Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_poyasn._zap._mat.docx | 22.36 КБ |
2_obshchaya_harakteristika_uchebnogo_predmeta.docx | 26.63 КБ |
3_opisanie_mesta_uchebnogo_predmeta.docx | 28.05 КБ |
4_lichnostnye.docx | 27.84 КБ |
5_soderzhanie_uchebnogo_predmeta.docx | 28.16 КБ |
6_kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 70.76 КБ |
7_opisanie_mater.-tehn._bazy.docx | 21.71 КБ |
8_grafik_kontrolya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Математика
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век»).
В данном курсе используется учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений автор - Н. Б. Истомина.— 12-е изд.- Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2012.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Матвеево-Курганской сош №3.
- -Учебный план МБОУ Матвеево – Курганской сош №3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина на 2015 – 2016 учебный год
- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогов МБОУ Матвеево – Курганской сош №3, принятого на педагогическом совете от 31 августа №11.
Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС.
Курс математики во 2 классе продолжает четырехлетний цикл изучения математики в начальной школе. «Математика» опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «математики» начальной ступени 1-го года обучения.
Цель и задачи начального курса математики:
– обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
- Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
- Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
- Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения, планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели.
Предварительный просмотр:
Общая характеристика учебного предмета, курса
Краткое описание | |
Роль, значимость, преемственность, практическую направленность учебного предмета, курса в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов | Курс математики, реализованный в комплекте учебников «Математика» - это составная часть общего математического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников. В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса. | Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
|
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса | При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной программы «Математика», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС), в контексте закона №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и ориентированы на цели и задачи развития МБОУ Матвеево-Курганской средней общеобразовательной школы №3. Программа, над которой работает образовательное учреждение-«Внедрение передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательного учреждения».С данной проблемой согласуется цель методической и воспитательной работы в школе: «Создание благоприятных условий для разностороннего развития и саморазвития личности школьника». В своей работе я руководствуюсь Законом РФ «Об Образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ и РОО, внутри школьными приказами, в которых определены круг регулирующих вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
|
Предварительный просмотр:
Описание места учебного предмета, курса
Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования и реализации средств предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век») на изучение курса во 2-м классе отведено 136ч. (4 ч. в неделю). В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.
Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1. В логике построения курса.
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.
4. В методике обучения решению текстовых задач, направленной на формирование у детей обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
5. В методике формирования представлений о геометрический фигурах, согласно которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности.
Наряду с этим учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления выполняются различные задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и развёрткой.
6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.
7. В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий, предложенных в учебнике.
8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса и система учебных заданий, адекватная его концепции, создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся; сочетание различных средств и форм обучения, побуждающих детей к высказыванию самостоятельных суждений и способов их обоснования.
Последовательность изучения тем, нашедшая отражение в учебнике, позволяет органически включить в каждую следующую тему ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определённую систему.
Во втором классе продолжается изучение темы «Двузначные числа. Сложение. Вычитание», цель которой сформировать у школьников умения складывать и вычитать числа в пределах 100.
В первом классе учащиеся овладели умением складывать и вычитать «круглые» десятки, двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. Основа этого умения – знание разрядного состава двузначного числа, соотношения разрядных единиц и прочное усвоение таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10.
На этой же основе во втором классе дети овладевают умением дополнять двузначные числа до «круглых» десятков и вычитать из «круглых» десятков однозначные числа.
Для сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд второклассники должны прочно усвоить таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 20.
Формирование этих навыков – основная задача курса математики второго класса.
Во втором классе продолжается подготовительная работа к решению текстовых задач (I четверть второго класса). В процессе этой работы у учащихся формируются:
а) навыки чтения;
б) представления о смысле действий сложения и вычитания, их взаимосвязи, о понятиях «увеличить (уменьшить) на», о разностном сравнении;
в) основные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение;
г) умения описывать предметные ситуации и переводить их на язык схем и математических символов;
д) умения чертить, складывать и вычитать отрезки;
е) умения переводить текстовые ситуации в предметные и схематические модели.
Овладение данными умениями является необходимым условием дальнейшей целенаправленной работы над развитием мышления школьников в процессе обучения решению текстовых задач.
При этом существенным является не отработка умения решать определённые типы (виды) текстовых задач, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе
различных текстовых конструкций, формирование умения представлять их в виде схематических и символических моделей, усвоение структуры задачи и осознание процесса её решения.
Средством организации этой деятельности могут быть специальные обучающие задания, включающие методические приёмы сравнения, выбора, преобразования, конструирования.
