рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Тимофеева Надежда Алексеевна

В программе дана пояснительная записка с целями и задачами, содержание предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по учебнику В.Н.Рудницкой, Е.Э.Кочуровой и О.А.Рыдзе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Т.В.Грачева/

Протокол от 28.08.2015 № 1

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ №10 г. Павлово

________________/Е.Е.Пугина/

01.09.2015

Утверждаю

Директор

МБОУ СШ №10 г. Павлово

______________/Л.А.Сачкова/

Приказ №  

МБОУ СШ №10 г. Павлово

Рабочая программа

по математике в 1в классе

учителя  начальных классов

первой квалификационной категории

Тимофеевой Надежды Алексеевны

Составлена на основании программы «Начальная школа 21 века»-Рудницкая В.Н. Математика: Программа: 1-4 класс/ В.Н. Рудницкая.- М., Издательский центр «Вентана– Граф», 2012 – 128 с.

2015г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

Цель учебного курса:

  • вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  
  • обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

     Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.

       Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

    Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
 
 Задачи курса:

  • формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  • ознакомление с величинами и их измерением;
  • формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  • формирование  общеучебныхуменияй (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

        Важнейшими целями обучения в этой образовательной области на начальной ступени являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  •  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

        Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

         Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять содержательных линий:

  • элементы арифметики;
  • величины и их измерение;
  • логико – математические понятия и отношения;
  • алгебраическая пропедевтика;
  • элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия ( число, отношение, величина, геометрическая фигура), вокруг которых и развёртывается всё содержание обучения

Ценностные ориентиры учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики  направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение  логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создает благоприятные условия для того, чтобы  сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий,  свойствах этих действий, о величинах и измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математического языком, знаково - символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими  средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является  работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных: формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении школьных предметов.

Место учебного предмета в учебном плане

Общий объем времени, отводимого  на изучение математики в 1- 4 классах, составляет 536 часов.  В каждом классе урок математики проводится четыре раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа  (33 учебные недели), а каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели).

  1. Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • умение использовать получаемую математическую подготовку как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем иобучающимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  1. Содержание учебного предмета

Отношения между предметами и между множествами предметов.

Предметы и их свойства. Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством.

Отношение между предметами, фигурами : Соотношение размеров предметов (фигур).  Отношения между множествами предметов.

Число и счёт.

        Название и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и  цифра. Запись результатов пересчета предметов  цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел.Таблица сложения однозначных чисел  в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности:  с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа не несколько единиц.Свойства сложения и вычитания:Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Арифметические действия и их свойства

        Смысл сложения, вычитания, умножения, деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков

+,-, *, :, =. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Величины.

        Цена, количество, стоимость товара: Рубль. Монеты достоинством 1р., 2 р., 5 р.,  10 р. Зависимость  между величинами, характеризующими процесс купли – продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Геометрические величины: длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см., дм. Соотношение: 1дм=10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; расстояние между двумя точками.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа.  Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов  задач в соответствии с заданными условиями.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов. Осевая симметрия: Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Геометрические фигуры: форма предмета. Точка, линия,  отрезок, круг,  треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших  плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Логико – математические понятия

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.

Работа  с  информацией

Представление и  сбор  информации: Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счетом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программы

Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса представлены в двух вариантах:

1-й уровень –  соответствует стандартным (минимальным ) требованиям к математической подготовке первоклассников.

         Ученик  научится:

  • знать названия натуральных чисел от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь записывать эти числа цифрами;
  • уметь называть числа 1 – 20 в прямом и обратном порядке;
  • уметь пересчитывать предметы и результат выражать числом;
  • уметь сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
  • знать названия и обозначения действий сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, уметь записывать решение с помощью математических знаков;
  • воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы.

2 – й уровень –  соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями).

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;
  • называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), ниже (выше), данного предмета, между двумя предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;
  • различать число и цифру;
  • выполнять умножение и деление в пределах 20, используя практические приёмы;
  • измерять длину предмета (отрезка), записывать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;
  • называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;
  • различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники ( треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);
  • отмечать на бумаге точку, строить с помощью линейки отрезок;
  • находить и показывать на чертеже пары симметричных точек.

Овладеет следующими  учебными действиями:

Называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображённую на рисунке ( круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок).

        Воспроизводить по памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

        Различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, -, *, : );
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник.

        Сравнивать:

  • предметы в целях выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

        Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора нужного арифметического действия при решении задач;
  • изображать с помощью стрелок ( графов с цветными рёбрами) отношения между числами (величинами).

