Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 137.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. СЕВЕРНЫЙ
«Рассмотрено» Руководитель МО «Родничок» _________/Купцова О.В./ ФИО Протокол № _______ от «___» _________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ ООШ п. Северный _________/Шаронова Н.В./ ФИО «___»____________2015г. | «Утверждено» И.о. директора МОУ ООШ п. Северный ______/Масленникова В.И./ ФИО Приказ № _____ от «___»___________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА
Хазитовой Ольги Петровны
1 квалификационной категории
МАТЕМАТИКА
для 3 класса
2015 – 2016 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям:
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
• Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:
• Арифметические действия.
• Табличное умножение и деление.
• Внетабличное умножение и деление.
• Нумерация (числа от 1 до 1000).
• Повторение.
Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Обучающийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Обучающийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | УУД | ||||
План | Факт | |||||||
I четверть ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (8 ч) | ||||||||
Урок 1 | Повторение: сложение | 1 | 01.09. 2015 | Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме | ||||
Урок 2 | Письменные приемы сложения | 1 | 02.09. 2015 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | ||||
Урок 3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | 04. 09. 2015 | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | ||||
Урок 4 | Решение уравнений | 1 | 07. 09. 2015 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмыс-ленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | ||||
Урок 5 | Решение уравнений | 1 | 08. 09. 2015 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий в группе в ходе решения учебно-познавательных задач | ||||
Урок 6 | Решение уравнений | 1 | 09. 09. 2015 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | ||||
Урок 7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 11. 09. 2015 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура). Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения | ||||
Урок 8 | Повторение пройденного: «Что узнали? (Проверка знаний в/р) | 1 | 14. 09. 2015 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела | ||||
Урок 9 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | 15. 09. 2015 | Познавательные: прогнозировать содержание раздела; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для ее достижения. Коммуникативные: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | ||||
Урок 10 | Связь умножения и деления | 1 | 16. 09. 2015 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов | ||||
Урок 11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления | 1 | 18. 09. 2015
| Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон | ||||
Урок 12 | Таблица умножения | 1 | 21. 09. 2015 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе | ||||
Урок 13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | 22. 09. 2015 | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | ||||
Урок 14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | 23. 09. 2015 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | ||||
Урок 15 | Порядок | 1 | 25. 09. 2015 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | ||||
Урок 16 | Порядок в выражениях со скобками и без скобок | 1 | 28. 09. 2015 | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию | ||||
Урок 17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | 29. 09. 2015 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре | ||||
Урок 18 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 30. 09. 2015 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с учебной ситуацией, применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | ||||
Урок 19 | Таблица умножения и деления | 1 | 02.10. 2015 | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | ||||
Урок 20 | Таблица |
| 05. 10. 2015 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре, использовать умение | ||||
Урок 21 | Задачи | 1 | 06. 10. 2015 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре | ||||
Урок 22 | Задачи | 1 | 07. 10. 2015 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | ||||
Урок 23 | Задачи | 1 | 09. 10. 2015 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон | ||||
Урок 24 | Задачи | 1 | 12. 10. 2015 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; принимать активное участие в работе групп | ||||
Урок 25 | Таблица умножения и деления | 1 | 13. 10. 2015 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | ||||
Урок 26 | Задачи | 1 | 14. 10. 2015 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | ||||
Урок 27 | Задачи | 1 | 16. 10. 2015 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | ||||
Урок 28 | Задачи | 1 | 19. 10. 2015 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон | ||||
Урок 29 | Таблица умножения и деления | 1 | 20. 10. 2015 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию, применять изученные правила общения; осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | ||||
Урок 30 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | 21. 10. 2015 | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | ||||
Урок 31 | Задачи | 1 | 23. 10. 2015 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства при работе в паре в ходе решения учебно-познавательных задач; осознавать важность качественного выполнения заданий | ||||
Урок 32 | Задачи | 1 | 26. 10. 2015 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | ||||
Урок 33 | Таблица умножения и деления | 1 | 27. 10. 2015 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | ||||
Урок 34 | Контроль | 1 | 28.10. 2015 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными |
Урок 35 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 1 | 30. 10. 2015 | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; применять изученные правила общения | |
II четверть | |||||
Урок 36 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 1 | 09.11. 2015 | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме. Регулятивные: осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; применять изученные правила общения | |
Урок 37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | 10. 11. 2015 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делать выводы по аналогии и проверять эти Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог | |
Урок 38 | Единица | 1 | 11. 11. 2015 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; понимать базовые понятия (величина). Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | |
Урок 39 | Площадь | 1 | 13. 11. 2015 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры | |
Урок 40 | Таблица | 1 | 16. 11. 2015 | Познавательные: фиксировать математические отношения Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию | |
Урок 41-42 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» | 2 | 17.18. 11. 2015 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 43 | Таблица умножения и деления | 1 | 20. 11. 2015 | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения | |
Урок 44 | Единица | 1 | 23. 11. 2015 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | |
Урок 45 | Сводная таблица умножения | 1 | 24. 11. 2015 | Познавательные: фиксировать математические отношения Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 46 | Решение задач | 1 | 25. 11. 2015 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и других источниках. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Урок 47 | Единица | 1 | 27. 11. 2015 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и других источниках. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |
Урок 48 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | 1 | 30. 11. 2015 | Познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре; применять изученные правила общения | |
