Доли. 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Цель урока: научить учащихся записывать и читать доли.
Задачи:
(обучающие) – дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
(развивающие) – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, память, восприятие.
(воспитывающие) – воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам
Тип урока: урок открытия нового знания.
формы организации учебной работы: самостоятельная, парная, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli.rar | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Урок математики был проведён в 3Б классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Доли».
Целью данного урока является: научить учащихся записывать и читать доли. Были определены задачи:
(обучающие )– дать понятие о доле числа, о составных частях доли числа
(развивающие) – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, память, восприятие.
(воспитывающие) – воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
По типу урока - это урок открытия нового знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: самостоятельная, парная, фронтальная.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
На этапах урока чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.
Содержание урока.
Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию, чего добивалась этого и от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложились во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии информационно-коммуникативных и проблемного диалога.
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Были использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах и работе ученик в роли учителя), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Тема урока: «Доли» Класс – 3Дата проведения: 15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"
данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...
Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.
Данный материал может быть использован и на уроке, и в ходе домашнего задания, для общеклассной или индивидуальной работы....
Урок математики "Доля.Образование и сравнение долей" 3 класс
Урок математики 3 класс Школа России...
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...
Учебно-методический комплект по математике "Нахождение доли от величины и величины по её доле", 4 класс, ПНШ
Учебно-методический комплект по математике...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...