Урок математики в 3 классе по теме "Формула произведения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по теме "Формула произведения" разработан по программе Л.Г. Петерсон. Содержит конспект и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе "Формула произведения" | 100.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе по теме: "Формула произведения"
Тема урока: Формула произведения.
Цель урока:
Построить формулу произведения, а = в·с, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др.
Тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами. Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.
Повторить и закрепить действия с именованными числами, решение уравнений.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
Оборудование: тетрадь-учебник, презентация, задания для индивидуальной работы.
Планируемые результаты: знать формулу произведения: а = b · c, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути (s=v • t), стоимости (C=a • n), работы (A=v • t ) и другие, уметь использовать ее для решения текстовых задач.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы:
- проблемного, частично-поискового обучения;
- интерактивные методы (работа в группе, игровой метод).
Форма обучения: групповая, индивидуальная.
Используемая технология: «Технология системно-деятельностного подхода».
I Ход урока:
I этап. Организационный момент (1 мин)
Цель этапа: организовать деятельность учащихся.
Формируемые УУД. Личностные: формирование чувства необходимости учения.
II этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
Цель этапа: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.
Учитель: «Начать сегодняшний урок я хотела бы словами французского поэта, философа, Поля Валери. Прочитайте, пожалуйста, его высказывание:
Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен. (Демонстрируется ни интерактивной доске)
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему?»
Формируемые УУД: умение выражать свои мысли.
Учитель: «Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся.
Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет,
Не могу открыть секрет:
Как задаче дать ответ…
Итак, в какую область математики мы отправляемся?
Учащиеся: «В область задач»
Учитель: «Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк?»
Учащиеся: «Не умеет решать задачи…»
Учитель: «А вы любите решать задачи? Почему?» (Ответы детей)
Учитель: «Какие задачи вы уже научились решать на уроках математики?»
Учащиеся. Высказывают свои мысли.
III этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии; постановка проблемы, целеполагание (9 мин)
Цель этапа: подготовить мышление учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, организовать его осуществление и фиксацию затруднения, в результате которого учащиеся самостоятельно определят цель урока.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
Выразить в новых единицах измерения:
4395 м = … км м | 4 ц 15 кг = … кг |
15 т 2 ц = … кг | 4 мин 15 с = … с |
6005 г = … к г… г | 6525 кг = … т …кг |
450 мин = … ч … мин | 7м 17 мм = …мм |
5265 кг = … т … кг | 8 т 96 кг = … кг |
4 т 15 кг = … кг | 4 ч 40 мин = … мин |
“БЛИЦ-ТУРНИР” (ЗАПИСЫВАЕТСЯ В ТЕТРАДИ решение)
Спринтер бежал в течение 8 секунд со скоростью 9 м/с. Какое расстояние он пробежал? |
|
Каждый том о Гарри Потере стоит 230 рублей. Сколько стоит подарочный набор из 6 книг? |
|
В доме на каждом этаже 12 квартир, всего 9 этажей. Сколько всего квартир в доме? |
|
За 1 минуту Таня прочитала 85 слов. Сколько она прочитает за 5 минут? |
|
Бассейн наполняется со скоростью 65 литров в минуту. Какой объем воды вольётся в бассейн за 20 минут? |
|
Для детского сада заготовили 320 банок джема по 3 кг в каждой банке. Какова масса заготовленного варенья? |
|
ВЗАИМОПРОВЕРКА
- Объясните, какие величины взаимосвязаны
IV. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Что общего заметили в решениях задач? (решаются умножением)
- Чем отличаются? (величинами).
- Придумайте задачу с таким же решением, но с другими величинами, которые еще не встречались.
- Как определить, какие величины подойдут, а какие нет?
- Почему трудно ответить на вопрос? (мы не знаем их общего свойства)
- Сегодня на уроке нам надо вывести формулу, которая выражает общее свойство всех рассматриваемых величин.
V. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Открытие новых знаний.
Цель этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для выведения новой формулы; зафиксировать формулу в вербальной и знаковой форме.
- Откройте учебник на стр. 52 и прочитайте, как называется эта формула.
- Это и есть тема нашего урока.
- Почему формулу так назвали, я надеюсь, вы сами объясните
Стр. 52, № 1. (Л. Г. Петерсон, Математика 3 класс, 3 часть)
- Рассмотрите 1 строку таблицы. Какую формулу вывели? Почему?
- Заполним таблицу по образцу.
- Работать будем в группах, каждая группа должна составить формулы и обосновать свое решение.
- Попробуйте записать все эти формулы одной, не думая о значениях величин.
а · в = c
- Почему так? (запись выглядит так же, как и остальные формулы)
- Это обобщенная запись взаимосвязи величин, причем одна из них является произведением двух других.
- Прочитайте вывод на стр. 53.
- Сможете ли теперь составить задачу, где величины связаны такой же зависимостью?
VII. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
С . 53, №2 (а) - коллективно с комментированием.
Б)-1 ряд
В)-2 ряд
Г)- самостоятельно каждый. (Проверка по эталону)
- Что заметили? (задачи содержат одинаковые числовые данные, отличаются только величинами, решения одинаковые).
- Оцените свою работу
VIII. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
- Задачи с какими величинами подходят к формуле произведения?
Решение задач из сборника.
Индивидуальные задания. (для некоторых учеников)
IХ этап. Информация о домашнем задании (1 мин.)
Цель этапа: ознакомить учащихся с домашним заданием.
1. (Учитель создаёт мотивирующую ситуацию к выполнению домашнего задания.)
Учитель: «Что нужно знать, чтобы не допускать ошибок при решении задач, которые мы сегодня знали?( Дети: «Закрепить изученное дома».)
2. Предлагает дома выполнить:
Задание 1 (репродуктивного типа): сборник;
Задание 2 (продуктивного типа): придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы. Решите её.
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)
Цель этапа: : организовать рефлексию и самооценку обучающимися своей учебной деятельности.
Формируемые УУД: рефлексия деятельности, контроль и оценка своей деятельности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Учитель: «Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.
Сначала подведем итоги пути.
Какую цель мы поставили перед собой в начале пути?»
Учащиеся: «Вывести формулу, которая выражает общее свойство всех рассматриваемых величин».
Учитель: «Достигли ли мы цели?»
Учащиеся: «Да».
Учитель: «Расскажите, какую формулу мы вывели?» Почему она так называется?
Учитель: «Поделитесь своими впечатлениями об уроке». Кому было трудно? Почему?
(Учащиеся делятся впечатлениями об уроке)
Учитель: «Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:
- Да, я умею решать задачи пользуясь формулой произведения.
- Не хватает уверенности в решении задач с помощью формулы произведения.
- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы произведения .
(Учащиеся выполняют самооценку)
Учитель: «Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу, вторую, третью.
Возьмите желтую карточку и нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.
Спасибо за работу на уроке и желание добиться успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.2 класс. Знакомство с произведением.
Урок -объяснение нового материала.На уроке дети знакомятся с новой записью- произведением....
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"
Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....
Урок математики 4 класс "Деление числа на произведение"
На данном уроке формируется умение выполнять деление числа на произведение разными способами; совершенствуются вычислительные навыки....
Презентация к уроку математики по теме "Сумма и произведение"
Презентация подойдет для любого УМК....