        Применять:

  • свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
  • правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
  • калькулятор в целях самоконтроля при выполнении вычислений.

        Решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • читать числа в пределах 20, записанные цифрами, и записывать цифрами данные числа;
  • определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько – в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приёмами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии;
  • определять ось симметрии фигуры путём её перегибания.

Обучающиеся должны:

  1. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. Во 2-4 классах добавляется отметочное оценивание.

В течение учебного времени учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса обучения грамоте каждым учеником, применяя оценивание работ в баллах и уровневую систему оценивания.

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

(УУД)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел.

Число и счёт.

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта).

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.

Арифметические действия  и их свойства.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).
Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фишек.

Величины.

Различать монеты; цену и стоимость товара

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением.

Работа с текстовыми задачами.

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.  

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей.

Логико-математическая подготовка.

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи.

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.
Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Работа с информацией.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.

VI. Перечень учебно – методического и метериально - технического обеспечения

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной  литературой:

Рудницкая В.Н., Кочурова  Е.Н., Рыдзе О. А. Математика: учебник в 2-х частях/– М.: Вентана – Граф,2011

Кочурова Е.Н. Математика:1 класс: рабочая тетрадь в 3-х частях/ Е.Н. Кочурова. –2-е изд., перераб. - М.: Вентана – Граф, 2013

Рудницкая в. Н.Математика:1 класс:  тетрадь для проверочных работ/ В.Н. Рудницкая. –2-е изд., перераб. - М.: Вентана – Граф, 2013

Рудницкая В.Н. Математика: программа 1-4 / В.Н. Рудницкая – М.: Вентана – Граф, 2012 – 128 с.

Рудницкая В.Н., Кочурова  Е.Н., Рыдзе О. А. Математика: методика обучения 1 класс/ В.Н. Рудницкая, Е. Н. Кочурова, О. А. Рыдзе.  – 3-е изд., испр. - М.: Вентана – Граф,2013 – 352 с.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В. Математика: устные вычисления 1-4 класс. Методическое пособие/ В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М. Вентана – Граф, 2012 – 192 с.

  1.  Средства обучения и воспитания:
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • ноутбук;  
  1. Печатные пособия:
  • Таблицы
  • Таблички с цифрами
  • Таблицы к основным математическим разделам
  1. CD диски
  • Математика: Электронный образовательный ресурс для работы в классе

МБОУ СШ №10 г. Павлово

Календарно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

по математике 1в класса

учителя  начальных классов

первой  квалификационной категории

Тимофеевой Надежды Алексеевны.

Количество часов по учебному плану 132

Количество часов в неделю 4

Количество контрольных работ 1

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

Корректи-ровка

1 четверть

Сравниваем.

1

01.09.15

 Сравниваем.

1

02.09.

Слева направо. Справа налево.  Урок-игра

1

04.09.

 Знакомимся с таблицей

1

07.09.

Числа и цифры от 1до 5

1

08.09.

Числа и цифры от 6 до 9

1

09.09.

Конструируем. Знакомство с наборами  «Уголки» и «Танграм».

1

11.09.

Учимся выполнять сложение

1

14.09.

Находим фигуры

1

15.09.

«Шагаем» по линейке .Вправо. Влево

1

16.09.

Учимся выполнять вычитание.  

1

18.09.

Сравниваем.

1

21.09.

Сравниваем .Входная диагностика.

1

22.09.

Готовимся решать задачи

1

23.09.

Готовимся решать задачи.  

1

  25.09.

Складываем числа

1

28.09.

Вычитаем числа

1

29.09.

Числа и цифры

1

30.09.

Число и цифра 0.  

1

02.10.

Измеряем длину в сантиметрах

1

05.10.

Измеряем длину в сантиметрах

1

06.10.

Увеличение и уменьшение числа на 1

1

07.10.

Увеличение и уменьшение числа на 2.  

1

09.10.

Число 10.Состав числа 10.

1

12.10.

Измеряем длину в дециметрах

1

13.10.

Знакомимся с многоугольниками

1

14.10.

Знакомимся с задачей.  

1

16.10.

Решаем задачи.

1

19.10.

Решаем задачи. Закрепление.

1

20.10

Числа от 11 до 20

1

21.10.

Числа от 11 до 20.  

1

23.10.

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

1

26.10.

Составляем задачи

1

27.10

Числа от 1 до 20

1

28.10

Числа от 1 до 20 .  

1

30.10

2 четверть  Готовимся выполнять умножение

1

09.11

Готовимся выполнять умножение

1

  10.11

Составляем и решаем задачи

1

11.10.

