Организационное начало: Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Олеся Николаевна, и сейчас у нас будет урок математики. Актуализация знаний: А начнем мы наш урок с интеллектуальной разминки. Ответьте мне на вопросы: - Сколько пальцев у человека? ( 20 ) - Кто написал «Федорино горе»? (Корней Чуковский) - Сколько всего океанов? ( 4 ) - Самая маленькая птица на Земле? (колибри) - Травоядный медведь? ( панда ) Молодцы!
А сейчас давайте вспомним единицы измерения (устный счет) Сколько мм в 1см? (10мм) Сколько см в 10 дм? (100см) Сколько дм в 23 м? (230дм) Сколько г в 3кг? (3000г) 2 часа 35 минут, переведите в минуты (155мин) Сколько дней в неделе? (7) Молодцы! Решите задачу: - Высота сосны 40 метров, липа на 12 м ниже. Чему равна высота липы? (28м) - Двое мальчиков играли в шашки 2 часа, сколько времени играл каждый? (2 ч) - Какова масса трясогузки, если известно, что в день она может съесть 18г корма, а это в 2 раза больше массы самой птички (9 г)
Молодцы, с устным счетом справились, давайте и дальше продолжать работать так же активно.
Самоопределение к деятельности: (Работа с таблицей) Назовите самое большое число, самое маленькое, найдите числа где отсутствует разряд сотен, назовите соседей числа 7900 Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. (буква и числа распечатками на доске) 79034 | 790340 | 709043 | 7934 | 7903 | 730430 | 790034 | 7900 | Ч | В | И | И | Н | Л | Е | Ы |
Ответ: величины - Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь) - Что общего у всех величин? (их можно измерять, сравнивать, складывать, вычитать) - В каких единицах измеряют время? (в часах, минутах, годах) - В каких единицах измеряют длину? (в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах) - Какая из названных единиц длины самая крупная? (метр) - В каких единицах можно измерить длину пчелы, ручки, парты, комнаты? - А какую единицу вы выберете для измерения длины города? (все единицы измерения очень маленькие) - Что же делать? (существует какая-то единица измерения длины больше метра) - Кто из вас знает, что это за единица? (ответы детей) - Для чего нам нужна данная единица измерения? (измерять расстояния больших участков) - Сформулируйте задачи урока (познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее с уже изученными единицами длины, научиться решать задачи с данной величиной) Вы правильно определили цели нашего урока, и давайте теперь постараемся выполнить поставленные цели. Работа по теме урока - Прочитайте на с.36, как называется новая единицы длины. (километр) - Чему равен километр? (1000м) (закрепляю на доске карточку 1 км = 1000м) - Откройте тетради, запишите число, классная работа и чему равен 1км. - Где используют км?
Страница 36, №148, прочитайте текст рядом с красной чертой . Что измеряют в километрах? (расстояние между городами, деревнями, от Земли до Луны и т.д)
№149, с 36. Прочитайте. (Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км?) - Что нужно знать чтобы ответить на этот вопрос? (сколько метров в 1км) - Сколько шагов нужно сделать мужчине? (примерно 1000 шагов)
Молодцы, вы хорошо справляетесь с заданиями, давайте в том же темпе продолжим нашу работу.
№150 Прочитайте задание (определи на глаз длину отрезков АВ, СD, KM. Для проверки измерь длину в миллиметрах) - Определите на глаз длину отрезков - Проверьте себя, проведите измерения - Запишите длины отрезков в виде неравенства (один у доски, остальные в тетради) (ABKM, 3 см < 8 см > 5 см)
№151 с.31 Прочитайте таблицу, запишите ее в тетрадь 1 км = 1000 м 1 дм = 10 см 1 м = 10 дм 1 см = 10 мм Ответьте на вопросы: - Используя эту таблицу, узнай, сколько миллиметров в 1 дм? (1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 дм = 10мм*10=100мм) - Сколько сантиметров в 1 м? (1 м = 10 дм, 1 м= 10см*10=100см) Запишите это в тетрадь: 1 дм = 100мм, 1 м = 100см - Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм? (1 м= 100мм*10 = 1000мм, значит, 1 м в 1000 раз больше чем 1 мм)
Физкультминутка на внимание Если я поднимаю правую руку- вы приседаете; если левую-наклоны вправо, влево; если обе-хлопайте в ладоши
Садитесь. Молодцы, вы были очень внимательны.
№152 По очереди выходим к доске и с объяснением решаем. 620 = _ дес (2) 756= _дес. _ед. (5,6) 620 мм = _см (62) 756мм = _см_мм (75,6) 620 дм = _ м (62) 756 дм = _м. _дм (75, 6)
1000см= _м (10) 25 000 м = _км (25) 6000 мм = _м (6)
Закрепление изученного материала № 153 с.37 (читают задачу, читаю сама) (От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода. Один из них прошел 140м, а другой – 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами?) -О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы) - Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом) - Как движутся пешеходы на первом чертеже? (навстречу друг другу) - Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (уменьшается) - Сколько прошел первый пешеход? (140м) - А второй? (160м) - Чему равно расстояние между остановками? (1 км) - Что нужно сделать, чтобы можно было продолжить решать задачу (перевести 1 км в метры: 1 км = 1000м) - Произошла ли встреча? (нет) - Запишите решение задачи самостоятельно (один ученик работает у доски) 1000-(160+140) = 700 (м) Ответ: расстояние между пешеходами стало 700 м - как движутся пешеходы на втором чертеже? (в разные стороны) Расстояние между остановками изменится? Расстояние увеличивается или уменьшается? (увеличивается) - Из чего состоит расстояние между пешеходами? (Расстояние остановок-1км, путь одного пешехода 160м, и путь другого пешехода – 140 м) Запишите решение задачи самостоятельно (один ученик работает у доски) 1000+ (160+140) = 1300 (м) Ответ: 1300, или 1 км 300 м расстояние между пешеходами
№155 с.37 (выполняют в тетради, один у доски) Найди правило, по которому составлен ряд чисел и запиши еще 3 числа: 24, 23, 21, 18, 17, 15, 12
Рефлексия Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник с.37) Ответ: 1560м=1 км 560м Проверка.
Подведение итогов урока - С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке? - Сколько метров в 1 км? - Какие виды задач мы повторили?
Домашняя работа Учебник, с. 37 №154, 155
|