Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике 2 класс "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математика

               Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век»).

             В данном курсе используется  учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательных учреждений автор  - Н. Б. Истомина.— 12-е изд.- Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2012.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  • приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  •  основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
  •  приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Матвеево-Курганской сош №3.
  • -Учебный план МБОУ Матвеево – Курганской сош №3 имени Героя Советского Союза А.М. Ерошина на 2015 – 2016 учебный год
  • Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогов МБОУ Матвеево – Курганской сош №3, принятого на педагогическом совете от  31 августа №11.

              Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС.

               Курс математики во 2 классе продолжает четырехлетний цикл изучения математики в начальной школе. «Математика» опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «математики» начальной ступени 1-го года обучения.

  Цель и задачи начального курса математики:

 – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями в процессе усвоения предметного содержания.

 Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

- Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

- Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

- Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными  видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий,  использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения, планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели.



Предварительный просмотр:

Общая характеристика учебного предмета, курса

Краткое описание

Роль, значимость, преемственность, практическую направленность учебного предмета, курса в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов

         Курс математики, реализованный в комплекте учебников «Математика» - это составная часть общего математического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников. В  результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса.

   Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

  1. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
  2. Математическое знание – это особый способ коммуникации:
  • наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
  • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе  научных коммуникаций, в том числе между  разными системами знаний;
  • использование математического  языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным  житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется  приобщение  подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

  1. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
  2. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса

При выборе образовательной программы, мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной программы «Математика», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС), в контексте закона №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и ориентированы на цели  и задачи  развития МБОУ  Матвеево-Курганской  средней общеобразовательной  школы №3.

Программа, над которой работает образовательное учреждение-«Внедрение передовых здоровьесберегающих программ, методик и технологий в деятельность образовательного учреждения».С данной проблемой согласуется цель методической и воспитательной  работы в школе: «Создание благоприятных условий для  разностороннего развития и саморазвития личности школьника».

В своей работе я  руководствуюсь Законом РФ «Об Образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ и РОО, внутри школьными приказами,  в которых определены круг регулирующих вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

 



Предварительный просмотр:

Описание места учебного предмета, курса

Согласно Федеральному  государственному стандарту начального общего образования и реализации средств предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век»)  на изучение курса во 2-м классе отведено 136ч. (4 ч. в неделю). В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1. В логике построения курса.

2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.

3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия.

4. В методике обучения решению текстовых задач, направленной на формирование у детей обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

5. В методике формирования представлений о геометрический фигурах,  согласно которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приёмов умственной деятельности.

Наряду с этим учащиеся приобретают навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления выполняются различные задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и развёрткой.

6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями. Калькулятор можно применять для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для овладения математической терминологией и символикой, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.

7. В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми методическими подходами к формированию математических понятий, к организации вычислительной деятельности учащихся, к обучению их решению задач, а также системой учебных заданий, предложенных в учебнике.

8. В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса и система учебных заданий, адекватная его концепции, создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся; сочетание различных средств и форм обучения, побуждающих детей к высказыванию самостоятельных суждений и способов их обоснования.

Последовательность изучения тем, нашедшая отражение в учебнике, позволяет органически включить в каждую следующую тему ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определённую систему.

Во втором классе продолжается изучение темы «Двузначные числа. Сложение. Вычитание», цель которой сформировать у школьников умения складывать и вычитать числа в пределах 100.

В первом классе учащиеся овладели умением складывать и вычитать «круглые» десятки, двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. Основа этого умения – знание разрядного состава двузначного числа, соотношения разрядных единиц и прочное усвоение таблицы сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 10.

На этой же основе во втором классе дети овладевают умением дополнять двузначные числа до «круглых» десятков и вычитать из «круглых» десятков однозначные числа.

Для сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд второклассники должны прочно усвоить таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 20.

Формирование этих навыков – основная задача курса математики второго класса.

Во втором классе продолжается подготовительная работа к решению текстовых задач (I четверть второго класса). В процессе этой работы у учащихся формируются:

а) навыки чтения;

б) представления о смысле действий сложения и вычитания, их взаимосвязи, о понятиях «увеличить (уменьшить) на», о разностном сравнении;

в) основные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение;

г) умения описывать предметные ситуации и переводить их на язык схем и математических символов;

д) умения чертить, складывать и вычитать отрезки;

е) умения переводить текстовые ситуации в предметные и схематические модели.

