Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, по образовательной системе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fgos_matematika.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
По учебному курсу «Математика»
1 класс
составлена по
Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
начального общего образования
УМК «Школа России»
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МБОУ « СОШ№61 » на 2015-2016 учебный год.
- Примерной программы начального общего образования «Школа России» , (автор А.А. Плешаков; Математика Авторы: .И.Моро, М.А.Бантова и др. Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»).
Предмет математика - интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Данный предмет содержит удобные для использования тесты, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей. Данное планирование полностью соответствует утвержденной государственной программе. Основу предмета в 1 классе составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место по предмету занимает ознакомление с величинами и их измерением. Данный предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение математики в 1 классе создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
- сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Характеристика учебного предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
В 1 классе формируются:
- представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
- речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
- развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;
- осуществляется знакомство с математическим языком;
- обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
- выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
- используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
- учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
- учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
названия и обозначение действий сложения и вычитания;
наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 132. Количество часов в неделю – 4.
Количество часов в I четверти – 37.
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 35.
Количество часов в IV четверти – 32.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета Математика Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К — полный комплект (на каждого ученика класса); Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).
| ||
Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009. Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2009. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2009. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2009 Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010. Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2009. Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения). Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010. Сотникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010 Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития творческого мышления. В 2 частях, Киров. | К К К К | |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс) | Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Цифровые информационные источники Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц Магнитная доска Персональный компьютер Мультимедийный проектор | П Д Д Д Д | |
Демонстрационные пособия | ||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10; Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел. Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин. | Д Д Д Д | |
Экранно-звуковые пособия | ||
Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики. | Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. | ||
Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20 Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками) | К К |
Математика 1 класс
Тематическое планирование
1 б класса 2015-2016 уч. года
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||||||||||||
1 четверть (36ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||||||||||||||||||||||
Знакомство с учебником математики. | 1 | Называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывают из множества предметов заданное количество. | 1.09 | ||||||||||||||||||||
Счет предметов. | 1 | Сравнивают предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентируются в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различают геометрические фигуры. | 2.09 | ||||||||||||||||||||
Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | 1 | Сравнивают предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо». | 3.09 | ||||||||||||||||||||
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 4.09 | ||||||||||||||||||||
Столько же. Больше. Меньше | 1 | Сравнивают две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар из элементов двух множеств. | 8.09 | ||||||||||||||||||||
На сколько больше (меньше)? | 1 | Сравнивают способом составления пар из элементов двух множеств. | 9.09 | ||||||||||||||||||||
На сколько больше (меньше)? | 1 | Сравнивают способом составления пар из элементов двух множеств. Уравнивают количество предметов и групп предметов. | 10.09 | ||||||||||||||||||||
Проверочнаяработа по теме пространственные и временные представления.. | 1 | Сравнивают и уравнивают группы предметов. Определяют пространственные и временные отношения. | 11.09 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов) | |||||||||||||||||||||||
Много. Один | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Соотносят цифру и число. | 15.09 | ||||||||||||||||||||
Число и цифра 2 | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 16.09 | ||||||||||||||||||||
Число и цифра 3 | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | 17.09 | ||||||||||||||||||||
Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится». | 1 | Сравнивают 2 числа, записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисуют предметы в соответствии с записанными цифрами. | 18.09 | ||||||||||||||||||||
Число и цифра 4. | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 22.09 | ||||||||||||||||||||
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносят цифру и число. | 23.09 | ||||||||||||||||||||
Число и цифра 5. | 1 час | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 24.09 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5. | 1 | Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 25.09 | ||||||||||||||||||||
Странички для любознательных | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | 29.09 | ||||||||||||||||||||
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 30.09 | ||||||||||||||||||||
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составляют для каждого рисунка свою запись. Чертят ломаную, соединяя точки по порядку. | 1.10 | ||||||||||||||||||||
Закрепление. Проверочная работа по теме числа от 1 до 5 | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. Чертят ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивают длины отрезков. | 2.10 | ||||||||||||||||||||
Знаки <, >, = | 1 | Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | 6.10 | ||||||||||||||||||||
Равенство. Неравенство | 1 | Сравнивают любые 2 числа, записывают результат сравнения, используя знаки сравнения. Находят значения выражений. | 7.10 | ||||||||||||||||||||
Многоугольник. | 1 | Строят многоугольники из палочек. Выбирают для каждого рисунка свою запись. | 8.10 | ||||||||||||||||||||
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 9.10 | ||||||||||||||||||||
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 13.10 | ||||||||||||||||||||
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 14.10 | ||||||||||||||||||||
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 час | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | 15.10 | ||||||||||||||||||||
Число 10. Запись числа 10. | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 16.10 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | 20.10 | ||||||||||||||||||||
Наши проекты | 1 | Отбирают загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работают в группе: планируют работу, распределяют работу между членами группы. Совместно оценивают результат работы. | 21.10 | ||||||||||||||||||||
Сантиметр. | 1 | Измеряют отрезки и выражают их длины (в сантиметрах). Находят значения выражений. | 22.10 | ||||||||||||||||||||
Увеличить. Уменьшить | 1 | Чертят отрезки заданной длины. Используют понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 23.10 | ||||||||||||||||||||
Число 0. | 1 | Составляют по рисунку рассказ. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения. | 27.10 | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения. Находят значения выражений. | 28.10 | ||||||||||||||||||||
Страничка для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | 29.10 | ||||||||||||||||||||
Проверочная работа.по теме нумерация | 1 | Выполняют задания самостоятельно. Записывают ответы. | 30.10 | ||||||||||||||||||||
2 четверть(29ч) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часов) | |||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание вида – 1. + 1 | 1 | Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполняют сложение и вычитание вида ± 1. Находять значения выражений. | 10.11 | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание вида + 1+ 1. – 1 – 1, | 1 | Выполняют сложение и вычитание вида ± 1. Вставляют пропущенные числа и знаки + или –. По рисункам записывают в окошки нужные числа: Решают задачи Находят значения выражений. | 11.11 | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание вида +2, -2 | 1 | Выполняют сложение и вычитание вида ± 2. Измеряют и сравнивают длины отрезков Находят значения выражений. | 12.11 | ||||||||||||||||||||
Слагаемые. Сумма. | 1 | Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Записывают для каждого рисунка свое равенство. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения. | 13.11 | ||||||||||||||||||||
Задача. | 1 | Выделяют задачи из предложенных текстов. Выполняют сложение и вычитание вида ± 1 и ± 2. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения. Рисуют схему к задаче и решают ее. | 17.11 | ||||||||||||||||||||
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Составляют по схемам задачи и решать их. | 18.11 | ||||||||||||||||||||
Таблицы сложения и вычитания с число 2 | 1 | Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. | 19.11 | ||||||||||||||||||||
Присчитывание и отсчитыва ние по 2. | 1 | Присчитывают и отсчитывают по 2. Составляют по рисункам задачи и решать их. Находят значения выражений. | 20.11 | ||||||||||||||||||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. | 24.11 | ||||||||||||||||||||
Страничка для любознательных | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | 25.11 | ||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме сложение и вычитание | 1 | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Измеряют и сравнивают длины звеньев ломаной. | 26.11 | ||||||||||||||||||||
Страничка для любознательных | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | 27.11 | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание вида ± 3. | 1 | Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1.12 | ||||||||||||||||||||
Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 2.12 | ||||||||||||||||||||
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 1 | Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измеряют и сравнивать отрезки. | 3.12 | ||||||||||||||||||||
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 4.12 | ||||||||||||||||||||
Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | Присчитывают и отсчитывают по 3. . Составляют по рисункам задачи и решать их. Соотносят решение задачи с рисунком. | 8.12 | ||||||||||||||||||||
Решение задач. | 1 | Решают текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 9.12 | ||||||||||||||||||||
Решение задач. | 1 | Дополняют условия задач одним недостающим данным, решать их. Чертят геометрические фигуры, проводят в них отрезки для получения новых фигур. | 10.12 | ||||||||||||||||||||
Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | 11.12 | ||||||||||||||||||||
Закрепление. Решение задач | 1 | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел. | 15.12 | ||||||||||||||||||||
Закрепление. Решение задач. | 1 | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел. | 16.12 | ||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме сложение и вычитание чисел 1,2,3 | 1 | Контролируют и оценивают свою работу. | 17.12 | ||||||||||||||||||||
Закрепление изученного | 1 | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел. | 18.12 | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | Выполняют сложение и вычитание чисел первого десятка. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 22.19 | ||||||||||||||||||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Составляют задачи по заданному условию. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме. | 23.12 | ||||||||||||||||||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме. | 1 | Составляют задачи по заданному условию. Оформляют свои мысли в устной и письменной форме. | 24.12 | ||||||||||||||||||||
Приемы вычислений ± 4. | 1 час | Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторяют состав чисел. | 25.12 | ||||||||||||||||||||
Закрепле ние. | 1 | Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторяют состав чисел. | 29.11 | ||||||||||||||||||||
3 четверть(35ч) | |||||||||||||||||||||||
Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Решают задачи на разностное сравнение чисел. Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4 | 8.01 | ||||||||||||||||||||
Решение задач. | 1 час | Закрепляют умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел. | 12.01 | ||||||||||||||||||||
| Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 час | Решают задачи на разностное сравнение чисел. | 13.01 | |||||||||||||||||||
Решение задач. | 1 | Закрепляют умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел. | 14.01 | ||||||||||||||||||||
Перестановка слагаемых | 1 | Применяют переместительное свойство сложения. | 15.01 | ||||||||||||||||||||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 9 + 8, + 7, +6, + 5, | 1 | Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверяют правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. Решают задачи в 2 действия. | 19.01 | ||||||||||||||||||||
Таблица для случаев вида + 9 + 8, + 7, +6, + 5 | 1 | Анализируют, сравнивают, обобщают и дополняют информацию, изложенную в таблицах. | 20.01 | ||||||||||||||||||||
Состав чисел в пределах 10.Закрепление | 1 | Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составляют из палочек геометрические фигуры. | 21.01 | ||||||||||||||||||||
Закрепление понятия суммы как целого | 1 | Закрепляют состав числа и соответствующих случаев сложения | 22.01 | ||||||||||||||||||||
Закрепление понятия суммы как целого | 1 | Решают задачи в 2 действия. Повторяют состав чисел. Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составляют из палочек геометрические фигуры. | 26.01 | ||||||||||||||||||||
Закрепление | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | 27.01 | ||||||||||||||||||||
Связь между суммой и слагаемы ми. | 1 | Используют знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены. | 28.01 | ||||||||||||||||||||
Связь между суммой и слагаемы ми. | 1 | Используют знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены. | 29.01 | ||||||||||||||||||||
Решение задач | 1 | Составляют и решают задачи. Используют знание таблицы сложения при вычитании. | 2.02 | ||||||||||||||||||||
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены. | 3.02 | ||||||||||||||||||||
. Состав чисел 6 - и 7 – | 1 | Используют знание таблицы сложения при вычитании. Повторяют состав чисел | 4.02 | ||||||||||||||||||||
Закрепление. | 1 | Вычитают из чисел 6 и 7, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Сравнивают отрезки по длине | 5.02 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 8– и 9-, | 1 | Вычитают из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых | 9.02 | ||||||||||||||||||||
Закрепление. Решение задач. | 1 | Моделируют способы вычисления разности из чисел 8 и 9 на основе соответствующих случаев сложения | 10.02 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 10- | 1 | Вычитают из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составляют из палочек геометрические фигуры | 11.02 | ||||||||||||||||||||
Закрепление пройденного. | 1 | Вычитают из чисел 6 – 9 , применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых | 12.02 | ||||||||||||||||||||
Килограмм | 1 | Взвешивают предметы с точностью до кг. Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измеряють и сравнивают отрезки по длине. | 24.02 | ||||||||||||||||||||
Литр. | 1 | Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | 25.02 | ||||||||||||||||||||
Закрепление решения примеров | 1 | Уменьшают и увеличивают числа на несколько единиц. Составляют и решают задачи. | 26.02 | ||||||||||||||||||||
Проверочная работа.по теме решение примеров и задач | 1 | Контролируют и оценивают свою работу и её результат. | 1.03 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (37 часов) | |||||||||||||||||||||||
Названия и последова тельность чисел от 11 до 20. | 1 | Образовывают числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводять последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания. | 2.03 | ||||||||||||||||||||
