Открытый урок математики в 4"б" классе.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Открытый урок математики в 4"б" классе, данный 20 октября 2015г. Тема урока: Отработка математических навыков". Конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4b_klasse_gbou.ppt | 1.52 МБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_v_4.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 октября Классная работа Тема урока: « Отработка математических навыков». Цель урока : Отработать математические навыки. Задачи урока : Обучающие : формировать умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами. Развивающие : повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире. Воспитательные : воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.
Высказывания о математике Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.( Блес Паскаль) Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель) Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека. ( Бернард Шоу )
Стихи о математике В небе тучек - Восемь штучек, И еще - Тринадцать тучек. И еще В сторонке - пять. Рядом с ними - Пять опять. Если Сложишь Тучки эти, То получишь Дождь В ответе. Я сижу и чуть не плачу, Вот так задали задачу: У Антона яблок - пять, Надо два из них отнять. Из задачника пример. Составитель - изувер! Он бы глянул на Антона: Мышцы - словно из бетона, Сам размером с каланчу… Видно, двойку получу.
Устный счет Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук? 2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?
Проверка устного счета: 1. 2 грамма 2. 5000 иероглифов
Устный счет 3. Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка? 4. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?
Проверка устного счета: 3. 500 раз 4. 60 км/час
Устный счет 5. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя? 6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.
Проверка устного счета: 5. 400 кг 6. 220 см
Устный счет 7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит? 8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах. 9. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?
Проверка устного счета: 7. 150 тонн 8. 6 м 80 см 9. 2м 7 дм 5 см
Устный счет 10 . Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа. 11. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?
Проверка устного счета: 10. 4 м 30 дм 11. 50287 грамм
Правила работы на уроке Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг.
Работа в группах. Решите задачи. 1 группа - №1(а),с.46. 2 группа - №1(б), с.46. 3 группа - №1(в), с.46. 4 группа - №1(г), с.46.
Проверка решения задач. 1 группа - №1(а),с.46. Ответ: 80км / ч скорость автобуса, на оставшейся части пути. 2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин. 3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее. 4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.
Разминка.
Выполни вычисления: 6 450 : 6 6036 : 4 4 956 : 7 27 356 – 160 . 3 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585
Проверка 1075 1509 708 27 836 48 745
Итог урока Что на уроке больше всего понравилось? Что получилось, а где было сложно? Над чем ещё надо поработать? Кто бы за урок поставил себе «5», «4»? Кто не доволен своей работой, почему?
Домашнее задание КУРС ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ». Задания: 1, 2.
Всем спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 4»б» классе, ГБОУ лицей 1561.
Учитель Матюшенкова Алла Васильевна.
Дата проведения урока 20 октября 2015г.
Тема урока: Отработка математических навыков.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи, отработать математические навыки.
Задачи: Обучающие: формировать умение решать задачи на движение, навыки устного счета, действий с многозначными числами.
Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, вы наверное догадались, что к нам не случайно пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем. ((Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей.)
2. Эмоциональный настрой (слайды 3,4,5).
Высказывания о математике
- Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.(Блес Паскаль)
Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. (Аристотель)- Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
(Бернард Шоу )
Весёлые стихи о математике: (читают Рябкин Антон и Соколова Катя)
Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок - пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель - изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы - словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу.
- В небе тучек -
Восемь штучек,
И еще -
Тринадцать тучек.
И еще
В сторонке - пять.
Рядом с ними -
Пять опять.
Если
Сложишь
Тучки эти,
То получишь
Дождь
В ответе.
3. Начинаем наш урок.
Начинаем устный счет. ( Слайд 6 )
- Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
- В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?
Проверка устного счета: (Слайд 7)
- 1. 2 грамма
- 2. 5000 иероглифов
(Слайд 8)
- Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?
- Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?
Проверка устного счета: (Слайд 9)
- 3. 500 раз
- 4. 60 км/час
- (Слайд 10)
- 5. Масса тюлененка около 20 кг. Это является 1/20 массы взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?
- 6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.
- ) Проверка устного счета: (Слайд 11
- 400 кг
6. 220 см
(Слайд 12)
- 7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?
8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.
- Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?
Проверка устного счета: (Слайд 13 )
- 7. 150 тонн
- 8. 6 м 80 см
- 9. 2м 7 дм 5 см
(Слайд 14)
10. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа.
11. Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?
Проверка устного счета: (Слайд 15 )
- 10. 4 м 30 дм
- 11. 50287 грамм
Молодцы, хорошо поработали устно.
Правила работы на уроке (Слайд 16).
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
Ребята, внимательно посмотрите на правила. Какие задания вас ждут сегодня на уроке? (Решение задач.)
Слайд 17
Работа в группах.
Решите задачи. Ребята обсуждают в своей группе задачу, совместно ищут правильное решение. ( Весь класс разбит на 4 группы)
- 1 группа - №1(а),с.46.
- 2 группа - №1(б), с.46.
- 3 группа - №1(в), с.46.
- 4 группа - №1(г), с.46.
Проверка решения задач. (Слайд 18)
1 группа - №1(а), с.46. Ответ: 80км/ч скорость автобуса, на оставшейся части пути.
2 группа - №1(б), с.46. Ответ: 2часа продлится экскурсия по городу Мышкин.
3 группа - №1(в), с.46. Ответ: по 30 минут в музеях ремёсел и Мыши, 60 минут в краеведческом музее.
4 группа - №1(г), с.46. Ответ: 10 часов длилась экскурсия на катере по Волге.
(Слайд 19)
Разминка. Дети танцуют утреннюю зарядку, которую проводят для всей начальной школы.
Отдохнули немного, а теперь займёмся повторением пройденного.
Повторение. Давайте вспомним как решаются примеры на все действия.
( Слайд 20)
Выполни вычисления:
- 6 450 : 6
- 6036 : 4
- 4 956 : 7
- 27 356 – 160 . 3
- 82 000 – 4 730 . 8 + 4 585
Проверка:
- 1075
- 1509
- 708
- 27 836
- 48 745
Итог урока. (Слайд 21)
Что на уроке больше всего понравилось?
Что получилось, а где было сложно?
Над чем ещё надо поработать?
Кто бы за урок поставил себе «5», «4»?
Кто не доволен своей работой, почему?
( Слайд 22 )
Домашнее задание:
- КУРС ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 4 КЛАССЕ - «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ».
- Задания: 1, 2.
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...