Игра КВН для учащихя 2 класса (математика)
материал по математике (2 класс) на тему

Ивкина Наталья Юрьевна

Игра способствует формированию интереса к урокам математики, закрепляет знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_kvn_napechatat.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для младших школьников

Описание материала: Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, быстроты мышления, активности. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.

Цель мероприятия: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала. Содействие развитию математических способностей.

Задачи мероприятия:

  • обучать приемам логического мышления;
  • формировать коммуникативную компетентность;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Форма проведения мероприятия: КВН.

Оборудование:

  • таблицы с цифрами от 1 до 6;
  • эмблемы и названия команд;
  • перфокарты;
  • ребусы;
  • набор геометрических фигур и сами фигуры;
  • карточки с заданиями;
  • задачи для болельщиков;
  • фишки для болельщиков;
  • грамоты для награждения участников;
  • 4 ватмана, 2 тюбика клея,
  • презентация. 

В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 12 человек, двое ведущих.

Ход мероприятия

Учитель:  Внимание! Внимание!  Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий 1: 

Не в театральном представлении, 
А среди наших школьных стен 
Мы увидим сейчас веселый 
Математический КВН. 

Ведущий 2:

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)

Ведущий 1:

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча 
И поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача.

Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)

Учитель:

I конкурс. Приветствие 

(каждая команда расшифровывает приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 

1 команда – «ЛОМ» – Любим очень математику!
2 команда – «Пупс» – Пусть ум победит силу!

Ведущий 2: II конкурс.

Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем 
Здесь задачки и загадки 
За разгадку – вам награда.

II конкурс. Разминка

 (ведущие по очереди задают вопросы командам-1 балл за правильный ответ)

1 команда:

  • Сколько концов у двух палок? 
  • У какой фигуры нет начала, ни конца? 
  • У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 
  • На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
  • Отгадайте-ка, ребятки: 
    Что за цифра акробатка, 
    Если на голову встанет, 
    Ровно на 3 меньше станет?
  • Черненькая, хвостатенькая 
    Не лает, не кусает 
    А из класса в класс 
    Не пускает
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
  • У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

Учитель: 

III конкурс. Внимательная команда 

Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)

Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи

  • Какие часы два раза в сутки показывают верное время?
  • Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут?
  • Как далеко в лес может забежать заяц?
  • Можно ли  в решете перенести воду?
  • Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь?
  • Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
  • В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
  • Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
  • Назовите пять дней не называя чисел и дней недели
  • Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней?
  • Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4?
  • Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?

Ведущий 1: 

Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов 

Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

  • 3 Б У Н А
  • К О 100 Ч К А
  • С В И 100 К

Ведущий 1: 

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Уже пора и отдохнуть

Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.

Математические анекдоты.

- Сколько будет, если восемь разделить пополам? – спрашивает учитель.

-Если вдоль, то две тройки, а если поперёк, то два нулика, - ответил ученик  

                                                           * * *

Учитель:

- А теперь я докажу теорему Пифагора.

Лентяй с задней парты:

- А стоит ли? Мы верим Вам на слово.

                                                          * * *

- Если разрезать пополам кусок мяса, а потом каждую половину снова пополам, какие части мы получим?

- Четверти.

-Хорошо. А потом?

- Восьмые.

- Потом?

- Шестнадцатые.

- Да, а дальше?

-Тридцать вторые.

- Хорошо, а дальше?

- А дальше – фарш.

                                                           * * *  

Учитель спросила Петрова:

- Снова ты списал пример?

- Да Вы же говорили, что с отличника Вани нужно брать пример, вот я и взял у него…

                                                          * * *

- Дети, решим задачу. Из точки А в точку Б одновременно вышли два поезда. Первый со скоростью 100 км/час, а другой – со скоростью 70 км/час. Какой поезд раньше придёт в точку Б?

- Второй.

- Почему? – удивлённо спрашивает учитель.

- Тише едешь – дальше будешь.

                                                         * * *

Учитель обращается к ученику:

- Наконец мы пришли к выводу, что икс равен нулю.

- Какой ужас! Сколько усилий пропало даром!                                

                                                       * * *

- По дороге одна за другой идут семь коров. Которая из них может обернуться  сказать: «Я вижу шесть пар рогов»?