Овладение данными умениями является необходимым условием дальнейшей целенаправленной работы над развитием мышления школьников в процессе обучения решению текстовых задач.

При этом существенным является не отработка умения решать определённые типы (виды) текстовых задач, а приобретение опыта в семантическом и математическом анализе

различных текстовых конструкций, формирование умения представлять их в виде схематических и символических моделей, усвоение структуры задачи и осознание процесса её решения.

Средством организации этой деятельности могут быть специальные обучающие задания, включающие методические приёмы сравнения, выбора, преобразования, конструирования.

Для приобретения опыта в семантическом и математическом анализе текстов задач (простых и составных) используется приём сравнения текстов задач. Для этой цели предлагаются задания: Чем похожи тексты задач? Чем отличаются? Какую задачу ты можешь решить? Какую не можешь? Почему?

С целью формирования умения выбирать арифметические действия для решения задач предлагаются задания, в которых используются приёмы:

1. Выбор схемы.

2. Выбор вопросов.

3. Выбор выражений.

4. Выбор условия к данному вопросу.

5. Выбор данных.

6. Изменение текста задачи в соответствии с данным решением.

7. Постановка вопроса, соответствующего данной схеме.

8. Объяснение выражений, составленных по данному условию.

9. Выбор решения задачи.

Проведена подготовительная работа к обучению решению задач, которая была связана с выполнением различных действий с предметами или с их моделями в соответствии с предлагаемой ситуацией.

Деятельность детей в процессе обучения решению задач направлена не на отработку умения решать задачи определённых типов, а на формирование общих умений: читать текст задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, данными и искомыми, выбирать арифметическое действие для её решения.

Для организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на формирование умения решать текстовые задачи, используются обучающие задания, включающие

различные сочетания методических приёмов.

Во втором классе продолжается работа, целью которой является знакомство школьников с геометрическими фигурами (угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность, круг) и их свойствами. Выполнение геометрических заданий, так же как и других заданий учебника, требует активного использования приёмов умственных действий, а также умений пользоваться линейкой, циркулем, угольником.

При изучении нумерации трёхзначных чисел деятельность учащихся направлена на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц. Для этой цели используются как модели единиц, десятков, сотен, так и калькулятор.

В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению предметного смысла действия, усвоению детьми определения умножения, как сложения одинаковых слагаемых и осознанию ими новой математической записи.

Для этой цели в учебнике предложены различные виды упражнений:

а) на выделение признаков сходства и различия данных выражений,

б) на соотнесение рисунка и числового выражения,

в) на запись числового выражения по данному рисунку,

г) на выбор числового выражения, соответствующего рисунку,

д) на замену произведения суммой,

е) на сравнение числовых выражений и т. д.

В этой же теме рассматриваются случаи умножения на 1 и на 0.

Параллельно с разъяснением предметного смысла умножения начинается работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения.

Особенности методики формирования навыков табличного умножения, которая нашла отражение в учебнике, заключаются в следующем:

1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения с числом 9. Это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9 × 8, 9 × 6, 9 × 7, 8 × 7, 7 × 6.

2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями. Во втором классе это: смысл умножения, переместительное свойство умножения, увеличение в несколько раз. Процесс выполнения каждого упражнения требует от детей активного использования приёмов умственной деятельности, что оказывает положительное влияние на непроизвольное запоминание табличных случаев умножения.

3. С учётом того, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения в процессе выполнения обучающих заданий, в учебнике в определённой системе даются установки на запоминание трёх-четырёх табличных случаев. При этом установка на запоминание таблицы сориентирована не на последовательное увеличение второго множителя: 9 × 2, 9 × 3, 9 × 4 и т. д., а на запоминание определённых табличных случаев. Например, первая «порция», рекомендуемая для запоминания в таблице умножения числа 9, включает случаи: 9 × 5, 9 × 6, 9 × 7. В качестве опорного здесь выступает 9 × 5, ориентировка на него позволяет детям быстро найти значение произведений 9 × 4 и 9 × 6. Вторая «порция», рекомендуемая для запоминания, включает случаи: 9 × 2, 9 × 3, 9 × 4. Здесь внимание школьников акцентируется на случае 9 × 3. И, наконец, последняя «порция» включает случаи 9 × 8 и 9 × 9, где в качестве опорного выступает случай 9 × 7, который большинством учащихся к этому времени уже хорошо усвоен. Таким образом, данная методика позволяет учесть индивидуальные особенности ребёнка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.

