Открытый урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Маслакова Татьяна Владимировна

Урок применения знаний. Практическая работа.Работа в группах сменного состава.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, 4-й класс

Тема: Решение задач разных видов

Цели:          1. Закреплять умения решать задачи изученных видов.

                      2. Закрепить умение применять изученные формулы при решении задач.

                       3. Продолжать работу по усвоению алгоритма решения задач .

                       4. Продолжать учиться решать задачи, закреплять навыки счёта.

                       5. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 

                     6. Продолжать формировать умение работать в группе.

                       

   Этапы урока

                        Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

3. Устный счёт (для формирования групп)

1)Найди неизвестное число х

Х+45=55

2) Сколько минут в 3-х часах?

3ч=…мин

3)Найди решения данного неравенства

12<а<15

4) Найди неизвестное число у

у-20=25

5)Сколько многоугольников содержат угол В?

                   В

A                                  С

                              D

         E

Познавательные УУД

Развиваем умения:      

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

II. Формулирование темы и целей урока.

  3

– Откройте учебники и окиньте взглядом задания разворота с. 4041.

– Чем сегодня мы будем заниматься?

– Сформулируйте тему урока.

Планируем свою работу:

1) будем работать более самостоятельно;

2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение;

3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания;

4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок.

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 

III. Закрепление изученного материала.

4  5  4  5

Индивидуальная самостоятельная работа на доске и в тетрадях.

1. Задание № 1, с. 40.

2. Задание № 2, с. 40.

3. Задание № 3, с. 40.

Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Какова цель задания?

– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Решение задач № 4, с. 40–41.

Фронтальная работа.

 4. Задача № 4а, с. 40.

Последовательность работы:

– чтение текста задачи;

– обсуждение вспомогательной модели и плана решения задачи;

– решение и представление решения задачи.

(Решение: 1. 2/12 + 3/12=5/12 – общая часть времени;

                  2. 24:12∙5=10 (ч)– на осмотр города и сбор экспонатов;

                  3. 24–10=14 (ч) – осталось;

                 4. 14:7=2 (ч)

Ответ: 2 часа путешествовали на катере по Волге.)

– Какие правила вы применяли при выполнении действий с дробями?

  5. Задача № 4б, с. 40.

– Прочитайте задачу.

– Рассмотрите представленную схему.

– Объясните, что обозначает каждое данное.

– Как можно обозначить всю сумму денег, которая была у Ольги? (1)

– Можно ли теперь найти, какая часть этих денег осталась у Ольги?

– Составьте план решения задачи.

(Решение: 1. 1 – 2/5 = 3/5– часть оставшихся денег;

                  2. 336 : 3 5= 560 (р.)– было.)

 6. Задача № 4в, с. 41.

– Прочитайте задачу.

– Рассмотрите представленную схему.

– Объясните, что обозначает каждое данное.

– Составьте план решения задачи.

(Решение: 1. 1 – 3/5 = 2/5 – часть оставшейся сдачи;

                  2. 20 : 2 5= 50 (р.) – осталось;

                 3. 336 – 50 = 286 (р.) – стоил билет на катер.)

Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).

 

7. Оценивание основных результатов работы на уроке.

Цель работы – проговорить:

– чему учились;

– что повторяли;

– необходимость дальнейшей работы.

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:      

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:      

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

IV. Выбираем задания и тренируемся.

6 2 4

П

Фронтальная работа.

1. Задание № 6, с. 41.

Прочитайте задание.

– Предложите свои способы выполнения.

– Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.:

Ответ: на деревянной медали изображён герб Костромы.

2. Задание № 8, с. 41.

(Вспоминаем, что за три взвешивания можно найти фальшивую монету, если их начальное количество – любое число от 10 до 27. Таким образом, наименьшее количество взвешиваний для 27 монет составляет 3. Для этого нужно разложить монеты на три кучки, из которых две одинаковые, причём в любой из кучек должно быть 9 монет или меньше. Для 27 монет это разложение можно выполнить единственным образом: 9 + 9 + 9. После этого применяется стандартный алгоритм. Положим по одной кучке на каждую чашку весов и одну кучку оставим на столе. После первого взвешивания станет ясно, в какой кучке из 9 монет находится фальшивая. Следующие два взвешивания позволят дать ответ.)

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V. Итог урока.

– Что нового сегодня узнали?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

VI. Возможное

домашнее задание.

Инвариант: задание № 5, с. 41.

Вариант: № 7, с. 41.

Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.

© ООО «Баласс», 2014                                                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формула стоимости

Слайд 2

Формула пути

Слайд 3

Формула работы

Слайд 4

Формула периметра

Слайд 5

Формула площади

Слайд 6

Формула объёма


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

БЛИЦтурнир

а) Три одинаковых пакета молока стоят а рублей.

