СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
статья по математике (2 класс) на тему

Галина Викторовна Буракова

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по математике с использованием  ИКТ

Учитель: Буракова Галина Викторовна, учитель начальных классов

Класс: 2

Тема учебного занятия: «Сложение двузначных чисел с переходом через десяток для случаев вида 37 + 48».

Продолжительность учебного занятия: 45 мин. (1 урок)

Тип учебного занятия: 

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Образовательная: Повторить табличные случаи сложения с переходом через десяток и десятичный состав чисел второго десятка Познакомить с письменным приёмом сложения для случаев типа 37 + 48; Отрабатывать вычислительные навыки и навыки решения задач

Развивающая: развитие умения анализировать, обобщать; точности, логичности речи; смысловой памяти; коммуникативных качеств (работать в группе, умение слушать и слышать).

Воспитательная:

Оборудование: мобильный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Дидактические материалы к учебному занятию: слайды с программными материалами.

Проблема: дети не имеют полного представления о способах сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Проблемный вопрос: какие существуют способы сложения двузначных чисел с переходом через десяток?

Варианты:      1. 37 + 48 = (37 + 40) + 8 = 85

2.        37 + 48 = (37 + 8) + 40 = 85

3.        37 + 48 = (30 + 40) + (7 + 8) = 85

Оптимальный вариант: 3+1+2.

Текст: При сложении двузначных чисел с переходом через десяток единицы складыванием с единицами, десятки с десятками, решение записываем столбиком. Остальные способы для устных вычислений.

Тезис: Мы творим это дело, силой ума и души.

Ход учебного занятия:

I.Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель, организуя детей на урок, просит поприветствовать улыбкой друг друга. Читает стихотворение:- 

Я рада новой встрече с вами,

Мы снова вместе - вы и я.

Начинаем наш урок – он для вас.

Я желаю всем удачи, в добрый час.

Приветствуют учителя.

Размещаются за свои рабочие места.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Постановка учебной цели.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Звучит музыка: шум моря)

- Сегодня, друзья, нас море зовёт.

Терпенье, смекалку и дружно вперёд.

Далее учитель спрашивает

детей: «Почему люди ездят на море?». Сам констатирует факты о полезности морского воздуха,

морской воды, солнца.

Слушают учителя.

Отвечают на поставленный вопрос.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Работа в парах.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- На каком транспорте можно совершить прогулку по морю?

-А на чём мы с вами отправимся в морское путешествие, вы узнаете, выполняя работу в парах...

По вопросу учителя дети называют геометрические фигуры, дают им общее название. Составляют из них «кораблик» (открывается рисунок на доске).

Отвечают на вопросы учителя.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Закрепление пройденного материала.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Капитаном буду я,

А вы - матросами, друзья. 

Бинокли в руки мы возьмём

И службу зорко понесём. (Звучит музыка: шум моря)

Кто там тонет впереди,

Матрос, на помощь выходи.

Примеры тонут, вот беда.

Мы их спасём, когда читать и решать начнём

Дети выходят, берут карточку. Читают записанный пример и считают; вспоминают состав чисел в пределе 20

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Работа над новой темой.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вот ещё пример для вас

Мы решим его сейчас.

Учитель демонстрирует карточку      37+48

Просит подумать: «Какие способы вычислений существуют?» Для разрешения возникшей проблемы, организуется групповая работа.

Затем в совместной деятельности с учителем рассматриваются варианты решений и записываются на доске. 

Далее учитель предлагает другую запись способа сложения (столбиком). Учитель проговаривает тезис.: «Мы творим это дело, силой ума и души

Отвечают на вопрос учителя. Работают в группах.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI. Физкультминутка.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Молодцы, мои матросы!

К капитану есть вопросы?

Вопросов нет, пора вставать,

Теперь мы будем танцевать.

(Звучит музыка)

дети танцуют и садятся за парты

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VII. Работа над новой темой.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Звучит музыка: шум моря) 

Дальше по морю плывём,

Службу зорко мы несём,

у матросов острый глаз?

Что там впереди у нас? (Открывается рисунок)

Это остров Обезьяны.

Здесь, друзья, растут бананы.

Путь у нас ещё далёк.

Наберём бананов в прок.

Идёт разговор о пользе бананов. Учитель констатирует, когда их особенно полезно есть. Детям предлагается «сорвать банан», решить записанный на нём пример столбиком на доске

Слушают учителя. Выполняют задание.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VIII. Решение задач.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Звучит музыка: шум моря) 

Дальше по морю плывём,

Службу зорко мы несём.

Что-то лодок многовато.

Да это же, друзья, регата. (Открывается рисунок) Выясняется значение слова «регата». Называют другие судна, на которых проводят спортивные состязания

Учитель предлагает решить детям задачи разного уровня про яхты. Дети выбирают задачу, решают и делают запись в тетради. Учитель проверяет выполнение работы индивидуально

После окончания работы учитель предлагает детям разноуровневое домашнее задание

Слушают учителя. Решают задачи.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

IX. Рефлексия.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Пока задачи мы решали,

Корабль наш к пристани причалил.

На берег вернулись точно мы, в срок.

Монетку в море бросим, дружок.

Учитель рассказывает о традиции «бросать монетку» в море. Предлагает детям тоже «бросить монетку». 

____________________________________________

Учитель благодарит детей за урок

Дети, бросая «монетку» в воображаемое море, говорят о том, чему научились во время морского путешествия.

_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...