Решение задач.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Открытый урок по математике 1класс
Цели: Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи;
развивать умение анализировать и решать задачи;
отрабатывать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_18.12.14g._1kl._matem.docx | 125.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Новомичуринская СОШ №3»
1 Б класс
Учитель Моисеева Ирина Валентиновна
Открытый урок по математике 1класс (декабрь 2014г)
Тема: Решение задач.
Цели: Учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи;
развивать умение анализировать и решать задачи;
отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос;
анализировать и решать текстовые задачи;
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
оценивать себя, границы своего знания и незнания;
работать в паре, оценивать товарища.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, скорей за работу!
Задания, игры сегодня для вас!
Я желаю вам удачи.
В добрый путь и в добрый час!
- Актуализация знаний.
Посмотрите на доску, дети! Снежные комочки разбросаны на ней.
Это обычные снежные комочки? (Нет). На них написаны числа и буквы. Вам нужно поставить комочки так, чтобы числа на них располагались в возрастающей последовательности, тогда вы прочитаете тему нашего урока. ( Один работает на доске, дети записывают ряд чисел в тетради). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 … Зачитаем, что получилось. Решение задач. (Учитель тему урока прикрепляет на доску). Эта сложная, но очень интересная тема.
Ребята, но прежде чем изучать новое, повторим пройденное. Потренируемся в счёте, итак блиц – турнир. Я показываю карточки с заданием, вы решаете, и правильный ответ обводите в ряду чисел синим карандашом.
6+2 9+1 5-3 0+1 7-7 10-1
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 …
Проверим, так у вас получилось? (Показываю ряд правильных ответов). Поднимите руки у кого такие ответы. Молодцы, справились с заданием.
- Работа над новой темой.
Ребята, а мы сейчас решали задачи? Нет. А что такое задача? (Это такой текст, в котором есть условие и вопрос.)
У вас на столах лежат Незнайкины задачи, прочитайте их.
Незнайкины задачи:
- У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у неё осталось?
- У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
- На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
Работа в парах. ( Пробное действие). Попробуйте решить их. Кто выполнил работу, постройте крышу дома. (Выслушиваю ответы детей. Эти задачи нельзя решить). Читают каждую задачу, объясняют, в чём тут проблема. А как быть? Вы хотите узнать, как решаются такие задачи? Да. Наши цели - узнать, как решать с неполным условием и отсутствием вопроса; научиться решать такие задачи.
Предлагаю выходить из затруднения по плану:
- Вспомнить из каких частей состоит задача.
- Разобрать Незнайкины задачи по частям.
- Исправить ошибки.
- Сделать вывод.
Прочитаем первую задачу. Какой части не хватает?
В первой задаче не хватает условия, добавьте часть условия.
Работа с планшетом. (Действия дети записывают маркером на планшете).
У Оли было 5 конфет, 3 конфеты она отдала брату. Сколько конфет у неё осталось?
Почему здесь добавили такое условие: 3 конфеты она отдала брату. В задаче спрашивается: Сколько у неё осталось? Значит, она кому-то часть конфет отдала. Каким действием решается задача? Вычитанием. Запишите решение задачи 5-3=2, ответ проговаривают полный, я помогаю.
Читаем вторую задачу.
У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. Сколько всего игрушек у Вовы? Во второй задаче нет вопроса. Поставим вопрос, каким действием будет решаться эта задача? Сложением. А какие слова вам помогли выбрать действие? Сколько всего? Запишите решение задачи 4+3=7
Читаем третью задачу.
В третьей задаче нереальное условие. На берёзе яблоки расти не могут. Измените задачу, чтобы её можно было бы решить.
На ветке яблони выросло 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке яблони? Запишите решение задачи 4-2=2. Отложите планшеты, справились с заданием. Умники. А теперь сделаем вывод. (Какие бывают задачи? Как их решать?)
Вывод: Бывают задачи, в которых отсутствует часть условия или вопрос. Чтобы решить такие задачи, надо самим добавить условие или поставить вопрос.
IV Первичное закрепление.
Ребята, мы узнали, как решать новые задачи, а теперь надо потренироваться. Откройте учебник.
Работа по учебнику. Стр.116
Выполнение работы № 1. Чтение и запись в тетрадь. Дети рисуют схематический рисунок, записывают решение и ответ.
- У Милы было 4 игрушки. Ей подарили ещё 3 такие же игрушки. Это задача? Нет, здесь нет вопроса. Поставьте вопрос. Сколько игрушек стало у Милы?
OOOO OOO 4+3=7 (игр.) Ответ: 7игр. ( На доске, с обратной стороны, решение и схема задачи. Дети решение проверяют ).
ВКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР!!!
V. Физкультминутка.
Встали прямо, потянулись и друг другу улыбнулись.
Ничего что места мало, разомнёмся для начала.
Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой, прыгаем на правой ножке
И на левой непременно, вместе прыгаем сейчас.
Отдохнули? Да! Сели потихоньку 1Б класс.
VI. Работа по теме урока.
Загадка. Красный нос, в руках метёлка,
. Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык
Наш весёлый СНЕГОВИК
Логическая задача. К нам на урок пришёл снеговик, он принёс для вас, ребята, задание. Посмотрите, сколько снеговиков на экране. Надо определить какой нос, какая шапочка будет у последнего снеговика. Почему? Зависит от закономерности последовательности. ( В столбиках и в строчках снеговики не должны повторяться). Справились с заданием. Ребята, а это тоже задача, только она называется логическая. Вы решали её, не используя никаких математических знаков.
VII. Подведение итога урока.
Вспомним цели нашего урока.
Узнать, как решать задачи с неполным условием и отсутствием вопроса.
Узнали? (Проговорить)
И научиться решать такие задачи. Научились? Это мы сейчас проверим.
У вас на столах лежат листочки с ёлочкой. (На экране рисунок). Серёжа украшал ёлку. У него было 6 игрушек. Сколько игрушек у него осталось? Что неизвестно в задаче? Мы не знаем, сколько он повесил игрушек. Вот пустое окошечко 0, вы должны каждый поставить своё число и решить задачу. Решение запишите под рисунком, вот здесь, показываю. На экране появляются всевозможные решения задачи для проверки.
6-1=5, 6-2=4, 6-3=3, 6-4=2, 6-5=1, 6-6=0. Встали, кто решил так. А вот, дети, сколько решений существуют, для этой задачи.
VIII. Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок. Я хочу попросить вас, оцените свою работу на уроке СМАЙЛИКОМ. Такой СМАЙЛИК ВЕСЁЛЫЙ – вы всё поняли, СЕРЬЁЗНЫЙ - ещё не всё получалось, ГРУСТНЫЙ - надо много работать. А снеговик на память дарит вам закладку.
- У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
- У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
- На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
Незнайкины задачи
1.У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
2.У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
3.На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
Незнайкины задачи
1.У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
2.У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
3.На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
Незнайкины задачи
1.У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
2.У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
3.На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
Незнайкины задачи
1.У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
2.У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
3.На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы
Незнайкины задачи
1.У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
2.У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
3.На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
Незнайкины задачи
1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
3. На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
Незнайкины задачи
1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
3. На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
Незнайкины задачи
1. У Оли было 5 конфет. Сколько конфет было у Оли?
2. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
3. На ветке берёзы выросли 4 яблока, 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на ветке берёзы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...