Положительную роль играет и тот факт, что таблица умножения числа 9 является самой большой по объёму и все случаи этой таблицы в «явном» виде включаются в установку на запоминание.

Как известно, знакомство с переместительным свойством умножения и его использование при составлении таблицы умножения сокращает объём последующих таблиц и последняя таблица (умножение числа 2) содержит одну строку – 2 × 2 = 4.

Во втором классе рассматриваются только табличные случаи умножения с числами 8 и 9.

Дальнейшая работа, связанная с усвоением таблицы умножения и соответствующих случаев деления, продолжается в третьем классе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения определяются в соответствии с требованиями ФГОС.

.



Предварительный просмотр:

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты.

У второклассников будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной цель., способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

   Изучение  математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Второклассник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Второклассник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Второклассник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Второклассник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Второклассник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Второклассник научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;
  •  строить понятные для партнера высказывания с учетом того, что партнер видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Второклассник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты.

Числа и величины.

Второклассник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
  • устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута - секунда; метр - дециметр – сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Второклассник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Второклассник научится:

  • выполнять устно сложение, вычитание однозначны, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Второклассник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами.

Второклассник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Второклассник получит возможность научиться:

  • находить разные способы решения задач;
  • решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

     Второклассник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
  • распознавать плоские и кривые поверхности;плоские геометрические фигуры.

Пространственные отношения. Геометрические величины.

Второклассник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета, курса

п/п

Содержательные линии

Кол-во

 часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты по предмету

Модели инструмен

тария для оценки планируемых результатов

Базовый уровень

Повышенный

уровень

1.

Проверь себя!

Чему ты научился в первом классе.

12 час.

01.09 –

18.09

Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр).

Входная контрольная работа  11.09

2.

Двузначные числа.

Сложение. Вычитание.

24 час.

22.09 –

28.10

Наблюдать изменения в записи «круглого». Сложение и вычитание  двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Контрольная работа   01.10

Контрольная работа   28.10

3.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения.

3 час.

29.10 –

10.11

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

4.

Задача.

8 час.

11.11 –

24.11

Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно  составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять(обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Контрольная работа     24.11

5.

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

4 час.

25.11 –

01.12

Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

6.

7.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

Трёхзначные числа.

16 час + 13 час.

02.12 – 29.12

11 час.

03.02 – 19.02

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры, способом перебора или с помощью таблицы.

Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать трехзначные числа по разным основаниям.

Итоговая контрольная работа

за 1-е полугодие    17.12

Контрольная работа        29.01

Контрольная работа         19.02

8.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин.

4 час.

24.02 – 02.03

Находить информацию в рисунках, таблицах. Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Пользоваться рулеткой.

9.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

10 час.

31.03 – 15.04

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково-

-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Контрольная работа         19.03

10.

Величины. Единицы времени.

4 час.

16.04 – 22.04

Записывать выражения по определенному правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать

выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Итоговая  контрольная работа

за год    22.04

11.

Геометрические фигуры: плоские и объемные.

4 час.

23.04 – 29.04

Различать и узнавать плоские и объемные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

12.

Окружность. Круг. Шар. Сфера.

2час.

30.04 – 04.05

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

13.

Продуктивное повторение.

10 час.

05.05 – 25.05

Контрольная работа    14.05



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

Основное содержание курса

Планируемые предметные результаты освоения материала

УУД

Виды контроля

I четверть

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе.

36ч

12

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

(№1-4)

1

01.09

Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление  умения переводить вербальную модель в предметную.

Знание состава чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Фронтальная проверка.

2

Единицы длины и их соотношение. (1 дм, 1 см)

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

(№5-11)

1

02.09

Повторение единиц длины и их соотношений; названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение переводить из одной единицы в другую. Читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100.

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства, пропущенные знаки арифметических действий, цифры.

Фронтальная проверка.

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

(№12-16)

1

03.09

Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделироватьситуации, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Фронтальная проверка.

4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

(№17-23)

1

04.09

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков.

Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения измерения и сравнения отрезков.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения. Определять

соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

Фронтальная проверка. Математический диктант.

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль.

(№24-31)

1

07.09

Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания; умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода вдругой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

Фронтальная проверка.

6

Схема. Знаково-символическая модель.

(№32-37)

1

08.09

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.

Умение сравнивать длины отрезков, используя знание о соответствии единиц длины.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля.