Урок 49 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 1 | 01.12. 2015 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон | |
Урок 50 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 02. 12. 2015 | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого | |
Урок 51 | Умножение | 1 | 04. 12. 2015 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 52 | Умножение | 1 | 07. 12. 2015 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; исполь- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач | |
Урок 53 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 | 08. 12. 2015 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы Регулятивные: проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию | |
Урок 54 | Деление вида: а : а, 0 : а | 1 | 09. 12. 2015 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, признавать возможность существования различных точек зрения | |
Урок 55 | Текстовые | 1 | 11. 12. 2015 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Урок 56 | Доли. Образование | 1 | 14. 12. 2015 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствиис поставленной задачей для ее решения. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 57 | Круг. | 1 | 15. 12. 2015 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать участие в обсуждении математических фактов | |
Урок 58 | Круг. диаметр) | 1 | 16.12. 2015 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | |
Урок 59 | Задачи на нахождение | 1 | 18. 12. 2015 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи; применять изученные правила общения | |
Урок 60 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 | 21. 12. 2015 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина). Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: задавать вопросы для уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | |
Урок 61 | Единицы времени: год, месяц, сутки | 1 | 22. 12. 2015 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, корректно отстаивать свою позицию | |
Урок 62 | Закрепление. Контроль и учет знаний | 1 | 23. 12. 2015 | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: строить высказывания в соответствии | |
Урок 63 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 1 | 25. 12. 2015 | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |
Урок 64 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 1 | 28. 12. 2015 | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 65 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 | 29. 12. 2015 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить | |
III четверть | |||||
Урок 66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | 11.01. 2016 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения | |
Урок 67 | Умножение суммы | 1 | 12.01. 2016 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | |
Урок 68 | Решение задач несколькими способами | 1 | 13.01. 2016 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, корректно отстаивать свою позицию | |
Урок 69 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | 15.01. 2016 | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать участие в обсуждении математических фактов | |
Урок 70 | Закрепление приемов умножения и деления | 1 | 18.01. 2016 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Урок 71 | Решение | 1 | 19.01. 2016 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 72 | Выражение | 1 | 20.01. 2016 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | |
Урок 73 | Деление суммы на число | 1 | 22.01. 2016 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе | |
Урок74 | Деление суммы на число | 1 | 25.01. 2016 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Урок 75 | Закрепление. Деление суммы на число | 1 | 26.01. 2016 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 76 | Связь между числами при делении | 1 | 27.01. 2016 | Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | |
Урок 77 | Проверка деления умножением | 1 | 29.01. 2016 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; контролировать свои действия при работе в группе | |
Урок 78 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 01.02. 2016 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию | |
Урок 79 | Проверка умножения с помощью деления | 1 | 02.02. 2016 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | |
Урок 80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения | 1 | 03.02. 2016 | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе | |
Урок 81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения | 1 | 05.02. 2016 | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; выполнять классификацию Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; понимать различные позиции | |
Урок 82 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 1 | 08.02. 2016 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 83 | Деление | 1 | 09.02. 2016 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Урок 84 | Деление | 1 | 10.02. 2016 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | |
Урок 85 | Приемы нахождения частного | 1 | 12.02. 2016 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела | |
Урок 86 | Приемы нахождения частного | 1 | 15.02. 2016 | Познавательные: фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях). Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию | |
Урок 87 | Приемы нахождения частного | 1 | 16.02. 2016 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон | |
Урок 88 | Деление меньшего числа на большее | 1 | 17.02. 2016 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач | |
Урок 89
| Проверка
| 1
|
19.02. 2016 | Познавательные: устанавливать взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |
Урок 90-91 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 2 | 22/24.02. 2016 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 92 | Проект | 1 | 26.02. 2016 | Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; стремиться использовать свои творческие возможности. Регулятивные: планировать деятельность на уроке, понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: совместно оценивать результат работы на уроке, строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 | |||||
Урок 93 | Устная нумерация | 1 | 29.02. 2016 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число). Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, аргументировано высказывать свою оценку | |
Урок 94 | Письменная нумерация | 1 | 01.03. 2016 | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; контролировать свои действия при работе в группе | |
Урок 95 | Разряды | 1 | 02.03. 2016 | Познавательные: выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; принимать участие в обсуждении математических фактов | |
Урок 96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | 04.03. 2016 | Познавательные: устанавливать закономерность следования чисел и определять недостающие в ней элементы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения | |
Урок 97 | Увеличение (уменьшение) числа | 1 | 07.03. 2016 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Урок 98 | Замена трех-значного | 1 | 09.03. 2016 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении | |
Урок 99 | Сложение | 1 | 11.03. 2016 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела | |
Урок 100 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | 14.03. 2016 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог | |
Урок 101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) | 1 | 15.03. 2016 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; контролировать свои действия при работе в группе | |
Урок 102 | Единицы массы: кило-грамм, грамм | 1 | 16.03. 2016 | Познавательные: понимать базовые межпредметные Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию | |
Урок 103 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 18.03. 2016 | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по данной теме; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, фиксировать по ходу урока и в конце его Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |
