Урок математики в 4 классе по теме "Встречное движение".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока математики по теме "Встречное движение" для 4 класса составлена на основе учебника Л. Г. Петерсон. УМК "Перспектива". Добавлена презентация из 11 слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.rar | 92.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 4 класс (урок 26)
Автор учебника: Петерсон Л. Г.
Тема: Встречное движение.
Вид урока: урок изучения новых знаний.
Цель урока: Вывести вместе с учащимися правило нахождения расстояния между объектами при встречном движении и формулы для решения задач на встречное движение.
Задачи:
Образовательные:
- установить зависимость между величинами S, Vсбл. и tвстр.;
- формировать умение анализировать и решать задачи, находить значения выражений рациональным способом;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;
Воспитательные:
- формировать навыки работы в паре и в группе;
- прививать навыки безопасного поведения на дорогах города.
Оборудование:
- карточки для работы в группах;
- презентационное сопровождение урока;
- компьютер, проектор.
Литература:
- Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2006.
- Петерсон Л.Г. Математика. Учебник-тетрадь. 4 класс. Часть 2. – М.: Издательство «Ювента», 2014.
Ход урока
1. Устный счет. Математическая разминка (Слайд 1)
- Найдите значения выражений удобным способом, запишите их в тетрадь.
- Какое число может быть лишним?
2. Актуализация знаний
- Вспомним правила решения задач на движение
- Решите задачи (По-очереди решают задачи) Ответы записывайте в тетрадь
- Какое правило использовали при решении задачи?
- Запишем формулы.
1. Самолет летел 4 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетел?
2. Расстояние в 450 км скорый поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал поезд?
3.Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 5 км/ч?
3. Постановка проблемы
- Прочитайте задачу (Слайд 2)
- «Из пункта А и В, расстояние между которыми равно 240 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста равна 20 км/ч, а скорость мотоциклиста –40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1 час, 2 часа,3 часа? Через какое время они встретятся?»
- С помощь какой формулы мы можем решить эту задачу?( Ни одна формула не подходит)
- Что же нам нужно сделать, чтобы решить эту задачу (Нам надо вывести правило нахождения расстояния между объектами при встречном движении и времени до встречи)
- Итак, мы сегодня вместе будем выводить правило нахождения расстояния между объектами при встречном движении и формулы для решения задач на встречное движение.
- О каком движении будем говорить?
- Какова тема сегодняшнего урока? (Тема урока: Встречное движение) (Слайд 3)
4. Открытие новых знаний.
1). На партах лежат листы с изображением координатного луча и с таблицей. (Приложение1)
- Давайте выведем нужные нам правила и формулы.
- Какое расстояние было между объектами в самом начале, первоначально? (240 км)
- Запишем в таблицу.
- Как изменится расстояние за 1 час? (Оно уменьшится)
- На сколько? (На 60 км)
- Как называется величина, показывающая на сколько сблизятся объекты за 1 час?)
( Скорость сближения)
- Запишем в тетради формулу скорости сближения при встречном движении.
- Чему равна скорость сближения велосипедиста и мотоциклиста? (60 км/ч)
- Запишем, это в тетради (v сбл.= 20+40= 60 (км/ч))
2.)- В какой точке оказался мотоциклист через час? Велосипедист?
- Чему равно расстояние между ними через час? (180 км)
- Как найти оставшееся расстояние между велосипедистом через 1 час? Запишем в таблицу. (Слайд 4)
3). - В какой точке оказался мотоциклист через 2 часа? Велосипедист?
- Какое расстояние осталось между ними?
- Как найти оставшееся расстояние через 2 часа? Запишем в таблицу.(Слайд 5)
4). - Как определить расстояние между велосипедистом и мотоцикистом через 3 часа? Через t часов? (запись в таблице)(Слайды 6, 7, 8)
5). - Обозначим расстояние между объектами буквой d
- Запишите формулу нахождения расстояния d между велосипедистом и мотоциклистом в момент времени t. d = (240 – (40+20)*t
- Обозначьте первоначальное расстояние (240 км) буквой s, скорости велосипедиста и мотоциклиста - v1 и v2 запишите формулу в обобщенном виде.(d=s – (v1+v2) или d=s – (v1+v2))
- Что сначала нужно найти, что – потом?
- Расскажите правило используя опорные слова. (Слайд 9)
6). - Что произошло через 4 часа? (Велосипедист и мотоциклист встретились)
- С помощью построений мы узнали, что через 4 часа произошла встреча.
- Всегда ли удобно находить время до встречи с помощью построений? (Не удобно, долго)
- Сможем ли без построений, с помощью вычислений узнать время до встречи?(1) 20+40=60 (км/ч), 2) 240 :60=4 (ч))
- Запишем выражение 240: (20+40)
- Что такое 240, 20, 40 ? (Первоначальное расстояние, скорость велосипедиста, скорость мотоциклиста)
- Запишем в обобщенном виде формулу нахождения времени до встречи.(tвстр.=s:(v1+v2))
- Расскажите правило
- Запишите формулу для нахождения первоначального расстояния s.
- Попробуем записать формулы для нахождения скорости первого и второго объекта
5 .Первичное закрепление во внешней речи
№ 2 с. 90, № 4
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
№ 3 с. 90
7. Итог урока.
- Какую формулу вывели на уроке?
- Подбери к схемам подходящие выражения. ( Слайды 12, 13)
Приложение 1
Из пункта А и В, расстояние между которыми равно 240 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста равна 20 км/ч, а скорость мотоциклиста – 40 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1 час, через 2 часа, через 3 часа? Через какое время они встретятся?
20 км/ч 40 км/ч
20 40 60 80 120 160 200
t ч | d км |
0 | |
1 | |
2 |
|
3 |
|
t |
|
d = | I - |
d = | II - |
tвстр.= | III - |
s = | |
v1= | |
v2 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Формула одновременного движения. Задачи на встречное движение".
Урок математики в 4 классе по УМК "Школа 2000"....
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики "Задачи на движение" 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта и презентация урока математики 4 класс " Задачи на движение"
Технологическая карта урока математики на тему "Задачи на движение" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок математики 4 класс Задачи на движение
Тема: « Решение задач на движение»Задачи: Образовательные: Сравнивать различные виды движения : вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с от...
Презентация к уроку математики 4 классе "Задачи на движение. Нахождение времени"
Комбинированный урок....