рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Хохольского района Воронежской области
«ПРИНЯТА» на педсовете Протокол № 1 от 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы О.В.Подорожняя приказ № от 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика» , 2 класс
на 2015-2016 учебный год
базовый уровень
УМК «Школа России»
Составитель: Матвиенко Любовь Николаевна
учитель начальных классов IКК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год составлена и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,ООП НОО МКОУ «Новогремяченская СОШ» и авторской программы М. И. Моро, С. И. Волковой, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011г.), федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 г.
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика. Учебник. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».
Рабочая программа по математике во 2 классе рассчитана на 136 учебных часов.
( 34 учебные недели ).
На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
- Личностные результаты предмета «Математика» во 2 классе:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
3) целостное восприятие окружающего мира;
4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты предмета «Математика» во 2 классе:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты предмета «Математика» во 2 классе:
1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Содержания учебного предмета «Математика» полностью соответствует авторской программе.
Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (70 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Табличное умножение и деление (21 ч)
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Программа предполагает формирование важнейших ЗУН, на которых будет базироваться все дальнейшее обучение.
- Формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация).
- Формирование приемов организации учебной деятельности:
- умение слушать учителя и товарищей;
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение пользоваться приемами контроля и самоконтроля;
- находить страницу тетради, страницу учебника соответствующие теме урока;
- выделять главное в тексте («подсказки» в задаче);
- выделять в тексте задачи ее составные части.
- Развитие вычислительных УН:
- выполнять действия (+ -) с натуральными числами;
- сравнивать числа [1-100];
- находить значение числового выражения в 1-2 действия без скобок;
- решать задачи в 1 действие.
Содержание плана учебного курса
Название раздела | Количество часов по программе |
Нумерация | 16 ч |
Сложение и вычитание | 70 ч |
Умножение и деление | 18 ч |
Табличное умножение и деление | 21 ч |
Итоговое повторение | 11 ч |
Итого 136 ч |
Количество часов для проведения контрольных: 9 часов
Количество часов для проведения проектов: 2 часа
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Нумерация (16 ч). Числа от 1 до 100 | |||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 01.09 | ||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 03.09 | |||
3 | Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 04.09 | ||
4 | Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | 07.09 | |||
5 | Поместное значение цифр | 08.09 | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 10.09 | ||
7 | Единицы длины: миллиметр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 11.09 | ||
8 | Закрепление по теме «Миллиметр» | 14.09 | |||
9 | Число 100 | 15.09 | |||
10 | Метр. Таблица единиц длины | 17.09 | |||
11 | Контрольная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 100» | Контроль знаний. | 18.09 | ||
12 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5 | Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30. | 21.09 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | 22.09 | ||
14 | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 24.09 | ||
15 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 25.09 | |||
16 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 28.09 | ||
Сложение и вычитание (70 ч) | |||||
17 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 29.09 | ||
18 | Сумма и разность отрезков | 01.10 | |||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 02.10 | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 05.10 | |||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 06.10 | |||
22 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними | Определять по часам время с точностью до минуты. | 08.10 | ||
23 | Длина ломаной | Вычислять длину ломаной. | 09.10 | ||
24 | Закрепление | 12.10 | |||
25 | Порядок действий. Скобки. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | 13.10 | ||
26 | Числовое выражение Контрольный матем. диктант | 15.10 | |||
27 | Сравнение числовых выражений | 16.10 | |||
28 | Периметр многоугольника. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Объяснять ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 19.10 | ||
29 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | 20.10 | ||
30 | Переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | 22.10 | ||
31 | «Странички для любознательных». Составление высказываний с логическими связками. | 23.10 | |||
32 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | Выполнять задания тестовых задач, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 26.10 | ||
