Главные вкладки
Гринюк Элина Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: люблю создавать презентации, читать литературу о педагогике
Увлечения: люблю читать,общаться с друзьями по интернету
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: город Новошахтинск
Место работы: МБОУ СОШ №7
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elina-viktorovna-grinyukВерный способ одержать победу в споре - это уклониться от него.
О себе
Мне 46 лет.Замужем.Вырастила сына, которому 24 года.В школе проработала 27 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о трудном времени 30 х - 40 х годов. Л Разгон,З. Прилепин,Т. Петкевич.Люблю детективы Д Донцовой, А. Марининой, Хмелевской.
Моё портфолио
Самоанализ
педагогической деятельности
Гринюк Элины Викторовны
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №7 города Новошахтинска,
аттестуемого на первую квалификационную категорию.
Я, Гринюк Элина Викторовна, 13.08.1969 года рождения, в 1988 году окончила Шахтинское педагогическое училище. Стаж работы учителем начальных классов 27 лет. По итогам предыдущей аттестации 2010 года имею первую квалификационную категорию.
Цели моей профессиональной деятельности напрямую зависят от стратегии развития образования в России, области и, конечно, от тех целей, которые ставит перед собой наше образовательное учреждение. Умею проектировать свою профессиональную деятельность и деятельность учащихся с учетом современных требований к качеству образования. Стараюсь строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей. Владею педагогическими технологиями и использую их в процессе деятельности (использование проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения и др.). В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе, мотивирую на достижение результатов, оказываю психолого - педагогическую поддержку. Проявляю уважение к личности каждого ребенка, учитываю возрастные особенности детей, поощряю детей высказывать свои мысли и чувства, использую жизненные ситуации для развития ребенка, создаю ситуации достижения успеха.
В настоящее время педколлектив внедряет в жизнь программу информатизации образовательного процесса. Я принимаю активное участие в ее реализации. Тема по самообразованию «Использование ИКТ на уроках в начальной школе». Под информатизацией начальной школы понимаю включение в образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в качестве средств обучения, воспитания и развития младших школьников. Провела для коллег открытые уроки с использованием ИКТ по темам «», «». За счет игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенной реакции компьютера на правильность их выполнения формируется высокая мотивация учения. Информатизация дает возможность дифференциации процесса обучения за счет индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности. Использование мультимедийных средств расширяет способы предъявления учебной информации.
Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
. В тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой. Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями, которые существенно дополняют и поддерживают традиционное обучение.
В связи с этим я определила цель своей педагогической деятельности на данном этапе: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении с целью развития индивидуальности ученика, становления и проявления его самобытности.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
· выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его возможностей и способностей;
· организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта;
· подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения;
· использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
Выявление индивидуальных потребностей и интересов начинаю до знакомства с первоклассниками на первом родительском собрании. Беседую с родителями, выясняю, чем дети любят заниматься, что им лучше удается, какие способности у них есть, что бы родители хотели развить в своих детях, какие навыки привить. Стремлюсь получить максимальную информацию о характере ребенка, о взаимоотношениях в семье. На первом родительском собрании провожу анкетирование родителей, в котором затрагиваются вопросы личностного индивидуального развития ребенка, а также вопросы, затрагивающие их потребности в дальнейшем образовании и развитии.
Выстраиваю свою работу с учетом полученной информации и на основании других психолого-педагогических методов изучения личности младшего школьника. Работаю в тесном сотрудничестве со школьным психологом.
Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.
В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока, порядка организации учебной деятельности. Мои вопросы («Что мы изучаем?», «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», «Какие термины в названии темы вам известны, что вы о них знаете?», «Как мы будем действовать?» и т.д.) подталкивают детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраиваю работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме. Использую задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием. Такой подход в обучении помогает мне вовлечь в активную работу каждого ученика. Всегда при выполнении заданий я внимательно выслушиваю различные ответы учеников, порой даже спорные. Способы общения: понимание, признание и принятие личности ученика, основанное на способности учитывать точку зрения ребёнка и не игнорировать его чувства и эмоции (я согласна с твоим мнением… или понимаю ход твоих рассуждений, но не могу согласиться с выводами…).