Фронтальная проверка.

7

Входная контрольная работа

1

09.09

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Фронтальная проверка.

8

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

(№38-46)

1

10.09

Проверка усвоения нумерации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10.Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины.

Проверка усвоения нумерации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Индивидуальная проверка

9

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

(№47-55)

1

14.09

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.

Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля. Определять соотношение единиц длины. Обобщать  приём сложения десятков («круглых» двузначных чисел).

Фронтальная проверка.

10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.(№56-63)

1

15.09

Умения сравнивать величины.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Фронтальная проверка.

11

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин.

1

16.09

Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд.

Обобщать приём сложения десятков.

Фронтальная проверка.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

24

12

Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Продуктивное повторение.

(№70-79)

1

17.09

Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков.

Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Наблюдать изменения в записи двузначного числа при его увеличении на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерностьв записи ряда чисел. Группироватьчисла, пользуясь переместительнымсвойством сложения.

Текущий контроль.

13

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение.

(№80-86)

1

21.09

Совершенствование умения складывать и вычитать величины, используя знания о соответствии единиц длины.

Знание приема сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий контроль.

14

Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

(№87-93)

1

22.09

Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соответствии единиц длины.

Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида «40-6»; пользоваться изученной математической терминологией.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначить данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Фронтальная проверка.

15

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

(№94-100)

1

23.09

Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений.

Знание способов схематической записи условия задачи. Умение оформлятьсхематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Фронтальная проверка.

16

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков.

(№101-108)

1

24.09

Совершенствование вычислительных умений.

Умение оформлять схематическую запись задачи: решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Фронтальная проверка.

17

Комбинаторные и логические задачи.

(№109-111)

1

28.09

Формирование умений представлять текстовую модель в виде схемы. Совершенствование вычислительных умений.

Знание способов схематической записи, условия задачи, частей задачи. Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать равенства соответствующие данным рисункам. Выбирать выражения, соответствующие данному условию и вычислять их значения.

Фронтальная проверка.

18

Сложение однозначных чисел с переходом в дру-гой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование.

(№112-120)

1

29.09

Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Знание приёма сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией.

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Текущий контроль.

19

Контрольная работа

1

30.09

Проверка сформированности умений складывать и вычитать числа без перехода в другой разряд; усвоение единиц длины и соотношений между ними.

Знание соотношений единиц длины, правил сложения и вычитания без перехода в другой разряд. Умение применять свои знания на практике.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Итоговый контроль

20

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.

(№121-128)

1

01.10

Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания числа 11.

Умение выполнять сложение однозначных чисел через разряд.

Выполнять правило, по которому составлена таблица, и составлять, поэтому правилу равенства.

Текущий контроль.

21

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.

(№129-134)

1

05.10

Запоминание числа 11 и рассматривание соответствующих случаев вычитания.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Математи-ческий диктант.

22

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

(№144-149)

1

06.10

Обобщение знаний о взаимосвязи компонентов и результата сложения.

Знание названий компонентов и результата сложения, состава числа 11.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «...и / или…», «если…, то…», «неверно, что…».

Текущий контроль.

23

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.

1

07.10

Обсуждение состава числа 12 и соответствующих случаев вычитания. Запоминание состава числа 12.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12.

Выявлять правило, по ко-торомусоставленатаблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнятьравенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Текущий контроль.

24

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

(№150-156)

1

08.10

Рассматривание взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Фронтальная проверка.

25

Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующих случаев вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей.

(№157-164)

1

12.10

Рассмотрение состава числа 13 и соответствующие случаи вычитания.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Фронтальная проверка.

26

Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления.(№165-170)

1

13.10

Усвоение состава чисел 11, 12, 13. Запоминание состава числа 13.

Знание состава чисел 11, 12, 13.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.

27

Состав числа 14. Поиск закономерностей.

(№171-177)

1

14.10

Рассмотрение состава числа 14. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Текущий контроль.

28

29

Состав числа 14 и соответ-ствующие случаи вычита-ния. Анализ текста. Пост-роение схемы.

(№178-184), (№185-194)

2

15.10

19.10

Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения состава числа 14.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Фронтальная проверка.

30

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания .

(№195-201)

1

20.10

Запоминание числа 15.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Фронтальная проверка.

31

Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.(№202-210)

1

21.10

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на …», «больше на …».

Математический

диктант. Фронтальная

проверка.

32

33 34

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания.

