Учебно-методический комплект по математике "Нахождение доли от величины и величины по её доле", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Учебно-методический комплект по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: «Нахождение доли от её величины и величины по её доле».
Цели урока: научиться находить доли от её величины и величины от её доли.
Планируемые результаты
- предметные: понимать, как найти долю от величины и величину по её доле, овладеть умением производить действия с величинами.
- личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: УИПЗЗ
Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент | ≈1 | Приветствие учителя. | Приветствовать учителя, настраиваться на работу. | Р: настраиваться на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: выполнение устного задания. Словесн.: формулировка темы и цели урока. | ≈5 | - Ребята, какие действия с величинами вы уже умеете выполнять? (складывать и вычитать, умножать и делить величины) - Как вы думаете, какие действия с величинами ещё не умеете выполнять? - Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, посмотрите на доску и вычислите значения выражений (30мин, 20мин, 15мин) - Как можно назвать 30 минут от часа по-другому? (половина) - Как можно назвать 20 минут от часа по-другому? (треть часа) - Как можно назвать по-другому 15 минут от часа? (четверть часа) - Каким общим словом можно это назвать? (доли) - Исходя из этого определите тему и цель урока. | Актуализировать знания, отвечать на вопросы. Выполнять задание. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы учителя. Практич.: работа с учебником. Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: письменное задание. Практич.: работа с учебником, решение задачи, работа у доски. Практич.: работа в тетрдях, взаимопроверка по эталону. Практич.: работа с учебником, решение задачи, работа у доски. Практич.: работа с заданием. | ≈30 | - Откройте учебники на странице 28 и прочитайте тему урока, совпала ли она с темой, которую предположили вы? - Тема нашего урока «Нахождение доли от величины и величины по её доле». - Ребята, а что такое доля? - Как вы понимаете, что значит найти долю от величины? Как это можно сделать? - Как вы думаете, как можно найти величину по доле? - Для того, чтобы нам научиться этому выполним задания из учебника. - Задание №88. - Нужно записать, какую долю составляет закрашенная часть полоски от всей полоски. - Нужно использовать названия: половина, треть и четверть. - На первой полоске какую долю составляет закрашенная часть? (треть) - Почему вы так решили? (полоска разбита на 3 части, закрашена только 1, значит треть от всей полоски) - Какую долю составляет закрашенная часть на второй полоске? (половину) - Почему? (полоска разбита пополам, значит половину) - Какую долю составляет закрашенная часть на третьей полоске? (четверть) - Почему? (полоска разбита на 4 части, значит четверть) - Давайте сделаем вывод. - На какое число нужно разделить, чтобы найти её половину? (на 2) - Для того, чтобы найти треть? (на 3) - Для того, чтобы найти четверть? (на 4) - Ребята, чтобы найти десятую или сотую долю, на какое число нужно будет разделить величину? (на 10 и на 100) - Теперь начертите квадрат с длиной стороны 4 см. Вычислите площадь этого квадрата (16 кв.см) - Теперь разделите квадрат на 4 равные части. - Как можно вычислить площадь четверти? - Так как нам необходимо вычислить площадь одной четвёртой части этого квадрата, значит разделим площадь всего квадрата на 4 (16см:4=4см) - Теперь выполним №90. - Туристам нужно преодолеть расстояние 75км, в первый день они прошли треть пути, какое расстояние прошли туристы в первый день? - Сказано, что туристы прошли треть пути, как можно сказать по-другому? (одна третья часть пути) - Что нужно сделать, чтобы найти одну третью часть пути? (разделить весь путь на 3) (75км:3=25км) - Решите задачу самостоятельно, кто-то один у доски. - Выполним №91. - Во сколько раз нужно увеличить треть величины, чтобы получить всю величину? (в три раза) - Вычислите длину отрезка, если треть этого отрезка равна 5см (5см*3=15см) - Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте у него решение, сверяясь с доской. - Теперь выполним №92. - Праздничный торт разделили на 8 равных частей, одна такая часть имеет массу 125г. Какую массу имеет весь торт? - Что известно? (что одна восьмая часть торта весит 125г) - Что нужно сделать, чтобы найти массу всего торта? (массу одной части умножить на количество частей) (125г*8 = 1000г) - Выполните в тетрадях, кто-то один у доски. - Выполним №95. - Сколько стоит батон колбасы, если его пятая часть стоит 32 рубля? - Что известно? (что одна пятая часть батона колбасы стоит 32р.) - Что нужно сделать, чтобы узнать сколько стоит весь батон колбасы? (цену одной пятой части умножить на количество частей) (32р*5=160р) - Выполните в тетрадях, кто-то один у доски. - И в завершении выполним №96. - Ответим вопросы. - На сколько минут треть часа, больше, чем четверть часа? (на 5 минут) - Во сколько раз половина часа больше, чем четверть часа? (в 2 раза | Отвечать на вопросы учителя, предполагать о том, как находить долю от величины. Формулировать способ нахождения доли от величны. Выполнять задание в тетрадях. Формулировать свои мысли, работать над задачей, работать у доски и в тетрадях. Выполнять взаимопроверку. Формулировать свои мысли, работать над задачей, работать у доски и в тетрадях Отвечать на вопросы из учебника. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Итог урока. Рефлексия Практич.: подведение итогов, рефлексия. | ≈3 | - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - В начале урока я задала вам 3 вопроса, на которые сейчас вы наверняка правильно ответите. - Что такое доля? - Как вы понимаете, что значит найти долю от величины? Как это можно сделать? - Как вы думаете, как можно найти величину по доле? - Поднимите зелёный карандаш те, кто понял тему урока. - Поднимите красный карандаш те, кто плохо понял тему урока. - Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
60 мин : 2 = 30 мин 60 мин : 3 = 20 мин 60 мин : 4 = 15 мин
60 мин : 2 = 30 мин - полчаса (половина) 60 мин : 3 = 20 мин - треть часа 60 мин : 4 = 15 мин - четверть часа
Нахождение доли от величины и величины по её доле. Что такое доля? 2. Как найти долю от величины? 3. Как найти величину по её доле?
4 см а - 4 см S - ? кв. см
4 см а - 4 см S - 16 кв. см
75 км ? км
? см 5 см 5 см ● 3 = 15 см
125 г
Нахождение доли от величины и величины по её доле. Что такое доля? Как найти долю от величины? 3. Как найти величину по её доле? ( часть целого) ( выполнить ДЕЛЕНИЕ) (выполнить УМНОЖЕНИЕ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение доли от её величины и величины по её доле (конспект)
для учащихся 4 класса...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по математике на тему:"Может ли величина изменяться" 4 класс.
конспект+презентация+наглядности...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Периметр прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Конспект к уроку математики «Нахождение доли от величины и величины по её доле».
Конспект урока по математике на тему:«Нахождение доли от величины и величины по её доле».Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования умений находить долю от величины и велич...