«Интеллектуальные игры» (7-10 лет ) программа внеурочной деятельности
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
На сегодняшний день в программе по математике существует проблема. В программу включены задания повышенной сложности, много логических заданий. Во время урока часть заданий дети не успевают выполнить.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Для развития и совершенствования познавательных процессов предлагается программа «Интеллектуальные игры».
Программа «Интеллектуальные игры» представляет систему интеллектуально развивающих занятий и логических заданий для детей в возрасте от 7 до 10 лет
Она предназначена для всех детей, а не только математически одарённых. Во-первых, логические задачи отличаются от большинства математических тем, что для их решения, как правило, не требуется большого запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторыми сведениями из арифметики. Во-вторых, логические задачи почти всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математику. И, главное их решение развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки. Эти занятия дают возможность развивать внимание, память и прививать навыки правильного мышления.
Материал одного занятия рассчитан на 35 минут.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_igry.docx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
«Свои способности человек может узнать,
только попытавшись применить их на деле».
Сенека младший –
Римский философ и писатель
На сегодняшний день в программе по математике существует проблема. В программу включены задания повышенной сложности, много логических заданий. Во время урока часть заданий дети не успевают выполнить.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Для развития и совершенствования познавательных процессов предлагается программа «Интеллектуальные игры».
Программа «Интеллектуальные игры» представляет систему интеллектуально развивающих занятий и логических заданий для детей в возрасте от 7 до 10 лет
Она предназначена для всех детей, а не только математически одарённых. Во-первых, логические задачи отличаются от большинства математических тем, что для их решения, как правило, не требуется большого запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторыми сведениями из арифметики. Во-вторых, логические задачи почти всегда носят занимательный характер и этим привлекают даже тех, кто не любит математику. И, главное их решение развивает логическое мышление, что способствует не только лучшему усвоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки. Эти занятия дают возможность развивать внимание, память и прививать навыки правильного мышления.
Материал одного занятия рассчитан на 35 минут.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей, интереса у детей к учёбе, желания и умения работать на уроке.
Задачи:
- Формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения; умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
- Формировать и развивать способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Содержание занятий
Задания условно можно разделить на несколько направлений:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Задания, развивающие память
Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание композиций из геометрических тел или линий;
- выбор фигуры для восстановления целого;
- выделение из общего рисунка заданных фигур
- складывание и перекладывание спичек
- работа с изографами, числографами и пиктограммами.
Задания, развивающие мышление
Ученикам предлагаются упражнения, которые позволяют на доступном материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики.
Система представленных на занятиях задач и упражнений позволяет решать следующие аспекты:
Основные принципы распределения материала:
1)системность: задания располагаются в определённом порядке
2) принцип «спирали»
3) принцип «от простого к сложному»
4) увеличение объёма материала
5) наращивание темпа выполнения заданий
6) смена разных видов деятельности
Прогнозируемые результаты.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
- анализировать, рассуждать, доказывать, делать свои выводы;
- сравнивать предметы (находить общее, лишнее);
- пользоваться шифром для разгадывания и составления текста;
- решать логические задачи;
- разгадывать ребусы, кроссворды.
Формы контроля.
На вводном занятии – тестирование.
На итоговом – «Конкурс эрудитов»
Тематическое планирование по программе
«Интеллектуальные игры».
1 год обучения (31 час)
№ | Тема | Содержание | Дата проведения | ||
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов у первоклассников. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1ч | 07.09.15 | |
2 | Логические задачи на развитие способности рассуждать | Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 14.09.15 | |
3 | Тренировка внимания. | Тренировка внимания Графический диктант | 1ч | 21.09.15 | |
4 | Мозговая гимнастика. | Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 28.09.15 | |
5 | « Шапка для размышлений». | Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 05.10.15 | |
6 | Поиск закономерностей. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 1ч | 12.10.15 | |
7 | Работа со спичками. | Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 1ч | 19.10.15 | |
8 | «Это интересно!» | Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 1ч | 26.10.15 | |
9 | Игра «Умники и умницы». | Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 09.11.15 | |
10 | Логические задачи. | Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 16.11.15 | |
11 | «Закодированное слово». | Развитие слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 23.11.15 | |
12 | Ира «Найди фигуру». | Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 30.11.15 | |
13 | Поиск закономерностей. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций | 1ч | 07.12.15 | |
14 | Игра «Фантазёр». | Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу | 1ч | 14.12.15 | |
15 | Разгадывание ребусов. | Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 1ч | 21.12.15 | |
16 | «Весёлые вопросы». | Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 11.01.16 | |
17 | Игра «Умники и умницы». | Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 18.01.16 | |
18 | Игра «Внимание». | Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 25.01.16 | |
19 | Измени свойство. | Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 01.02.16 | |
