Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как математическое действие"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Скрипачева Ольга Александровна

Урок математики во 2 классе с использованием электронного приложения "Математика 2 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова и интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

 Тема: «Умножение как математическое действие»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: урок-презентация, объяснение нового материала.

 Цели:

 •        ввести новое арифметическое действие умножение, раскрыть его смысл и практическую целесообразность;

 •        познакомить с соответствующей символикой;

 •        формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых умножением

 •   организовать мыслительную деятельность уч-ся, направленную на развитие у них математических способностей

   Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Прогнозируемые результаты:

  Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер; интерактивная доска; электронное приложение «Математика. 2 класс»  (Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова);  учебник “Математика” под редакцией  В.Г.Дорофеева, Т.Н.Мираковой, тетради на печатной основе тех же авторов.

Ход урока

I.Организационный момент.        

Создание  эмоционального настроя.

- Создадим друг другу хорошее настроение.

Улыбнулись друг другу.

Мотивация урока.

Один мудрец  сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

-В чём заключалась мудрость этого высказывания?

-А вы для чего учите математику?

- Какую оценку вы желаете сегодня получить?

- Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за знаниями.

Запись числа и классной работы.

II. Актуализация знаний

Устный счет. Работа с классом.

  1.  Запишите только ответы.

C:\Users\Ольга\Desktop\Математика 2 класс урок и презентация на тему устный счет сложение и вычитание_3.jpg 

Взаимопроверка тетрадей.

  1. Задачи – шутки.

 - Сколько орехов в пустом стакане?(Нисколько)

- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана) 

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц) 

3) Работа на карточках (в первой части таблицы)

Замени каждое число суммой  одинаковых слагаемых.

8=         

14 =

5=

6=

10 =

III. Этап формирования учащимися темы и цели урока.

Создание проблемной ситуации.

Внимание на экран.

- Составим по рисунку пример на сложение.

3+3+3+3=3•4=12

Слагаемое 3 взяли 4 раза.

- В математике сложение можно заменить более коротким действием – умножением. Первое число в записи умножения показывает, какое число повторяли при сложении, знак умножения – точка, второе число показывает, сколько раз повторили слагаемое.

Читают так: «По 3 взять 4 раза, получится 12»,

или так «3 умножить на 4, получится 12»

Сделаем вывод:

- Если слагаемые одинаковые, то действие сложения можно заменить действием умножения.

- Что же такое умножение?

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.  

Тема сегодняшнего урока: «Умножение как математическое действие»

-А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для этого я предлагаю продолжить мои  мысли:

-Я буду учиться заменять действие сложения действием ………….(умножения)

Сегодня на уроке я научусь, как решать задачи  действием  …………. (умножения)

Я узнаю, для чего оно мне   ………… (пригодится) в жизни.

IV. Первичное закрепление нового материала.

 Отработка умения учащимися заменять действие сложения  действием  умножения.

Возвращаемся к нашим карточкам.

1). - Запишите примеры с помощью знака умножение (работа во второй части таблицы).

8=   2+2+2+2  (4+4)

2•4  

14 = 7+7

7•2

5= 2+2+1

6= 3+3

3•2

10 = 5+5

5•2

- Прочитайте свои примеры на умножение разными способами. (По 2 взять 4 раза, получится 8; 2 умножить на 4, получится 8)

- Всегда ли можно заменить сложение умножением? (только при одинаковых слагаемых)

- Ребята, а для чего придумали действие умножения? И пригодится ли оно вам в жизни?  (Приводят примеры)

2).  Работа с электронным приложением «Математика. 2 класс»  на интерактивной доске.

а) Игра «Подбери ключик».

- А теперь, попробуйте заменить умножение сложением. (Подбираем произведение к сумме одинаковых слагаемых)

б) Решаем задачу.

- Сколько всего яблок на тарелках? (Находим выражение для решения задачи про яблоки на тарелках).

http://picsfab.com/download/image/68561/960x640_zelenyij-para-yabloki.jpg

http://picsfab.com/download/image/68561/960x640_zelenyij-para-yabloki.jpg

http://picsfab.com/download/image/68561/960x640_zelenyij-para-yabloki.jpg

http://picsfab.com/download/image/68561/960x640_zelenyij-para-yabloki.jpg

http://picsfab.com/download/image/68561/960x640_zelenyij-para-yabloki.jpg

http://picsfab.com/download/image/68561/960x640_zelenyij-para-yabloki.jpg

в)  Решаем задачу.

За столом  сидели 5 детей. К завтраку каждому дали по 1 стакану молока. Сколько стаканов молока дали всем детям?  

(Решают задачу двумя способами у доски: 1 ученик – умножением, второй – сложением)

V.  Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

VI. 7. Работа с учебником.

№ 5, с. 31. Один из учеников класса читает вслух первый текст. Другие ученики внимательно слушают его, анализируют услышанное и выясняют, все ли необходимые признаки задачи имеются в данном тексте (условие, вопрос, числовые данные и т. д.) или какие-то из них отсутствуют. В том случае, если данный текст является задачей, учащиеся решают ее.

№ 6, с. 31. Повторение (выполняется устно).

№ 7, с. 31. Задание  для самостоятельной работы.

VII. Работа в рабочих тетрадях.

№1, с.24

№2, с.24

VIII. Проверочная работа.

Работа с электронным приложением «Математика. 2 класс»

Оценки за урок…

IX Аналитический этап.

- Какое математическое действие мы сегодня узнали?

- Когда сложение можно заменить умножением?

X. Домашнее задание

(РТ стр. 24-25  № 3,4,7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...

конспект урока математики во классе по теме "Введение понятия действия умножения"

Урок разработан в соответствии с базовой программой по математике для 2 класса. Урок введения понятия умножения, как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых, раскрытия смысла действия ум...

Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл действия деления"

Урок разработан в соответствии с ФГОС с технологической картой...

Урок математики 3 класс Решение примеров в два действия

Урок математики 3 класс Решение примеров в два действия...