(№211-221)

3

22.10

26.10

27.10

Запоминание чисел 16, 17, 18. Рассмотрение соответствующих случаев вычитания. Подготовка к решению задач.

Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 16, 17, 18.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Фронтальная проверка.

35

Контрольная работа

1

28.10

Умение применять на практике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного решения

Итоговый контроль

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения.

1

36

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач.

(№222-225)

1

29.10

Знакомство с сочетательным свойством сложения и со скобками – знаками, которые используются в математике при записи выражений.

Знание сочетательного свойства сложения. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения. Выполнять письменные вычитания.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий; корректировать их.

Текущий контроль.

II четверть

29ч

37

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки.

(№226-228)

1

09.11

Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание сочетательного свойства сложения. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения. Выполнять письменные вычисления.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий; корректировать их.

Текущий контроль.

Задача.

8

38

Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

(№229-230)

1

10.11

Формирование у учащихся представлений о структуре задачи, знакомство с записью её решения. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

Математи-ческий диктант. Текущий контроль.

39

Анализ и сравнение текстов задач.

(№231-233)

1

11.11

Усвоение структуры  задачи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели.Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения.

Текущий контроль.

40

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

(№234-239)

1

12.11

Формирование умения читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вычислительные умений и навыков.

Знание структуры, основных частей задачи, способов записи её условия.

Слушать ответы и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Фронтальная проверка.

41

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

(№240-244)

1

16.11

Формирование умения решать задачи.

 Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию и вычислять их значения.

Фронтальная проверка.

42

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

(№245-257)

1

17.11

Знакомство с задачей, способом решения которой является схема.

Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Текущий контроль.

43

Построение схемы по данному условию задачи.

(№254-257)

1

18.11

Формирование умения решать задачи. Совершенствование вычислительных умений.

Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способ.

Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы указанную ситуацию, пояснять эту схему.

Самост работа.

44

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы.

(№258-263)

2

19.11

23.11

Формирование умения записывать решение и ответ задачи. Повторение свойств сложения.

Преобразовывать задачи  с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.

45

Контрольная работа

1

25.11

Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Умение решать задачи.

Действовать по самостоятельно составленному плану.

Контрольная работа №5     25.11

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

4

46 47

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник.

2

24.11

26.11

Знакомство с геометрической фигурой, которая называется  «угол». Знакомство с угольником; острым и тупым углом.

Знание понятий «угол», «виды углов», «стороны и величины угла».

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

Текущий контроль.

48

Многоугольник. Периметр многоугольника.

(№268-272)

1

30.11

Уточнение представлений о многоугольнике.

Умение узнавать на чертеже многоугольник; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Слушать ответы  и принимать  участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Текущий контроль.

49

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника.

(№273-281)

1

01.12

Уточнение представлений о прямоугольнике и квадрате.

Знание понятий: «прямоугольник», «квадрат»;  свойств и признаков прямоугольника, квадрата; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон.

Слушать ответы  и принимать  участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

16

50

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сло-жения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные  навыки.

(№282-288)

1

02.12

Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд.

Наблюдать  изменения в записи двузначного числа при его увеличении на несколько  десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Текущий контроль.

51

Сложение двузначных и однозначных чисел  с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.

(№289-292)

1

03.12

Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначное

Обобщать приём сложения. Выявлять  закономерность в записи ряда чисел.

Матемдикт.

52

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

(№293-300)

1

07.12

Совершенствование вычислительных умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Использовать приём сложения по частям.

Фронтальная проверка.

53

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование.

(№301-309)

1

08.12

Совершенствование  умения решать задачи; вычислительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Текущий контроль.

54

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

(№310-316)

1

10.12

Совершенствование  умения решать задачи; вычислительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Текущий контроль.

55

Контрольная работа

(Вычислительные умения и навыки).

1

09.12

Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Умения складывать двузначные и однозначныечисла с переходом.

Знание табличныхслучаев сложения и вычитания. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Контрольная работа №6    11.12

56

Вычитание суммы из числа.

(№317-322)

1

14.12

Формирование умений вычитать однозначное число из однозначного с переходом в другой разряд и умения решать задачи.

Знание приемов вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его  уменьшении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор

Матемдикт.

Фронтальная проверка.

57

Вычитание из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд. Моделирование.

(№323-329)

1

15.12

Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд.

Умение выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Наблюдать изменение в записи двузначного числа.

Текущий контроль.

