Планирование математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Календарно-тематический план рабочей программы
Класс: 2
Предмет: математика
Часов в неделю: 4
УМК «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100»
Тематическое планирование: математика
на 2013-2014 учебный год
2 класс
Учебно-методический комплект:
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100»
2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2-го класса. – 32 с.
3. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с злементами информатики. - М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
4. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Математика. В 4-х ч. – по 40 с., ил. / Сост. С.А. Белякова
5. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. – М.: Баласс, 2010. – 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Периодичность: 4 часа в неделю
1 четверть 32 часов
2 четверть 28 часов
3 четверть 40 часов
4 четверть 28 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_matematika_2_klass.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план рабочей программы
Класс: 2
Предмет: математика
Часов в неделю: 4
УМК «Школа 2100»
Математика
Пояснительная записка
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Содержание программы
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см2, дм2.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
*Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
*Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
Основные требования к знаниям и умениям на конец года:
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Образовательная система «Школа 2100»
Тематическое планирование: математика
на 2013-2014 учебный год
2 класс
Учебно-методический комплект:
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100»
2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2-го класса. – 32 с.
3. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с злементами информатики. - М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
4. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Математика. В 4-х ч. – по 40 с., ил. / Сост. С.А. Белякова
- Дидактический материал к учебнику «Математика» для 2-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. – М.: Баласс, 2010. – 112 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Периодичность: 4 часа в неделю
1 четверть 32 часов
2 четверть 28 часов
3 четверть 40 часов
4 четверть 28 часов
№ урока п/п | Тема урока | Количество часов | Страницы учебника | Знания, умения, навыки УУД | Презентации, используемые материалы | Д/З | Дата | |||
1 четверть (36 часов) | ||||||||||
1. Повторение изученного в 1-м классе (6ч.) | ||||||||||
1. | Действия сложения и вычитания | 1 | 1 (1.1) | Личностные универсальные действия: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные универсальные действия: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; | Изображения зайчат, карточки с цифрами от 1 до 10, учебник | С.3 №6 | ||||
2-5. | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант (ур.3) | 4 | 2-5 (1.2-1.5) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями, набор числовых карточек | Записать решение любой из тех задач, что рассматривались на уроке С.6 №5, с.7 №7, записанные в тетради выражения С.8 №4, с.9 №7, с.9 №8. Придумать задачу к одному из этих выражений С.10 №5 | |||||
Контроль | 1 | |||||||||
2. Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа) | ||||||||||
6-9 | Высказывания | 3 | 6-9 (1.6-1.9) | - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. Познавательные универсальные действия: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные учебные действия: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; | Учебник, изображения коробок с надписями и карточки с высказываниями | №4б №4, 6б, 8 без звёздочки С.16 №4 и №5, с.17 №8 С.19 №8 (по желанию) | ||||
10-11 | Выражения с переменной. Математический диктант (ур.11) | 2 | 10-11 (1.10-1.11) | Карточки с индивидуальными заданиями, учебник | С.20 №5, с.21 №7 С.22-23 «3 и №5 | |||||
12-14 | Уравнения | 3 | 12-14 (1.12-1.14) | Учебник | С.24-25 №4, 5б, 7 № 5б, 6, 7 С.28-29 №3 (3й столбик), 5б (составить ещё несколько выражений к задаче и вычислить), 6 (1й столбик), 8 | |||||
15-16 | Порядок действий в выражении | 2 | 15-16 (1.15-1.16) | Карточки с индивидуальными заданиями, учебник, иллюстрации птиц | С.31 №5-8 С.32 №6а | |||||
17 | Сочетательное свойство сложения | 1 | 17 (1.17) | Учебник | Работа с жёлтым полем: придумать задачи С.35 №5, №6 после разъяснения | |||||
18 | Группировка слагаемых | 1 | 18 (1.18) | Учебник | С.37 №4 (2й столбец), 5а, 6 (1 уравнение), задача на жёлтом поле | |||||
19 | Вычитание суммы из числа. Математический диктант | 1 | 19 (1.19) | Учебник | С.39 №6, 7, задача на жёлтом поле | |||||
20 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 20 (1.20) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | Дидактический материал по теме | |||||
21 | Вычитание числа из суммы | 1 | 21 (1.21) | Учебник | С.43 №5, 6. Задание на жёлтом фоне | |||||
22 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 22 (1.22) | Учебник | С.44-45 №3г, 4а, 5 (1 уравнение), 8-9 | |||||
23 | Плоские и объёмные фигуры | 1 | 23 (1.23) | Учебник, набор плоских геометрических фигур | С.47 №4б-в, 5 | |||||
24 | Плоскость | 1 | 24 (1.24) | Кусок ткани, учебник, катушка с нитью | С.48-49 №2, 3 или 6 | |||||
25 | Обозначение геометрических фигур | 1 | 25 (1.25) | Учебник | №4, 3 (оставшаяся задача) | |||||
26 | Острые и тупые углы | 1 | 26 (1.26) | Карточки с индивидуальными заданиями, учебник | С.53 №5 (подстановка переменных и вычисления), 6 (уравнения, которые не решены в классе), 7 (второй магический треугольник) | |||||
27 | Плоские и объёмные фигуры. Математический диктант | 1 | 27 (1.27) | «Волшебный мешочек», учебник | С.54-55 №4, 7б, 8 (задание со знаком * по желанию), вылепить объёмные фигуры | |||||
Резервный урок | 1 | |||||||||
3. Числа от 1 до 100 (нумерация) (7 часов) | ||||||||||
28 | Числа от 20 до 100 | 1 | 28 (2.1) | - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. | Учебник | Дидактический материал по теме | ||||
29-30 | Числа от 1 до 100 | 2 | 29-30 (2.2-2.3) | Учебник | С.59 №6, 7 С.60-61 №6,7 | |||||
31 | Метр | 1 | 31 (2.4) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.63 №6б, 7-8 | |||||
32 | Числа от 1 до 100 | 2 | 32 (2.5) | Учебник, карточки для работы в парах | С.64-65 №3, 5, 6а, 7-8 | |||||
Контроль | 1 | |||||||||
Резервный урок | 1 | |||||||||
2 четверть (28 часов) | ||||||||||
4. Сложение и вычитание в пределах 100 (33 часа) | ||||||||||
33-37 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 5 | 33-37 (2.6-2.10) | Личностные универсальные действия: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Регулятивные универсальные действия: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. Познавательные универсальные действия: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе. Коммуникативные учебные действия: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями, дидактический материал | С.66-67 №5 (противоположный вариант), 7 (противоположный вариант), 8 (придумывание задачи) №3 (оставшееся), 5 (2й столбец), придумывание задачи по рисунку на жёлтом поле №4-7, решение примеров на жёлтом фоне С.73 №7 (противоположный вариант), 8; решение примеров на жёлтом фоне С.74-75 №4 (2й столбец), 9, решение примеров на жёлтом фоне | ||||
38 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 38 (2.11) | Учебник | С.77 № 5б, 6-8 | |||||
39-41 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант (ур.40) | 3 | 39-41 (2.12-2.14) | Учебник | С.78-79 №3 (оставшиеся примеры), 6 (оставшиеся уравнения), 7б, 8-9 С.2-3 №5, 7 (3й столбец), 8а С.4-5 №1, 6, 7 | |||||
42 | Периметр | 1 | 42 (2.15) | Учебник | С.6-7 №4-5, 7-8 | |||||
43 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 43 (2.16) | Учебник | С.9 №5. Придумать и решить несколько примеров на сложение и вычитание двузначных чисел | |||||
44-45 | Сложение и вычитание чисел | 2 | 44-45 (2.17-2.18) | Учебник | С.10-11 №2б, решение примеров на жёлтом фоне, №5-7 С.12-13 №4-5 (противоположный вариант), 6, задание на жёлтом фоне | |||||
46 | Решение задач | 1 | 46 (2.19) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.15 № 6, 7 (оставшаяся часть) | |||||
47-48 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант (ур.48) | 2 | 47-48 (2.20-2.21) | Учебник | С.17 №6б, 8, задание на жёлтом поле С.18-19 №2, 3, 4б, 8 | |||||
49 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 49 (2.22) | Учебник | С.21 №5, 6, 8, придумать и решить несколько примеров на сложение и вычитание двузначных чисел | |||||