Числа от 1 до 20

1

13.10.

Умножаем числа

1

16.11.

Умножаем числа

1

17.11.

Решаем задачи

1

18.11.

Решаем задачи

1

20.11.

Проверяем, верно ли

1

23.11.

Готовимся выполнять деление

1

24.11.

Делим числа.

1

25.11.

Делим числа

1

27.11.

Сравниваем

1

  30.11.  

Работаем с числами

1

01.12.

Решаем задачи

1

02.12.

Складываем и вычитаем числа

1

04.12.

Складываем и вычитаем числа

1

07.12.

Умножаем и делим числа

1

08.12.

Решаем задачи разными способами

1

09.12.

Вспоминаем пройденное. Решаем задачи разными способами.

1

11.12.

Диагностическое тестирование (за 1 полугодие).

1

12.12.

Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1

14.12.

Решение задач и   примеров. Закрепление изученного.

1

15.12.

Повторение пройденного. Решение примеров и задач.

1

16.12

Свойства сложения

1

18.12

Перестановка чисел при сложении.

1

21.12

Шар. Куб.

1

22.12.

Сравнение геометрических фигур Шар. Куб.

1

  23.12

Сложение с числом 0

1

25.12

3 четверть

Сложение с числом 0

1

11.01.16

 Свойства вычитания

1

12.01

Из меньшего числа нельзя вычесть большее

1

13.01

Вычитание числа 0

1

15.01

Сравнение числовых   выражений и равенств.  Закрепление   пройденного.

1

18.01

Деление на группы по несколько предметов

1

19.01

Повторение изученного материала

1

20.01

Сложение с числом 10

1

22.01

Повторение изученного материала Сложение с числом 10. Переместительное свойство сложения.

1

25.01

Прибавление и вычитание числа 1.   Сумма и разность.

1

26.01

Прибавление и вычитание числа 1.   Сумма и разность.

1

27.01

Прибавление числа 2

1

29.01

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

1

01.02

Вычитание числа 2

1

02.02

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

1

03.02

Вычитание числа 2.

1

05.02

Прибавление числа 3

1

15.02

Прибавление числа 3 с переходом через разряд

1

16.02

Вычитание числа 3

1

17.02

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

1

19.02

Прибавление числа 4

1

24.02

Прибавление числа 4 с переходом через разряд

1

26.02

Вычитание числа 4

1

29.02

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

1

01.03

Прибавление и вычитание числа 5

1

02.03

Прибавление и вычитание числа 5

1

04.03

Прибавление числа 6

1

   07.03

Вычитание числа 6

1

09.03

Повторение изученного материала

1

11.03

Сравнение чисел

1

14.03

Сравнение чисел

1

15.03

Сравнение чисел

1

16.03

Сравнение чисел. Результат сравнения

1

18.03

Сравнение чисел. Результат сравнения

1

21.03

На сколько больше или меньше

1

22.03

На сколько больше или меньше

1

23.03

4 четверть Увеличение числа на несколько единиц

1

04.04

Увеличение числа на несколько единиц

1

05.04

Уменьшение числа на несколько единиц

1

06.04

Уменьшение числа на несколько единиц

1

08.04

Прибавление чисел 7, 8, 9

1

12.04

Повторение изученного материала. Прибавление чисел.

1

13.04

Вычитание чисел 7, 8, 9

1

15.04

Повторение изученного материала. Вычитание чисел.

1

18.04

Решение примеров и задач. Закрепление изученного.

1

19.04

Связь вычитания со сложением

1

20.04

Сложение. Вычитание. Скобки

1

22.04

Решение примеров со скобками.

1

25.04

Зеркальное отражение предметов

1

26.04

Зеркальное отражение предметов

1

27.04

Симметрия. Ось симметрии.

1

29.04

Фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

1

02.05

Закрепление изученного материала. Табличные случаи сложения и вычитания.

1

03.05

Контрольная работа «Свойства сложения и вычитания".

1

04.05

Работа над ошибками. Графы отношений «больше», « меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел.

1

06.05

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Черчение и измерение отрезков.

1

09.05

Диагностическое тестирование.

1

10.05

Отработка вычислительных навыков. Решение примеров и задач.

1

11.05

Решение примеров и задач.

1

13.05

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

16.05

Решение арифметических текстовых задач

1

17.05

Решение арифметических текстовых задач

1

18.05

Решение арифметических текстовых задач

1

20.05

Отработка вычислительных навыков.

1

23.05

Отработка вычислительных навыков.

1

24.05

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 20.

1

25.05

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 20.

1

27.05

Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 20.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....