Деление на двухзначное чило
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Столяр Элина Владимировна

Проект урока по математике 4 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_dvuhznachnoe_chislo.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Письменное деление на двухзначное число.

Цели: закреплять письменный приём деления многозначного числа на двухзначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять деление многозначного числа на двухзначное; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; решать геометрические задачи; работать в парах и группах, выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний.
  1. Устный счет

- Решите цепочку примеров на полях учебника (с.60).

  1. Геометрический материал

- Решите задачи.

  • Каковы могут быть длина и ширина учебника, если его периметр равен  18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом).
  • Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его ширина если периметр равен 26 см?
  • Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона?
  • Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Чему равны периметр и площадь прямоугольника?
  • Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 4 см больше . Чему равны периметр и площадь прямоуголника?
  1. Задание на смекалку

(Работа в группах.)

- Разрежьте треугольник на 2 части, так, чтобы из них можно было составить квадрат.

  1. Самоопределение к деятельности

- Вспомните алгоритм деления на двухзначное число.

- Определите, не вычисляя,  сколько цифр будет в частном в следующих выражениях:

                            

- Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.)

- Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.)

- Сформулируйте задачу урока (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.)

  1. Работа по теме урока

        Работа по учебнику

- Пользуясь алгоритмом, объясните как выполнено деление на с.60.

(Работа в парах.)

- Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа?

- Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Её нельзя писать сразу, так, как она может не подойти к первому делимому.)

№ 226 (с.60)

(Первые три примера – коллективно, с комментированием, последний – самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

  1. Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит,

(Сложенные ладони прислонить  с начала к левой щеке, затем к правой.)

Даже ветер не шумит.

(Качать поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало,

(Руки вверх, потянуться.)

Всем лучи свои послало.

(Качать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качать разведенными в стороны руками.)

И деревья раскачал.

(Наклоны в стороны.)

Дождь по крышам застучал.

(Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопки в ладоши.)

Солнце клонится всё ниже.

(Наклоны вперёд.)

Вот и спряталось за тучи,

(Присесть.)

Ни один не виден лучик.

(Встать и спрятать руки за спину.)

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Работа по учебнику

№227 (с.60)

- Прочитайте задачи.

- Чем они похожи и чем отличаются? (В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.)

- Как удобнее составить краткие записи? (В таблицах.)

- Составьте таблицы и решите задачи: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.

(Два ученика работают у доски. Проверка и самооценка.)

  1.  

Скорость

Время

Расстояние

Первый день

? (одинаковая)

8 ч.

?

350 км

Второй день

6 ч.

?

Решение:

  1.  (ч.) – общее время в пути;
  2.  (км/ч) - скорость теплохода;
  3.  – прошел в первый день;
  4. (км) – прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй – 150 км.

2)

Скорость

Время

Расстояние

Первый день

? (одинаковая)

8 ч.

?, на 50 км >  

Второй день

6 ч.

?

Решение

  1.  - скорость теплохода;
  2.  – прошел в первый день;
  3.  (км) – прошел во второй день.

Ответ: В первый день теплоход прошел 200 км, а во второй 150 км.

№ 230 (с.60).

- Прочитайте задание.

- Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике.

- Какие получились треугольники? (Прямоугольные.)

- Как вы это определили, не пользуясь чертёжным угольником? (Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.)

- Найдите площадь каждого треугольника.

- Постройте два треугольника: остроугольный и тупоугольный.

- Какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными и тупоугольными?

№ 229 (с.60.)

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1- первая строка, Вариант 2 – вторая строка. Четыре ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 7 (с.57)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 8 (с.57).

Работа в парх. Коллективная проверка. Тем, кто справился с заданием быстрее остальных, дополнительно предлагается выполнить № 9 (с. 57.))

  1. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 60). Самопроверка по образцу.)

Ответ: 456.

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?

- Какие числа можно делить, используя данный алгоритм?

- Что нужно помнить при подборе пробной цифры в частном?

- Какие виды задач мы решали?

Домашнее задание

Учебник: № 228 (с.60).

Дополнительно: индивидуальные задания на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики "Деление на двухзначное число"

Письменное деление на двухзначное число.Цели: закреплять письменный приём деления многозначного числа на двухзначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.Планируем...

Деление на двухзначное чило

Проект урока по математике 4 класс. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Алгоритм письменного деления на трехзначное чило.

Работа содержит подробную пошаговую инструкцию для учащихся и родителей. Как правильно делить на трехзначное число в столбик....