58

Итоговая контрольная работа  за I полугодие.

1

16.12

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов.

Группировать числа, пользуясь переместительным способом сложения. Использовать приём сложения по частям.

Фронтальная проверка.

59

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.

(№330-334)

1

17.12

Проверка навыков сложенияоднозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Умения складывать двузначные и однозначныечисла с переходом в другой разряд.

Знание табличныхслучаев сложения и вычитания. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Контрольная работа №7   18.12

60

61

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.

2

21.12

22.12

Совершенствование вычислительных умений и навыков. Формирование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.

Фронтальная проверка.

62

Решение задач. Решение задач разными способами.

1

23.12

Формирование умения решать задачи.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Использовать схему для решения простейших логических задач.

Фронтальная проверка

63

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1

24.12

Проверка сформированности умения решать задачи.

Умение применять на практике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного решения.

Самостработа.

64

65

Закрепление

2

28.12

29.12

Совершенствование  умения решать задачи; вычислительных навыков и умений.

Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Текущий контроль.

III четверть

38ч

Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (Продолжение)

13

66

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу. (№1-8)

1

11.01

Формирование умения решать задачи.

Умение решать текстовые  задачи арифметическим способом.

Анализировать  различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.

67

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника.(№9-14)

1

12.01

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений.

Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его.

Матем диктант.

68

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

(№15-20)

1

13.01

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог, высказывать своё мнение, аргументировать его.

Фронтальная проверка.

69

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

(№21-28)

1

14.01

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вступать в диалог, высказывать своё мнение, аргументировать его.

Фронтальная проверка.

70

71

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Повторение. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

(№29-34), (№35-38)

2

18.01

19.01

Знакомство с приёмом сложения  двузначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений.

Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи.

Вступать в диалог, высказывать своё мнение, аргументировать его.

Фронтальная проверка.

72

73

Решение задач. Построение схемы. Дополнение текста задачи по данномурешению.(№39-44), (№45-48)

2

20.01

21.01

Совершенствование умения решать задачи.

Знание умения  решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Текущий контроль.

74

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков.

(№49-57)

1

25.01

Совершенствование умения решать задачи.

Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.

75

Вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.                     (№58-65)

1

26.01

Совершенствование умения решать задачи.

Знание приемов вычитания двузначных чисел  с переходом в другой разряд.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Фронтальная проверка.

76

Устные вычисления. Сравнение текстов задач. Устные вычисления. Решение задач.

(№66-71),  (№72-76)

1

28.01

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи.

Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд, решать текстовые задачи арифметическим способ.

Анализировать и оцениватьсвои достижения и трудности.

Текущий контроль.

77

Контрольная работа

1

27.01

Проверка сформированности умения решать задачи.

Умение применять на практике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного решения.

Контрольная работа №830.01

78

Решение задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

(№77-81)

1

01.02

Анализ контрольнойработы, исправление ошибок, закрепление изученного материала.

Умение проверять правильность выполненных вычислений. Умение схематически отображать краткую запись условия и решать задачи.

Анализировать  различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Фронтальная проверка.

Трёхзначные числа.

11

79

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

(№82-87)

1

02.02

Знакомство с новой счетной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа.

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Текущий контроль.

80

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые.(№88-97)

1

03.02

Знание новой счетной единицы (сотня), структура трехзначного числа, соотношение разрядных единиц, названиями сот.

Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Текущий контроль.

81

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы.

(№98-102)

1

04.02

Формирование умения читать и записывать трехзначные числа. Совершенствование умения читать и записывать трехзначные числа и умения решать задачи.

Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать  и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

Матем диктант. Фронтальная проверка.

82

Сравнение трехзначных чисел.

(№103-109)

1

08.02

Совершенствование умения читать и записывать, сравнивать трехзначные числа

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями

Фронтальная проверка.

83

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

(№110-114)

1

09.02

Совершенствование умений: решать задачи, складывать и вычитать числа в пределах 100, читать и записывать трехзначные числа

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

Фронтальная проверка.

84

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

(№115-122)

1

10.02

Совершенствование умения читать и записывать  трехзначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

Фронтальная проверка.

85

Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел. Решение задач.

(№123-132)

1

11.02

Совершенствование умения решать задачи; навыков чтения и записи трехзначных чисел, их сравнение.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

Фронтальная проверка.

86

Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трехзначных чисел на две группы.