50-57 | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант (ур.57) | 8 | 50-57 (2.23-2.30) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.22 №3 (2й столбец), 4, 6 С.24-25 №4 (оставшееся), 5а, 6, 7 №2, 3 (оставшееся), 6б, задача на жёлтом фоне (придумать задачу на основе рисунка и решить её) С.28-29 №3 (противоположный вариант), 5 (противоположный вариант), 6, 8 С.30-31 №2 (2й столбец), 3 (можно по вариантам), 6, 8 С.32-33 №5, 6 (оставшееся), 7 (2й столбик) С.35 №6 (оставшееся), 7, 8а С.36-37 №3, 4, 5 (оставшаяся часть), 6 9можно по вариантам), 7а | |||||
Контроль | 2 | |||||||||
Резервный урок | 1 | |||||||||
3 четверть (40 часов) | ||||||||||
58-59 | Площадь фигур. Сравнение площади | 2 | 58-59 (2.31-2.32) | Личностные универсальные действия: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. | Учебник | С.38-39 №4 (оставшаяся часть), 5, 7, 8-9 № 5, 6, 7 (противоположный вариант или оставшаяся часть) | ||||
60-61 | Единицы площади | 2 | 60-61 (2.33-2.34) | Учебник, мерки для измерения площади | С.42 №3 (противоположный вариант), 4 С.45 №3 (противоположный вариант), 5 | |||||
62 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 62 (2.35) | Учебник, набор разноцветных прямоугольников | С.46-47 №2 (оставшаяся часть), 5б, 7 | |||||
5. Умножение и деление чисел (58 часов) | ||||||||||
63-64 | Умножение | 2 | 63-64 (2.36-2.37) | Регулятивные универсальные действия: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - принимать участие в планировании работы и выбора заданий на целый урок; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; - участвовать в оценке и обсуждении результата конкретного урока; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. Познавательные универсальные действия: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные учебные действия: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. | Учебник | С.49 №7, придумать задачу по рисунку и равенству на жёлтом поле, придумать свои похожие задачи и записать к ним по 2 выражения С.50-51 №2 (последний столбец), 6б, 7 (по вариантам) | ||||
65 | Множитель, произведение. Математический диктант (ур.65) | 1 | 65 (2.38) | Учебник | С.52-53 №4 (противоположный вариант), 6, 7 | |||||
66 | Переместительное свойство умножения | 1 | 66 (2.39) | Учебник, мерка – единичный квадрат | С.55 №6 (оставшееся), 7, 8 | |||||
67 | Умножение с нулём и единицей | 1 | 67 (2.40) | Учебник | №8, 6 (оставшаяся часть), 7 | |||||
68-69 | Умножение числа 2 | 2 | 68-69 (2.41-2.42) | Учебник | С.58-59 №5 (оставшаяся часть), 6б, 8 С.60-61 №5 (оставшаяся часть), 6а, 8, 9 | |||||
70 | Деление. Связь умножения и деления | 1 | 70 (2.43) | Учебник | С.63 №6, 7 (оставшиеся) | |||||
71 | Умножение и деление чисел | 1 | 71 (2.44) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.64-65 №3б, 5, 6, 8 | |||||
72 | Чётные и нечётные числа | 1 | 72 (2.45) | Учебник | С.67 №6, 7 (оставшиеся), 8 (по вариантам) | |||||
73 | Делимое, делитель, частное. Математический диктант (ур.73) | 1 | 73 (2.46) | Учебник, дидактический материал | С.68-69 №1, 2, 3 (оставшиеся) | |||||
74 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | 74 (2.47) | Учебник | С.70-71 №4, 5, 7, 8 (оставшиеся) | |||||
75-76 | Порядок действий в выражении | 2 | 75-76 (2.28-2.49) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями, монеты | С.73 №5, 6, 8, 9 | |||||
77 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | 77 (2.50) | Учебник | С.75 №5б, 6б, 7 | |||||
78 | Площадь прямоугольника | 1 | 78 (2.51) | Учебник | С.79 (№5 (остальные столбцы), 6б, 7 | |||||
79 | Площадь прямоугольника. Его длина и ширина | 1 | 79 (2.52) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.2-3 №5 (2я цепочка), 6б, 7, 8 | |||||
80 | Таблица умножения и деления на 5 | 1 | 80 (2.53) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.4-5 №5, 6 (оставшаяся часть), 7, 8 | |||||
81 | Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант (ур.81) | 1 | 81 (2.54) | Учебник, индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения | С.7 №4 (оставшаяся часть), 7 | |||||
82 | Умножение и деление чисел | 1 | 82 (2.55) | Учебник, индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения | С.8-9 №3, 5 (оставшаяся часть) | |||||
83 | Деление с нулём и единицей | 1 | 83 (2.56) | Учебник, индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения | С.11 №6, 7 (оставшаяся часть) | |||||
84 | Цена, количество, стоимость | 1 | 84 (2.57) | Учебник, индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения | С.13 №4 (оставшаяся часть). Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость | |||||
85 | Умножение и деление чисел | 1 | 85 (2.58) | Учебник, индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения | Дидактический материал по теме | |||||
