Рабочая программа по математике
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Тябокина Светлана Владимировна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО, по образовательной системе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fgos_matematika.doc329.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

По учебному курсу  «Математика»

1 класс

составлена по

Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования

УМК «Школа России»

                                                                                   


Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МБОУ « СОШ№61 » на 2015-2016 учебный год.
  4. Примерной программы начального общего образования «Школа России» , (автор А.А. Плешаков;  Математика  Авторы: .И.Моро,  М.А.Бантова  и  др. Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»). 

Предмет математика -   интегрированный и содержит арифметический, алгебраический и геометрический материал. Данный предмет содержит удобные для использования тесты, а также нестандартные задачи на развитие смекалки и математических способностей. Данное планирование полностью соответствует утвержденной государственной программе. Основу предмета в 1 классе составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место по предмету занимает ознакомление с величинами и их измерением. Данный предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

     Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Изучение  математики в 1 классе создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развитие творческих возможностей учащихся;
  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

•        математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека  (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

•        владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении  в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

В 1 классе формируются:

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  • умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных;
  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;
  • речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;
  • развиваются   организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок; 
  • осуществляется   знакомство с математическим языком;
  • обучающиеся  учатся   выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения  простых арифметических задач на сложение и вычитание;
  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;
  • выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);
  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);
  • учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;
  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

      Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:
       названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
       названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 Учащиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
       практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
       чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

  Учащиеся должны различать:
      текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 132.      Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 35.    

        Количество часов в IV четверти – 32.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Математика

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

        

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение2009.

Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2009.

Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2009

Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2009.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

Рудницкая В.Н.  Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.

Сотникова Т.Н.  Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова  И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития  творческого мышления. В 2 частях, Киров.

К

К

К

К

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

П

Д

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео-  записи), отражающие основные темы курса математики.

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

К

К

Математика 1 класс

Тематическое планирование

1 б класса 2015-2016 уч. года

Тема урока

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1 четверть (36ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Знакомство с учебником математики.

1

Называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывают из множества предметов заданное количество.

1.09

Счет предметов.

1

Сравнивают предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентируются в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различают геометрические фигуры. 

2.09

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

1

Сравнивают предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».

3.09

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

4.09

Столько же. Больше. Меньше

1

Сравнивают две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар из элементов двух множеств.

8.09

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнивают способом составления пар из элементов двух множеств.

9.09

На сколько больше (меньше)?

1

Сравнивают способом составления пар из элементов двух множеств.

Уравнивают количество предметов и групп предметов.

10.09

Проверочнаяработа по теме пространственные и временные представления..

1

Сравнивают и уравнивают группы предметов. Определяют пространственные и временные отношения.

11.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)

Много. Один

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Соотносят цифру и число.

15.09

Число и цифра 2

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

16.09

Число и цифра 3

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

17.09

Знаки +, – , =. «Прибавить» «вычесть», «получится».

1

Сравнивают 2 числа, записывают результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисуют предметы в соответствии с записанными цифрами.

18.09

Число и цифра 4.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

22.09

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносят цифру и число.

23.09

Число и цифра 5.

1 час

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

24.09

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

25.09

Странички для любознательных

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

29.09

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

30.09

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составляют для каждого рисунка свою запись. Чертят ломаную, соединяя точки по порядку.

1.10

Закрепление. Проверочная работа по теме числа от 1 до 5

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. Чертят ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивают длины отрезков.

2.10

Знаки <, >, =

1

Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

6.10

Равенство. Неравенство

1

Сравнивают любые 2 числа, записывают результат сравнения, используя знаки сравнения. Находят значения выражений.

7.10

Многоугольник.

1

Строят многоугольники из палочек. Выбирают для каждого рисунка свою запись.

8.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

9.10

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

13.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

14.10

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1 час

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

15.10

Число 10. Запись числа 10.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

16.10

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Определяют место числа в натуральном ряду. Считают различные объекты и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число.

20.10

Наши проекты

1

Отбирают загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работают в группе: планируют работу, распределяют работу между членами группы. Совместно оценивают результат работы.

21.10

Сантиметр.

1

Измеряют отрезки и выражают их длины (в сантиметрах). Находят значения выражений.

