободина
Волгоград: издательство «Учитель», 2010г.
Методические рекомендации к учебнику по математике и тетрадям для 4 класса общеобразовательных учреждений, автор Н.Б.Истомина, Смоленск « Ассоциация XXI век», 2014г.
Программа к курсу «Математика» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, автор Н.Б.Истомина; Смоленск « Ассоциация XXI век», 2009г.
Электронное сопровождение к учебникам и тетрадям: в свободном доступе на сайте «Образовательная система Гармония»
Дополнительная методическая литература:
Журнал «Начальная школа»
Истомина Н.Б. Дидактические карточки-задания по математике: 4кл.
-М.:АСТ : Астрель, 2004.
Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...