86 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | 86 (2.59) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.16-17 №3, 4 (оставшаяся часть), 7, 9 | |||||
87 | Делимое, делитель, частное | 1 | 87 (2.60) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.18-19 №3, 4 (оставшаяся часть), 6, 8 | |||||
88 | Умножение и деление чисел | 1 | 88 (2.61) | Учебник, индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения | Дидактический материал по теме | |||||
89-91 | Уравнения. Математический диктант (ур.89) | 3 | 89-91 (2.62-2.64) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | Дидактический материал по теме С.24-25 №7, 8 С.27 №8 | |||||
92 | Таблица умножения и деления на 7 | 1 | 92 (2.65) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | С.28-29 №3, 4, 5 (оставшаяся часть), 6а | |||||
93 | Умножение и деление чисел | 1 | 93 (2.66) | Учебник, карточки с индивидуальными заданиями | Дидактический материал по теме | |||||
94 | Время. Единица времени - час | 1 | 94 (2.67) | Учебник, модель циферблата | Дидактический материал по теме | |||||
95 | Решение задач | 1 | 95 (2.68) | Учебник, индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения | Дидактический материал по теме | |||||
Контроль | 2 | |||||||||
4 четверть (32 часа) | ||||||||||
96 | Окружность | 1 | 96 (2.69) | Личностные универсальные действия: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Регулятивные универсальные действия: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - принимать участие в планировании работы и выбора заданий на целый урок; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; - участвовать в оценке и обсуждении результата конкретного урока; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы. Познавательные универсальные действия: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные учебные действия: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. | Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения, учебник | Дидактический материал по теме | ||||
97 | Круг. Математический диктант (ур.97) | 1 | 97 (2.70) | Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения, учебник | Дидактический материал по теме | |||||
98-99 | Увеличить в… Уменьшить в… | 2 | 98-99 (2.71-2.72) | Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения, учебник | Дидактический материал по теме | |||||
100 | Таблица умножения и деления на 8 и 9 | 1 | 100 (2.73) | Учебник | С.44-45 №3 (оставшаяся часть), 4б, 7-8 | |||||
101 | Больше в… Меньше в… | 1 | 101 (2.74) | Учебник | Дидактический материал по теме | |||||
102-104 | Решение задач | 3 | 102-104 (2.75-2.77) | Учебник, дидактический материал | Дидактический материал по теме | |||||
105 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант (ур.105) | 1 | 105 (2.78) | Учебник | Дидактический материал по теме | |||||
106-108 | Арифметические действия над числами | 3 | 106-108 (2.79-2.81) | Учебник, дидактический материал | Дидактический материал по теме | |||||
109 | Умножение и деление на 10 | 1 | 109 (2.82) | Учебник, дидактический материал | Дидактический материал по теме | |||||
110 | Арифметические действия над числами | 1 | 110 (2.83) | Учебник | С.65 №6-7 | |||||
111 | Алгоритм. Блок-схема | 1 | 111 (2.84) | Учебник | С.67 №3,6 | |||||
112 | Алгоритмы с условием | 1 | 112 (2.85) | Учебник, дидактический материал | Дидактический материал по теме | |||||
113-116 | Арифметические действия над числами. Математический диктант (ур.114) | 4 | 113-116 (2.86-2.89) | Учебник, дидактический материал | Дидактический материал по теме | |||||
Контроль | 2 | |||||||||
117-125 | Ч.3, с.78-95 | |||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование. Математика Горбов, Давыдов 1 класс
Планирование по математике для класса по программе Эльконина-Давыдова...
Поурочное планирование Математика 2 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для второго класса начальной школы, рассчита...
Поурочное планирование Математика 1 класс 1 и 2 полугодие
В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...
Тематическое планирование. Математика. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Планирование математика 4 класс Школа России ( 1 полугодие)
Представлено планирование по математике 4 класс на 1 полугодие по программе "Школа России"....
планирование 1 класс математика
календарно-тематическое планирование уроков математики...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...