33 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Контроль знаний | 27.10 | ||
34 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение тестовых задач. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 29.10 |
35 | Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника. Контроль знаний | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. | 30.10 | ||
36 | Урок-соревнование | 09.11 | |||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 10.11 | ||
38 | Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 12.11 | |||
39 | Устные приёмы вычитания вида 26-4. Устные приёмы вычитания вида 30-7 | 13.11 | |||
40 | Устные приёмы вычитания вида 36-2, 36-20 | 16.11 | |||
41 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4, вычитания вида 30-7. Устные приёмы сложения вида 30 + 7 | 17.11 | |||
42 | Устные приёмы вычитания вида 60 - 24 | 19.11 | |||
43 | Решение задач. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 20.11 | ||
44 | Запись решения задачи в виде выражения | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | 23.11 | ||
45 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | 24.11 | |||
46 | Приемы вычислений для случая 26+7 | 26.11 | |||
47 | Приемы вычислений для случая 35-7 | 27.11 | |||
48 | Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа. | Контроль знаний. | 30.11 | ||
49 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания» | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | 01.12 | ||
50 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 03.12 | |||
51 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 04.12 | |||
52 | Выражения с переменной вида а + 12 | 07.12 | |||
53 | Выражения с переменной вида b - 15 | 08.12 | |||
54 | Выражения с переменной вида 48 – с. Выражения с переменной вида а + 12, b - 15, 48 - с | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | 10.12 | ||
55 | Уравнение. | Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного. | 11.12 | ||
56 | Решение уравнений подбором неизвестного числа | 14.12 | |||
57 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 15.12 | |||
58 | Проверка сложения вычитанием. Контрольный математический диктант. | Контроль знаний. | 17.12 |
59 | Проверка вычитания сложением. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | 18.12 | ||
60 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 21.12 | |||
61 | Административная контрольная работа за 1 полугодие | 22.12 | |||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверка вычитания. | 24.12 | |||
63 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа. Анализ результатов. | 25.12 | |||
64 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 28.12 | |||
65 | Работа над ошибками. Письменный приём сложения вида 45 + 23. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 29.12 | ||
66 | Письменный приём вычитания вида 57 - 26 | 14.01 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | 15.01 | |||
68 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел | 18.01 | |||
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | 19.01 |
70 | Решение текстовых задач. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | 21.01 | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку | 22.01 | ||
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | 25.01 | |||
73 | Прямоугольник . | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | 26.01 | ||
74 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | 28.01 | ||
75 | Письменный приём сложения вида 87+13 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 29.01 | ||
76 | Закрепление. Решение задач | 01.02 | |||
77 | Письменный приём вычитания и сложения вида 32+8,40-8. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | 02.02 | ||
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 04.02 | |||
79 | Письменный приём сложения вида 52-24 | 05.02 | |||
80 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Контроль знаний. | 08.02 | ||
81 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Подготовка к умножению | Применять письменные приёмы умножения однозначных чисел, выполнять сложения и проверку. | 09.02 | ||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | 11.02 | ||
83 | Закрепление. Подготовка к умножению | 12.02 | |||
84 | Квадрат. Закрепление | Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | 15.02 | ||
85 | Решение задач. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 16.02 | ||
86 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие. | 18.02 | ||
Умножение и деление (18 ч) | |||||
87 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 19.02 | ||
88 | Закрепление. Прием умножения с помощью сложения | 25.02 | за 23.02 | ||
89 | |||||
90 | Задачи на нахождение произведения | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 26.02 | ||
91 | Периметр прямоугольника | Познакомить с рациональным способом периметра прямоугольника | 29.02 | ||
92 | Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. | Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 01.03 | ||
93 | Название компонентов и результата умножения | 03.03 | |||
94 | Переместительное свойство умножения. Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника. | 04.03 | ||
95 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | 10.03 | ||
96 | Контрольная работа по теме «Умножение» | Контроль знаний. | 11.03 | ||
97 | Конкретный смысл действия деления (помощью решения задач на деление по содержанию) Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | 14.03 | за 08.03 | |
98 | |||||
99 | Конкретный смысл действия деления (помощью решения задач на деление на равные части) | 15.03 | |||
100 | Контрольный математический диктант. Названия компонентов и результата деления. | Познакомить с названием компонентов и результата деления. | 17.03 | ||
101 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление | Решать текстовые задачи на деление. | 18.03 |
102 | Контрольная работа по теме «Деление» | Контроль знаний | 21.03 | ||
103 | Работа надо ошибками, допущенными в контрольной работе. Взаимная проверка знаний | . Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 22.03 | ||
104 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 31.03 | ||
Табличное умножение и деление (21 ч) | |||||
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 01.04 | ||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | 04.04 | ||
107 | Приём умножения и деления на число 10 | Умножать и делить на 10. | 05.04 | ||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. | 07.04 | ||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 08.04 | |||
110 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 11.04 | ||
111 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | Контроль знаний. | 12.04 |
112 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2 | Выполнять умножение и деление с числом 2. | 14.03 | ||
113 | Умножение числа 2 и на 2 | 15.03 | |||
114 | Приёмы умножения числа 2 | 18.04 | |||
115 | Деление на 2 | 19.04 | |||
116 | Деление на 2 | 21.04 | |||
117 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 22.04 | ||
118 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 25.04 | |||
119 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 26.04 | ||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. | 28.04 | ||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 29.04 | |||
122 | Деление на 3 | 03.05 | за 02.05 | ||
123 | |||||
124 | Деление на 3 | 05.05 | |||
125 | Контрольная работа по теме «Умножение на 2, на 3» | Контроль знаний. | 06.05 | ||
Итоговое повторение (11 ч) | |||||
126 | Нумерация Числовые выражения | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. | 10.05 | за 09.05 | |
127 | |||||
128 | Уравнение | Решать уравнения. | 12.05 |
129 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) Контрольный математический диктант. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления. | 13.05 | ||
130 | Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы) | 16.05 | |||
131 | Административная итоговая контрольная работа за 2 класс | Контроль знаний | 17.05 | ||
132 | Решение задач изученных видов | Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. | 19.05 | ||
133 | Умножение и деление.
«Проверим себя и оценим свои достижения» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 20.05 | согласно годовому календарному графику | |
134 | |||||
135 | Единицы длины Итоговый урок. «Что узнали, чему научились» | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 23.05 | согласно годовому календарному графику | |
136 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Число | Примечание | |
по требованиям | фактически | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1 | Основная: Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010 г. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г. М. И. Моро, С. И. Волкова. Учебник 2 класс. В 2 ч.-М.:Просвещение, 2011 г. М. И. Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2 ч.-М.:Просвещение, 2015 г. Дополнительная: КИМы по математике. 2 класс. Методические пособия: Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро «Математика. 2 класс.– М.: «Экзамен», 2012 г. | Имеется в наличии 16+16 16+16 16 | ||
Печатные пособия | ||||
2. | Комплект таблиц «Математика» 2 класс, раздаточный материал (карточки, схемы-опоры, тесты, веера с цифрами и др.) Тесты по математике, 1-4кл. Москва «Дрофа» 2002 г. О.Н. Пупышева. Олимпиадные задания. 1-4 кл. Москва «ВАКО» 2008г. Тренинговые карточки для индивидуальной работы, 1-4, Н.В.Набойщикова, Волгоград: Учитель 2003 г. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 80 с. (Школа России) Т.В.Склярова. Справочник для начальных классов. М.: ТЕРРА 1993 г Журнал «Начальная школа» | Имеется в наличии | ||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | ||||
3. | Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор Компьютер Экспозиционный экран Принтер лазерный | 1 1 1 1 1 | ||
Демонстрационные пособия | ||||
4. | Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20. Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске. | Имеется в наличии | ||
Экранно-звуковые пособия | ||||
5. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) http://wais.ucoz.ru/, admin@nachalka.com, soiolga8.ucoz.ru›blog…po_matematike_on…2010-07-29… Занимательные задания по математике для 2 класса. | Имеется возможность поиска в сети Интернет | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||||
6. | Линейка классная 1 м. деревянная Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов) | Имеется в наличии | ||
Оборудование класса | ||||
7. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 16 мест 1 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...