В конце урока обсуждаем не только то, что нового узнали, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
Выставляю оценки по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности. Это позволяет донести до сознания учеников, что зачастую важен не только результат, но и та работа, которую он проделал для достижения этого результата.
С момента предыдущей аттестации работала по программе « Планета знаний».
Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу;
дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.
В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра.
Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.
В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.
Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.
В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.
Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.
А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения.
На уроках математики активно использовала словесные, предметные, схематические, символические модели, что способствует развитию логического, абстрактного мышления. На пути решения задачи, нахождения значения выражения или доказательства «работы» того или иного математического закона в более сложной и данный момент «нерешаемой» самостоятельно ситуации разрешаю детям использовать калькулятор.
Динамика качества знаний по математике имеет следующие показатели:
Учебный год | Класс | «5» | «4» | «3» | Успеваемость | Качество знаний |
2013-2014 | 1 класс |
|
|
| 100% |
|
2014-2015 | 2 класс |
|
|
| 100% | % |
2015-2016 | 3 класс |
|
|
|
|
|
На уроках русского языка с первых дней обучения уделяю особое внимание звуковому составу слова, орфоэпической и орфографической разминке на каждом уроке. Учу детей овладевать грамотной речью. Уделяю особое внимание на уроке умению мыслить и доказывать свою позицию. Считаю, что вместе с тем каждый ученик имеет право на ошибку. Ведь не ошибается только тот, кто не работает.
Динамика качества знаний по русскому языку имеет следующие показатели:
Учебный год | Класс | «5» | «4» | «3» | Успеваемость | Качество знаний |
2013-2014 | 1класс |
|
|
| 100% |
|
2014 - 2015 | 2 класс |
|
|
| 100% | % |
2015-2016 | 3класс |
|
|
| 100% | % |
Результаты работы впечатляют. Дело даже не в более высоком уровне грамотности, а в том, как меняется личность ребенка, пробуждается интерес к языку, желание думать, анализировать, делать самостоятельные выводы. «Русский язык — это интересно, — говорят «мои» дети, — хотя и трудно», — честно добавляют они.
В учебнике по литературному чтению собраны произведения, имеющие духовно-нравственное содержание. Для развития творческих способностей детей использую на уроках специальные задания, обучающие словесному иллюстрированию, выразительному чтению, инсценированию, творческому пересказу, сочинению. Обращаю внимание на развитие речи младших школьников, для этого даю задания, которые развивают речь читателя (работа над заголовком, планом, всеми видами пересказа), а также задания, которые помогают стать хорошим читателем (работа над беглостью, над осознанностью, правильностью и т.д.). Очень нравится детям работа над определением идеи и основной мысли произведения, работа над авторским словом. Динамика качества знаний по литературному чтению такова:
Учебный год | Класс | «5» | «4» | «3» | Успеваемость | Качество знаний |
2013-2014 | 1 класс |
|
|
| 100% | % |
2014-2015 | 2класс |
|
|
| 100% | % |
2015-2016 | 3 класс |
|
|
| 100% | % |
Для проверки усвоения материала провожу рейтинговые контрольные работы, составленные по принципу «от простого к сложному». Каждый ребенок знает, сколько номеров он должен выполнить для того, чтобы получить «3», «4», «5» и может самостоятельно оценить свои возможности. Также для проверки усвоения детьми теоретических знаний и практических навыков провожу уроки-зачеты. Эти уроки полезны тем, что они помогают учащимся поверить в свои силы, в свои возможности. Проводятся такие уроки в конце изучения темы или раздела.
Для формирования умения выслушать точку зрения другого, найти истину в споре, в совместном поиске мне помогает организация работы в парах, в группах.
Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес обучаемых, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.
У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию:
они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Использование данных технологий и приемов обучения позволило мне достигнуть хороших результатов обучения.