Для приобретения опыта в семантическом и математическом анализе текстов задач (простых и составных) используется приём сравнения текстов задач. Для этой цели предлагаются задания: Чем похожи тексты задач? Чем отличаются? Какую задачу ты можешь решить? Какую не можешь? Почему?
С целью формирования умения выбирать арифметические действия для решения задач предлагаются задания, в которых используются приёмы:
1. Выбор схемы.
2. Выбор вопросов.
3. Выбор выражений.
4. Выбор условия к данному вопросу.
5. Выбор данных.
6. Изменение текста задачи в соответствии с данным решением.
7. Постановка вопроса, соответствующего данной схеме.
8. Объяснение выражений, составленных по данному условию.
9. Выбор решения задачи.
Проведена подготовительная работа к обучению решению задач, которая была связана с выполнением различных действий с предметами или с их моделями в соответствии с предлагаемой ситуацией.
Деятельность детей в процессе обучения решению задач направлена не на отработку умения решать задачи определённых типов, а на формирование общих умений: читать текст задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, данными и искомыми, выбирать арифметическое действие для её решения.
Для организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на формирование умения решать текстовые задачи, используются обучающие задания, включающие
различные сочетания методических приёмов.
Во втором классе продолжается работа, целью которой является знакомство школьников с геометрическими фигурами (угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность, круг) и их свойствами. Выполнение геометрических заданий, так же как и других заданий учебника, требует активного использования приёмов умственных действий, а также умений пользоваться линейкой, циркулем, угольником.
При изучении нумерации трёхзначных чисел деятельность учащихся направлена на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц. Для этой цели используются как модели единиц, десятков, сотен, так и калькулятор.
В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению предметного смысла действия, усвоению детьми определения умножения, как сложения одинаковых слагаемых и осознанию ими новой математической записи.
Для этой цели в учебнике предложены различные виды упражнений:
а) на выделение признаков сходства и различия данных выражений,
б) на соотнесение рисунка и числового выражения,
в) на запись числового выражения по данному рисунку,
г) на выбор числового выражения, соответствующего рисунку,
д) на замену произведения суммой,
е) на сравнение числовых выражений и т. д.
В этой же теме рассматриваются случаи умножения на 1 и на 0.
Параллельно с разъяснением предметного смысла умножения начинается работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения.
Особенности методики формирования навыков табличного умножения, которая нашла отражение в учебнике, заключаются в следующем:
1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения с числом 9. Это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9 × 8, 9 × 6, 9 × 7, 8 × 7, 7 × 6.
2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями. Во втором классе это: смысл умножения, переместительное свойство умножения, увеличение в несколько раз. Процесс выполнения каждого упражнения требует от детей активного использования приёмов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения.
3. С учётом того, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения в процессе выполнения обучающих заданий, в учебнике в определённой системе даются установки на запоминание трёх-четырёх табличных случаев. При этом установка на запоминание таблицы сориентирована не на последовательное увеличение второго множителя: 9 × 2, 9 × 3, 9 × 4 и т. д., а на запоминание определённых табличных случаев. Например, первая «порция», рекомендуемая для запоминания в таблице умножения числа 9, включает случаи: 9 × 5, 9 × 6, 9 × 7. В качестве опорного здесь выступает 9 × 5, ориентировка на него позволяет детям быстро найти значение произведений 9 × 4 и 9 × 6. Вторая «порция», рекомендуемая для запоминания, включает случаи: 9 × 2, 9 × 3, 9 × 4. Здесь внимание школьников акцентируется на случае 9 × 3. И, наконец, последняя «порция» включает случаи 9 × 8 и 9 × 9, где в качестве опорного выступает случай 9 × 7, который большинством учащихся к этому времени уже хорошо усвоен. Таким образом, данная методика позволяет учесть индивидуальные особенности ребёнка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.
Положительную роль играет и тот факт, что таблица умножения числа 9 является самой большой по объёму и все случаи этой таблицы в «явном» виде включаются в установку на запоминание.
Как известно, знакомство с переместительным свойством умножения и его использование при составлении таблицы умножения сокращает объём последующих таблиц и последняя таблица (умножение числа 2) содержит одну строку – 2 × 2 = 4.
Во втором классе рассматриваются только табличные случаи умножения с числами 8 и 9.
Дальнейшая работа, связанная с усвоением таблицы умножения и соответствующих случаев деления, продолжается в третьем классе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения определяются в соответствии с требованиями ФГОС.
.
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты.
У второклассников будут формироваться:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной цель., способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Второклассник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия.
Второклассник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Второклассник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты.
Числа и величины.
