Умножение на 0
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Барлык
По мотивам русской народной сказки
«Три медведя»
Урок математики. 3 класс.
Учитель начальных классов:
Хомушку Кара-кыс Каадыровна.
Барлык - 2010.
Тема: Умножения на нуль.
Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить с правилом умножения на нуль.
- Закреплять знание таблицы умножения.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Развивающие:
- Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать, логическое мышление
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным, интерес к народному творчеству.
Ход урока
- Организационный момент
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
- Сообщение темы и целей урока
Знай-ка математик
В гости к нам пришел.
Таблички - помогайки
Он для вас принес.
Вы же внимательно на них посмотрите
И тему урока сейчас назовите!
У людей говорят:
«Не шути с огнем!»
А нас говорят:
«Не шути с нулем!»
- Устный счет
- Чтобы названия сказки узнать, вам надо потрудиться,
Значения верные найти и не ошибаться
24 59 99 43 6 77 8 6 77 21
М – 38+5 Р – 64
Д – 80-3 Я – 7*(30-27)
И – 72+17 Т – 3*5+36:4
Е – (28-10):(9:3) В – (36+12) :6
Сказка «Три медведя»
- Жила была девочка. Звали ее Машенька. Пошла она в лес с подружками по грибы да по ягоды. Помогите Маше собрать грибы съедобные, не ядовитые.
72:9 27:3
3*2 2*6 24:8
4*4 8*3
7*7 5*6 81:9
15:3 7*6 5*1
9:3
Почему не взяли оставшиеся грибы?
- Хоть грибы и ядовитые, их не нужно растаптывать, уничтожать. Почему?
- Они украшают лес, ими лечатся животные.
- Работа над новым материалом
Ходила Маша по лесу, ходила да и отстала от подружек, заблудилась. Пришла она в лесу к домику.
- Как звали медведей?
- Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
- Мишутка учится в лесной школе, но иногда он заглядывает в наши учебники. А у нас сегодня на уроке умножения на нуль. Давайте объясним Мишутке это правило и покажем на примерах.
Работа с учебниками.
Страница 73, №1 (устно).
Страница 73, №2 (1,2,3 столбики) – с комментированием.
Сделаем вывод
Настасья Петровна испекла пирожки и разложила по тарелкам. Михайло Иванович получил 18 пирожков, у Настасьи Петровны в 2 раза меньше, чем у Михайлы Ивановича, а у Мишутки на 3 пирожка меньше чем Настасьи Петровны. Сколько пирожков у Мишутки?
- Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Вперевалочку ходили,
Головой своей крутили
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали.
- Работа над пройденным материалом
Мишутка сел выполнять домашнее задание и ни как не мог решить задачки, давайте поможем мишутке.
- Три медведя в лес пошли, и по 6 грибов нашли.
Сосчитайте, кто готов, сколько найдено грибов? (3*6=18)
- Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла
Разделила на троих
Сколько каждому из них? (9:3=3)
- Однажды зверята в школу играли:
Делили долго, умножали
Они достали 20 спичек
И дала их пяти лисичкам
Как разделяет лисички поровну все спички? (20:5=4)
- А можно ли маленьким брать спичка? Чем это опасно?
Настасья Петровна попросила Мишутку слазить на кедр за шишками, чтобы угостить Машу кедровыми орешками. А дерево высокое, шишки далеко, достать их трудно.
- Кто-нибудь из вас желает помочь? Смотрите не ошибитесь, ведь можно с дерева упасть.
0:15 15+1 15-0 15*0 15*1
- Знаете ли вы, что кедровый лес – кормилец! Очень любят кедрачи белочки, кедровки, соболь, не отказывается от кедровых орешек и мишка косолапый, знают их вкус и волки.
- жира в орешке еще больше, чем в семечке подсолнуха. Славное дерево кедр: и накормит, и заболеть не даст.
- Маша благополучно вернулась домой. Мишутка указал ей дорогу. Чтобы от благодарить медведей, она связала им варежки. Помогите Мишутке найти пары варежек.
Вот и сказке конец!
Кто работал молодец!
- Итог урока
Чему научились на уроке?
- Что нового узнали?
Домашнее задание: стр 73 №4 и №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...