- Ну, конечно,  первая.

- Нет, ребята. Коровы вообще не говорят.

                                                       * * *

- Это очень трудная задача, поэтому не меньше трех раз проверьте ответ.

-А я уже десять раз проверил!

- Молодец! Вот это серьёзная работа.

-Но каждый раз у меня получается другой ответ.

 

                                                       * * *

- Что мы проходили по математике в прошлый раз? – спрашивает учитель.

- Извините , но я тоже забыл…

                                                        * * *

- Кто скажет определение теоремы? – спросил учитель.

- Теорема – это имя существительное, женского рода единственного числа! – выпалила Надя.

                                                       * * *

- Что тяжелее: центнер пуха или центнер чугуна? – спросил учитель.

- Центнер чугуна, конечно.

- Нет! Масса в обоих случаях одинакова!

- А выбросьте из окна сначала чугун, потом пух на голову двух прохожх: кому будет хуже?

                                                       * * *

Учитель математики дает домашнее задание:

- Дети, если что – то не будет получаться, попросите маму или папу и они вам помогут.

На следующее утро, когда учительница зашла в класс, дети поздоровались и сели, и только один мальчик продолжал стоять.

- Вася, почему ты не садишься? – спросил учитель.

- Не могу, вчера отец помогал решать задачу.

                                                      * * *

- Коля,  что такое круг? – спросил учитель.

- Это квадрат, у которого нет ни одного угла.

Ведущий 2: 

Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

V конкурс. Шифрованное письмо

  • 9+11; 8+8; 0+10; 19-5.
  • 8+9; 12-9; 14-8; 20-2; 17-8; 12+6.
  • 19-2; 5+9; 8+3; 6+7; 8+11; 15-9.
  •  
  • 1 2  3   4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
  • А Б В  Г  Д  Е Ж  З  И  К  Л  Я   Н  О  П   Р  С   Т   Ц  Я
  •  

VI конкурс.

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками. 

  • Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?
  • В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
  • Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград
  • Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту?
  • Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?
  • Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было?
  • Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
  • В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре?
  • В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
  • У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

VII конкурс. Урок математики 

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму. 
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

6+6=12
13-8=5
7+7=14

12-9=3
9+7=16
11-9=2

8+5=13
7+8=15
40+6=46

Пока жюри подводит итоги, слушаем стихотворение 

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл

И отгадываем веселые загадки:

 Вид её как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев

А лентяи её – нет!        (2)

Два берёзовых коня

Через лес несут меня

Кони эти рыжие,

И зовут их….       (лыжи)

        Возле леса на опушке:

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?       (3 медведя)

 

 4 ноги   2 уха  1нос  2брюха.       (самовар)

 

 Вспушит она свои бока

Свои 4 уголка

И тебя как ночь настанет

Всё равно к себе притянет.         (подушка)

 

 Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой….      (5)

 

2 кольца, но без конца

И в середине нет гвоздя

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.       (8)

 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног

Это я ….       (осьминог)

 

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать

Если сложим руки вместе

Сколько будет пальцев?    (10)

 

 Ведущий:

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Награждение команд.

Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Клуб весёлых математиков. Игра для учеников 3 классов.

Игру "Клуб весёлых математиков" можно провести в группе продлённого дня или как внеклассное мероприятие. Данная игра способствует формированию интереса к математике, развитию коммуникативных качеств у...

Серия "Успешный школьник" для учащихся начальных классов (игры-упражнения по русскому языку, математике, литературному чтению).

Серия включает в себя 11 игр-упражнений: 5 по русскому языку и 6 по математике. Серия «Успешный школьник» разработана в помощь родителям, детям и учителям. Данное пособие может быть использовано ...

Своя игра. 3 класс. Математика.

Презентация к внеклассному мероприятию по математике в 4 классе. Своя игра. Тепма: "Величины"....

Игра – путешествие В стране занимательной Математики 3 класс

Игра – путешествиеВ стране занимательной  Математики 3 класс         Тема: Закрепление табличного умножения и деления....

Счастливый случай игра для учащихся 4 классов в рамках недели математики

Игра направлена на  развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей  учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математич...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....