(№133-139)

1

15.02

Совершенствование умений: решать задачи, складывать и вычитать числа в пределах 100, читать и записывать трехзначные числа.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

Фронтальная проверка.

87

Чтение и запись трехзначных чисел.

(№140-145)

1

16.02

Совершенствование навыков чтения и записи трехзначных чисел.

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

Фронтальная проверка.

88

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

(№146-152)

1

18.02

Обучение складыванию и вычитанию трехзначных чисел с использованием знания их разрядного состава.

Знание алгоритма сложения и вычитания в пределах 1000.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

Фронтальная проверка.

89

Контрольная  работа

1

17.02

Проверка сформированности умений читать и записывать трехзначные числа, складывать и вычитать двузначные числа.

Умение применять на практике полученные знания.

Использовать свои знания для принятия верного решения.

Контрольная работа №9     20.02

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин.

4

90

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков.

(№153-158)

1

24.02

Сравнение величин, выраженных в единицах длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).

Знание названий единиц длин и их соотношений. Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины.

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Матем диктант. Фронтальная проверка.

91

Единица  длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль.

(№159-166)

1

25.02

Знакомство с единицей длины (1 м) и её соотношением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения геометрического материала.

Знание единицы длины : 1 м. Умение пользоваться рулеткой: чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; сравнивать величины по их числовым значениям.

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.

Фронтальная проверка.

92

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

(№167-170)

1

29.02

Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнятьустныевычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

Фронтальная проверка.

93

Решение задач.

(№171-175)

1

01.03

Совершенствование  умения    решать текстовые задачи арифметическимспособом.

Решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении.

Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

Фронтальная проверка.

Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9.

10

94

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.(№176-178)

1

02.03

Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

Текущий контроль.

95

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

(№179-184)

1

03.03

Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.

Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения.

Преобразовать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

Матем диктант.

96

Замена умножения сложением. Умножение 1 и 0.

(№185-188)

1

09.03

Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения.

Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.

97

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

(№189-195)

1

10.03

Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения.

Умение записывать сложениеодинаковыхслагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели.

Текущий контроль.

98

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.

(№196-201)

1

14.03

Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9. Совершенствование умения решать задачи.

Умение записывать сложениеодинаковыхслагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

Фронтальная проверка.

99

Переместительное свойство умножения.

(№202-204)

1

15.03

Знакомство с переместительным свойством умножения.

Знание переместительного свойства умножения. Умение выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения.

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос.

Текущий контроль.

100

Таблица умножения с числом 9.

(№205-210)

1

16.03

Запоминание случаев табличного умножения с числом 9.

Выполнять умножение числа 9.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять её.

Текущий контроль.

101

Решение задач. Сравнение выражений.

(№211-217)

1

17.03

Совершенствование умения решать задачи.

Умение пользоваться изученной математической терминологией.

Намечать самостоятельно пути решения.

Самост работа.

102

103

Таблица умножения с числом 9. Периметр многоугольника.

(№218-223)

2

21.03

22.03

Формирование навыков табличного умножения.

Знание табличныхслучаев умножения числа 9.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

Матем диктант.

104

105

Контрольная работа

Работа над ошибками. Закрепление

1

1

23.03

24.03

Проверка усвоения смысла умножения, табличных случаев умножения числа 9.

Умение использовать свои знания на практике.

Действовать по самостоятельно составленному плану.

Контрольная работа №10    19.03

IV четверть

32

106

Решение задач. Устные вычисления.

(№231-238)

1

04.04

Совершенствование умения решать задачи.

Умение пользоваться изученной математической терминологией.

Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию.

Текущий контроль.

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8.

10

107

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение.

(№239-243)

1

05.04

Разъяснение смысла понятия «увеличивать в …» и его связи с определением умножения.

Знание смысла понятия «увеличить в несколько раз», структуры и основных частей задачи.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в …».

Текущий контроль.

108

Табличное умножение с числом 8. Решение задач.

(№244-248)

1

06.04

Создание дидактических условий для усвоения понятия «увеличить в …». Запоминание табличных случаев умножения числа 8.

Выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Матем диктант.

109 110

Решение задач. Схема. Устные вычисления. Продуктивное повторение.

(№249-253), (№254-258)

2

07.04

11.04

Совершенствование

 умения соотносить решение задачи с её текстом. Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в …».

Знание  таблицы умножения чисел 8 и 9. Решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Фронтальная проверка.

111

Контрольная работа

1

13.04

Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, умения решать задачи.

Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи.