Образование чисел второго десятка. | 1 | Сравнивають числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте. | 3.03 | ||||||||||||||||||||
Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | Сравнивают отрезки. | 4.03 | ||||||||||||||||||||
Дециметр. | 1 | Отмеряют на луче отрезки заданной длины. Решают текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни | 9.03 | ||||||||||||||||||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | 10.03 | ||||||||||||||||||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | 11.03 | ||||||||||||||||||||
Закрепление. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях | 15.03 | ||||||||||||||||||||
Закрепление случаев сложения и вычитания | 1 | Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решают задачи в 2 действия. | 16.03 | ||||||||||||||||||||
Проверочная работа по теме сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | Контролируют и оценивают свою работу и её результат. | 17.03 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | Контролируют и оценивают свою работу и её результат. | 18.03 | ||||||||||||||||||||
4 четверть(33ч) | |||||||||||||||||||||||
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | 29.03 | ||||||||||||||||||||
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | 30.03 | ||||||||||||||||||||
Решение задач в два действия. | 1 | Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | 31.03 | ||||||||||||||||||||
Решение задач в два действия. | 1 | Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | 1.04 | ||||||||||||||||||||
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделируют приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 5.04 | ||||||||||||||||||||
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | Моделируют приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 6.04 | ||||||||||||||||||||
Сложение с переходом через десяток вида +3 + 2 | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 7.04 | ||||||||||||||||||||
Сложение с переходом через десяток вида + 4 | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 8.04 | ||||||||||||||||||||
Сложение с переходом через десяток вида+ 5 | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 12.04 | ||||||||||||||||||||
Сложение с переходом через десяток вида +6 | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 13.04 | ||||||||||||||||||||
Сложение с переходом через десяток вида +7 | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 14.04 | ||||||||||||||||||||
Сложение с переходом через десяток вида +8 +9. | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 15.04 | ||||||||||||||||||||
Таблица сложения. | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 19.04 | ||||||||||||||||||||
Таблица сложения. | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 20.04 | ||||||||||||||||||||
Странички для любознательных. | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | 21.04 | ||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 22.04 | ||||||||||||||||||||
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделируют приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы | 26.04 | ||||||||||||||||||||
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделируют приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы | 27.04 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 11 – | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 28.04 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 12 – | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 29.04 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 13 – | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 3.05 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 14 – | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 5.05 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 15 – | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 6.05 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 16 – | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 10.05 | ||||||||||||||||||||
Вычитание вида 17 –, 18 – | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 11.05 | ||||||||||||||||||||
Закрепление. | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 12.05 | ||||||||||||||||||||
Страничка для любознательных | 1 | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. | 13.05 | ||||||||||||||||||||
Закрепление сложения и вычитания однозначных чисел | 1 | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 17.05 | ||||||||||||||||||||
Наши проекты | 1 | Собирают информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдают, анализируют и устанавливают правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составляют свои узоры. Контролируют выполнение правила, по которому составлялся узор. Работают в группах: составлять план работы, распределяют виды работ между членами группы, устанавливают сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивают результат работы. | 18.05 | ||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||
Проверочная работа | 1 | Контролируют и оценивают свою работу и её результат. | 19.05 | ||||||||||||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление | 1 | Контролируют и оценивают свою работу и её результат. | 20.05 | ||||||||||||||||||||
Закрепление состава чисел от2 до 20 | 1 | Читают, записывают и сравнивают числа в пределах 20;находят значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решают задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | 24.05 | ||||||||||||||||||||
Закрепление состава чисел от2 до 20 | 1 | Читают, записывают и сравнивают числа в пределах 20;находят значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решают задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...