20 | Игра «Так же, как…» | Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 1ч | 15.02.16 | |
21 | Работа с изографами | Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант | 1ч | 22.02.16 | |
22 | Математический марафон. | Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант | 1ч | 29.02.16 | |
23 | Вопросы – загадки | Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 07.03.16 | |
24 | Игра «Выполни просьбы букв». | Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 14.03.16 | |
25 | Поиск закономерностей. | Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант | 1ч | 28.03.16 | |
26 | Игра «Умники и умницы». | Тренировка зрительной памяти Развитие мышления | 1ч | 04.04.16 | |
27 | Логические задачи. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций | 1ч | 11.04.16 | |
28 | Графический диктант | Тренировка зрительной памяти Графический диктант | 1ч | 18.04.16 | |
29 | Конкурс эрудитов. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1ч | 25.04.16 | |
30 | Разгадывание ребусов | Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций | 1ч | 16.05.16 | |
31 | Логические игры | Повторение и закрепление | 1ч | 23.05.16 |
2 годобучения(34 часа)
№ | Тема | Краткое содержание | Дата проведения | ||
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов у второклассников. | Диагностика уровня развития познавательных процессов у второклассников | 1ч | ||
2 | Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Запомни и нарисуй. Составь новые слова Логические задачи. | 1ч | ||
3 | Тренировка внимания. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игры на внимание. | 1ч | ||
4 | Мозговая гимнастика. | Тренировка слуховой памяти. Прочитай слова, правильно поставь ударение. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | 1ч | ||
5 | « Шапка для размышлений». | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». | 1ч | ||
6 | Поиск закономерностей. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Так же, как…..» Найди буквенную закономерность (числовую) Логические задачи. | 1ч | ||
7 | Работа со спичками. | Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию) | 1ч | ||
8 | «Это интересно!» | Повторение алфавита, игра «Шифровальщик», составляем новые слова, решение логических задач. | 1ч | ||
9 | Игра «Умники и умницы». | Кто быстро и правильно ответить на вопросы. | 1ч | ||
10 | Логические задачи. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | 1ч | ||
11 | «Закодированное слово». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Произнеси слово задом наперёд. Отгадайте слово по первым буквам слов. | 1ч | ||
12 | Ира «Найди фигуру». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка зрительной памяти. Игра «Угадай число». Ответь на вопросы, по словам на доске. | 1ч | ||
13 | Поиск закономерностей. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово? | 1ч | ||
14 | Игра «Фантазёр». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Игра «На что похоже?» | 1ч | ||
15 | Разгадывание ребусов. | Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов. | 1ч | ||
16 | «Весёлые вопросы». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Кто больше составит вопросов. Нарисуй вид сверху. Логические задачи. | 1ч | ||
17 | Игра «Умники и умницы». | Уровень кругозора | 1ч | ||
18 | Игра «Внимание». | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Тренировка слуховой памяти. Игра в слова. | 1ч | ||
19 | Измени свойство. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы Тренировка зрительной памяти. Найди 10 отличий. Игра «Измени свойство». | 1ч | ||
20 | Игра «Так же, как…» | Повторение и закрепление | 1ч | ||
21 | Работа с изографами | Повторить что такое изограф. Разгадывание изографов. | 1ч | ||
22 | Математический марафон. | Решение логических задач, решение числовых выражений, отгадывание чисел. | 1ч | ||
23 | Вопросы – загадки | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. | 1ч | ||
24 | Игра «Выполни просьбы букв». | Знакомство с разными геометрическими фигурами. Игра «Внимание». Игра «Найди фигуру». Составь слова из одного большого слова. | 1ч | ||
25 | Поиск закономерностей. | Мозговая гимнастика Ответь быстро на вопросы. Игра «Внимание» Как получилось слово | 1ч | ||
26 | Игра «Умники и умницы». | Уровень кругозора | 1ч | ||
27 | Логические задачи. | Мозговая гимнастика. Ответь быстро на вопросы. Тренировка внимания. Составляем новые слова. | 1ч | ||
28 | Посмотри и дополни | Мозговая гимнастика. Разгадывание ребусов. | 1ч | ||
29 | Что? Где? КОГДА? | Интеллектуальная игра. | 1ч | ||
30 | Работа со спичками. | Игра «Художник», знакомство с изографами, вычерчивание фигур, развитие пространственного воображения работа со спичками (строим дом, поверните его в другую сторону, выкладывание фигур из спичек по желанию) | 1ч | ||
31 | Литературная викторина. | Угадай героев сказок, рассказов, повестей. | 1ч | ||
32 | Игра «Лабиринт». | Тренировка слуховой памяти. Определи на слух общий звук в словах. | 1ч | ||
33 | Игра «Самый умный». | Уровень кругозора | 1ч | ||
34 | Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года. | Мозговая гимнастика. Уровень кругозора | 1ч |
3 годобучения (34 часа)
№ | Тема | Содержание | Дата проведения | ||
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов у третьеклассников. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1ч | ||
2 | Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Развитие концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
3 | Тренировка внимания. | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
4 | Мозговая гимнастика. | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
5 | « Шапка для размышлений». | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
6 | Поиск закономерностей. | Поиск закономерностей Нестандартные задачи | 1ч | ||
7 | Работа со спичками. | Совершенствование воображения Логически-поисковые задания. Ребусы Задания с использованием спичек | 1ч | ||
8 | «Это интересно!» | Развитие быстроты реакции, мышления Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
9 | Игра «Умники и умницы». | Развитие концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
10 | Логические задачи. | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
11 | «Закодированное слово». | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
12 | Ира «Найди фигуру». | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
13 | Поиск закономерностей. | Поиск закономерностей Нестандартные задачи | 1ч | ||
14 | Игра «Фантазёр». | Совершенствование воображения Логически- поисковые задания. Ребусы Задания с использованием спичек | 1ч | ||
15 | Разгадывание ребусов. | Развитие быстроты реакции, мышления Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
16 | «Весёлые вопросы». | Развитие концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
17 | Игра «Умники и умницы». | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
18 | Игра «Внимание». | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
19 | Измени свойство. | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
20 | Игра «Так же, как…» | Поиск закономерностей Нестандартные задачи | 1ч | ||
21 | Работа с изографами | Совершенствование воображения Логически- поисковые задания. Ребусы Задания с использованием спичек | 1ч | ||
22 | Математический марафон. | Развитие быстроты реакции, мышления Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
23 | Вопросы – загадки | Тренировка концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
24 | Игра «Выполни просьбы букв». | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
25 | Поиск закономерностей. | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
26 | Игра «Умники и умницы». | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
27 | Логические задачи. | Поиск закономерностей Нестандартные задачи | 1ч | ||
28 | Посмотри и дополни | Совершенствование воображения Логически- поисковые задания. Ребусы Задания с использованием спичек | 1ч | ||
29 | Что? Где? КОГДА? | Развитие быстроты реакции, мышления Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
30 | Работа со спичками. | Тренировка концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
31 | Литературная викторина. | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
32 | Игра «Лабиринт». | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
33 | Игра «Самый умный». | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
34 | Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1ч |
4 год обучения (34 часа)
№ | Тема | Содержание | Дата проведения | ||
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов у четвероклассников. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1ч | ||
2 | Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Развитие концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
3 | Тренировка внимания. | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
4 | Мозговая гимнастика. | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
5 | « Шапка для размышлений». | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
6 | Поиск закономерностей. | Поиск закономерностей Нестандартные задачи | 1ч | ||
7 | Работа со спичками. | Совершенствование воображения Логически-поисковые задания. Задания с использованием спичек | 1ч | ||
8 | «Это интересно!» | Развитие быстроты реакции, мышления Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
9 | Игра «Умники и умницы». | Развитие концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
10 | Логические задачи. | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
11 | «Закодированное слово». | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
12 | Ира «Найди фигуру». | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
13 | Поиск закономерностей. | Поиск закономерностей Нестандартные задачи | 1ч | ||
14 | Игра «Фантазёр». | Совершенствование воображения Логически- поисковые задания. Ребусы Задания с использованием спичек | 1ч | ||
15 | Разгадывание ребусов. | Развитие быстроты реакции, мышления Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
16 | «Весёлые вопросы». | Развитие концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
17 | Игра «Умники и умницы». | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
18 | Игра «Внимание». | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
19 | Измени свойство. | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
20 | Игра «Так же, как…» | Поиск закономерностей Нестандартные задачи | 1ч | ||
21 | Работа с изографами | Совершенствование воображения Логически- поисковые задания. Ребусы Задания с использованием спичек | 1ч | ||
22 | Математический марафон. | Развитие быстроты реакции, мышления Логически-поисковые задания | 1ч | ||
23 | Вопросы – загадки | Тренировка концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
24 | Игра «Выполни просьбы букв». | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
25 | Поиск закономерностей. | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
26 | Игра «Умники и умницы». | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
27 | Логические задачи. | Поиск закономерностей Нестандартные задачи | 1ч | ||
28 | Посмотри и дополни | Совершенствование воображения Логически-поисковые задания. Ребусы. Задания с использованием спичек | 1ч | ||
29 | Что? Где? КОГДА? | Развитие быстроты реакции, мышления Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
30 | Работа со спичками. | Тренировка концентрации внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
31 | Литературная викторина. | Тренировка внимания Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
32 | Игра «Лабиринт». | Тренировка слуховой памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
33 | Игра «Самый умный». | Тренировка зрительной памяти Логически-поисковые задания Нестандартные задачи | 1ч | ||
34 | Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1ч |
Использованная литература:
Айзенк Г. Проверь свои способности. – СПб: 1996.
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи, упражнения, задания. Чч.I –V.-М: РОСТ, 1997 – 1999.
Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде ООО Издательство « Айрис – пресс», 2007
Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе – М.: Аркти, 2007
Локалова Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников. – М.: Луч, 1995
Максимова Т.Н. Олимпиадные задания – М.: Вако, 2011
Потапова Е.Н. Радость познания. – М.: Просвещение, 1990
Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки.- М. 1996
Семченко П. 399 задач для развития ребёнка. – М.: Олма – Пресс, 1998
Методическое сопровождение:
Для учащихся:
Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради в 2 частях - М.: Издательство РОСТ, 2013
Для учителя:
Холодова О.А. Юным умникам и умница: Задания по развитию познавательных способностей/ Методическое пособие – М.: Издательство РОСТ, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...