Сколько стоят 5 таких пакетов?

б) Пешеходу надо пройти а км. Он шёл 4 часа со скоростью b км/ч. Сколько километров ему осталось пройти?

в) За 8 часов экскаватор выкапывает b метров канавы. За сколько часов он выкопает с метров, работая с той же производительностью?

г) Салфетку длиной а см и шириной b см обшили тесьмой. Сколько сантиметров тесьмы потребовалось?

д) Участок поля площадью 20 м² засадили картофелем. Длина участка а метров. Найди ширину участка.

е) На уроке труда ученик сделал коробку длиной а см. шириной b см, высотой с см. Найди объём коробки.



Предварительный просмотр:

Автомобиль проехал 360 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

Ученик купил 6 книг и заплатил 720 рублей. Сколько стоит одна книга?

Рабочий вытачивает за смену(8 часов) 960 деталей. Сколько деталей он делает за час?

За день тракторист обработал поле площадью  120 м². Найди ширину поля, если его длина 40 метров.

Участок длиной 20 метров, шириной 16 метров огородили забором. Какой длины получился забор?

Сколько воды потребуется, чтобы заполнить аквариум длиной 10дм, шириной 5дм, высотой 5дм (1дм=1литру)

У нас задача на__________________________________________________

Формула_______________________________________________________

_______________________________________________________________

Нам нужно найти________________________________________________

Чтобы найти ____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Автомобиль проехал 360 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?

У нас задача на______________________

Формула____________________________

____________________________________

Нам нужно найти_____________________

Чтобы найти _________________________

____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________

Ученик купил 6 книг и заплатил 720 рублей. Сколько стоит одна книга?

У нас задача на______________________

Формула____________________________

____________________________________

Нам нужно найти_____________________

Чтобы найти _________________________

____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________

Рабочий вытачивает за смену(8 часов) 960 деталей. Сколько деталей он делает за час?

У нас задача на______________________

Формула____________________________

____________________________________

Нам нужно найти_____________________

Чтобы найти _________________________

____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________

За день тракторист обработал поле площадью  120 м². Найди ширину поля, если его длина 40 метров

У нас задача на______________________

Формула____________________________

____________________________________

Нам нужно найти_____________________

Чтобы найти _________________________

____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________

Участок длиной 20 метров, шириной 16 метров огородили забором. Какой длины получился забор?

У нас задача на______________________

Формула____________________________

____________________________________

Нам нужно найти_____________________

Чтобы найти _________________________

____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________

Сколько воды потребуется, чтобы заполнить аквариум длиной 10дм, шириной 5дм, высотой 5дм (1дм=1литру)

У нас задача на______________________

Формула____________________________

____________________________________

Нам нужно найти_____________________

Чтобы найти _________________________

____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________



Предварительный просмотр:

0

2

4

6

8

12

14

24

12

14

24

1

3

5

7

9

10

80

120

200

10

80

11

45

13

11

45

11

0

2

4

6

8

5

3

1

7

9

120

200

12

14

10

80

13

11

45

ОПРЕДЕЛЯТЬ

___________________________________________________________________________

НАХОДИТЬ

_________________________________________________________________________

ПРИМЕНЯТЬ

__________________________________________________________________________

ЧТО?

___________________________________________________________________________

ГДЕ?

___________________________________________________________________________

КАК?

________________________________________________________________________

Формула пути

________________________________________________________________________

S=V·t

___________________________________________________________________________

Формула

стоимости

_______________________________________________________________________

C=a·n

____________________________________________________________________

Формула работы

___________________________________________________________________________

A=V·t

___________________________________________________________________________

Формула

периметра

_________________________________________________________________________

P=(a+b)·2

_______________________________________________________________________

Формула

________________________________________________________________________

площади

_____________________________________________________________________

S=a·b

Формула

_________________________________________________________________________

объёма

___________________________________________________________________________

V = a·b·c

_______________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Х + 45 = 55

Слайд 2

3ч = ….мин

Слайд 3

12 < а < 15

Слайд 4

у – 20 = 25

Слайд 5

А E В С D

Слайд 6

2 ц =….кг

Слайд 7

Z · 8 = 40

Слайд 8

3 3 3 3 3 2 2 2 2 2

Слайд 9

А={1,2,3,4,5} В ={4,14,24} А В

Слайд 10

120 - у = 40

Слайд 11

1 сут =…..ч

Слайд 12

t ։ 10= 12

Слайд 13

А={6,7,8,9} В ={9,11} А U В=С

Слайд 14

160 ։ х = 10

Слайд 15

n + n < 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"

Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...