Игра КВН для учащихя 2 класса (математика)
материал по математике (2 класс) на тему
Игра способствует формированию интереса к урокам математики, закрепляет знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_kvn_napechatat.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для младших школьников
Описание материала: Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, быстроты мышления, активности. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.
Цель мероприятия: формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала. Содействие развитию математических способностей.
Задачи мероприятия:
- обучать приемам логического мышления;
- формировать коммуникативную компетентность;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
Форма проведения мероприятия: КВН.
Оборудование:
- таблицы с цифрами от 1 до 6;
- эмблемы и названия команд;
- перфокарты;
- ребусы;
- набор геометрических фигур и сами фигуры;
- карточки с заданиями;
- задачи для болельщиков;
- фишки для болельщиков;
- грамоты для награждения участников;
- 4 ватмана, 2 тюбика клея,
- презентация.
В КВНе принимают ученики 2 класса. Участвуют 2 команды по 12 человек, двое ведущих.
Ход мероприятия
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Ведущий 1:
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Ведущий 2:
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)
Ведущий 1:
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Болельщикам за правильный ответ будут даваться фишки, а потом в конце игры приплюсуются к баллам команды. (выдаются фишки)
Учитель:
I конкурс. Приветствие
(каждая команда расшифровывает приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)
1 команда – «ЛОМ» – Любим очень математику!
2 команда – «Пупс» – Пусть ум победит силу!
Ведущий 2: II конкурс.
Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.
II конкурс. Разминка
(ведущие по очереди задают вопросы командам-1 балл за правильный ответ)
1 команда:
- Сколько концов у двух палок?
- У какой фигуры нет начала, ни конца?
- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
- На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
- Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? - Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Учитель:
III конкурс. Внимательная команда
Из геометрических фигур составить фигуру (клейкая бумага) по одному животному (кот и лиса)
Пока ребята составляют фигуру мы с болельщиками отгадываем задачи
- Какие часы два раза в сутки показывают верное время?
- Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут?
- Как далеко в лес может забежать заяц?
- Можно ли в решете перенести воду?
- Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь?
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
- В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
- Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат?
- Назовите пять дней не называя чисел и дней недели
- Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней?
- Как нужно трижды записать цифру 3, чтобы в итоге получилось 4?
- Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?
Ведущий 1:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
IV конкурс. Конкурс капитанов
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).
- 3 Б У Н А
- К О 100 Ч К А
- С В И 100 К
Ведущий 1:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Уже пора и отдохнуть
Мы устали чуточку отдохнем
Отдохнем минуточку.
Математические анекдоты.
- Сколько будет, если восемь разделить пополам? – спрашивает учитель.
-Если вдоль, то две тройки, а если поперёк, то два нулика, - ответил ученик
* * *
Учитель:
- А теперь я докажу теорему Пифагора.
Лентяй с задней парты:
- А стоит ли? Мы верим Вам на слово.
* * *
- Если разрезать пополам кусок мяса, а потом каждую половину снова пополам, какие части мы получим?
- Четверти.
-Хорошо. А потом?
- Восьмые.
- Потом?
- Шестнадцатые.
- Да, а дальше?
-Тридцать вторые.
- Хорошо, а дальше?
- А дальше – фарш.
* * *
Учитель спросила Петрова:
- Снова ты списал пример?
- Да Вы же говорили, что с отличника Вани нужно брать пример, вот я и взял у него…
* * *
- Дети, решим задачу. Из точки А в точку Б одновременно вышли два поезда. Первый со скоростью 100 км/час, а другой – со скоростью 70 км/час. Какой поезд раньше придёт в точку Б?
- Второй.
- Почему? – удивлённо спрашивает учитель.
- Тише едешь – дальше будешь.
* * *
Учитель обращается к ученику:
- Наконец мы пришли к выводу, что икс равен нулю.
- Какой ужас! Сколько усилий пропало даром!
* * *
- По дороге одна за другой идут семь коров. Которая из них может обернуться сказать: «Я вижу шесть пар рогов»?