Урок 104 | Контроль | 1 | 21.03. 2016 | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить устные высказывания в соответствии с учебной ситуацией; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной | |
Сложение и вычитание (11 ч) | |||||
Урок 105 | Приемы устных вычислений | 1 | 22.03. 2016 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами, делать Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; контролировать свои действия при работе в группе | |
Урок 106 | Приемы устных вычислений | 1 | 23.03. 2016 | Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе | |
Урок 107 | Приемы устных вычислений | 1 | 25.03. 2016 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию | |
IV четверть | |||||
Урок 108 | Разные способы вычислений. Проверка | 1 | 04.04. 2016 | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела | |
Урок 109 | Приемы письменных вычислений | 1 | 05.04. 2016 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию | |
Урок 110 | Алгоритм письменного сложения | 1 | 06.04. 2016 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи. Коммуникативные: контролировать свои действия осознавать важность своевременного и качественного выполнения задания; принимать участие в обсуждении математических фактов | |
Урок 111 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | 08.04. 2016 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: использовать речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; применять изученные правила общения | |
Урок 112 | Виды тре-угольников | 1 | 11.04. 2016 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах Коммуникативные: применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; принимать активное участие | |
Урок 113 | Закрепление изученного материала | 1 | 12.04. 2016 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон | |
Урок 114-115 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | 2 | 13/15.04. 2016 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; проводить пошаговый контроль Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе | |
Умножение и деление (14 ч) | |||||
Урок 116 | Приемы устных вычислений | 1 | 18.04. 2016 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; осмыс-ленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | |
Урок 117 | Приемы устного умножения и деления | 1 | 19.04. 2016 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; планировать действия; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |
Урок 118 | Приемы устного умножения и деления | 1 | 20.04. 2016 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме; использовать математические термины; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 119 | Виды тре-угольников | 1 | 22.04. 2016 | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 120 | Закрепление | 1 | 25.04. 2016 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные: контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность качественного выполнения задания | |
Урок 121 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | 26.04. 2016 | Познавательные: фиксировать математические отношения Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; использовать математические термины, знаки; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения | |
Урок 122 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | 27.04. 2016 | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; применять изученные правила общения | |
Урок 123 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | 29.04. 2016 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; использовать математические термины, символы и знаки; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности | |
Урок 124 | Закрепление изученных приемов умножения | 1 | 03.05. 2016 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценкурезультатов своей учебной Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в ходе решения учебно-познавательных задач | |
Урок 125 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | 04.05. 2016 | Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации и представлять ее в предложенной форме. Регулятивные: осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении | |
Урок 126 | Прием письменного | 1 | 06.05. 2016 | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; выполнять учебные действия в письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Урок 127 | Проверка | 1 | 10.05. 2016 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Урок 128 | Проверка | 1 | 11.05. 2016 | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Коммуникативные: согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения | |
Урок 129 | Знакомство | 1 | 13.05. 2016 | Познавательные: проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию | |
Повторение и обобщение изученного материала (7 ч) | |||||
Урок 130 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему | 1 | 16.05. 2016 | Познавательные: стремиться полнее использовать свои творческие возможности; делать выводы по аналогии и проверять их. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя. Коммуникативные: принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; | |
Урок 131 | Обобщение | 1 | 17.05. 2016 | Познавательные: осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; проводить несложные обобщения. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; применять изученные правила общения | |
Урок 132 | Обобщение | 1 | 18.05. 2016 | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике и других источниках. Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения | |
Урок 133 | Итоговый контроль | 1 | 20.05. 2016 | Познавательные: выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученным темам. Регулятивные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон | |
Урок 134 | Анализ | 1 | 23.05. 2016 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения. Регулятивные: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; Коммуникативные: контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества | |
Урок 135-136 | Обобщение | 2 | 23/24.05. 2016 | Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности |
5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Пособия для учителя.
1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
3. Мокрушина, О. А. Поурочные разработки по математике. 3 класс / О. А. Мокрушина. – М. : ВАКО, 2012.
4. Узорова, О. В. Четвертные контрольные работы по математике. 1–4 кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2010.
5. Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
6 Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
7 Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
2. Цифровые образовательные ресурсы.
1. Математика. 3 класс : электрон. прил. к учеб. М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Интернет-ресурсы.
1. Архив журнала «Начальная школа». 2000–2012 г. – Режим доступа : http://n-shkola.ru/arch
2. Российский международный математический конкурс «Кенгуру». – Режим доступа : http://www.kenguru.sp.ru
3. Занимательные и методические материалы из книг И. Сухина. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/log1.htm
4. Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат. – Режим доступа : http://suhin.narod.ru/mat2.htm
5. Карпенко, В. П. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах / В. П. Карпенко. – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306
4. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер (видеомагнитофон) (по возможности).
2. Телевизор (по возможности).
3. Компьютер (по возможности).
4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
5. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
6. Аудиоцентр (магнитофон).
7. Мультимедийный проектор (по возможности).
8. Экспозиционный экран (по возможности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...