Конспект урока математики в 4 классе
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Волгирева Олеся Николаевна

Конспект урока математики в 4 классе "Единицы длины.Километр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_olesya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Дата проведения: 13.10.2015

Практикант: Волгирева Олеся

Методист: Тукмачева Наталья Васильевна 

Учитель:

Класс: 4 

Тема: Единицы длины. Километр.

Цели:

- Познакомить с единицей длины – километр.                  

- Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике

- развивать логическое мышление, умение творчески подходить к решению задач

Оборудование: учебник, тетрадь, распечатки

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационное начало:

Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Олеся Николаевна, и сейчас у нас будет урок математики.

Актуализация знаний:

А начнем мы наш урок с интеллектуальной разминки. Ответьте мне на вопросы:

- Сколько пальцев у человека? ( 20 )

- Кто написал «Федорино горе»? (Корней Чуковский)

- Сколько всего океанов? ( 4 )

- Самая маленькая птица на Земле? (колибри)

- Травоядный медведь? ( панда )

Молодцы!

А сейчас давайте вспомним единицы измерения (устный счет)

Сколько мм в 1см? (10мм)

Сколько см в 10 дм? (100см)

Сколько дм в 23 м? (230дм)

Сколько г в 3кг? (3000г)

2 часа 35 минут, переведите в минуты (155мин)

Сколько дней в неделе? (7)

Молодцы!

Решите задачу:

- Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы? (28м)

- Двое мальчиков играли в шашки 2 часа, сколько времени играл каждый? (2 ч)

- Какова масса трясогузки, если известно, что в день она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички (9 г)

Молодцы, с устным счетом справились, давайте и дальше продолжать работать так же активно.

Самоопределение к деятельности:

(Работа с таблицей)

Назовите самое большое число, самое маленькое, найдите числа где отсутствует разряд сотен, назовите соседей числа 7900

Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. (буква и числа распечатками на доске)

79034

790340

709043

7934

7903

730430

790034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

Ответ: величины

- Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь)

- Что общего у всех величин? (их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать)

- В каких единицах измеряют время? (в часах, минутах, годах)

- В каких единицах измеряют длину? (в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах)

- Какая из названных единиц длины самая крупная? (метр)

- В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты?

- А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (все единицы измерения очень маленькие)

- Что же делать? (существует какая-то единица измерения длины больше метра)

- Кто из вас знает, что это за единица? (ответы детей)

- Для чего нам нужна данная единица измерения? (измерять расстояния больших участков)

- Сформулируйте задачи урока (познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины, научиться решать задачи с данной величиной)

Вы правильно определили цели нашего урока, и давайте теперь постараемся выполнить поставленные цели.

Работа по теме урока

- Прочитайте на с.36, как называется новая единицы длины. (километр)

- Чему равен километр? (1000м)

(закрепляю на доске карточку 1 км = 1000м)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и чему равен 1км.

- Где используют км?

Страница 36, №148, прочитайте текст рядом с красной чертой . Что измеряют в километрах? (расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т.д)

№149, с 36.

Прочитайте. (Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км?)

- Что нужно знать чтобы ответить на этот вопрос? (сколько метров в 1км)

- Сколько шагов нужно сделать мужчине? (примерно 1000 шагов)

Молодцы, вы хорошо справляетесь с заданиями, давайте в том же темпе продолжим нашу работу.

№150

Прочитайте задание (определи на глаз длину отрезков АВ, СD, KM. Для проверки измерь длину в миллиметрах)

- Определите на глаз длину отрезков

- Проверьте себя, проведите измерения

- Запишите длины отрезков в виде неравенства (один у доски, остальные в тетради) (ABKM, 3 см < 8 см > 5 см)

№151 с.31

Прочитайте таблицу, запишите ее в тетрадь

1 км = 1000 м       1 дм = 10 см

1 м = 10 дм           1 см = 10 мм

Ответьте на вопросы:

- Используя эту таблицу, узнай, сколько миллиметров в 1 дм? (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 дм = 10мм*10=100мм)

- Сколько сантиметров в 1 м? (1 м = 10 дм, 1 м= 10см*10=100см)

Запишите это в тетрадь: 1 дм = 100мм, 1 м = 100см

- Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм? (1 м= 100мм*10 = 1000мм, значит, 1 м в 1000 раз больше чем 1 мм)

Физкультминутка на внимание

Если я поднимаю правую руку- вы приседаете; если левую-наклоны вправо, влево; если обе-хлопайте в ладоши

Садитесь. Молодцы, вы были очень внимательны.

№152

По очереди выходим к доске и с объяснением решаем.

620 = _ дес  (2)            756= _дес. _ед.    (5,6)

620 мм = _см (62)       756мм = _см_мм  (75,6)

620 дм = _ м  (62)       756 дм = _м. _дм  (75, 6)

1000см= _м (10)

25 000 м = _км (25)

6000 мм = _м (6)

Закрепление изученного материала

№ 153 с.37 (читают задачу, читаю сама)

(От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошел 140м, а другой – 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?)

-О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)

- Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом)

- Как движутся пешеходы на первом чертеже? (навстречу друг другу)

- Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (уменьшается)

- Сколько прошел первый пешеход? (140м)

- А второй? (160м)

- Чему равно расстояние между остановками? (1 км)

- Что нужно сделать, чтобы можно было продолжить решать задачу (перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м)

- Произошла ли встреча? (нет)

- Запишите решение задачи самостоятельно (один ученик работает у доски)

1000-(160+140) = 700 (м)

Ответ: расстояние между пешеходами стало 700 м

- как движутся пешеходы на втором чертеже? (в разные стороны)

Расстояние между остановками изменится? Расстояние увеличивается или уменьшается? (увеличивается)

- Из чего состоит расстояние между пешеходами? (Расстояние остановок-1км, путь одного пешехода 160м, и путь другого пешехода – 140 м)

Запишите решение задачи самостоятельно (один ученик работает у доски)

1000+ (160+140) = 1300 (м)

Ответ: 1300, или 1 км 300 м расстояние между пешеходами

№155 с.37 (выполняют в тетради, один у доски)

Найди правило, по которому составлен ряд чисел и запиши еще 3 числа: 24, 23, 21, 18, 17, 15, 12

Рефлексия

Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с.37)

Ответ: 1560м=1 км 560м

Проверка.

Подведение итогов урока

- С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

- Сколько метров в 1 км?

- Какие виды задач мы повторили?

Домашняя работа

Учебник, с. 37 №154, 155

Отвечают на вопросы интеллектуальной разминки

Решают задания устного счета

Определяют тему урока

Работают с учебником

Работа с тетрадью

Выполняют физкультминутку

Решение задач

Подпись учителя:

Подпись методиста:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...