- Ну, конечно, первая.
- Нет, ребята. Коровы вообще не говорят.
* * *
- Это очень трудная задача, поэтому не меньше трех раз проверьте ответ.
-А я уже десять раз проверил!
- Молодец! Вот это серьёзная работа.
-Но каждый раз у меня получается другой ответ.
* * *
- Что мы проходили по математике в прошлый раз? – спрашивает учитель.
- Извините , но я тоже забыл…
* * *
- Кто скажет определение теоремы? – спросил учитель.
- Теорема – это имя существительное, женского рода единственного числа! – выпалила Надя.
* * *
- Что тяжелее: центнер пуха или центнер чугуна? – спросил учитель.
- Центнер чугуна, конечно.
- Нет! Масса в обоих случаях одинакова!
- А выбросьте из окна сначала чугун, потом пух на голову двух прохожх: кому будет хуже?
* * *
Учитель математики дает домашнее задание:
- Дети, если что – то не будет получаться, попросите маму или папу и они вам помогут.
На следующее утро, когда учительница зашла в класс, дети поздоровались и сели, и только один мальчик продолжал стоять.
- Вася, почему ты не садишься? – спросил учитель.
- Не могу, вчера отец помогал решать задачу.
* * *
- Коля, что такое круг? – спросил учитель.
- Это квадрат, у которого нет ни одного угла.
Ведущий 2:
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
V конкурс. Шифрованное письмо
- 9+11; 8+8; 0+10; 19-5.
- 8+9; 12-9; 14-8; 20-2; 17-8; 12+6.
- 19-2; 5+9; 8+3; 6+7; 8+11; 15-9.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
- А Б В Г Д Е Ж З И К Л Я Н О П Р С Т Ц Я
VI конкурс.
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает
Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.
- Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате?
- В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
- Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград
- Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту?
- Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый?
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было?
- Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
- В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре?
- В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?
- У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
VII конкурс. Урок математики
Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 6. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.
6+6=12 | 12-9=3 | 8+5=13 |
Пока жюри подводит итоги, слушаем стихотворение
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл
И отгадываем веселые загадки:
Вид её как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев
А лентяи её – нет! (2)
Два берёзовых коня
Через лес несут меня
Кони эти рыжие,
И зовут их…. (лыжи)
Возле леса на опушке:
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
4 ноги 2 уха 1нос 2брюха. (самовар)
Вспушит она свои бока
Свои 4 уголка
И тебя как ночь настанет
Всё равно к себе притянет. (подушка)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…. (5)
2 кольца, но без конца
И в середине нет гвоздя
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног
Это я …. (осьминог)
1,2,3,4,5
Будем пальчики считать
Если сложим руки вместе
Сколько будет пальцев? (10)
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
Награждение команд.
Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе
Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....
Клуб весёлых математиков. Игра для учеников 3 классов.
Игру "Клуб весёлых математиков" можно провести в группе продлённого дня или как внеклассное мероприятие. Данная игра способствует формированию интереса к математике, развитию коммуникативных качеств у...
Серия "Успешный школьник" для учащихся начальных классов (игры-упражнения по русскому языку, математике, литературному чтению).
Серия включает в себя 11 игр-упражнений: 5 по русскому языку и 6 по математике. Серия «Успешный школьник» разработана в помощь родителям, детям и учителям. Данное пособие может быть использовано ...
Своя игра. 3 класс. Математика.
Презентация к внеклассному мероприятию по математике в 4 классе. Своя игра. Тепма: "Величины"....
Игра – путешествие В стране занимательной Математики 3 класс
Игра – путешествиеВ стране занимательной Математики 3 класс Тема: Закрепление табличного умножения и деления....
Счастливый случай игра для учащихся 4 классов в рамках недели математики
Игра направлена на развитие интуиции, догадки, эрудиции, творческих способностей учащихся; сплочение коллектива, привитие учащимся интереса к предмету, расширение круга математич...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....