22.10

Увеличить. Уменьшить

1

Чертят отрезки заданной длины. Используют понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

23.10

Число 0.

1

Составляют по рисунку рассказ. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения.

27.10

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения. Находят значения выражений.

28.10

Страничка для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

29.10

Проверочная работа.по теме нумерация

1

Выполняют задания самостоятельно. Записывают ответы.

30.10

2 четверть(29ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часов)

Сложение и вычитание вида  – 1. + 1

1

Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполняют сложение и вычитание вида ± 1. Находять значения выражений.

10.11

Сложение и вычитание вида + 1+ 1.

 – 1 – 1,

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 1. Вставляют пропущенные числа и знаки + или –. По рисункам записывают в окошки нужные числа: Решают задачи Находят значения выражений.

11.11

Сложение и вычитание вида  +2, -2

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 2. Измеряют и сравнивают длины отрезков Находят значения выражений.

12.11

Слагаемые. Сумма.

1

Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Записывают для каждого рисунка свое равенство. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения.

13.11

Задача.

1  

Выделяют задачи из предложенных текстов. Выполняют сложение и вычитание вида ± 1 и ± 2. Сравнивают выражения и числа, записывают результат сравнения. Рисуют схему к задаче и решают ее.

17.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Составляют по схемам задачи и решать их.

18.11

Таблицы сложения и вычитания с число 2

1

Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

19.11

Присчитывание и отсчитыва

ние по 2.

1

Присчитывают и отсчитывают по 2. Составляют по рисункам задачи и решать их. Находят значения выражений.

20.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом.

24.11

Страничка для любознательных

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

25.11

Проверочная работа по теме сложение и вычитание

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Измеряют и сравнивают длины звеньев ломаной.

26.11

Страничка для любознательных

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

27.11

Сложение и вычитание вида  ± 3.

1

Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1.12

Прибавление и вычитание числа 3

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

2.12

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измеряют и сравнивать отрезки.

3.12

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

Выполняют сложение и вычитание вида ± 3. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

4.12

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

Присчитывают и отсчитывают по 3. . Составляют по рисункам задачи и решать их. Соотносят решение задачи с рисунком.

8.12

Решение задач.

1

Решают текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

9.12

Решение задач.

1

Дополняют условия задач одним недостающим данным, решать их. Чертят геометрические фигуры, проводят в них отрезки для получения новых фигур.

10.12

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

11.12

Закрепление. Решение задач

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел.

15.12

Закрепление. Решение задач.

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел.

16.12

Проверочная работа по теме сложение и вычитание чисел 1,2,3

1

Контролируют и оценивают свою работу.

17.12

Закрепление изученного

1

Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторяют состав чисел.

18.12

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

Выполняют сложение и вычитание чисел первого десятка. Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

22.19

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Составляют задачи  по заданному условию.  Оформляют свои мысли в устной  и  письменной  форме.

23.12

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме.

1

Составляют задачи  по заданному условию. Оформляют свои мысли в устной  и  письменной  форме.

24.12

Приемы вычислений  ± 4.

1 час

Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторяют состав чисел.

25.12

Закрепле

ние.

1

Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторяют состав чисел.

29.11

3 четверть(35ч)

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Решают задачи на разностное сравнение чисел. Применяют приёмы прибавления и вычитания числа 4

8.01

Решение задач.

1 час

Закрепляют умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел.

12.01

  1. Т

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1 час

Решают задачи на разностное сравнение чисел.

13.01

Решение задач.

1

Закрепляют умение решать задачи на разностное сравнение чисел, навыки сложения и вычитания 4, знание состава чисел.

14.01

Перестановка слагаемых

1

Применяют переместительное свойство сложения.

15.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   + 9  + 8,        + 7,         +6,           + 5,

1

Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверяют правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. Решают задачи в 2 действия.

19.01

Таблица для случаев вида + 9  + 8,  + 7,        +6,         + 5

1

Анализируют, сравнивают, обобщают и дополняют информацию, изложенную в таблицах.

20.01

Состав чисел в пределах 10.Закрепление

1

Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составляют из палочек геометрические фигуры.

21.01

Закрепление понятия суммы как целого

1

Закрепляют  состав числа и соответствующих случаев сложения

22.01

Закрепление понятия суммы как целого

1

Решают задачи в 2 действия. Повторяют состав чисел. Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составляют из палочек геометрические фигуры.

