Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Продолжить работу по отработке навыков сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствование умения в решении примеров с переходом через десяток, решение задач на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока по математике
по теме: « Сложение и вычитание двузначных чисел
с переходом через 10».
класс: 2 «А»
учитель: ПРЕДАЛЬ С. П.
Цели урока: продолжить работу по отработке навыков сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствование умения в решении примеров с переходом через десяток, решение задач на движение.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие познавательной активности учащихся, мышления посредством заданий устного счета, решения задач; развивать математическую речь, путем чтения математических выражений; реализовать принципы межпредметных связей.
Осуществление индивидуального подхода к учащимся, развитие памяти, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к истории нашей Родины, любовь, уважение к защитникам Отечества, гордость за них. Прививать навыки работы в коллективе.
Оборудование:
- Учебник по математике 2 кл. (М. Моро).
- Печатные тетради по математике 2ч., 2кл. (к уч. Моро)
- Плакаты на военную тематику
- Звездочки (раздаточный материал для поощрения)
- Карточки настроения.
- Плакат «День Защитников Отечества»
- Карточки с цифрами и буквами.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся, предполагаемые ответы | примечание |
1.Орг. момент Психологический настрой. | Проверка готовности учащихся к уроку. - Пожелание хорошего настроения и успехов в работе. | Приветствие учащихся | |
Вступительное слово учителя 2.Устный счет 3. Актуализация знаний. Чтение стихотворения поэта М. Борзаковского « Баллада о математике» Решение примеров с комментированием. Физминутка (1).
4. Решение задачи. 5.Решение уравнений Физминутка (2) 6. Графический диктант по клеточкам. 7. Индивидуальная работа по карточкам. Работа с учебником 8. Итог урока 9. Оценки за урок. 10.Домашнее задание | - Родина, Отчизна – самое дорогое и святое в жизни человека. И нам надо беречь и защищать и свой дом, и свой край, и свою страну. В честь этого праздника мы проводим сегодня учения. Но учения не простые, а математические. В качестве разминки мы поупражняемся в устном счете: 1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 7. Чему равна разность? 2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 30? 3.Если к 9 прибавить задуманное число, то получится 18. Какое число я задумала? 4.На сколько 12 меньше 17? 5. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Как называется наша страна? Кто охраняет границы нашей страны? -Каково назначение нашей армии? -Кто из мальчишек мечтает стать офицером? -Как вы думаете, людям, которые защищают нашу Родину, нужна математика или нет?
Я, ребята, в должности высокой: Русский воин, рядовой солдат. На меня с надеждою глубокой Все народы пристально глядят. -Каждый солдат нашей страны всегда готов защищать свою Родину. 23 февраля народ празднует День Защитника Отечества. В нашей армии существуют разные рода войск: пехота, моряки, десантники, танкисты, артиллеристы и другие. - А о ком сегодня мы поведём рассказ, вы узнаете, когда решите примеры и расположите ответы в порядке их возрастания
-67 -87 +48 45 29 24 22 (А) 58 (К) 72 (С) -95 +63 + 73 68 18 19 23(Н) 81(Т) 92 (Ы) +56 - 34 15 18 71 (И) 16 (Т)
На помощь пехоте, танкистам часто приходила авиация. Руки ставим все вразлёт Появился самолёт, Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Раз и два, раз и два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись! - Военным часто приходится разгадывать различные загадки, расшифровывать донесения и прочее. Одним словом приходится много различных головоломок решать. Проверим, а как вы с этим справляетесь. Сережа прошел до встречи 27м, а Дима на 3м больше. Сколько метров составляла вся дорога. -Какое расстояние прошел Сережа? Что сказано о расстоянии, которое прошел Дима? Что сначала надо узнать? Как теперь узнать длину дороги? Как запишете ответ? Все задания мы сегодня посвящаем бывшим, настоящим и будущим защитникам нашей Родины. -А сейчас мы выполним решение уравнений Повторение компонентов при сложении и вычитании. -Как найти: уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумму? Х+12=20 34-У=30 Гимнастика для глаз. Чтобы узнать, как танковая дивизия из одного места передислоцируется в другое, вам нужно выполнить следующее задание: 3 клеточки вверх, 2клеточки влево, 2 клеточки вверх,6 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 6 клеточек влево, 1клеточка вниз, 6 клеточек вправо, 1 клеточка вниз, 3 клеточки вниз на уголок влево, 3 клеточки вниз на уголок вправо, 10 клеточек вправо, 3 клеточки вверх на уголок вправо, 3 клеточки вверх на уголок влево. -Посмотрите и скажите, что у вас получилось? (Это танк, дорисуйте ему флаг и звезду, чтобы это был советский танк.) Задания на карточках. Вставить пропущенное число. Выполнение задания на сравнение величин Помните, ребята, и не забывайте тех, кто нас защищает. И в преддверии праздника мы хотим сказать. Давайте вспомним все задания, которые мы выполняли на уроке. - Какие показались трудными? - Какие интересными? Покажите ваше настроение. |
Ответы детей 30 1 9 5 5 -Россия -Российские воины: солдаты, офицеры -Защищать Россию и ее границу. -Многие. -Да 1 ученик. Как воздух математика нужна. Одной отваги мало. Расчёты! Залп! И цель поражена Могучими ударами металла. 2 ученик. И воину припомнится на миг, Как школьником мечтал в часы ученья О подвигах, о шквалах огневых, О яростном порыве наступленья. 3 ученик. Но строг учитель был, и каждый раз Он обрывал мальчишку резковато: « Мечтать довольно! Повтори рассказ О свойствах круга и квадрата» учитель Дети решают примеры, записывают ответы и располагают их в порядке возрастания. 16 22 23 58 71 72 81 92 Выполнение движений учащимися Чтение задачи. Разбор условия. 27м Неизвестно. Учащиеся выполняют решение 27+3 (Сколько прошел Дима) 27+30 57 м составляла вся дорога. Ответы детей Выполнение движений учащимися Дети работают на листочках. Танк Выполнение работы в тетрадях. С.98 №6 Ученик. Слава Армии любимой- Самой лучшей на земле! За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда – то! Дети показывают карточки настроения. Выставление оценок и комментирование. | Плакаты защитников Отечества
Выдаются звездочки показ картины с изображением солдат, принимающих присягу на доске на табличках с обратной стороны написаны буквы: Т А Н К И С Т Ы Выдаются звездочки Схема рисунка к задаче Выдаются звездочки Таблицы: уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, сумма. Выдаются звездочки Выдаются звездочки за правильно выполненную работу. Индивидуальные карточки с заданием. резерв Карточки настроения.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».
p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...
Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.
Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...
Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".
Тема урока "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд". 2 класс УМК" Школа России"....
Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд...