Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как математическое действие"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе с использованием электронного приложения "Математика 2 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова и интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение, как математическое действие" | 117.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: «Умножение как математическое действие»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: урок-презентация, объяснение нового материала.
Цели:
• ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и практическую целесообразность;
• познакомить с соответствующей символикой;
• формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением
• организовать мыслительную деятельность уч-ся, направленную на развитие у них математических способностей
Задачи урока: формирование УУД:
познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер; интерактивная доска; электронное приложение «Математика. 2 класс» (Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова); учебник “Математика” под редакцией В.Г.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, тетради на печатной основе тех же авторов.
Ход урока
I.Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
- Создадим друг другу хорошее настроение.
Улыбнулись друг другу.
Мотивация урока.
Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»
-В чём заключалась мудрость этого высказывания?
-А вы для чего учите математику?
- Какую оценку вы желаете сегодня получить?
- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за знаниями.
Запись числа и классной работы.
II. Актуализация знаний
Устный счет. Работа с классом.
- Запишите только ответы.
Взаимопроверка тетрадей.
- Задачи – шутки.
- Сколько орехов в пустом стакане?(Нисколько)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)
3) Работа на карточках (в первой части таблицы)
Замени каждое число суммой одинаковых слагаемых.
8= | |
14 = | |
5= | |
6= | |
10 = |
III. Этап формирования учащимися темы и цели урока.
Создание проблемной ситуации.
Внимание на экран.
- Составим по рисунку пример на сложение.
3+3+3+3=3•4=12
Слагаемое 3 взяли 4 раза.
- В математике сложение можно заменить более коротким действием – умножением. Первое число в записи умножения показывает, какое число повторяли при сложении, знак умножения – точка, второе число показывает, сколько раз повторили слагаемое.
Читают так: «По 3 взять 4 раза, получится 12»,
или так «3 умножить на 4, получится 12»
Сделаем вывод:
- Если слагаемые одинаковые, то действие сложения можно заменить действием умножения.
- Что же такое умножение?
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Тема сегодняшнего урока: «Умножение как математическое действие»
-А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого я предлагаю продолжить мои мысли:
-Я буду учиться заменять действие сложения действием ………….(умножения)
Сегодня на уроке я научусь, как решать задачи действием …………. (умножения)
Я узнаю, для чего оно мне ………… (пригодится) в жизни.
IV. Первичное закрепление нового материала.
Отработка умения учащимися заменять действие сложения действием умножения.
Возвращаемся к нашим карточкам.
1). - Запишите примеры с помощью знака умножение (работа во второй части таблицы).
8= 2+2+2+2 (4+4) | 2•4 |
14 = 7+7 | 7•2 |
5= 2+2+1 | |
6= 3+3 | 3•2 |
10 = 5+5 | 5•2 |
- Прочитайте свои примеры на умножение разными способами. (По 2 взять 4 раза, получится 8; 2 умножить на 4, получится 8)
- Всегда ли можно заменить сложение умножением? (только при одинаковых слагаемых)
- Ребята, а для чего придумали действие умножения? И пригодится ли оно вам в жизни? (Приводят примеры)
2). Работа с электронным приложением «Математика. 2 класс» на интерактивной доске.
а) Игра «Подбери ключик».
- А теперь, попробуйте заменить умножение сложением. (Подбираем произведение к сумме одинаковых слагаемых)
б) Решаем задачу.
- Сколько всего яблок на тарелках? (Находим выражение для решения задачи про яблоки на тарелках).
в) Решаем задачу.
За столом сидели 5 детей. К завтраку каждому дали по 1 стакану молока. Сколько стаканов молока дали всем детям?
(Решают задачу двумя способами у доски: 1 ученик – умножением, второй – сложением)
V. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
VI. 7. Работа с учебником.
№ 5, с. 31. Один из учеников класса читает вслух первый текст. Другие ученики внимательно слушают его, анализируют услышанное и выясняют, все ли необходимые признаки задачи имеются в данном тексте (условие, вопрос, числовые данные и т. д.) или какие-то из них отсутствуют. В том случае, если данный текст является задачей, учащиеся решают ее.
№ 6, с. 31. Повторение (выполняется устно).
№ 7, с. 31. Задание для самостоятельной работы.
VII. Работа в рабочих тетрадях.
№1, с.24
№2, с.24
VIII. Проверочная работа.
Работа с электронным приложением «Математика. 2 класс»
Оценки за урок…
IX Аналитический этап.
- Какое математическое действие мы сегодня узнали?
- Когда сложение можно заменить умножением?
X. Домашнее задание
(РТ стр. 24-25 № 3,4,7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"
Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...
Конспект урока математики 1 класс "Решение задач в два действия"
Первый урок по данной теме....
конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"
Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...
Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл действия деления"
Урок разработан в соответствии с ФГОС с технологической картой...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....
Урок математики 3 класс Решение примеров в два действия
Урок математики 3 класс Решение примеров в два действия...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней" (УМК "Система развивающего обучения" Эльконин Д.Б, Давыдов В.В)
Тема урока: «Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней» ...