26.01

Закрепление

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

27.01

Связь между суммой и слагаемы

ми.

1

Используют знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены.

28.01

Связь между суммой и слагаемы

ми.

1

Используют знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены.

29.01

Решение задач

1

Составляют и решают задачи. Используют знание таблицы сложения при вычитании.

2.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдают и сравнивают примеры в каждом столбике, определяют по какому правилу они составлены.

3.02

. Состав чисел

 6 -   и

7  – 

1

Используют знание таблицы сложения при вычитании. Повторяют состав чисел

4.02

Закрепление.

1

Вычитают из чисел 6 и 7, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Сравнивают отрезки по длине

5.02

Вычитание вида 8–   и  9-,

1

Вычитают из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых

9.02

Закрепление. Решение задач.

1

Моделируют  способы вычисления разности из чисел 8 и 9 на основе соответствующих случаев сложения

10.02

 Вычитание вида 10-

1

Вычитают из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составляют из палочек геометрические фигуры

11.02

Закрепление пройденного.

1

Вычитают из чисел 6 – 9 , применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых

12.02

Килограмм

1

Взвешивают предметы с точностью до кг. Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измеряють и сравнивают отрезки по длине.

24.02

Литр.

1

Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

25.02

Закрепление решения примеров

1

Уменьшают и увеличивают числа на несколько единиц. Составляют и решают задачи.

26.02

Проверочная работа.по теме решение примеров и задач

1

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

1.03

Числа от 1 до 20. Нумерация. (37 часов)

Названия и последова

тельность чисел от 11 до 20.

1

Образовывают числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводять последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания.

2.03

Образование чисел второго десятка.

1

Сравнивають числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте.

3.03

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

Сравнивают отрезки.

4.03

Дециметр.

1

Отмеряют на луче отрезки заданной длины. Решают текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

9.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

10.03

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

11.03

Закрепление.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях

15.03

Закрепление случаев сложения и вычитания

1

Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решают задачи в 2 действия.

16.03

Проверочная работа по теме сложение и вычитание в пределах 10

1

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

17.03

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

18.03

4 четверть(33ч)

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

29.03

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

30.03

Решение задач в два действия.

1

Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

31.03

Решение задач в два действия.

1

Решают задачи в 2 действия. Выполняют вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

1.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделируют приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

5.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Моделируют приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

6.04

Сложение с переходом через десяток вида  +3

 + 2

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

7.04

Сложение с переходом через десяток вида + 4

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

8.04

Сложение с переходом через десяток вида+ 5

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

12.04

Сложение с переходом через десяток вида   +6

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

13.04

Сложение с переходом через десяток вида +7

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

14.04

Сложение с переходом через десяток вида  +8     +9.

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

15.04

Таблица сложения.

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

19.04

Таблица сложения.

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

20.04

Странички для любознательных.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

21.04

Закрепление изученного материала

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

22.04

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Моделируют приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

26.04

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

Моделируют приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы

27.04

Вычитание вида 11 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

28.04

Вычитание вида 12 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

29.04

Вычитание вида 13 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

3.05

Вычитание вида 14 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

5.05

Вычитание вида 15 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

6.05

Вычитание вида 16 –

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

10.05

Вычитание вида 17 –, 18 – 

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

11.05

Закрепление.

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

12.05

Страничка для любознательных

1

Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях.

13.05

Закрепление сложения и вычитания однозначных чисел

1

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

17.05

Наши проекты

1

Собирают информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдают, анализируют и устанавливают правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составляют свои узоры. Контролируют выполнение правила, по которому составлялся узор. Работают в группах: составлять план работы, распределяют виды работ между членами группы, устанавливают сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивают результат работы.

18.05

Итоговое повторение (4 ч.)

Проверочная работа

1

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

19.05

Работа над ошибками. Закрепление

1

Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

20.05

Закрепление состава чисел от2 до 20

1

Читают, записывают и сравнивают числа в пределах 20;находят значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решают задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

24.05

Закрепление состава чисел от2 до 20

1

Читают, записывают и сравнивают числа в пределах 20;находят значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решают задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...