Второклассник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
- устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута - секунда; метр - дециметр – сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия.
Второклассник научится:
- выполнять устно сложение, вычитание однозначны, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Второклассник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами.
Второклассник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Второклассник получит возможность научиться:
- находить разные способы решения задач;
- решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Второклассник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
- распознавать плоские и кривые поверхности;плоские геометрические фигуры.
Пространственные отношения. Геометрические величины.
Второклассник научится:
- измерять длину отрезка;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Требования ФГОС Планируемые результаты по предмету | Модели инструмен тария для оценки планируемых результатов | |
Базовый уровень | Повышенный уровень | ||||
1. | Проверь себя! Чему ты научился в первом классе. | 12 час. 01.09 – 18.09 | Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). | Входная контрольная работа 11.09 | |
2. | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 24 час. 22.09 – 28.10 | Наблюдать изменения в записи «круглого». Сложение и вычитание двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | Контрольная работа 01.10 Контрольная работа 28.10 | |
3. | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. | 3 час. 29.10 – 10.11 | Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | ||
4. | Задача. | 8 час. 11.11 – 24.11 | Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять(обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). | Контрольная работа 24.11 | |
5. | Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 4 час. 25.11 – 01.12 | Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | ||
6. 7. | Двузначные числа. Сложение. Вычитание. Трёхзначные числа. | 16 час + 13 час. 02.12 – 29.12 11 час. 03.02 – 19.02 | Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры, способом перебора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда. Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать трехзначные числа по разным основаниям. | Итоговая контрольная работа за 1-е полугодие 17.12 Контрольная работа 29.01 Контрольная работа 19.02 | |
8. | Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. | 4 час. 24.02 – 02.03 | Находить информацию в рисунках, таблицах. Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Пользоваться рулеткой. | ||
9. | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 10 час. 31.03 – 15.04 | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково- -символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке. | Контрольная работа 19.03 | |
10. | Величины. Единицы времени. | 4 час. 16.04 – 22.04 | Записывать выражения по определенному правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. | Итоговая контрольная работа за год 22.04 | |
11. | Геометрические фигуры: плоские и объемные. | 4 час. 23.04 – 29.04 | Различать и узнавать плоские и объемные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. | ||
12. | Окружность. Круг. Шар. Сфера. | 2час. 30.04 – 04.05 | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | ||
13. | Продуктивное повторение. | 10 час. 05.05 – 25.05 | Контрольная работа 14.05 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
№ п/п | Наименование | Перечень материально-технического обеспечения |
1. | Печатные пособия | Учебники и тетради с печатной основой для учащихся Н.Б. Истомина Учебник «Математика» для 2 класса. В 2ч. – 2011. Н.Б. Истомина Тетрадь-задачник к учебнику «Математика» для 2 класса. В 2ч. – 2011. Н.Б. Истомина Тестовые задания по математике. 2 класс. Контрольные задания. – 2011. Пособия для учителя Истомина Н.Б. Уроки математики: содержание курса, планирование уроков, методические рекомендации. Ассоциация ХХI век. 2 класс. – 2012. |
2. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) | Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: материал для учителя |
3. | Технические средства обучения (средства ИКТ) | компьютер, медиапроектор, DVD-проигрыватель, магнитофон, телевизор |
4. | Цифровые образовательные ресурсы | В свободном доступе на сайте издательства:www/ kniga21vek.ru: 2 класс - 2012 http://www.a21vek.ru/teach/files/IstominaMatematika2klass.pdf |
5. | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
6. | Натуральные объекты | |
7. | Демонстрационные пособия | Таблицы по математике. |
8. | Музыкальные инструменты | |
9. | Натуральный фонд |
Предварительный просмотр:
Сергеева Ольга Геннадьевна
График контроля по математике 2 «В» класс
Тема | Дата | Вид контроля |
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе. | 09.09 | Входная контрольная работа |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 30.09 | Контрольная работа |
28.10 | Контрольная работа | |
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. | ||
Задача. | 25.11 | Контрольная работа |
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. | ||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 09.12 | Контрольная работа |
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. | 16.12 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие |
27.01 | Контрольная работа | |
Трёхзначные числа. | 17.02 | Контрольная работа |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. | ||
Умножение. Переместительное свойство умножения. | 23.03 | Контрольная работа |
Увеличить в несколько раз. | 13.04 | Контрольная работа |
Величины. Единицы времени. | 20.04 | Итоговая контрольная работа за год |
Геометрические фигуры: плоские и объемные. | ||
Окружность. Круг. Шар. Сфера. | ||
Продуктивное повторение. | 18.05 | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...