Действовать по самостоятельно составленному плану.

Контрольная работа №11  09.04

112

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы.

(№258-263)

1

12.04

Совершенствование навыков табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел  8 и 9. Решатьзадачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений.

Фронтальная проверка.

113

114 115

Решение задач. Устные вычисления. Сравнение длин отрезков.

(№264-271), (№272-278), (№279-281)

3

14.04

18.04

19.04

Совершенствование навыков табличного умножения; умения решать задачи.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; решать  задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие рисункам.

Выборочная проверка.

116

117

Итоговая контрольная работа.

Устные вычисления. Решение задач.

1

1

20.04

21.04

Проверка усвоения изученного материала.

Совершенствование умения соотносить решение задачи с её текстом.

Умение использовать свои знания на практике

Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Анализировать выполнение работы.

Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы.

Контрольная работа

Текущий контроль.

Величины. Единицы времени.

4

118

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Повторение. №282-284)

1

25.04

Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час, минута, секунда.

Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.

119

120

Единицы времени в задачах.

(№285-292)

2

26.04

27.04

Формирование умения пользоваться календарем, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время».

Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.

Геометрические фигуры: плоские и объёмные.

2

121

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед.

(№293-296)

1

28.04

Уточнение представлений о плоских и объемных фигурах.

Знание понятий «шар», «пирамида», «цилиндр», «конус».

Различать и узнавать плоские и объемные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Фронтальная проверка.

122

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.(№297-300)

1

04.05

Уточнение представлений об окружающих предметах и геометрических телах.

Фронтальная проверка.

Поверхности плоские и кривые.

3

123 124

125

Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

(№301-303)

3

05.05

10.05

11.05

Уточнение представлений о плоских и кривых поверхностях.

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках, их частях.

Фронтальная проверка.

Окружность. Круг. Шар. Сфера.

2

126

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

(№304-306, 308)

1

12.05

Уточнение представлений о понятиях: «окружность», «круг».

Знание понятий: «окружность», «круг». Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге.

Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности.

Фронтальная проверка.

127

Представления о круге, шаре и сфере.

(№307, 309-311)

1

16.05

128-134

Продуктивное повторение.

(№312-383)

Контрольная работа

1

17.05

18.05

19.05

23.05

24.05

25.05

Проверка сформированности умения: решать задачи, складывать и вычитать числа в пределах 100, 1000.

Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

Текущий контроль.



Предварительный просмотр:

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Печатные пособия

Учебники и тетради

с печатной основой для учащихся

Н.Б. Истомина Учебник «Математика» для 2 класса. В 2ч. – 2011.

Н.Б. Истомина Тетрадь-задачник к учебнику «Математика» для 2 класса. В 2ч. – 2011.

Н.Б. Истомина Тестовые задания по математике. 2 класс. Контрольные задания. – 2011.

Пособия для учителя

Истомина Н.Б. Уроки математики: содержание курса, планирование уроков, методические рекомендации. Ассоциация ХХI век. 2 класс. – 2012.

2.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: материал для учителя

3.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

компьютер, медиапроектор,  DVD-проигрыватель, магнитофон, телевизор

4.

Цифровые образовательные ресурсы

В свободном доступе на сайте издательства:www/ kniga21vek.ru: 2 класс - 2012

http://www.a21vek.ru/teach/files/IstominaMatematika2klass.pdf

5.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Натуральные объекты

7.

Демонстрационные пособия

 Таблицы по математике.

 Объмные геометрические тела

8.

Музыкальные инструменты

9.

Натуральный фонд



Предварительный просмотр:

Сергеева Ольга Геннадьевна

График  контроля по математике 2 «В» класс

Тема

Дата

Вид контроля

Проверь себя!

Чему ты научился в первом классе.

09.09

Входная контрольная работа

Двузначные числа.

Сложение. Вычитание.

30.09

Контрольная работа

28.10

Контрольная работа

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения.

Задача.

25.11

Контрольная работа

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

09.12

Контрольная работа

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

16.12

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

27.01

Контрольная работа

Трёхзначные числа.

17.02

Контрольная работа

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин.

Умножение. Переместительное свойство умножения.

23.03

Контрольная работа

Увеличить в несколько раз.

13.04

Контрольная работа

Величины. Единицы времени.

20.04

Итоговая контрольная работа за год

Геометрические фигуры: плоские и объемные.

Окружность. Круг. Шар. Сфера.

Продуктивное повторение.

18.05

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...