Динамика качества знаний по итогам учебного года
Учебный год | Отличников | Хорошистов | Троечников | Неуспевающих | Качество знаний |
2013-2014 |
|
|
| нет |
|
2014-2015- | 6 | 6 | 8 | нет | 60% |
2015-2016
|
|
|
|
| % |
Реализация принципов личностно-ориентированного обучения позволила обучающимся достичь неплохих результатов на школьных, районных предметных олимпиадах:
Учебный год | Предметная олимпиада | Уровень | Степень участия | Число участников |
2014-2015 2 класс | По русскому языку | Школьный |
|
|
По математике | Школьный |
|
| |
Кенгуру | Федеральный |
|
| |
Русский медвежонок | Федеральный |
|
| |
2015-2016 3 класс | По русскому языку | Школьный |
|
|
По математике | Школьный |
|
|
Современный ребенок, окруженный компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. Понимая необходимость в организации такой деятельности, умении проконтролировать и оценить ее результаты, я смогла овладеть соответствующими образовательными технологиями самостоятельно.
Многие учебно-методические разработки, используемые мною в работе, также имеют вид электронных документов
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.
Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях.
С первого класса собираем все грамоты наше класса в папку «Наши достижения».. Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности ребенка. При проведении родительских собраний не уделяю много времени рассказу об успеваемости детей, а анализирую причины отставания, мотивы поведения, даю рекомендации по коррекции воспитания, часто приглашаю на собрания школьного психолога. Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные и активные помощники во всем. Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия, на которые они идут не как зрители, а как участники. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.
В моем арсенале есть еще одна форма ежедневного общения с родителями – это дневник. Я стараюсь сделать так, чтобы дневник стал для ребенка значимой вещью в школьном портфеле, а родителям хотелось такой дневник хранить. Они видят в дневнике не только результаты контроля знаний, но и записи о благодарности: за безупречный внешний вид школьника, за организацию экскурсий, за помощь классу, за хорошее воспитание ребенка и т. д. Эти записи помогают еще и еще раз пережить эмоциональный подъем и повысить свою самооценку. Некоторые родители недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того чтобы преодолеть эти трудности, веду активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.
Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе.
Дети проявляют большой интерес ко всему новому. Все обучающиеся посещают различные секции, внешкольные объединения дополнительного образования по различным направленностям.
Мною используется технология по здоровьесбережению. Параллельно внедряю в свою работу программу «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Полезные привычки». Из учащихся моего класса мальчики, которых 9 человек из 20 , никогда не пробовали курить, не употребляли спиртного.
Мои ребята являются активными участниками школьных, всероссийских конкурсов ( «Знайка» 32 место по стране, 2 место по школе, « Знатоки» 1 место по школе, олимпиада по математике Певченко М. 3место по школе, лучший чтец Афендикова В. 1 место) и т.д.
Считаю опыт своей работы интересным и востребованным среди коллег в профессиональном сообществе в методическом объединении учителей начальных классов. Принимаю активное участие в разноуровневых мероприятиях.
Стремлюсь постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары:
№ | Дата | Образовательная программа | Степень участия |
1 | 2011 | «Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в соответствии со стандартами второго поколения ( на примере УМК «Предшкола нового поколения» и УМК «Перспективная начальная школа»)» в объёме 72 часа.
| слушатель |
2 | 2013 | Городской семинар по преемственности «Какие возникают проблемы у родителей при поступлении ребёнка в школу». | выступление |
Основное направление своей будущей деятельности вижу в повышении качества образования за счет максимального использования на уроках исследовательских, информационно-коммуникативных технологий обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий. Планирую создать воспитательную систему класса, основанную на формировании духовно-нравственных ценностей.
Я имею активную жизненную позицию. Являюсь активным участником всех мероприятий проводимых в школе. Активно участвую в общественной жизни школы, в стенах которой я уже 21 год ( 9 лет работала методическим руководителем начальных классов с 2003 - 2011). Я ценю опыт своих коллег, дорожу дружбой с людьми, ценю в людях порядочность, доброту, милосердие, сострадание и человеческое внимание.
«Кто стоит на месте, тот отстает» - эта поговорка древних римлян как нельзя лучше отражает мое стремление к постоянному поиску новых идей, новых проектов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты