Рабочие программы для 2 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Романова Ирина Николаевна

рабочая программа по математике. Пояснительная записка.КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matem.docx33.96 КБ
Файл kalen_matem_2_kl_15-16.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе Примерных программ по математике  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой без внесения изменений.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

         Основные задачи начального обучения, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Общая характеристика предмета

    Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

   Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

   Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

   Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

       Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

   Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

   Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

   Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

   Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

   Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

   Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

   В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

   Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

   Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

   Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место учебного курса в учебном плане

  На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах –

по 136 ч (34 учебные недели)

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Учебно-методический комплект и материально-техническая база

Перечень литературы:

1.  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2010.  

2.Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010 г.

3.Ракитина  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010

4.Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 20113.
5.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М: Просвещение, 2009 
6..Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2010

6..Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО13.Дмитриева О. И. и др. класс. – М.: Просвещение, 2010

8.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс:. М: Просвещение, 2010

Перечень материально-технического обеспечения:

Демонстрационные пособия

– Магнитная доска.

– Наборное полотно.

– Демонстрационное пособие «Сказочный счёт».

– Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

– Комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка».

– Комплект наглядных пособий «Таблицу сложения учим с увлечением».

– Модель часов демонстрационная.

– Набор «Части целого. Простые дроби».

– Набор геометрических тел демонстрационный.

– Слайд-комплект «Геометрические фигуры».

– Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).

– Счетная лесенка (ламинированная, с магнитным креплением).

Приборы и инструменты демонстрационные

– Метр демонстрационный.

– Транспортир классный пластмассовый.

– Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).

– Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).

– Циркуль классный пластмассовый.

Печатные пособия

– Комплект таблиц «Веселая математика» (22 шт.).

– Опорные таблицы по математике за 2 класс.

– Таблицы демонстрационные «Математика. 2 класс».

– Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни».

– Таблицы демонстрационные «Простые задачи». 

– Таблицы демонстрационные «Порядок действий».

– Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы».

– Таблицы демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа».

– Таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины».

– Карточки с заданиями по математике для 2 класса.

Технические средства обучения

ПК учителя (1)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

СОГЛАСОВАНО                                                                                    

 Зам. директора по УВР

 __________/ Гуртова Н.К /

подпись        расшифровка подписи

«28» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № 1 от «27» августа  2015 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ / Романова И.Н./

подпись             расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

по математике

на 2015 - 2016 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

I триместр

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)

1

Повторение: числа от 1 до 20.

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

01.09– 07.09

2

Повторение: Числа от 1 до 20.  Десятичный состав чисел.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

5

Поместное значение цифр.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность

08.09 – 14.09

6

Однозначные и двузначные числа. Число 100

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

08.09 – 14.09

7

Единица длины: миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

8

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

9

Анализ контрольной работы.  Миллиметр.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

15.09 – 21.09

10

Наименьшее трёхзначное число – сотня.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11

Единица длины: метр. Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

13

Сложение  и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30.

Выполнять сложение и вычитание вида30+5, 35-5, 35-30.

22.09 – 28.09

14

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

22.09 – 28.09

15

Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

Образовывать , называть и записывать числа в пределах 100.

16

Закрепление изученного материала. «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма).

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Сложение и вычитание (20 ч.)

1

Решение и составление задач, обратных данной.

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

29.09– 05.10

2

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

4

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

29.09– 05.10

5

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

12.10 – 16.10

6

Длина ломаной.

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

7

Закрепление изученного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

8

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

9

Числовые выражения.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

19.10 – 23.10

10

Сравнение числовых выражений.

Сравнивать два выражения.

11

Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника.

12

Переместительное свойство сложения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

13

Сочетательное свойство сложения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

26.10 – 30.10

14

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

15

Задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если..., то...»,  «не все».

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

26.10 – 30.10

16

Повторение изученного материала. Задания на сравнение длины.

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

17

Повторение изученного материала. Задания на сравнение массы объектов.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;  рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

02.11 – 06.11

18

Повторение  изученного материала «Что узнали. Чему научились».

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;  рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

02.11 – 06.11

19

Итоговая контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

02.11 – 06.11

20

Закрепление изученного материала. Анализ контрольной работы.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;  рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

02.11 – 06.11

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (28ч.)

1

Устные приёмы сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

09.11 – 16.11

2

Устные приёмы сложения вида: 36+2, 36+20.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

3

Устные приёмы вычитания вида: 36-2,

36-20.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

4

Устные приёмы сложения вида: 26+4.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

09.11 – 16.11

II триместр

5

Устные приёмы вычитания: 30 -7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

23.11 – 27.11

6

Устные приёмы вычитания вида: 60-24.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

7

Устные приёмы сложения.  Решение задач.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

8

Запись решения задачи в виде выражения.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

23.11 – 27.11

9

Решение задач на движения.

Записывать решение  составных  задач на движение с помощью выражения.

30.11 – 04.12

10

Устные приёмы сложения вида: 26+7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

11

Устные приёмы вычитания вида: 35-7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

12

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

13

Повторение изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

07.12 – 11.12

14

Задания творческого и поискового характера. «Странички для любознательных».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

15

Повторение по теме: «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

16

Контрольная работа №2 по теме:  «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

07.12 – 11.12

17

Анализ контрольной работы. Выражения с переменной.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

14.12 – 18.12

18

Выражение с переменной вида а+12, в-15, 48-с.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные.

19

Уравнение.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

20

Решение уравнений методом подбора значения неизвестного.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

21

Закрепление по теме: «Решение уравнений».

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

21.12 – 25.12

22

Проверка сложения вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

23

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

21.12 – 25.12

24

Закрепление  по теме: «Проверка сложения и вычитания».

Оценивать результаты освоения темы.

25

Повторение пройденного. Проверим себя и свои достижения. Тестовая работа.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы.

28.12 – 08.01

26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Оценивать результаты освоения темы.

27

Итоговая контрольная работа.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

28

Анализ контрольной работы. Повторение изученного  по теме: «Проверка сложения и вычитания».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (22ч.)

1

Письменный приём сложения вида 45+23.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

11.01 – 15.01

2

Письменный приём вычитания вида 57-26.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

11.01 – 15.01

3

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

4

Проверка  письменных приёмов вычислений  сложения и вычитания. Решение текстовых задач.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

5

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

18.01 – 22.01

6

Решение текстовых задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

7

Письменные приемы сложения чисел с переходом через десяток. Сложение вида: 37+45.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

8

Сложение вида: 37+53.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

9

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников

25.01 – 29.01

10

Сложение вида 87+13.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

11

Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

12

Вычисления вида: 40-8, 32+8

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

13

Вычитание вида: 50-24.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

01.02 – 05.01

14

Задания творческого и поискового характера.

«Странички для любознательных»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

15

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

16

Вычитание вида 52-24.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и

проверку.

01.02 – 05.01

17

Закрепление изученного по теме:  «Письменные приемы сложения чисел с переходом через десяток».

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

08.02 – 12.02

18

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

19

Квадрат. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Оценивать результаты освоения темы.

20

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

21

Контрольная работа №3 по теме:

« Сложение и вычитание в пределах 100».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

15.02 – 19.02

22

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

15.02 – 19.02

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18ч.)

1

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

15.02 – 19.02

2

Связь умножения со сложением.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

III триместр

3

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

29.02 – 04.03

4

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

5

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

6

Приемы умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

7

Названия компонентов и результата умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

07.03 – 14.03

8

Переместительное свойство умножения.

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

9

Переместительное свойство умножения.

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

10

Деление. Конкретный смысл действия деления.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Решать текстовые задачи на деление.

15.03 – 21.03

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Решать текстовые задачи на деление.

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Решать текстовые задачи на деление.

14

Названия компонентов и результата деления.

Использовать названия компонентов при решении примеров.

15

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

22.03 – 28.03

16

Итоговая контрольная работа.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22.03 – 28.03

17

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.)

1

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

29.03 – 04.04

2

Связь между компонентами и результатом деления.

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

3

Прием умножения и деления на число 10.

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

5

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

6

Закрепление изученного материала.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

7

Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

8

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

9

Умножение на число 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

05.04 – 11.04

10

Приемы умножения числа 2 и на  число 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

11

Деление на 2.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

12

Закрепление умений умножения и деления на 2.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями..

13

Умножение числа 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

18.04 – 22.04

14

Умножение на число 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

18.04 – 22.04

15

Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

18.04 – 22.04

16

Закрепление умений умножения и деления на 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения и деления при решении примеров и задач.

17

Закрепление умений умножения и деления на 2 и на 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения и деления при решении примеров и задач.

25.04 – 29.04

18

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

19

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

20

Контрольная работа №5  по теме

 «Умножение  и деление на 2 и на 3»

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

21

Анализ контрольной работы. Повторение  изученного материала.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

02.05 – 06.05

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» (10ч.)

Проверка знаний (1ч.)

1

Повторение по теме « Числа от 1 до 100».Нумерация. Числовые и буквенные выражения.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

02.05 – 06.05

2

Итоговая контрольная работа.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

09.05 – 13.05

3

Повторение по теме « Числа от 1 до 100». Равенства, неравенства, уравнения.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4

Повторение по теме « Числа от 1 до 100». Сложение и вычитание чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

16.05 – 20.05

5

Повторение по теме « Числа от 1 до 100». Свойства и таблица сложения.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

6

Повторение по теме « Числа от 1 до 100». Решение задач.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

7

Повторение по теме « Числа от 1 до 100». Единицы длины.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

8

Итоговая контрольная работа за год.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

23.05 – 27.05

9

Повторение по теме « Числа от 1 до 100». Умножение и деление на число 2.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

10

Повторение по теме « Числа от 1 до 100». Умножение и деление на число 3.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

11

Повторение по теме « Числа от 1 до 100». Решение задач.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

136

28

9

0

0

выполнено


СОГЛАСОВАНО                                                                                    

 Зам. директора по УВР

 __________/ Гуртова Н.К /

подпись        расшифровка подписи

«28» августа 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО (РМО)

протокол № 1 от «27» августа  2015 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ / Романова И.Н./

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочая программа 1 класс "Школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по 1 класс "Школа России"...

Рабочая программа 1 класс Школа России математика

Рабочая программа по математике  для  1 класса составлена в соответствии с  Федеральным государ­ственным  образовательным стандартом   на основе авторской программы учебн...